AMD Mantle оказалась закрытой платформой
Скандалы, интриги и расследования вновь разгорелись вокруг технологии Mantle, представленной публике на прошлой неделе. Ещё тогда компания AMD намекнула, что «Мантия» будет совместима с её новейшими графическими адаптерами. Но несмотря на заявления многих ресурсов о полной открытости данного API для других производителей, сегодня стало известно, что для работы с ним потребуются видеокарты с архитектурой GCN.
Это подтвердили как технический руководитель DICE Йоган Андерссон (Johan Andersson), так и глава программного отдела AMD Раджа Кодури (Raja Koduri), причём было заявлено, что «красный» лагерь не рассматривает Mantle как открытый стандарт вроде OpenCL или OpenGL. Однако мистер Кодури попытался спасти положение, заявив, что если конкуренты захотят создать собственные драйверы для Mantle, AMD не станет сразу же посылать их лесом.
Звучит знакомо, не правда ли? То же самое в прошлом говорила Nvidia о PhysX, представляя его как открытую для инноваций и совместного развития платформу и утверждая, что готова к переговорам с любым производителем GPU, желающим добавить поддержку движка в свои продукты.
Теперь просто замените «PhysX» на «Mantle» — получите то, что сейчас происходит в стенах AMD. Последняя, к слову, дала понять, что использовать Mantle может любой видеоадаптер с архитектурой GCN. В случае с Nvidia это значит, что компании нужно забыть о своей нынешней архитектуре в пользу нового API конкурента, чего, конечно же, совершенно точно не случится в обозримом будущем.
Факт поддержки технологией лишь GCN-видеокарт доказывает, что мы говорим о специфическом API для определённого числа адаптеров, а не об интерфейсе широкого профиля вроде DirectX или OpenGL.
Смеем напомнить, что Battlefield 4 работала на бета-версии Mantle, а значит от финального варианта можно ожидать ещё большего ускорения. Мэтт Скайннер (Matt Skynner), вице-президент AMD, заявил однако, что его компания не собирается создавать полностью новый API ради дополнительного 3-4% прироста производительности в играх, а также попросил не ждать от Mantle чего-то сверхъестественного.
AMD пообещала поведать больше на грядущем мероприятии. Через месяц Йоган Андерссон встретится с Джоном Кармаком (John Carmack), который уже успел высказаться о Mantle, и основателем Epic Games Тимом Суини (Tim Sweeney), и мы сможем узнать, что думают гуру нынешнего поколения о разработках AMD.
-
Ветераны индустрии анонсировали стильную стелс-игру Eriksholm The Stolen Dream — трейлер
-
Вышел трейлер хоррора на выживание Pneumata
-
Представлен огромный PC-корпус на две материнские платы
-
Иэн Маккеллен готов сыграть Гэндальфа в новом фильме по «Властелину колец». Но с условием
-
Вышел первый трейлер Doom: The Dark Ages
-
Вышел новый трейлер Assassin's Creed: Shadows
-
Анонсированы три новые модели Xbox Series X/S
-
AMD анонсировала процессоры Ryzen 9000 с удвоенным 3D-кешем
-
Щит-пилу и дробовик из Doom: The Dark Ages добавили в оригинальную игру
-
В ранний доступ Steam выйдет фэнтези-выживач про гнома. Уже доступна демоверсия игры
-
Все анонсы с презентации WWDC 2024
-
Представлен безвентиляторный концепт системного блока от Cooler Master
-
Новые скриншоты и детали Dragon Age: The Veilguard: в игре будет шесть фракций и герой из Inquisition
-
Nokia представила концепцию звонков с полным аудио погружением
-
В сети показали, как в S.T.A.L.K.E.R. 2 изменились локации из первых «Сталкеров»
-
Косплеерша показала реальную Трисс Меригольд из «Ведьмака»
-
В базе данных Epic Games Store нашли возможные следы Red Dead Redemption, The Last of Us: Part 2 и других игр
-
Третий эпизод сериала «Аколит» назвали одним из худших за всю историю «Звездных войн»
-
Художник Resident Evil показал гиперреалистичную копию Хью Джекмана в образе Росомахи. Её можно спутать с фото
-
ИИ показал, как бы выглядело японское аниме по «Бэтмену» с Джокером, Пингвином и Женщиной-кошкой