Сюхэй Ёсида рассказал, как помогал PlayStation стать гигантом игровой индустрии
Artis Kenderik
Бывший президент PlayStation Studios и ветеран Sony Сюхэй Ёсида (Shuhei Yoshida) в интервью GameSpot рассказал о том, как за почти 40 лет в компании участвовал в создании ключевых решений, сформировавших лицо бренда PlayStation — от эпохи PS1 до VR и инди-сцен.
Ёсида пришёл в Sony сразу после университета и вскоре оказался свидетелем ключевого события в истории компании. В начале 1990-х Sony сотрудничала с Nintendo над CD-дополнением для Super Nintendo, но в последний момент Nintendo расторгла соглашение и публично объявила о партнёрстве с Philips. Этот удар стал для Sony толчком к созданию собственной консоли — PlayStation. Кэн Кутараги (Ken Kutaragi), вдохновитель проекта, сумел превратить поражение в начало новой эры. Именно тогда Ёсида присоединился к команде, отвечавшей за работу с внешними студиями, и убедил таких гигантов, как Namco и SquareSoft, принести свои хиты на новую платформу.
Square мечтала о полном 3D с видеовставками, но картриджи Nintendo этого не позволяли. CD-ROM PlayStation дал им свободу.
Позже Ёсида курировал Ape Escape, Legend of Dragoon и помог спасти ICO, перенеся проект с PS1 на PS2. Но даже после успеха второй консоли Sony столкнулась с кризисом — поколение PS3 оказалось самым трудным.
Игры на Xbox 360 выглядели лучше — это было шоком. Но компания позволила нам задерживать релизы ради качества. Так появились The Last of Us и другие хиты.
На PS4 Ёсида сосредоточился на связке разработчиков с инженерами, чтобы избежать проблем прошлого, а затем стал главным защитником инди-направления — именно он помог Journey и множеству небольших студий попасть в центр внимания.
В последние годы Ёсида занимался продвижением VR и участвовал в создании первого PSVR, начавшегося как фанатский эксперимент в стенах Santa Monica Studio.
Когда я впервые увидел God of War в VR, я посмотрел вниз и понял — я Кратос. Это было невероятно.
В 2025 году Сюхэй Ёсида покинул Sony и стал независимым консультантом, помогая инди-разработчикам по всему миру.
Эпоха PS1 напоминала инди-сцену: маленькие команды, безумные идеи и чудеса, которые появлялись из ниоткуда. Сейчас я хочу вернуть то чувство — но уже за её пределами.
Еще весной мы рассказывали, как Ёсида сделал Gran Turismo хитом.
-
«Xbox надо заткнуться»: экс-президент Blizzard отреагировал на заявление Xbox о закате эры эксклюзивов -
Digital Foundry протестировали режим энергосбережения на PS5 — похоже, Sony готовит почву для портативной PS6 -
Sony рассказала, когда начнутся съемки фильма по Horizon Zero Dawn -
Sony представила русскую локализацию Marvel's Wolverine

