В сюжетной кампании Frostpunk 2 нашлось место Винтерхоуму — печально известному побратиму Нью-Лондона. В оригинальной Frostpunk генератор там вышел из строя, и перед самой бурей мы расселяли уцелевших жителей. Теперь же пришло время вернуться в этот район Морозных Земель, где возникает выбор: утилизировать разрушенный город, собрав столько ресурсов, сколько можно унести, или попытаться заселить его заново, сформировав колонию. В этом гайде мы прорабатываем оба варианта.
Квест по поиску Винтерхоума начинается почти сразу после того, как вы переживете буран. Находится он недалеко — всего в двух локациях к западу от Нью-Лондона. Это действительно сложная и крайне ресурсоемкая задача, которая потребует много усилий. Как назло, именно с добавлением Винтерхоума Frostpunk 2 начинает ощутимо лагать, так что технические проблемы станут дополнительным препятствием.
С сюжетной же точки зрения, как только вы закончите с Винтерхоумом, незамедлительно начнется гражданская война в Нью-Лондоне, которая потребует еще больше ресурсов для решения. Так что прежде, чем отправляться в Винтерхоум, стоит учесть несколько важных моментов:
Совет: чтобы справиться с протестующими, можете принять закон о Тайной полиции. Эта служба эффективно «развалит» внутреннюю оппозицию, или, по крайней мере, серьезно ее ослабит.
Проблемы начнутся сразу, как только вы решите заселить Винтерхоум. Заранее хорошо приготовьтесь: удовлетворите все базовые потребности населения в Нью-Лондоне и Старом Дредноуте, обеспечьте достаточный приток ресурсов (особенно еды и товаров широкого потребления), сбалансируйте пересылку ресурсов между всеми. Накопите минимум 2000–2500 тепломарок на покрытие будущих затрат. Не помешает и просто большой еженедельный их приток, так как большие расходы начнутся с порога.
После того, как ваши колонисты попадут Винтерхоум, игра поставит вас перед выбором: либо выкачать ресурсы и пожертвовать городом, либо сохранить его для колонии, но потерять ресурсы. Независимо от принятого решения, начальные шаги в Винтерхоуме будут одинаковыми, так как структура карты и расположение опасностей идентичны.
Главная проблема Винтерхоума — токсичные газы, которые охватывают центральную городскую зону. Практически все ключевые ресурсы расположены в пределах этой зоны, и основные действия будут одинаковы для обоих сценариев:
А вот остальные действия уже зависят от вашего выбора, разберем их подробнее.
Основная задача: максимально быстро извлечь ресурсы из разрушенного Винтерхоума и эвакуироваться.
Главная проблема: токсичные газы, которые поднимаются из-под разрушенного генератора, постепенно увеличивают свою концентрацию (каждые 4-8 недель). Она начинается с «небольшой», но со временем достигает смертельных значений. Но именно там, внизу, где концентрация газов наиболее опасна, находится большая часть ресурсов, включая ценные паровые ядра.
Главное преимущество: извлечение большого количества ресурсов. Вы сможете значительно пополнить свои запасы паровых ядер, материалов, модулей и даже продовольствия, но основной приоритет нужно отдать именно паровым ядрам.
Этот выбор не оставляет времени на раскачку. Пока вы будете пробивать ледорубами путь к генератору, уровень загрязнения воздуха возрастет настолько, что «проскочить» с минимальными потерями в рабочей силе, вы не сможете. В какой-то момент газы окончательно заполнят низину, и все, что останется в Винтерхоуме, будет безвозвратно утеряно.
Стратегия начала сценария. Почти сразу, как вы попадете в Винтерхоум, игра предложит исследовать «Автоматических рабочих», а также принять закон «Идеальные рабочие» из ветки «Ресурсы → Новый принцип труда». Это важный элемент данного сценария: Поборники, одна из политических фракций, сами предложат эти изменения как решение, и если вы его отклоните, то рискуете запороть всё дальнейшее прохождение. Можете не идти на столь радикальные меры (провалить законы), но и ресурсов из Винтерхоума выкачать много не удастся.
Исследование «Автоматических рабочих» позволит вам производить автоматонов — роботов, способных заменить людей на производстве. Это защитит рабочих от токсичных газов (иначе будут умирать тысячами) и позволит без остановок добывать ресурсы. Да, здание «Фабрика автоматических рабочих» требует 1600 рабочих, но это того стоит! Вы просто конвертируете рабочие руки людей в руки роботов, пусть и не по самому выгодному «курсу».
Промышленные районы и фабрики. Сразу после начала сценария постройте два промышленных района и прибавьте им по фабрике автоматических рабочих. Одна фабрика производит 1200 автоматонов, чего хватит для начальных задач. Чтобы снизить рост разрухи, добавьте к ним фабрику по переработке отходов. Она поможет сократить уровень загрязнения воздуха и мусора.
Как вы догадались, потребуется еще больше рабочей силы. Если испытываете её дефицит — пригласите кого-нибудь из Морозных Земель или подождите естественного расширения Нью-Лондона. Чтобы уместить такое количество людей, расселите обычных рабочих в четырех улучшенных жилых районах.
Дополните их Университетскими клиниками, Башенными фильтрами со мхом и Субсидируемым жилым корпусом (по паре). Для улучшения лечения и сокращения больничных периодов установите связь между Горячими Ключами и Винтерхоумом.
