Недавно студия Aspyr выпустила порт Star Wars: Knights of the Old Republic 2. Увы, оказалось, что пройти легендарную RPG нельзя — всему виной вылет в важный сюжетный момент. Это не первый случай, когда технические проблемы ломают прохождение отличной игры. В этой подборке мы собрали десять проектов, которые заставили геймеров страдать из-за критичного бага!
Vampire: The Masquerade — Bloodlines не просто так называют одной из лучших RPG всех времён. Творение Troika Games предлагало невиданную вариативность прохождения. Геймер мог действовать по стелсу, очаровывать собеседников в диалогах, ломать морды кулаками, испепелять врагов магией, расстреливать всех из пушек или даже превратиться в кровожадного монстра. Прохождение за клан малкавиан и вовсе срывало крышу: эти ребята были настолько безумными, что охотно общались с телевизорами и дорожными знаками.
Увы, на релизе насладиться RPG было непросто. Bloodlines — одна из первых игр на движке Source, а издатель настойчиво торопил разработчиков, не позволив довести техническое состояние до ума. В итоге приключения вампира то и дело прерывали баги, глюки и зависания. Одна из проблем и вовсе ломала прохождение: как-то раз во время сюжетного задания герой убегал от взрыва и садился в лодку — после этого игра вылетала на рабочий стол.
Спустя время Troika Games выпустила патч, который решил критичный баг, а фанаты собственноручно разобрались с другими проблемами. В итоге со временем игра всё-таки обрела культовый статус. Как жаль, что вторая часть угодила в производственный ад.
А вы играли в Vampire: The Masquerade — Bloodlines?
Пройти опросPathfinder: Kingmaker — одна из лучших российских игр последних лет. Харизматичные напарники, годный сюжет, навороченная боёвка, множество любопытных механик вроде управления королевством — неудивительно, что геймеры зависли в творении Owlcat Games на сотни часов.
К сожалению, релизная версия больше напоминала симулятор багов, чем RPG. Враги шокировали несбалансированностью — мелкие твари легко уворачивались от атак и шустро вырезали высокоуровневый отряд. Вылет на рабочий стол под конец ожесточённой битвы был обычным делом. NPC отказывались принимать выполненные квесты.
Самой большой бедой стали неработающие скрипты. В моём случае на 60 часу прохождения сюжетный NPC просто отказывался говорить с героем. Без диалога продвинуться вперёд не получалось — не помогли ни перезагрузки, ни прочие манипуляции. Со временем Owlcat Games пофиксила проблемы, но это заняло много месяцев.
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky — одна из самых забагованных игр всех времён. Проходить игру в первые месяцы было безнадёжной затеей: кошмарная оптимизация, регулярные вылеты и досадные баги мешали получать от «Чистого неба» удовольствие.
К примеру, как-то раз герой бродил по Рыжему лесу и встречал там группу сталкеров. Бедолаги угодили в аномалию-петлю: спасти их мог только загадочный артефакт, который вроде бы валялся где-то неподалёку, но найти его никто не мог.
В итоге геймеры собирались на форумах и обсуждали местонахождение квестовой вещицы. Быть может, где-то припрятан секретный тайник? Или на одной из локаций найдётся NPC, который даст подсказку? Увы, ответ так и не нашли. А затем разработчики просто выпустили патч: установив его, игрок мог направиться в шахту, перебить ренегатов и забрать артефакт.
Это не единственный баг, который мешал проходить S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky. Чтобы насладиться игрой в полной мере, геймерам пришлось дождаться десятка патчей.
До релиза годной Marvel's Spider-Man именно Ultimate Spider-Man считалась лучшим экшеном про Человека-паука. Увы, геймеры из России толком не смогли её заценить — уже на первой миссии игра вылетала на рабочий стол.
Стартовав прохождение, геймеры тут же начинали кайфовать. Человек-паук круто летал на паутине, ползал по зданиям и бил негодяям морды. Казалось бы, вот идеальная игра, которая увлечёт фанатов супергероики надолго. Увы, спустя полчаса начинался босс-файт с Веномом — вот только подраться с симбиотом мешал вылет.
Оказалось, всему виной некорректная локализация, которая не давала Ultimate Spider-Man нормально работать. Проблему исправляла установка английской версии, но в 2005 году интернет не был так развит, и мало кому удалось найти решение.
Neverwinter Nights 2 — шикарная RPG, за разработку которой отвечала культовая студия Obsidian. Команде удалось круто прокачать управление отрядом, боевую систему и сюжет — в итоге сиквел получил высокие оценки от геймеров и награды от прессы. Впрочем, за техническое состояние игру нещадно ругали: некоторые баги не позволяли добраться до финала.
Основная проблема поджидала в финале третьего акта: тогда нечисть атаковала укреплённую крепость, а героям приходилось дать тварям отпор. В какой-то момент на отряд нападал могучий Король Теней — вот только убить его никак не получалось. Как бы ни старались силы добра, полоска здоровья босса оставалась полной. При этом в какой-то момент негодяй и вовсе застывал на месте, отказываясь драться.
