Превью The Last Guardian — профессиональный долг Фумито Уэда
Автор ICO и Shadow of the Colossus Фумито Уэда (Fumito Ueda) тянул с разработкой The Last Guardian долгих девять лет. Процесс создания шел болезненно, но тем более удивительно, что обладатели PS4 получат ровно ту же игру, которую увидели впервые на E3 2009.
Первое тому подтверждение — дебютный (дубль два) трейлер, который показали на легендарной E3 2015 в прошлом году, вместе с Shenmue 3 и ремейком Final Fantasy VII. Графическая часть будто бы вообще не изменилась, разве что полноценные 1080P теперь оказались легко доступны. Причиной тому стало желание Фумито Уэда довести до конца именно то, что он задумал с самого начала.
Он покинул свою студию Team Ico и, соответственно, Sony, в конце 2011 года, после того, как ее же бросил Ёсифуса Хиима (Yoshifusa Hyima). Затем родные пенаты опостылели еще нескольким ключевым сотрудникам. Журналисты связывают увольнения с нагруженноcтью маленькой команды Team Ico, на которую повесили еще ремейки ICO и Shadow of the Colossus для PS3. Вскоре после анонсов этих ремейков Sony заявила о заморозке The Last Guardian, и уже затем столпы студии начали уходить. Но Фумито Уэда оказался единственным человеком, который обязан завершить разработку по контракту, будь он в числе сотрудников или нет. Так он оказался фрилансером.
Это не значит, что желание разрабатывать игру пропало совсем. На самом деле, оно вернулось с новой силой, после показа PS4. The Last Guardian расправила крылья, но только в той форме, в которой задумывалась. Графически она даже не достигает первых проектов для этой консоли, будь то Killzone: Shadow Fall или Infamous: Second Son. Даже больше, в игре присутствует та же блеклая, приглушенная гамма цветов, что и в Shadow of the Colossus — смешанные оттенки серого, зеленого и коричневого. Можно даже подумать, что в The Last Guardian будет и та же удручающая атмосфера безысходности. Отчасти это правда.
Всего-лишь отчасти, потому что разработчики нашли место для юмора в своей игре. Журналисты на E3 2016 рассказывали о забавных моментах, когда, например, голова Трико застревает где-то и отчаянно пытается выбраться из образовавшейся ловушки. Или его нелюбовь к воде, когда в пруд люди прыгают легко, а зверь робко перебирает лапами песок у невысокого обрыва. Этот момент вызывает теплую улыбку и никаких негативных чувств. Но давайте вспомним же, что это за зверь такой — Трико.
Огромная котопёс-птица, со своим характером, желаниями и повадками. Знакомство главного героя — мальчугана со странными татуировками — с Трико проходит вовсе не так гладко, как вы того ожидали. На самом деле, зверь даже шмякнул его об стену за желание вытащить из пушистого оперения окровавленные копья. После своеобразного обучения Трико наконец-то учится доверять мальчику, но закреплять это доверие придется постепенно.
Зверь выражает свои эмоции цветом глаз — красный означает раздражение и злобу, желтый — тревогу, а нейтральный — спокойствие. Мальчик обнаруживает в себе способность просить Трико о чем-то при помощи голосовых команд на непонятном ему самому языке. Трико может выполнять их, а может и нет. Помните, что у него свой характер. Будьте готовы к тому, что в во время очередной задачки тот может преспокойно отвлечься на еду. Зазывать его на помощь придется долго, а Трико может еще и рассердиться.
Судя по тому, что увидели журналисты, задачки по большей части будут представлять из себя так называемые «environment puzzle» — обстановка действует против вас, но пройти к цели как-то надо. На помощь приходит Трико, который может и лестницей послужить, и с большой высоты вас спустить. С момента E3 2009 разработчики придумали еще одну вещь, которая должна разнообразить игровой процесс. Мальчуган в определенной момент найдет диск, который отражает свет. Трико выпускает из своего хвоста энергетический удар в то место, куда отражает свет этот диск. В демо-версии это было использовано для решения задачек, но разработчики утверждают, что диск пригодиться и в бою.
Судя по трейлеру, враги представляю из себя каких-то непонятных охранников непонятно чего. Да и вообще о сюжете практически ничего не известно. Журналисты увидели кое-что, чему были очень удивлены, после прохождения демо-версии, но им строго-настрого запретили раскрывать тайны. Будем надеяться, что сценаристы и Фумито Уэда снова справятся.
В отличии от предыдущей игры японского геймдизайнера ICO, беспомощным здесь является главный герой, а не его спутник/спутница. Именно этого ощущения хотели добиться разработчики — когда ваша жизнь зависит от кого-то еще, от кого-то непонятного, кого приходится просить о помощи. В то же время, от Shadow of the Colossus новая игра берет себе механику лазанья по огромным существам (по меху, ушам, хвосту или что там у него еще есть), пусть их роль здесь и исполняет один Трико.
Еще один момент, который нельзя обойти стороной — в трейлере с E3 2016 можно увидеть другое одно существо, того же вида, что и Трико. Судя по его угрожающему виду, настроено оно будет далеко не так дружелюбно. Это уже помогает рисовать в голове возможные хитросплетения загадочного, эфемерного, словно лор Dark Souls, сюжета. В этом плане The Last Guardian до сих пор хранит множество тайн, а Фумито Уэда не спешит их раскрывать. Надеемся, что так и будет вплоть до релиза игры 25 октября, эксклюзивно для PS4.