Интервью с авторами The Last Guardian — почему главный разработчик боится играть в свою игру
Главный создатель The Last Guardian Фумито Уэда (Fumito Ueda) поведал о своей необычайно ожидаемой игре, которую он боится запускать — настолько велик ажиотаж, царящий вокруг нее.
На свете не очень много игр, которые становятся легендарными буквально за одно мгновение. Но Ico — определенно из таковых игр. Одноименный главный герой, который буквально хватает девушку за руку и вызволяет из клетки, запомнился многим игрокам по всему миру. Большинство людей просто еще не видело подобной работы, которая устанавливала бы настолько прочную эмоциональную связь с главным героем. Идея, что возможность держать персонажа за руку может стать центральной механикой игры, взорвала воображение людей.
Теперь дизайнер Ico Фумито Уэда невротично ожидает релиза своей третьей игры The Last Guardian. Игрокам почти ничего не известно насчет мальчика, сбегающего из разрушенного города при помощи гигантского существа, но туманное освещение, создающее атмосферу сказки, делает свое дело. The Last Guardian акцентирует внимание на эмоциональной связи с главным героем подобно тому, как это делали Ico и Shadow of the Colossus. The Last Guardian не спутаешь ни с какой другой игрой, это абсолютно точно работа Уэды.
Но кто такой Уэда? Это 40-летний разработчик, который связал свою жизнь с игровой индустрией в 1993, два года спустя после выпуска из университета города Осака. Фумито Уэда почти не дает интервью, его истории общения с прессой можно пересчитать по пальцам. Благодаря интернету можно узнать, что, будучи подростком, он фанател от компьютеров Amiga и пришел в неописуемый восторг, когда поиграл в кинематографичные платформеры Flashback и Another World (вполне вероятно, что они оказали влияние на его собственные игры). Доподлинно известно, что первым местом работы Уэды стала студия Warp, которую возглавлял дизайнер Кэндэ Иино (Kenji Eno), сделавший серию игр D и ряд других странных экспериментальных проектов для SEGA Saturn и Dreamcast. Возможно, они тоже оказали влияние на Фумито Уэду как разработчика видеоигр. Но что касается его собственных игр, подхода к их разработке, образу мышления?
После того, как автор встретил Уэду на E3, стало понятно, почему вокруг него витает так много недосказанностей. Как человек он игрив и проказен, но диалог с ним способен подарить чувство фрустрации. Дизайнер тщательно подходит к каждому вопросу, ведет себя вежливо и сфокусировано, но раз за разом отказывается делиться источниками вдохновения и отвергает любые попытки интерпретировать его творчество. Десять лет назад в редком интервью, данном японскому журналу Continue, он заявил, что во время обучения в университете намеренно сфокусировался на концептуальном творчестве, чтобы ему легко давалось преодоление дедлайнов за счет абстракных идей. Конечно, никто не намерен обвинять геймдизайнера в том, что он исповедует тот же подход в своих играх, но нельзя отрицать того, что источники вдохновения Уэды максимально мистифицированы.
Вот что Уэда отвечает на вопрос, что привело его к осознанию важности эмоциональных взаимоотношений с героями:
То, что игроки увидели центральной идеей Shadow of the Colossus, в действительности легло в основу The Last Guardian.
Что интересно: по мнению Уэды, отношения мальчика и зверя Трико (или отношения героя и лошади) это не только важная с точки зрения сюжета деталь или нечто, что способно стать основой для глубоко эмоциональной истории. Данная деталь также работает на механику игры. Присутствие подобных персонажей, чутко реагирующих на каждое действие героя, может дать игроку подсказки о природе его героя.
Уэда считает, что Трико и лошадь — это не просто важные для сюжета союзники, они — в лучших традициях Голливуда — позволяют игроку лучше понять главного героя.
Уэда не настолько точен в своей методологии, когда речь заходит об визуальной стороне его игр. Ico, Shadow of the Colossus и The Last Guardian подвержены одному эстетическому стилю. В данных играх представлены огромные одинокие миры, купающиеся в почти ослепляющем солнечном свете. Уэда объясняет, что таким образом разработчики справляются с ограничениями аппаратного обеспечения. «Мы создаем игры на существующем аппаратном оборудовании, которое накладывает ограничения на все, что мы делаем. Нам нужно стараться найти максимально эффективный визуальный способ справиться со всем этим».
Маловероятно, что геймдизайнер выработал такой узнаваемый визуальный стиль лишь благодаря недостаточной дальности прорисовки, но Уэда особо не распространяется по данному поводу. Как насчет архитектуры в его играх, всех этих величественных готических зданий, созданных из камня, обладающих затейливой резьбой?
