Тяжёлый путь Kinect от рождения до смерти: несбывшиеся надежды Microsoft
25 октября 2017 года обыкновенным будним вечером Microsoft сообщила общественности о кончине контроллера Kinect. После нескольких лет тяжёлой болезни и одиночества он уснул вечным сном. Покойся с миром, твоё дело продолжит жить в устройствах нового поколения.
👶
Microsoft впервые сообщила о беременности необычным контроллером в июне 2009 года на выставке E3. В то время он ещё носил название Project Natal и предлагал игрокам Xbox 360 революционный игровой процесс: скачите перед экраном, машите руками и трясите всеми частями тела. Родители были в восторге: дети больше не будут горбатиться перед телевизором. Они будут перед ним прыгать. А разработчики в свою очередь предвкушали, как сильно это увеличит продажи консоли.
Переименованное в Kinect устройство явилось на свет в ноябре 2010 года. Первые владельцы на старте могли поиграть в Звёздные войны, гонку в мире ежа Соника, танцевальный симулятор, множество спортивных и ещё несколько тайтлов.
В следующие несколько лет множество разработчиков регулярно анонсировали проекты с поддержкой Kinect, примерно как сейчас для виртуальной и дополненной реальностей. А кто не мог выпросить контроллер с захватом движений у родителей, те приходили в большие магазины электротехники и кривлялись перед Kinect там, пока не надоедали консультантам.
В 2011 году Microsoft объявила о выходе устройства для Windows, и выпустила полноценную версию в феврале 2012-го. Однако для многих она осталась незамеченной
И вот после трёх лет жизни Kinect компания анонсировала Xbox One. Невозможно забыть крики и возмущения от названия новой консоли, зато для Sony и Nintendo это был отличный день — акции конкурентов Microsoft подскочили.
Одновременно с этим был представлен Kinect 2.0, обновлённая версия контроллера, о котором люди стали забывать. До конца неясно, чем руководствовалась компания, но она решила добавить кинект в комплект новой консоли, из-за чего выросла и цена. Microsoft выбрала не лучший способ напомнить об устройстве для активного отдыха перед экраном.
Kinect, казалось, должен был получить новую жизнь. Он стал быстрее обрабатывать информацию, точнее работать, распознавать до шести человек одновременно и даже отслеживать изменения в обстановке комнаты и работать, когда консоль выключена (хотя, это пугает, если честно). И теперь он есть у всех, кто владеет Xbox One. Светлое будущее? Да, на дальней полке под слоем пыли.
Возвращаясь к необычайной любознательности Kinect, новой Xbox One как-то раз заинтересовались спецслужбы. С помощью камеры консоль записывала всё, что видит и слышит. Она спрашивала хозяина о друзьях и семье и замечала перестановки в доме.
Когда же Microsoft стали напрямую спрашивать, а не передаёт ли устройство кому-то личную информацию, разработчики не смогли дать точный ответ. Представитель команды заявил, что вы не сможете отключить Kinect, однако его можно перевести в особый режим, в котором он не будет ничего записывать. Но все прекрасно понимают, что при хорошем желании любую систему можно взломать.
В 2014 году Microsoft всё же сдались и объявили, что станут продавать Xbox One без Kinect. С момента выхода консоли прошёл почти год, и всё это время поклонникам Майков приходилось переплачивать сотню долларов по сравнению с PlayStation 4 ради бесконтактного контроллера, которым никто не желал пользоваться.
Компания продолжала твердить, что Kinect станет важным приобретением: купите консоль, оцените её, а затем накопите ещё немного денег и идите в магазин за кинектом, ведь он настолько потрясающий, что им пользуются 80% владельцев приставки. Как именно считала Microsoft, неизвестно.
Вряд ли кто-нибудь сейчас расскажет, подозревала ли тогда Microsoft о скорой кончине Kinect. Но после объявления, что Xbox One будет продаваться без него, компания заявила, что они ни в коем случае не собираются сворачивать производство.
Разработчики сделали заявление, что продолжат совершенствовать Kinect 2.0. Над ним трудится целая команда, улучшает его и осуществляет поддержку. Это был 2014 год. Ему оставалось жить три года: как минимум последний точно без серьёзных обновлений.
Следующий год можно расписать довольно кратко. Microsoft убрала из Xbox One управление жестами с помощью Kinect, так как функцией редко пользовались. Кудо Тсунода (Kudo Tsunoda), продвигающий контроллер, перешёл в другой отдел. Компания, впрочем, рассказала на E3, что готовит сразу несколько игр специально для устройства, но вряд ли кто-нибудь сможет назвать хоть один тайтл.
В 2016 году всё ещё более грустно. Болезнь бесполезности прогрессирует. Microsoft активно переключилась на очки дополненной реальности HoloLens, которые украли у Kinect разработчика Алекса Кипмана (Alex Kipman). А летом того же года стало известно, что Xbox One S не будет иметь порта для контроллера. Переходник необходимо покупать отдельно.
Наконец, мы плавно подобрались к 2017 году. О Kinect ни слуху ни духу. Все благополучно успели переключиться на обсуждение VR и AR. И о старом добром бесконтактном контроллере все бы так и забыли, но Microsoft решила поставить точку в его истории — компания признала смерть Kinect и заявила о прекращении производства.
💀
За семь лет его существования было продано 35 миллионов устройств. Солидная часть, разумеется, шла в комплекте с Xbox One, и контроллер не всегда был желанным дополнением.
Но Kinect не канет в бездну бесследно. Microsoft запомнила трагический опыт и применит его в разработке HoloLens, которой руководит Алекс Кипман. В то же время некоторые функции нового iPhone X базируются на тех же технологиях. Как говорится, пришло время дать дорогу молодым.