Глен Скофилд раскрыл, как появилась Dead Space, культ юнитологии и где Айзек Кларк вряд ли бы выжил
Hennadiy Chemеris
На gamescom asia 2025 главный редактор VGTimes Родион Ильин поговорил с Гленом Скофилдом (Glen Schofield) — создателем Dead Space, The Callisto Protocol и Call of Duty: Advanced Warfare. Разработчик рассказал, как зародилась вселенная Dead Space и появился культ юнитологии.
Как зародилась Dead Space
Глен объяснил, что после завершения проекта про Джеймса Бонда EA хотела, чтобы он взялся за новый тайтл про агента 007, но он решил создать другую игру, и даже был готов покинуть компанию.
EA хотела от меня ещё один проект про агента 007. Но за шесть недель, которые прошли с релиза, от нас ушли десять человек. И я сказал, что не могу сделать новую игру, но руководство начало настаивать. Тогда я заявил о желании покинуть компанию, ведь я готов заниматься теми проектами, которыми хочу.
Однако в итоге EA прислушалась к Глену, в результате чего он остался в компании.
В последний день он (новый генеральный директор) позвонил, мы встретились в моей машине, где меня спросили, что может сделать корпорация, чтобы я остался. Парень думал, что дело в деньгах. А я сказал, что хочу сделать собственную игру. Это его удивило. Мы раньше не делали игру в жанре научной фантастики.
Я получил команду из восемнадцати человек, после чего началась работа над игрой. Отличный парень! Примерно на середине разработки новым главой EA Games стал Джон Ричителло (John Riccitiello). Я рад, что он снова стал крупной шишкой.
Почему в Dead Space появилась юнитология
Разработчик рассказал, что спустя несколько месяцев разработки стало ясно: игре не хватает религиозного элемента, который бы сделал мир более цельным.
Когда мы уже восемь месяцев вели разработку игры, то начали чувствовать, что чего-то не хватает. Всем всё нравилось, но казалось, будто мы пропускаем важную деталь. Я задумался, что же именно? И тогда стало ясно — нужно добавить религию.
Мне потребовалась пара недель, чтобы написать статью с подробным описанием. В ней сказано, как учёные пытались извлечь нечто важное из динозавров. А затем пришла мысль — а что, если это будет камень? Обелиск. Маркер. И я понял, что это оно!
Учёные хотят извлечь ценные данные из камней, а другие люди верят, что перед ними нечто божественное. Или же что создатель этих обелисков и есть их Бог. Конечно, остальные будут считать их сумасшедшими. Но ведь это вера. И она не оставляет сомнений. Людям понравилась идея, и юнитология стала важной частью игры.
Природа заражения некроморфами
Глен пояснил, как распространяется инфекция, превращающая людей в некроморфов.
Она вырвалась из обелисков-маркеров как вирус. Но благодаря могучей силе, которая скрыта в этих камнях, зараза распространяется как споры.
Слабость Айзека Кларка
По словам Глена, несмотря на то, что он по-прежнему считает Айзека Кларка (главный герой) настоящим супергероем, он полагает, что этот персонаж вряд ли бы смог эффективно расправляться с некроморфами в лесу, где скафандр и тяжёлые инструменты были бы неэффективными.
Не думаю, что ему было бы комфортно в лесу. У Айзека скафандр и тяжёлые инструменты, которые используются как оружие. Их нужно где-то заряжать. Поэтому ему будет некомфортно среди деревьев или в другой внешней среде. Но для меня он по-прежнему супергерой.
Полное интервью с Гленом Скофилдом можно прочитать здесь. В нем он также рассказал, как родилась идея культового мема из Call of Duty.
VGTimes — игровое издание, существующее с 2011 года. Мы активно освещаем важные события в игровой индустрии, кино, передовых технологиях и не только. Наше издание уже успело побывать на множестве крупных выставок. К примеру, в этом году мы посетили ChinaJoy в Шанхае (одна из главных игровых выставок Азии и всего мира), после чего опубликовали детальный материал. Кроме того, ранее мы посетили Tokyo Games Show 2024 и подготовили подборку с самыми красивыми девушками выставки.
-
Интервью VGTimes: издатель 4Divinity об экшене Sword Sage: Awakening и вызовах игровой индустрии -
Интервью VGTimes с автором Dead Space Гленом Скофилдом об источниках вдохновения, разработке хорроров и меме Press F to pay respect -
«Тогда мы еще не знали, к чему это приведет» — Глен Скофилд рассказал, как родилась идея культового мема из Call of Duty


