Мнение: самые влиятельные игры последних лет

Некоторые особенно успешные виртуальные развлечения производят большое впечатление не только на геймеров, но и на разработчиков. Если выходит отличная игра, которая двигает целый жанр вперёд, она порой задаёт тренды для индустрии, вдохновляет студии и превращается в объект для подражания. Именно о таких проектах, оказавших влияние на многие современные игры, и пойдёт речь в этом материале.

Внимание: мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции VGTimes.

The Witcher 3: Wild Hunt

Несмотря на недостатки, вроде посредственной боевой системы, The Witcher 3: Wild Hunt стала эталоном для RPG с открытым миром. Игра продемонстрировала, насколько важно уделять внимание проработке не только основных квестов, но и мелких побочных заданий. Качественный нарратив необходим, чтобы максимально удерживать внимание геймера. Сундуки с лутом — это, конечно, прекрасно, однако ещё лучше наполнить мир интересными историями.

Релиз The Witcher 3 навсегда изменил франшизу Assassin's Creed. И Origins, и Odyssey, и Valhalla, и выходящая скоро Shadows — это уже не традиционные игры серии, а вдохновлённые «Ведьмаком» RPG-приключения. Со схожими механиками, прогрессией экипировки, диалогами с несколькими вариантами ответов и в целом аналогичной структурой.

Одной своей концепцией The Witcher 3 повлияла на создателей Horizon Zero Dawn и The Legend of Zelda: Breath of the Wild, в которых также необходимо уделять немало времени охоте на монстров. В «Зельду» даже добавили аналог бестиария, описывающий чудовищ и способы борьбы с ними.

ДНК The Witcher 3 в той или иной форме можно проследить и в массе других игр: Kingdom Come: Deliverance, GreedFall, Biomutant, ELEX, ELEX 2 и Dragon's Dogma 2. Многие элементы хита CD Projekt RED заимствует и будущая Fable, что неудивительно, ведь над проектом трудятся некоторые из создателей TW3.

Вопрос для фанатов The Witcher 3: смогли ли вы найти новую игру, которая её превзошла?

Результаты

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Первая «Зельда» в полноценном открытом мире стала революцией для приключенческих игр, представив невиданные ранее механики. Например, возможность карабкаться практически по любой поверхности. В The Legend of Zelda: Breath of the Wild не нужно искать обходные пути, столкнувшись со скалой, — можно просто взять и залезть на неё, если Линку хватает выносливости.

BOTW — это игра про бескомпромиссную свободу исследования. Она умышленно не ведёт геймера за руку, подталкивая его к самостоятельному изучению мира. Тут нет обилия маркеров на карте, нет GPS-навигатора, указывающего путь к цели, а сюжетные задания можно проходить в любом порядке. Breath of the Wild завлекает игрока в любопытные локации не с помощью компаса на экране, а более органично и ненавязчиво — размещая точки интереса так, чтобы они сами бросались в глаза.

BOTW возглавляет многие топы лучших игр всех времён, поэтому неудивительно, что на неё равнялись и продолжают равняться самые разные студии. Например, Elden Ring придерживается аналогичной философии минималистичного исследования без маркеров на карте. Экшен-RPG про выживание Enshrouded заимствует многие геймплейные элементы Breath of the Wild, включая боевую систему. Ghost of Tsushima создавалась под впечатлением от визуального дизайна «Зельды», что признают сами авторы. А такие проекты, как Immortals Fenyx Rising и крайне успешная Genshin Impact, не просто копируют один-два элемента BOTW, а фактически большую часть механик, из-за чего их можно назвать её клонами.

Fortnite

Даже если по какой-то причине вы не любите шутер от Epic Games, отрицать его влияние на индустрию невозможно. Конечно, можно поспорить, что жанр королевских битв первой популяризировала PlayerUnknown's Battlegrounds, однако Fortnite стала куда большим феноменом, особенно среди молодых геймеров. С тех пор не прекращаются попытки свергнуть её с трона.

Fortnite пробуют подражать такие популярные проекты, как Apex Legends и Call of Duty: Warzone. Причём их создатели (да и вообще разработчики современных онлайн-игр) внимательно анализируют не только геймплейные нюансы, но и бизнес-модель Fortnite, а также то, как Epic Games проводит внутриигровые события.

Самое забавное — списывать домашнее задание у Fortnite начала и PlayerUnknown's Battlegrounds, где со временем тоже появились аркадные режимы и костюмы.

Resident Evil 2

Ремейк Resident Evil 2 открыл ящик Пандоры для переосмыслений классики, а также вдохнул вторую жизнь в жанр survival horror. Впечатляющие продажи проекта и похвала со стороны критиков и игроков привели к тому, что Capcom выпустила в таком же стиле ремейки Resident Evil 3 и Resident Evil 4. Примеру последовали и другие разработчики, после чего на свет появились обновлённые версии Dead Space, Silent Hill 2 и Alone in the Dark. К слову, в случае с SH2 и AitD создатели переосмыслений решили разместить камеру за плечом героев, как в Resident Evil 2.

Игра повлияла не только на ремейки, но и на новые оригинальные проекты. Например, высокобюджетная The Callisto Protocol вряд ли бы получила зелёный свет на разработку, не будь Resident Evil 2 настолько успешной. А дизайнеры финской Remedy прямо заявляли в интервью, что Alan Wake 2 вдохновлялась геймплеем Resident Evil 2.

Souls-игры FromSoftware

Пожалуй, игры FromSoftware изменили индустрию больше, чем любые другие за последние десять лет. Проекты вроде Dark Souls 3 или Bloodborne снова вывели в мейнстрим хардкорную сложность и стали катализаторами для рождения целого поджанра экшенов.

Перечислять все игры, вдохновлённые шедеврами японской студии, нет смысла — вспомнить их все невозможно. Тем не менее, стоит отметить, что такие проекты, как Nioh, Nioh 2, The Surge, The Surge 2, Lies of P, Wo Long: Fallen Dynasty, Blasphemous, Salt and Sanctuary, Black Myth: Wukong, Star Wars Jedi: Fallen Order, Star Wars Jedi: Survivor, Mortal Shell, не существовали бы в их текущем виде без влияния FromSoftware. Ну а после мегапопулярной Elden Ring подражателей будет только больше.

***

Оценить влияние некоторых популярных игр сложнее, чем кажется. Например, GTA 5 остаётся самым продаваемым продуктом массовой культуры, но, как ни странно, не так уж часто появляются игры, пытающиеся ее имитировать. А крайне успешные недавние проекты вроде Baldur's Gate 3 пока ещё слишком молоды, чтобы судить о степени их воздействия на индустрию.

А что думаете вы? Согласны со списком? Какими ещё проектами стоило бы его дополнить? Пишите в комментариях!

Как относитесь к играм, которые явно подражают успешным проектам?

Результаты
0
Комментарии 2