Прислать новость

The Elder Scrolls 5: Skyrim

VGTimes: 9.0Metacritic: 94Игроки: 9.0 (71 голосов)
Лайк, если нравится Skyrim!
The Elder Scrolls 5: Skyrim
354 скриншота
Добавить картинки
Как вам The Elder Scrolls 5: Skyrim?
Геймплей
5.5
Графика
5.5
Сюжет
5.5
Управление
5.5
Звук и музыка
5.5
Мультиплеер
5.5
Локализация
5.5
Итоговая оценка: 5.5 (средне)
Оценить игру
Варианты названия:The Elder Scrolls V: Skyrim, Skyrim
Издатель:Bethesda Softworks
Издатель / Дистрибьютор в России:1С-СофтКлаб
Локализатор в России:1С-СофтКлаб
Официальный сайт:Открыть в новом окне
Официальный русский сайт:Открыть в новом окне
The Elder Scrolls 5: Skyrim — это ролевая игра с элементами экшена в открытом мире. Была разработана и выпущена компанией Bethesda для PS3, Xbox 360 и PC 11 ноября 2011 года. Является пятой игрой в серии The Elder Scrolls, развила события игровой вселенной, предложила новые игровые механики и возможности, как для серии, так и для жанра RPG.


Графика


Обновленный движок Creation Engine сделал Skyrim эталоном визуального качества на несколько лет вперед. Игра удивила большим бесшовным миром и его качественной проработкой — каждый из климатических регионов воссоздан максимально реалистично, с характерными пейзажами, растительностью и животными.

Были использованы современные на момент релиза технологии глобального освещения, отражения, игры света и тени, множество эффектов, вроде глубины резкости или намокания поверхностей, красочная система частиц, но задействована устаревшая техника анимации. Дизайнеры уровней максимально насытили деталями антураж помещений.


Предыстория игрового мира


Игровая вселенная The Elder Scrolls богата и разнообразна, поскольку объединяет мифы, сказки и верования человечества, с фэнтези и легендами. В серии Elder Scrolls магия соседствует и даже переплетается с технологией, разные расы сосуществуют вместе, а сеттинг совмещает раннее средневековье с фэнтези.

Действие игры происходит в Скайриме, одной из самых опасных провинций Тамриэля – крупного континента вымышленной планеты Нирн. Регион населен суровыми Нордами – это собирательный образ скандинавов, не боящихся холода, опасных врагов и трудных испытаний. Бестиарий Скайрима обширен – от мамонтов и великанов, до нежити, гномов и древних богов.

Скайрим – провинция с разнообразным, но преимущественно горным рельефом, пересеченная холмами, перевалами и высокими хребтами. Немногие долины заняты крупными городами, остальная территория почти не заселена. Примерно треть карты постоянно занесена снегом, также встречаются низины и болота, реки и озера, тундра.

На новом уровне показана подземная жизнь – в горах Скайрима множество шахт, штолен, подземелий и даже целые города со своими обитателями и страшными секретами.


Сюжет


По хронологии Elder Scrolls, сюжет Skyrim начинается в 201 году 4 эры, спустя 200 лет после Oblivion. Война между Империей человека и Альдмерским Доминионом закончилась за 30 лет до событий Skyrim унизительным для людей мирным договором. Братья Бури, группа Нордов во главе с ветераном Ульфриком Буревестником, подняли мятеж против Империи и убили Верховного короля Скайрима.

Наместники-ярлы разделились на два враждующих лагеря. Одни хотят, чтобы провинция отделилась от Империи человека, другие выступают за сохранение единства. В пылу гражданской войны персонаж игрока оказывается приговорен к казни и над его головой уже занесен топор. Следующий за ним – сам Ульфрик.

За секунду до удара палача на дозорный пост нападает дракон, сжигающий всё дотла, только чудом герою удается спастись. Он узнает, что является Довакином, тем кто может победить дракона, а Скайрим как раз терроризируют летающие огнедышащие бестии.

Выяснив свое предназначение, герой начинает убивать драконов, изучает Слова Силы и Крики — древнюю магию, не требующую подготовки, чтобы сразиться с королем драконов Алдуином и остановить их масштабное вторжение.

Второстепенные квесты также не дадут заскучать. Война между ярлами за будущее Скайрима продолжается, Империя присылает экспедиционный корпус подавить восстание, в тени промышляет гильдия убийц, оборотни и вампиры решают свои проблемы за счет простых жителей региона.


Персонажи, Расы и Классы


Система классов в Skyrim как таковая отсутствует, игрок может развивать своего персонажа как хочет, даже вопреки логике. Вначале игра предлагает выбрать расу и пол персонажа. Играбельных рас в Skyrim 10 – люди, эльфы, орки, ящеры, кошки и другие, каждая со своим набором уникальных талантов и бонусом к тем или иным навыкам.

