Я просто дал совет: скромный вклад Сюхэя Ёсиды, который сделал Gran Turismo хитом

Иконический гоночный симулятор мог оказаться слишком хардкорным для игроков, если бы не своевременное вмешательство бывшего босса PlayStation.
Gran Turismo — имя, ставшее синонимом реалистичных гонок на PlayStation. Но мало кто знает, что культовый симулятор 1997 года мог пойти совершенно другим путем и, возможно, не снискал бы такой оглушительной славы. В недавнем откровенном интервью изданию PlayStationInside Сюхэй Ёсида, бывший президент SIE Worldwide Studios, приоткрыл завесу тайны над разработкой оригинальной GT, рассказав о своей неожиданно ключевой роли.
Вспоминая знаковые моменты своей карьеры в Sony, Ёсида с особой теплотой выделил свою причастность к рождению легенды. Будучи исполнительным продюсером проекта, он одним из первых получил доступ к раннему прототипу Gran Turismo, над которым трудился её бессменный создатель Кадзунори Ямаути.
«Это были самые первые дни PlayStation, и Ямаути-сан корпел над самой первой Gran Turismo», — делится Ёсида. — «Как вы помните, на обложке гордо красовалось “The Real Driving Simulator”. Я, в первую очередь продюсер, а не геймдизайнер, получил от Ямаути-сана прототип. И, должен признаться, его подход к симуляции был предельно серьезным».
По воспоминаниям Ёсиды, первоначальная версия игры отличалась «чрезвычайно высоким, возможно, даже избыточным» уровнем сложности. Ямаути настолько стремился создать самый реалистичный симулятор на рынке, что управление виртуальными болидами становилось настоящим испытанием даже для опытных игроков.
Именно тогда Ёсида, опасаясь за коммерческие перспективы такого хардкорного проекта, дал Ямаути дружеский, но настойчивый совет: немного упростить модель управления, чтобы сделать игру доступнее широкой аудитории. Кадзунори Ямаути, известный своим перфекционизмом, не стал слепо доверять словам продюсера. Вместо этого он организовал масштабное тестирование.
«Он привлек около тридцати человек для плейтеста», — продолжает Ёсида. — «И, как я и предполагал, абсолютно все они испытывали колоссальные трудности уже на первом же повороте из-за запредельной сложности. Я находился в той же комнате, что и Ямаути-сан, и видел, как он признал мою правоту».
Этот момент стал поворотным. Было принято решение слегка «откатить» уровень симуляции, найти тот самый золотой баланс между реализмом и играбельностью.
«Именно так родилась та Gran Turismo, которую мы все знаем и любим на PS1», — с улыбкой отмечает Ёсида. — «В некотором роде, я склонен полагать, что внес свой небольшой, но важный вклад в успешную судьбу Gran Turismo и её последующий триумф».
И триумф действительно не заставил себя ждать. Gran Turismo не просто стала хитом продаж для Sony, но и получила восторженные отзывы критиков, включая редчайшую оценку 10/10 от авторитетного Edge Magazine. Издание назвало игру «новым эталоном качества для всех последующих платформ» и «наиболее реалистичным, детализированным и играбельным представителем обширного жанра».
Вот так, благодаря чутью продюсера и готовности гениального разработчика прислушаться к конструктивной критике, родилась одна из величайших гоночных серий в истории. Кто знает, какой была бы судьба Gran Turismo, если бы не тот самый совет Сюхэя Ёсиды, который, возможно, спас её от участи нишевого продукта для самых стойких фанатов реализма.