При этом в игре хватало и других багов. Король Теней мог не выбраться из портала, NPC отказывались замечать в руках героя квестовый предмет или кнопка «Сохранить» переставала работать. Все проблемы решали фиксы, но их надо было ещё дождаться.
В Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots Кодзима (Hideo Kojima) проявил всю свою гениальность. В плане сюжета и постановки игра опередила время — выдающиеся катсцены и накал страстей впечатляют даже 14 лет спустя. А вот технически игра работала неважно: вылетов было слишком много, и некоторые из них не давали добраться до финала.
У каждого геймера находился свой ломающий прохождение баг. Однако большая часть игроков столкнулась с бесконечными вылетами в четвёртом акте, когда Кодзима сознательно снижал уровень графики. Чтобы отсылка к первой Metal Gear Solid работала как положено, консоль запускала эмулятор первой PlayStation — вот только зачастую это приводило к вылету. В итоге многие фанаты так и не узнали, чем закончилась история Биг Босса и Солид Снейка.
Painkiller стала новым словом в жанре шутеров от первого лица. Мало в какой другой игре по локациям бегали столь впечатляющие толпы монстров и такие гигантские боссы. Впрочем, без вылетов снова не обошлось — один из них точно довёл геймеров до отчаяния.
В задании «Город на воде» разные типы врагов сражались друг с другом. Проблема в том, что стоило хоть одному Черепу убить Адского байкера, как игра тут же зависала. В итоге геймерам пришлось стремительно носиться по зданию, разносить одних врагов и беречь других — это было невероятно трудно, но лишь в этом случае пройти уровень удавалось.
The Lord of the Rings: The Return of the King — достойный экшен по мотивам фильмов Питера Джексона (Peter Jackson). Геймеры могли поиграть за Гэндальфа, Арагорна, Сэма, Фродо и других персонажей — при этом процесс сопровождало эффектное истребление орков, призраков и пауков. К сожалению, ближе к финалу веселье прекращалось.
Основная часть игры работала отлично, однако последние миссии отказывались запускаться. Текстуры прогружались, но затем The Return of the King вылетала на рабочий стол. Чтобы разобраться с проблемой, нужно было скачать патч, однако в 2003 году у многих вообще не было интернета. В итоге игровые версии Гэндальфа, Фродо и компании так и не добрались до финальных титров.
Sacred — один из самых толковых клонов Diablo. Бегать по симпатичному миру и разрывать монстров на кусочки было фантастически весело. Вот только творение Blizzard проходилось без проблем, а Sacred регулярно вынуждала понервничать.
Однажды герой встречал в пустыне раненого бедолагу, который просил воды. Немного побегав по местности, он быстро находил оазис, но набрать оттуда жидкость не получалось — объект был неактивным. Чтобы решить вопрос, геймерам приходилось добавлять воду в инвентарь через командную строку, однако даже это не всегда срабатывало.
Случай с Silent Hill актуален лишь для российских игроков. Если не считать странную камеру, Team Silent отлично поработала над игрой — она не баговалась и не вылетала. Проблема в том, что в 1999 достать лицензионную версию игры было практически невозможно, а пираты не справились с переводом сложной загадки про пианино. В итоге вместо внятной подсказки геймеров встречала вот такая надпись.
Неудивительно, что в этот момент приключения в Сайлент Хилле для многих завершались. С загадкой справлялись лишь редкие счастливчики с доступом в сеть или бумажным прохождением.
***
А у вас были случаи, когда баги и вылеты ломали прохождение? Расскажите в комментариях!
Вам встречались баги, которые ломали прохождение?
Пройти опрос
Жанетт классная)
Да что-то вспомнилась как рендер увидел и нагуглилась довольно просто😁
спс все толково и ясно написано + скриншоты )
Лол, а где Gears of war? Я её так и не прошёл из-за бага на последнем боссе. А с Властелином мне повезло, у меня была PS2 и я его прошел без проблем.
Там же где и ещё десяток(если не больше) разрабов и издателей покинувших рашку🥱
ассасин вальгала квест с друидом не дал закончить игру, слышал что вышел патч но не пробовал.
Ещё помню старую игруху Creed (2004). То же кайфовая игруха, но пройдя дофига часов и локаций, в итоге доходишь до каких-то больших тоннелей и всё, ни проходов, ни отходов, ни дверей. Не знаю как сейчас, но в то время так ни кто и не смог пройти данную игру из-за такого бага. А там вроде если не ошибаюсь, надо было какую-то или дверь найти.
Речь про шутан? Если да, то разве название не как с МК было? Т.е называлась Kreed🤔
да, всё верно, про шутер рассказывал. И спасибо что поправили ошибку 😉 Последний раз ооочень дано её запускал, аж забыл что название на "К" начинается а не на "С" 😁
Да на здоровье😅
воу про SH первый раз такое слышу и вижу, мне такой перевод к счастью не попадался 😅
Эй, а вот про сталкер неправда! Ведь все знают, что в сталкере не баги, а аномалии
А зеленый жук это самый страшный враг, похлеще монолитовцев