Варианты названия:
The Elder Scrolls V: Skyrim, Skyrim
Издатели / дистрибьюторы / локализаторы:

The Elder Scrolls 5: Skyrim — это ролевая игра с элементами экшена в открытом мире. Была разработана и выпущена компанией Bethesda для PS3, Xbox 360 и PC 11 ноября 2011 года. Является пятой игрой в серии The Elder Scrolls, развила события игровой вселенной, предложила новые игровые механики и возможности, как для серии, так и для жанра RPG.


Графика

Обновленный движок Creation Engine сделал Skyrim эталоном визуального качества на несколько лет вперед. Игра удивила большим бесшовным миром и его качественной проработкой — каждый из климатических регионов воссоздан максимально реалистично, с характерными пейзажами, растительностью и животными.

Были использованы современные на момент релиза технологии глобального освещения, отражения, игры света и тени, множество эффектов, вроде глубины резкости или намокания поверхностей, красочная система частиц, но задействована устаревшая техника анимации. Дизайнеры уровней максимально насытили деталями антураж помещений.


Предыстория игрового мира

Игровая вселенная The Elder Scrolls богата и разнообразна, поскольку объединяет мифы, сказки и верования человечества, с фэнтези и легендами. В серии Elder Scrolls магия соседствует и даже переплетается с технологией, разные расы сосуществуют вместе, а сеттинг совмещает раннее средневековье с фэнтези.

Действие игры происходит в Скайриме, одной из самых опасных провинций Тамриэля – крупного континента вымышленной планеты Нирн. Регион населен суровыми Нордами – это собирательный образ скандинавов, не боящихся холода, опасных врагов и трудных испытаний. Бестиарий Скайрима обширен – от мамонтов и великанов, до нежити, гномов и древних богов.

Скайрим – провинция с разнообразным, но преимущественно горным рельефом, пересеченная холмами, перевалами и высокими хребтами. Немногие долины заняты крупными городами, остальная территория почти не заселена. Примерно треть карты постоянно занесена снегом, также встречаются низины и болота, реки и озера, тундра.

На новом уровне показана подземная жизнь – в горах Скайрима множество шахт, штолен, подземелий и даже целые города со своими обитателями и страшными секретами.


Сюжет

По хронологии Elder Scrolls, сюжет Skyrim начинается в 201 году 4 эры, спустя 200 лет после Oblivion. Война между Империей человека и Альдмерским Доминионом закончилась за 30 лет до событий Skyrim унизительным для людей мирным договором. Братья Бури, группа Нордов во главе с ветераном Ульфриком Буревестником, подняли мятеж против Империи и убили Верховного короля Скайрима.

Наместники-ярлы разделились на два враждующих лагеря. Одни хотят, чтобы провинция отделилась от Империи человека, другие выступают за сохранение единства. В пылу гражданской войны персонаж игрока оказывается приговорен к казни и над его головой уже занесен топор. Следующий за ним – сам Ульфрик.

За секунду до удара палача на дозорный пост нападает дракон, сжигающий всё дотла, только чудом герою удается спастись. Он узнает, что является Довакином, тем кто может победить дракона, а Скайрим как раз терроризируют летающие огнедышащие бестии.

Выяснив свое предназначение, герой начинает убивать драконов, изучает Слова Силы и Крики — древнюю магию, не требующую подготовки, чтобы сразиться с королем драконов Алдуином и остановить их масштабное вторжение.

Второстепенные квесты также не дадут заскучать. Война между ярлами за будущее Скайрима продолжается, Империя присылает экспедиционный корпус подавить восстание, в тени промышляет гильдия убийц, оборотни и вампиры решают свои проблемы за счет простых жителей региона.


Персонажи, Расы и Классы

Система классов в Skyrim как таковая отсутствует, игрок может развивать своего персонажа как хочет, даже вопреки логике. Вначале игра предлагает выбрать расу и пол персонажа. Играбельных рас в Skyrim 10 – люди, эльфы, орки, ящеры, кошки и другие, каждая со своим набором уникальных талантов и бонусом к тем или иным навыкам.

Таланты позволяют ускорить восстановление магии, здоровья, дают временную невидимость, уменьшают расход выносливости и так далее. Одни действуют постоянно, другие активируются как магическая способность; часть обусловлена расой героя, часть достается при чтении книг, во время квестов или при превращении в оборотня или вампира.

Навыки позволяют взламывать замки, одевать лучшую броню, использовать редкое оружие, колдовать, зачаровывать и все в таком духе. Рост навыка определяется частотой его использования, например, взламывая сначала легкие замки, можно быстро дойти до сложных. Практикуя алхимию можно производить зелья со все более возрастающим эффектом.

Способности – это новые возможности реализации навыка или какой-нибудь бонус во время его использования. Например, часто применяя колдовство, маг научится стрелять огненными шарами или замораживать цель, а кузнец – ковать доспехи более высокого качества. Шпильки для взлома больше не будут ломаться, а лучник научится стрелять без перерыва.