Таланты позволяют ускорить восстановление магии, здоровья, дают временную невидимость, уменьшают расход выносливости и так далее. Одни действуют постоянно, другие активируются как магическая способность; часть обусловлена расой героя, часть достается при чтении книг, во время квестов или при превращении в оборотня или вампира.

Навыки позволяют взламывать замки, одевать лучшую броню, использовать редкое оружие, колдовать, зачаровывать и все в таком духе. Рост навыка определяется частотой его использования, например, взламывая сначала легкие замки, можно быстро дойти до сложных. Практикуя алхимию можно производить зелья со все более возрастающим эффектом.

Способности – это новые возможности реализации навыка или какой-нибудь бонус во время его использования. Например, часто применяя колдовство, маг научится стрелять огненными шарами или замораживать цель, а кузнец – ковать доспехи более высокого качества. Шпильки для взлома больше не будут ломаться, а лучник научится стрелять без перерыва.


Одиночная игра


В Skyrim игрок полностью свободен, выполнив пролог можно отправиться на все четыре стороны, чтобы исследовать мир, попадать в передряги и выпутываться из них, выполнять случайные квесты, сражаться с монстрами, заводить новых друзей и развивать своего персонажа до предела (ограничений для этого нет, но чем выше уровень – тем дольше надо играть).

Или можно двигаться по сюжету отыгрывая роль Драконоборца, устанавливать отношения с ярлами, участвовать в политических интригах, вступать в гильдии и тайные организации, находить напарников, некоторые могут даже стать спутником жизни, покупать и обустраивать поместья.

Полное прохождение Skyrim займет около 300 часов, при этом сюжет предлагает варианты для переигровки: в зависимости от действий игрока некоторые персонажи могут умереть и не сыграют свою роль в сюжете. Ряд квестов закроется или откроется, также игрок может обнаружить новые территории, неисследованные им ранее.


Важные особенности


  • Боевая система позволяет комбинировать разные игровые стили – мага-разбойника, лучника-воина и так далее.

  • NPC занимаются своими делами и взаимодействуют с окружением, что часто приводит к смешным ситуациям.

  • Большое количество пользовательских модификаций и простота их установки.

  • Для игры выпущено три дополнения – Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn.

  • Позже Bethesda выпустила полное издание Legendary Edition, переиздание Special Edition и версию для шлемов виртуальной реальности Skyrim VR.

Системные требования Skyrim

Подробные системки →

Минимальные
Windows XP, Intel Core 2 Duo, 2 Gb ОЗУ, 6 Gb HDD, nVidia GeForce 8800 512 Mb

Рекомендуемые
Windows XP, Intel Core 2 Quad, 4 Gb ОЗУ, 6 Gb HDD, nVidia GeForce GTX 260 1 Gb

Видео Skyrim

Обзор Skyrim

Читать обзор →

Skyrim — одна из самых ожидаемых игр года. Авторы серий The Elder Scrolls и Fallout — компания Bethesda, выпустила отличную игру, без преувеличения лучшую в этом году. Учтя множество критики за предыдущую часть — Oblivion, Bethesda изменила концепцию разработки и в результате Скайрим отлично сочетает в себе RPG систему с Action-элементами и напоминает тот самый The Elder Scrolls.

Обзор The Elder Scrolls 5: Skyrim

Скриншоты Skyrim

Все скриншоты →

Купить Skyrim: лучшие товары

Смотреть все цены →

Файлы Skyrim

Все файлы →

Новости Skyrim

Все новости →
В Skyrim добавили свыше 1 500 фотореалистичных 2K/4K-текстур
Новость: В Skyrim добавили свыше 1 500 фотореалистичных 2K/4K-текстур
Моддер под ником Starac/Ancient выпустил новую версию своей графической модификации для The Elder Scrolls 5: Skyrim — Realistic Overhaul Texture Pack. В обновлении моддер добавил в игру свыше 1 500 фотореалистичных 2K/4K-текстур.
11 июля 2018
Skyrim запустили на унитазах. «Фус-Ро-Да» обретает новый смысл!
Новость: Skyrim запустили на унитазах. «Фус-Ро-Да» обретает новый смысл!
Помните, как на выставке E3 компания Bethesda анонсировала Skyrim: Very Special Edition? Поклонники игры зашли еще дальше и умудрились запустить игру не только на умной колонке Alexa, но и... на унитазе.
4 июля 2018
Bethesda не работает над поддержкой модов в Skyrim на Nintendo Switch
Новость: Bethesda не работает над поддержкой модов в Skyrim на Nintendo Switch
В ноябре прошлого года на Nintendo Switch вышла легендарная The Elder Scrolls 5: Skyrim, что не могло не обрадовать фанатов игры и пользователей приставки. Однако, игра вышла без возможности использования модов, которые так популярны в Skyrim. Тодд Говард (Todd Howard), директор Bethesda, рассказал о том, работает ли компания над этим вопросом.
4 июля 2018

Отзывы игроков и оценки The Elder Scrolls 5: Skyrim

DedBorodoed
7 июля 2017
Просто не трогай эту курицу!

