Создатель хорроров Dead Space и The Callisto Protocol рассказал, как заставить игроков бояться
Hennadiy Chemеris
Создатель Dead Space и The Callisto Protocol Глен Скофилд (Glen Schofield) рассказал в интервью VGTimes о психологии страха и особенностях создания хорроров. По словам разработчика, в этом жанре не существует строгих правил — главное, чтобы игрока можно было по-настоящему удивить.
Допустим, у вас есть игра — Call of Duty. В ней вы бегаете и стреляете. Но если происходящее должно стать страшным, то это полностью меняет всё, от ваших шагов до оружия.
Разработчик подчеркнул, что эффективный хоррор не должен повторять уже использованные приёмы. Игрок быстро привыкает к предсказуемым пугающим моментам, поэтому важно каждый раз искать новые способы вызвать тревогу и напряжение.
Нет никаких правил в способах, которыми вас можно напугать. Я стараюсь делать вещи, способные вас удивлять. Периодически мы показываем то, что вы ожидаете увидеть. И сюрприз в том, что игрок ждёт подвоха, а его нет.
Скофилд также сравнил страх с юмором: если использовать один и тот же приём дважды — эффект пропадает.
Здесь можно провести параллели с шутками — нельзя пытаться вызвать ужас тем способом, который уже использовался. Я пересмотрел сотни способов создания страха, включая весьма ужасные, и научился делать это сам.
Полное интервью с Гленом Скофилдом можно прочитать здесь. В нем он рассказал, как зародилась идея культового мема из Call of Duty, а также раскрыл, как появилась Dead Space.
VGTimes — игровое издание, работающее с 2011 года. Мы следим за ключевыми событиями в игровой индустрии, кино и технологиях. За это время редакция побывала на множестве крупных выставок по всему миру. В 2024 году мы посетили ChinaJoy в Шанхае — одну из крупнейших азиатских площадок, где представляют новейшие игры и разработки. Также наша команда побывала на Tokyo Game Show 2024 и подготовила специальный фоторепортаж с самыми яркими моментами и стендистками мероприятия.
-
Хоррор Psycho Dead расскажет о борьбе псайкера против монстров из лаборатории. Интервью VGTimes с gamescom asia -
«Тогда мы еще не знали, к чему это приведет» — Глен Скофилд рассказал, как родилась идея культового мема из Call of Duty -
Интервью VGTimes с автором Dead Space Гленом Скофилдом об источниках вдохновения, разработке хорроров и меме Press F to pay respect -
Глен Скофилд раскрыл, как появилась Dead Space, культ юнитологии и где Айзек Кларк вряд ли бы выжил -
Когда Бангкок просыпается в аду: интервью VGTimes с автором хоррора The Earth Aftershock