Позже постройте еще две фабрики автоматонов, чтобы увеличить их количество до 4-6, обеспечив до 7200 рабочих-роботов. Этого запаса хватит почти до конца миссии.
Работа ледорубов. На начальном этапе вам доступны две опции рубки льда: быстрая и безопасная. Обе должны использоваться с самого начала, но каждая для своей зоны. Когда у вас появятся автоматоны, откроется функция Автоматическая рубка льда, что особенно актуально при высоком уровне загрязнения. В люом случае организуйте расчистку льда по нескольким направлениям одновременно. Быструю рубку оставьте для расчистки нетоксичных, безопасных участков карты.
Ваше время ограничено. Чтобы успеть эвакуироваться, начинайте разбирать районы за 12 недель до планируемой эвакуации и отправляйте обратно в Нью-Лондон высвободившуюся рабочую силу. Оптимальный срок для завершения утилизации — за 4 недели до полного заполнения города газами.
Для начала эвакуации выполните условие квеста «Утилизируйте Винтерхоум», установив симбиотический регулятор на генератор (улучшение). Это запустит кат-сцену, и Винтерхоум станет недоступен, а оставшиеся жители отправятся в Нью-Лондон. Если же дождаться взрыва, то погибнут все, кто останется в городе.
Основная задача: как можно быстрее запечатать источники токсичных газов, которые выходят из-под земли. Несмотря на заявление про спуск лавины, которая их запечатает, газы-то никуда не делись. И начинаете вы сразу на серьезном уровне токсичности, а через 40-50 недель их уровень станет смертельным. Чтобы замедлить этот процесс, необходимо как можно скорее запечатать хотя бы один источник газа. В отличие от сценария утилизации, где дают немного времени на раскачку, здесь вы сразу балансируете на грани.
Главное преимущество: вы получаете большую новую колонию для жителей и сможете её обеспечить всем необходимым, черпая ресурс из Морозных Земель.
Важно: смертельно опасные источники газа помечены на карте иконкой типа «череп с костями». Для их устранения нужно построить «Район фильтрации газов» прямо над точкой выхода. На карте также присутствуют обычные источники газа, помеченные иконкой пара. Не пытайтесь к ним пробиться, чтобы запечатать. Это станет возможно только после нейтрализации смертельных источников газа, они превратятся в бесконечные источники пара, который потом пойдет на генератор. А пока избегайте их в процессе расчистки.
Работа ледорубов. Аналогично сценарию утилизации, в начале вам доступны «Быстрая рубка льда» и «Безопасная рубка льда». В дальнейшем этот выбор никуда не денется, так как выбрать автоматических рабочих вы не сможете. Будьте внимательны и в том, что игра может спонтанно переключить безопасную рубку на быструю, что приведёт к росту заболеваемости и неожиданно высокой смертности. Сохраняйтесь перед прокладкой каждого маршрута, чтобы избежать потерь.
Паровые ядра: в отличие от сценария утилизации, здесь этот ресурс сильно ограничен. Всего получится собрать 12-18 ядер, часть которых потребуется для строительства районов фильтрации газов. Остаток можно использовать на развитие Нью-Лондона, но действуйте уже куда как более аккуратно. Вместо улучшения генератора игра предложит использовать паровую энергию.
При правильной подготовке этот сценарий проще:
И, самое главное, время теперь не гонит вас вперед. Притормозите с полным заселением Винтерхоума, сперва построив все необходимые районы, и только потом перевезите более 9000 жителей, завершив основной скрипт в колонии. Также эта пауза позволит накопить куда как больше ресурсов перед гражданской войной в Нью-Лондоне.
***
Выбор между утилизацией города или заселением на самом деле не так прост, как кажется. Даже при наличии большого количества ресурсов, проблемы, который «дарит» каждый вариант так велики, что даже хорошо развитый город их может не вывезти. Внимательно продумайте порядок действий и оцените готовность, прежде, чем начнете эту сюжетную ветку.
Не в душности дело, дело в правильности перевода, правильный перевод залог хороших продаж и отличных отзывов критиков и игроков в разных странах. Взять в пример "правдоподобный" новый ассасин крид про самурая (да, речь не о локализации).
И да-"Охладить ...хнье" не в счёт, тогда не было профессионалов почти в локализации, а рокстар вообще заявили сами, что не будут переводить игры на другие языки полностью т.к. это портит атмосферу игры.
Ну тут сильно по-разному бывает))))
Названия вполне можно (а то и нужно) переводить, если они "говорящие" в оригинале)))))
(Особенно если продукт рассчитан на публику, в основном не знакомую с языком оригинала)))))))
Ну а конкретно в данном случае — если в первой части перевели как Винтерхоум, то и во второй желательно переводить так же)))))
Не совсем к тебе, но у наших локализаторов как всегда всё через "км". Почему "Винтерхоум", на русском смотреть смешно, либо оставьте оригинальное название на англ и занесите его в кавычки, либо переведите полностью-"зимний дом", "дом зимы" звучит всяко благороднее, чем вот этот вот ваш "винтерхоум".Звучит даже грубо, т.к. на англ. ваш этот "винтер" звучит более мягко. Это не камень в сторону русского языка, а камень в сторону локализаторов.