Новые Старшие Свитки — игра которую ждали миллионы людей, в том числе и я. Скайрим подарил нам заснеженные равнины и битвы с драконами, а так же улучшил все то, за что мы любили Мору и Обливион.

Что самое потрясающее в Свитках? Побочные задания! Одна небольшая история о воровке хлеба с рынка может увести вас на несколько часов и заставить вас путешествовать по всей карте. Именно за это я и люблю Свитки, мне всегда было намного интереснее выйти из города и пойти куда глаза глядят. Скайрим дал мне это, да еще и удвоил.

Если вы уже играли в игры от Беседки, вы должны знать, что тут будет много багов. Возможно, что их не исправят уже никогда, но когда ты поглощен этой игрой, тебе плевать.

Обливион, в свое время, был очень красивой игрой с неповторимым стилем. Скайрим другой, но еще красивее. Эти северные пейзажи завораживают, среди них: горные реки, поля покрытые изморозью и лесные пространства. Ты прямо чувствуешь это холод, а тепло костра на этом фоне, действительно согревает. Но и здесь есть проблема. Все это выглядит потрясающе только издалека, стоит приглядеться и видны все графические недостатки игры. Но разве это нам так важно в такой масштабной РПГ? Нет.

Скайрим — отличная сказка. Как я уже говорил, для меня важны были именно побочные задания, это маленькие истории превращающиеся в огромные приключения. Но! Основной сюжет игры — прекрасен в своей простоте. Не думаю, что стоит рас скрывать все подробности. Это отличная история о герое, который не знает о своих силах, постепенно открывая их в себе. Для того, чтобы в итоге столкнуться в битве льда и пламени. В этой игре не ты ищешь квесты, а они сами находят тебя. На дороге, в пещере или в горах и ты сам можешь выбрать помогать NPC или нет.

В игре никаких классов, вы можете сделать себе кого угодно. Пусть это будет танкующий маг, скрытный лекарь или вор с двуручной секирой. Выбирайте одну из множества рас, со своими бонусами, которые помогут вам в игре. В процессе пользование оружием вы повышаете свое мастерство и можете прокачать соответствующую ветку развития.

В игре заметны многие улучшения, по сравнению с предыдущими частями серии и играми серии Fallout. Теперь вы не просто камера парящая над землей, в Скайриме вы чувствуете поверхность под ногами. Звуки в игре отличные и нет ничего страшнее услышать в тишине драконий рев. Были добавлены компаньоны, что скрашивает игру. (хотя не всегда эти компаньоны действуют умно). Система отмычек перекочевала из того же Fallout, для меня она действительно лучше.

Самое приятное, что Скайрим чувствуется живым. Люди идут по своим делам, работают, отдыхают в тавернах. Создается впечатление, что они действительно "живут". Они не забудут упрекнуть вас в ваших плохих деяниях и всегда заметят ваш болезненный вид. Диалоги приятны и интересны.

Книги в Новых Свитках — отдельная история. Уверен, что несколько часов я потратил на книги, которые нашел в путешествие. Их действительно интересно читать, тут есть и драма, и сатира, и лор. Это действительно огромная работа, выполненная на отлично.

Локализация в игре превосходная. 1С-СофтКлаб постарались на славу. Конечно, как и всегда, есть косяки с разными голосами NPC и некоторые другие мелки проблемы. Но за такую работу компании я благодарен.

Скайрим — одна из лучших масштабных RPG. И долгое время она стояла на первом месте в моем списке любимых игр. Это наши любимые Древние Свитки, но в десятки раз лучше.
Отзыв полезен? Да | Нет
strjwh
4 ноября 2016
Скайрим — любопытная игра, если смотреть на неё отреченно, но как часть продолжения серии Древних Свитков — это очень посредственное произведение. Сюжет как бы должен быть эпичен, но показан он нераскрыто, из-за чего ты абсолютно забываешь про сюжетную линию после того, как приходишь в Вайтран. Когда я первый раз проходил Скайрим, я чисто проходил сайд-квесты, сводящиеся к "сходи в данж-кишку и принеси мне из него семейный кинжал/амулет/шляпу/половую тряпку/ночной горшок" из-за чего наш ИЗБРАННЫЙ герой, единственный человек, что может убить дракона, превращается в мальчика на побегушках. Как минимум это странно

Геймплей, как я уже сказал, сводится к простым походам в линейные данжи и все. Боевка, конечно, лучше, чем в Обливионе или Морровинде, но тем не менее очень упрощена.

В управлении ничего особенного. Удобнее, чем в том же Морровинде или Обливионе, но тем не менее ничего особенного.