Одиночная игра

В Skyrim игрок полностью свободен, выполнив пролог можно отправиться на все четыре стороны, чтобы исследовать мир, попадать в передряги и выпутываться из них, выполнять случайные квесты, сражаться с монстрами, заводить новых друзей и развивать своего персонажа до предела (ограничений для этого нет, но чем выше уровень – тем дольше надо играть).

Или можно двигаться по сюжету отыгрывая роль Драконоборца, устанавливать отношения с ярлами, участвовать в политических интригах, вступать в гильдии и тайные организации, находить напарников, некоторые могут даже стать спутником жизни, покупать и обустраивать поместья.

Полное прохождение Skyrim займет около 300 часов, при этом сюжет предлагает варианты для переигровки: в зависимости от действий игрока некоторые персонажи могут умереть и не сыграют свою роль в сюжете. Ряд квестов закроется или откроется, также игрок может обнаружить новые территории, неисследованные им ранее.


Важные особенности

  • Боевая система позволяет комбинировать разные игровые стили – мага-разбойника, лучника-воина и так далее.

  • NPC занимаются своими делами и взаимодействуют с окружением, что часто приводит к смешным ситуациям.

  • Большое количество пользовательских модификаций и простота их установки.

  • Для игры выпущено три дополнения – Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn.

  • Позже Bethesda выпустила полное издание Legendary Edition, переиздание Special Edition и версию для шлемов виртуальной реальности Skyrim VR.
The Elder Scrolls 5: Skyrim — это ролевая игра с элементами экшена в открытом мире. Была разработана и выпущена компанией Bethesda для PS3, Xbox 360 и PC 11 ноября 2011 года. Является пятой игрой ...
Развернуть описание Свернуть Больше скриншотов Свернуть

Системные требования

Минимальные
Windows XP, Intel Core 2 Duo, 2 Gb ОЗУ, 6 Gb HDD, nVidia GeForce 8800 512 Mb
Рекомендуемые
Windows XP, Intel Core 2 Quad, 4 Gb ОЗУ, 6 Gb HDD, nVidia GeForce GTX 260 1 Gb
Полные требования →
Обзор The Elder Scrolls 5: Skyrim
16 апреля 2014
О Skyrim я узнал случайно, не будучи знаком с серией Elder Scrolls. Игра сразу же затянула меня на долгое время, я часами бродил по огромному миру, исследуя каждый уголок и встречая массу уникальных персонажей, любовался завораживающими горными пейзажами.

За каждым поворотом здесь тебя ждет что-то новое, уникальное. Практически у каждого встретившегося тебе персонажа есть своя история, которую тебе обязательно захочется выслушать и в чем-нибудь помочь. Здесь случайная встреча может обернуться в захватывающее приключение.

В таком огромном и проработанном мире, конечно, затесались баги, которые иногда могут даже не позволить проходить игру дальше, но на такие мелочи не обращаешь внимание. Из недостатков еще можно отметить однообразность подземелий: 95% из них — это коридор без ответвлений с парой припрятанных сундуков, а в самом конце вас ждет любезно припрятанный выход наружу.

Скайрим — это великолепно проработанный необъятный мир, в который хочется возвращаться снова и снова, чтобы помочь очередному жителю, послушать песни бардов, полюбоваться природой или же просто исследовать локации
Итоговая оценка: 10 из 10
Отзыв полезен? Да2 | Нет1
Комментарии
30 мая 2015
Великолепная "жвачка" из знаменитой серии снова выстрелила! Причем под словом "жвачка" я подразумевал исключительно положительное мнение о реиграбельности данной игры. Посудите сами — мир игры — ОГРОМЕН, квестов очень много, плюс так называемые "бесконечные" квесты, которые генерируются на основе простых шаблонов "пойди-найди-убей" и подстраиваются под уровень героя и конечно же объемные дополнения, которые добавляют в игру еще больше квестов, врагов и предметов, а также тешат ностальгические чувства фанатов Морровинда, если говорить о последнем дополнении.

А теперь представьте, что к этому всему еще добавляется возможность пройти игру воином, разбойником или магом, причем эти классы как имеют множество веток, так и не запрещают комбинировать себя друг с другом в любой даже самой сумасшедшей последовательности и сверху это украшает изюминка из Криков, которые представляют из себя чуть ли не целую ветку навыков, ради развития которых придется убить немалое количество огнедышащих тварей и зачистить ни один десяток гробниц.

Приправим специями из завораживающей графики и очаровательной музыки Джереми Соула и получим одну из лучших RPG десятилетия.
Отзыв полезен? Да1 | Нет
Комментарии (1)
7 июля 2017
Просто не трогай эту курицу!

Новые Старшие Свитки — игра которую ждали миллионы людей, в том числе и я. Скайрим подарил нам заснеженные равнины и битвы с драконами, а так же улучшил все то, за что мы любили Мору и Обливион.

Что самое потрясающее в Свитках? Побочные задания! Одна небольшая история о воровке хлеба с рынка может увести вас на несколько часов и заставить вас путешествовать по всей карте. Именно за это я и люблю Свитки, мне всегда было намного интереснее выйти из города и пойти куда глаза глядят. Скайрим дал мне это, да еще и удвоил.