Оставив студию Warp, Уэда начал работать дизайнером в компании Sony Computer Entertainment Japan и принял участие в создании таких игр, как Final Fantasy VII и Gran Turismo. Руководство Sony поверило в тизер-видео Ico и почти незамедлительно дало разработчику зеленый свет. Фумито Уэде разрешили создать Team Ico со штатом в пять сотрудников, который со временем расширился до двадцати человек. После ухода из компании Sony в 2011 году Уэда вернулся в игровую индустрию в составе небольшой студии Gendesign, где работают некоторые бывшие члены Team Ico, в том числе ведущий программист Дзиндзи Хорагай (Jinji Horagai).
Как говорит Уэда, команда трудится отчасти в сотрудническом, отчасти в диктаторском режиме в зависимости от элемента, над которым идет работа. Но очевидно, что окончательное слово всегда за Уэдой.
Что до других игр, повлиявших на Фумито Уэду, то творец уже признавался в страсти к PaRappa the Rapper и Grand Theft Auto 3, не говоря про проекты эпохи Amiga. В остальном он уклончив. «В целом, наиболее привлекательными играми для меня являются те, которые способны похвастаться сложной и красивой анимацией персонажа. Дело не только в качестве материала, но и том, как я воспринимаю персонажа». Больше Уэда ничего не говорит.
Несмотря на уловки Уэды, из его рассказов можно сделать вывод о скрытом перфекционизме. Когда люди интересуются по поводу Трико, с которым игроку нужно взаимодействовать, чтобы решить определенные загадки, учитывая, что зверь обладает собственной волей и разумом, то он признается, что они все еще балансируют поведение Трико. «Если честно, мы все еще работаем над поведением Трико. Есть две крайности — возможность полностью контролировать персонажа и совсем его не контролировать. В первом случае он становится питомцем, во втором помехой, препятствием в прохождении. Мы ищем баланс между данными крайностями».
Фумито Уэда никогда не объяснял, почему он покинул Sony во время разработки The Last Guardian. В 2013 году он сказал журналу Edge, что «чувствовал кризис в своей жизни». Возможно, причиной этому стал процесс разработки, особенно необходимости портировать игру с PS3 на PS4, возможно, Sony не хватило терпения. Однако Уэда ничего не говорит об этом, а на вопрос об опыте, которому ему подарила затяжная разработка The Last Guardian, отвечает загадочно. «Я узнал много нового», — смеется дизайнер. «Тяжело объяснить данный момент, выразить его словами, но может быть есть кое-что…» Уэда прерывается, после чего начинает оживленно говорит через переводчика. «В жизни есть вещи, которые хорошо переплетаются, а есть те, которые нет. Это в самых различных формах объясняет то, чем мы занимались прошедшие несколько лет».
Всего несколько людей в Gendesign и Sony Japan знают или догадываются о том, чем станет следующий проект Фумито Уэды. Японец возьмет некоторый перерыв после The Last Guardian, а что затем? Несколько лет назад творец выразил заинтересованность в создании шутера от первого лица наподобие Half-Life 2. Тяжело сказать, насколько удачно его стиль впишется в подобную игру, но это действительно интересный проект.
А вот что точно Уэда не намерен делать в ближайшее время — это играть в The Last Guardian.
Звучит не очень-то похоже на молодого человека, который когда-то выбрал изучение абстрактных искусств в университете, чтобы уклониться от выполнения реальной работы. Это куда больше похоже на разработчика, который осторожен и соблюдает определенную структуру во всех своих творениях.
Несмотря на то, что Уэда уклонился от ряда вопросов, было действительно интересно повстречать дизайнера, у которого нет списка кинематографичных и литературных произведений, оказавших на него влияние. В индустрии, которая всегда требовала признавать достижения каждого художника, появился творец, который счастлив сказать: «Вам понравились эти миры? Я просто их придумал».
The Last Guardian выйдет 25 октября только на PS4. Это будет первая игра Фумито Уэды, выпущенная за 11 лет.
-
Итоги пресс-конференции Sony на E3 2016: God of War, Resident Evil 7, Death Stranding от Хидео Кодзимы и другое
-
Превью The Last Guardian — профессиональный долг Фумито Уэда
-
E3 2015: Итоги пресс-конференции Sony
-
Интервью с разработчиками God of War — новый сеттинг, боевая механика, кнопка сына и многое другое
-
ТОП-60 лучших RPG за последние 16 лет (2009—2024)
-
Стало известно, сколько стоят жетоны Hamster Kombat. «Натапать» на миллион не получилось