Digital Foundry протестировали режим энергосбережения на PS5 — похоже, Sony готовит почву для портативной PS6
Artis Kenderik
Специалисты из Digital Foundry проверили, как работает новый режим энергосбережения, добавленный в прошивку PS5. Пока пользы для обычных игроков в нём немного, но эксперты уверены: Sony фактически начала адаптацию игр под будущую портативную версию PS6.
Первой протестированной игрой стала Demon's Souls — в «энергосберегающем» режиме она просто теряет половину кадров: 30 FPS вместо 60, но разрешение остаётся 1440p. Зато энергопотребление снижается с 200 до 90 Вт.
У Days Gone добавили сразу два режима: на 60 и 30 FPS. Диапазон масштабирования разрешения сократили, и теперь в пиковых сценах FPS падает до 45, а в среднем держится около 50. При этом потребление энергии падает с 240 до 110 Вт.
Для сравнения: портативные устройства вроде Steam Deck и будущей Switch 2 работают в пределах 10–15 Вт. Эксперты считают, что Sony тестирует упрощённые конфигурации — с 4-ядерным CPU, урезанной пропускной способностью памяти и упором на масштабирование изображения. GPU, самый «прожорливый» элемент, в будущем, вероятно, будут компенсировать новыми апскейл-технологиями и агрессивным снижением разрешения.
Пока неизвестно, станет ли портативная версия PS6 полноценной консолью или гибридом с возможностью подключения к телевизору — как у Switch и Steam Deck. Но в любом случае Sony, похоже, делает первые шаги в этом направлении.
Ранее мы рассказывали, что Sony могли сделать мультиплеерный проект по вселенной The Last of Us совместно с Tencent.