С музыкой все то же самое, типичный саундтрек Древних Свитков, только чуть-чуть скандинавщиной украшен.

Локализация терпимая. Не замечательная, но терпимая.

Итог: игра не плохая, но гораздо хуже других частей серии.
Отзыв полезен? Да | Нет
Jackie
17 октября 2015
Скайрим замечательная игра о приключении. Действительно ролевая игра с открытым миром и огромной вселенной. Но хочется высказать то, что в скайриме мне кажется больно явным недостатком. Буду поэтапен:

1 Насильное втягивание в мифологию и политику.
При любом общении, персонаж обязан вам рассказать куда больше, чем вы у него спрашивали. Решили подойти к персонажу? Уже начнёт ворчать так, что ты узнаёшь о политике, причатных персонажах и прочем. И так КАЖДЫЙ. Проще говоря, персонажи неестественно болтливы. Всем именно что хочется тебе рассказать как можно больше. Имхо, бред. Да и не нравится мне, когда в меня насильно пичкают мифологию, которую я, при желании, сам лучше изучу в книгах или их спрошу.

2 Односхемные задания гильдии
Тут и говорить нечего. Сначала подмастерье, потом задания на зачистку/убиййства, потом неожиданный поворот, глав квест и бах — мы глава клана. и даже не обязательно быть вором или магом чтоб быть в их гильдии. При этом можно быть во всех сразу. Имхо, это даже позор.

3 Необоснованные задания
Хотя критика не только их, но и заданий вовсе. Необоснованость выражается как правило в том, что куда бы ты не пошёл, всё выльется в "убей". Даже чтобы быть бардом, надо идти в данж. Уметь красиво говорить? Писать? читать? Нет, главное чтоб убивал норм. И так не одно задание..

4 Скоротечность заданий
За 15 минут довольно крупного задания ты умудряешься пдоружиться с человеком, раза 2 или 3 сменить мнение стражи,сходить в очередной данж и получить нож в спину. Я утрирую конечно, но плавности в длинных квестах нет. Нам словно изложение дают, дабы мы скорее увидели самые яркие моменты и прошли его. Понимаю зачем так сделали, но опять же из-за этого реально запоминающихся квестов очень мало.

5 Не все квесты дают свободу выбора для их выполнения.
А точнее дают очень немногие. Есть те квесты, в которых чтобы завершить задание, приходится сотрудничать с персонажем, которому бы нож в спину подарил. Однако квест засчитался бы проваленным. Вот тут я могу быть не прав, но в итоге как не крути, в некоторых квестах ты вынужден делать то, что тебе не хочется и не дают альтернативный вариант событий, помимо игнорирования. Мелочь, а жаль.

6 Легко сделать себе победилдные доспехи
Уже давно факт. Даже не буду писать лишнее

7 оборотни не имеют недостатков
Ладно бы они каждую ночь выли на луну, но по факту ты тупо не будешь спать (что ерунда) и не можешь подхватить болезнь. Это как один большой бонус от болезней для обычного персонажа. Их непродумали до конца, имхо.

7.1* нет реализм мода =<

8 спутники
Когда вы к ним подошли, тогда они и становятся равного с вами уровняя. Более они не растут в уровне и это бесит. Пока ты становишься лучше, ваша Лидия смотрит на вам и плачет ,что скоро она вам будет совсем не нужна и вы найдёте другого спутника. Да и вобще они тупят. Полезны в бою, но путешествовать с ними ад.

9 Свадьба и любовь на отьебись
Личная придирка. Не обращайте внимание

10 диалоги
Кроч не уровень сами знаете какого "эффекта" и чей "эры". А если нормально, то они банально очень простые. В персонажей зачастую не веришь и как я говорил выше, тьма лишних слов.

10.1 Они обещали!
Они обещали, что если бросить тру мечь на дорогу и его заметят 2 бомжа, они подеруться за него! Боже, я с этой мыслью игру покупал. Преставляете какая тправма при виде того, что этого всего нет?

11 Главный сюжет
Тоже придирка сугубо субъективная, но глав сюжет должен держать, быть тем, ради чего игру захочется пройти. Показателем того что он — главный, а остальные — побочные. Я понимаю что у бетезды игры про приключения и побочные квесты, но их главные квесты, увы, не сказать что интригуют пройти их до конца.

12 Данжи
я понимаю что у многих приключение ассоциируются с расхищением пещер и гробниц... но если объективно, то примерно треть или четверть карты, это точки специально предназначенные для холокоста "просто потому что люди хотят убивать". Я понимаю что многое можно игнорировать, но идти в очередной данж ради нового крика... скажу так, это не мотивация в него идти (учитывая что они все почти идентичны), а наоборот, принятие решения что цена не оправдывает средств.
Отзыв полезен? Да | Нет