Если вы уже играли в игры от Беседки, вы должны знать, что тут будет много багов. Возможно, что их не исправят уже никогда, но когда ты поглощен этой игрой, тебе плевать.

Обливион, в свое время, был очень красивой игрой с неповторимым стилем. Скайрим другой, но еще красивее. Эти северные пейзажи завораживают, среди них: горные реки, поля покрытые изморозью и лесные пространства. Ты прямо чувствуешь это холод, а тепло костра на этом фоне, действительно согревает. Но и здесь есть проблема. Все это выглядит потрясающе только издалека, стоит приглядеться и видны все графические недостатки игры. Но разве это нам так важно в такой масштабной РПГ? Нет.

Скайрим — отличная сказка. Как я уже говорил, для меня важны были именно побочные задания, это маленькие истории превращающиеся в огромные приключения. Но! Основной сюжет игры — прекрасен в своей простоте. Не думаю, что стоит рас скрывать все подробности. Это отличная история о герое, который не знает о своих силах, постепенно открывая их в себе. Для того, чтобы в итоге столкнуться в битве льда и пламени. В этой игре не ты ищешь квесты, а они сами находят тебя. На дороге, в пещере или в горах и ты сам можешь выбрать помогать NPC или нет.

В игре никаких классов, вы можете сделать себе кого угодно. Пусть это будет танкующий маг, скрытный лекарь или вор с двуручной секирой. Выбирайте одну из множества рас, со своими бонусами, которые помогут вам в игре. В процессе пользование оружием вы повышаете свое мастерство и можете прокачать соответствующую ветку развития.

В игре заметны многие улучшения, по сравнению с предыдущими частями серии и играми серии Fallout. Теперь вы не просто камера парящая над землей, в Скайриме вы чувствуете поверхность под ногами. Звуки в игре отличные и нет ничего страшнее услышать в тишине драконий рев. Были добавлены компаньоны, что скрашивает игру. (хотя не всегда эти компаньоны действуют умно). Система отмычек перекочевала из того же Fallout, для меня она действительно лучше.

Самое приятное, что Скайрим чувствуется живым. Люди идут по своим делам, работают, отдыхают в тавернах. Создается впечатление, что они действительно "живут". Они не забудут упрекнуть вас в ваших плохих деяниях и всегда заметят ваш болезненный вид. Диалоги приятны и интересны.

Книги в Новых Свитках — отдельная история. Уверен, что несколько часов я потратил на книги, которые нашел в путешествие. Их действительно интересно читать, тут есть и драма, и сатира, и лор. Это действительно огромная работа, выполненная на отлично.

Локализация в игре превосходная. 1С-СофтКлаб постарались на славу. Конечно, как и всегда, есть косяки с разными голосами NPC и некоторые другие мелки проблемы. Но за такую работу компании я благодарен.

Скайрим — одна из лучших масштабных RPG. И долгое время она стояла на первом месте в моем списке любимых игр. Это наши любимые Древние Свитки, но в десятки раз лучше.
Геймплей
9 из 10
Графика
9 из 10
Сюжет
9 из 10
Управление
8.5 из 10
Звук и музыка
10 из 10
Локализация
10 из 10
Итоговая оценка: 9.3 из 10
Отзыв полезен? Да2 | Нет1
Комментарии
14 июля 2015
Пытался несколько раз играть в Skyrim, честно пытался, и понимаю, что возможно игра крута, но не цепляет меня. Да, тут красивый открытый мир, да, тут хренова гора квестов, редактор персонажей, но сейчас я напишу те факторы, которые лично меня отталкивают. В игре отвратная анимация (при этом я не графодрочер), которая просто режет глаза. Скажете, играть от первого лица? — тоже нет, ибо не особо приятен обзор. Кривая боевая система, которая просто раздражает, плюс анимация этого действа. В силу движка (а я не графодрочер, повторюсь), который рисует вполне хорошее окружение, но все равно оно выглядит как-то топорно. Эти факторы отталкивают меня от игры в скайрим.
Итоговая оценка: 6 из 10
Отзыв полезен? Да | Нет
Комментарии
14 августа 2015
Я уверен, что многие со мной не согласятся, но для меня эта часть Древних Свитков абсолютная пустышка. В ней нет ни хорошего сюжета, ни интересных персонажей. Даже квесты гильдий в этой части оказались скучны до безобразия. Лишь боевая система кое-как спасает ситуацию. Многим игра нравится за обилие модов, но ведь оценивать нужно игру как таковую, а не возможность добавления в неё чего-то своего. А как самостоятельная игра она просто отвратительна. Создавая её Беседка даже не вкладывала каких-либо идей или нововведений, оставив игрокам лишь возможность создания модов. Впрочем, как оказалось людям хватило и этого, так что игра популярна досихпор.
Итоговая оценка: 4 из 10
Отзыв полезен? Да1 | Нет1
Комментарии
Все отзывы →

Игры, похожие на The Elder Scrolls 5: Skyrim

Все похожие →



Вы играли в The Elder Scrolls 5: Skyrim? Расскажите, что вы думаете об игре →