Выйдет ли Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2? За что любят оригинал, что случилось с сиквелом, и кто в этом виноват

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 неоднократно залетала в подборки самых ожидаемых игр года. Продолжение культовой RPG ждали в 2020 и 2021, однако реальность оказалась печальной. Фанаты надеялись, что проект вот-вот выйдет, но издатель Paradox уволил разработчиков из Hardsuit Labs и передал Bloodlines 2 новой команде — с тех пор о сиквеле ничего неизвестно. Так что же произошло с игрой, и выйдет ли она вообще? Сейчас разберёмся!

Почему Bloodlines 2 так ждали?

Вселенную World of Darkness не назвать популярной среди геймеров, однако ценители настольных игр и книг про вампиров и прочую нечисть фанатеют от «Мира тьмы» уже много лет. Жаль, что разработчики не слишком бережно обходятся с первоисточником, ведь прописана вселенная шикарно.

Похвалить сеттинг можно за одно лишь устройство вампирского мира, где кровопийцы разных мировоззрений враждуют друг с другом, строят козни и мечтают забраться на вершину пищевой цепи. Все кланы отлично проработаны, а управляет ими объединение «Камарилья». Главное правило группировки — соблюдать «Маскарад», то есть управлять людьми, оставаясь в тени, и не давать народу повод хвататься за вилы.

Тем временем вампиры из «Шабаша» презирают правила и верят, что человечество нужно поработить. Есть и другие группировки со своими взглядами на жизнь, да и вообще вампиры — лишь часть сеттинга. Неудивительно, что подобное разнообразие порождает множество конфликтов и разборок.

Увы, какой бы навороченной ни была вселенная, знают её в основном по книгам и настолкам. А вот удачных игр было мало.

Werewolf: The Apocalypse — Earthblood вышла ужасной. Coteries of New York неплохо развлекает, но больше походит на книгу, чем на игру. Redemption считалась годнотой в 2000 году, но за два десятка лет о ней забыли.

Ситуацию слегка скрасила Bloodhunt, которая оказалась достойной королевской битвой со множеством свежих идей. Рубиться в неё весело, однако фанаты явно рассчитывали на другую игру.

Vampire: The Masquerade — Bloodhunt

Ценители вселенной и крутых RPG ждали Bloodlines 2 сильнее хитовой Elden Ring, графонистой Horizon: Forbidden West и множества других заметных тайтлов. Дело в том, что фанаты помнят, насколько выдающейся была первая часть — проект 2004 года прошёл проверку временем и заслужил место в пантеоне лучших ролевых проектов всех времён.

Играли в первую Bloodlines?

Результаты

Чем была хороша Vampire: The Masquerade — Bloodlines?

Играм вроде Bloodlines идеально подходит штампованная фраза «сегодня так уже не делают». Вряд ли найдётся современная RPG с таким же обилием возможностей.

Сюжет рассказывал о бедолаге, который однажды угодил в лапы вампира и после укуса превратился в кровопийцу. Проблема в том, что правила «Маскарада» не позволяют бесконтрольно превращать людей в клыкастую нечисть — для этого нужно разрешение.

В итоге вампира казнят, а жизнь героя оказывается на волоске. Впрочем, если он поможет сородичам с парой мутных дел, заслужит право считаться своим. Так и начинается длинный путь с огромным количеством выборов, поручений и запоминающихся эпизодов.

Игрок самостоятельно выбирал клан вампира. Всего было семь классов, и каждый всерьёз менял геймплей. Бруха — могучие бойцы ближнего боя. Тремеры предпочитают держать дистанцию и бить издалека. Тореадоры решают вопросы за счёт харизмы и дипломатии. Гангрелы в случае передряги принимают облик зверя и рвут всех на кусочки.

Были среди кланов и нетрадиционные варианты. К примеру, представители Носферату такие страшные, что им нельзя показываться людям на глаза — это считается нарушением «Маскарада». Они живут в канализациях, умеют становиться невидимыми и предпочитают устранять врагов по-стелсу.

Впрочем, в плане вычурности даже им далеко до Малкавиан. Это отбитые безумцы, которым повсюду мерещится чертовщина. Малкавиане могут долго вести чудной диалог с телевизором, а затем выйти на улицу и поссориться с дорожным знаком.

Уникальные способности кланов — это ещё не всё. NPC по-разному реагировали на кровопийц, а решение квеста, доступное Тореадору, для Брухи или тем более Носферату блокировалось. Каждому герою приходилось искать свой путь к триумфу. А уж прохождение за Малкавиан по уровню неадекватности и вовсе сносило крышу.

Вдобавок к этому разработчики не вынуждали соблюдать «Маскарад». При желании Носферату мог не прятаться в закоулках и не бегать в клинику за донорской кровью. Никто не запрещал схватить автомат, расстрелять мирных жителей, а затем у всех на виду слопать пару бедолаг. В этом случае за головой вампира начиналась охота, но и её можно было пережить.

В конце концов, в Bloodlines были потрясные задания. Хватало как юморных или серьёзных поручений, так и жутких эпизодов, которые заставляли геймера трястись от страха. Прогулка по отелю Ocean House не даст соврать.

Современные геймеры восторгаются фишками Bloodlines — игра не просто так заслужила статус культовой. Однако на релизе проект чаще ругали, чем хвалили.

Всё дело в технических проблемах. Bloodlines была одной из первых игр на движке Source, и если умельцы из Valve разобрались с собственной разработкой, то Troika Games не хватило времени. Разработчики просили время, чтобы уладить проблемы, но выступившая издателем Activision нещадно подгоняла. В итоге на прилавках оказалась выдающаяся, но ужасно забагованная игра.

Во время прохождения Vampire: The Masquerade разваливалась на части. Игра вылетала, квесты сопровождали баги, умения не работали, NPC отказывались выдавать квесты и так далее. Релизную версию даже пройти было нельзя: в одном из сюжетных заданий Bloodlines стабильно вылетала.

Совместными усилиями разработчики и модмейкеры починили игру, но было поздно. Из-за багов и релиза в один день с Half-Life 2 проект провалился в продаже и привёл студию Troika Games к закрытию.

Что там с Bloodlines 2?

Сиквел культовой RPG анонсировали в марте 2019 года. Казалось бы, фанаты должны светиться от счастья, однако многих смутил выбор разработчика.

За создание Bloodlines 2 взялась студия Hardsuit Labs, в портфолио которой была лишь пара проходных сессионок, — плюс команда нередко подрабатывала на стороне. Например, разработчики отвечали за оптимизацию State of Decay 2 и портировали на консоли тайтлы вроде Maneater, Killing Floor 2 и так далее. Кому-то показалось, что подобного послужного списка мало для разработки масштабной ролевой игры.

Впрочем, вскоре вопросы к Hardsuit Labs были сняты. Студия начала принимать на ключевые должности крутых спецов, которые работали над оригинальной Bloodlines.

На позицию нарративного директора взяли Брайана Мицоду (Brian Mitsoda), который написал сценарий для первой части. Рик Шэффер (Rik Schaffer) оказался на должности композитора — именно он сделал так, чтобы оригинал звучал божественно. С квестами и проработкой персонажей должен был помочь легендарный Крис Авеллон (Chris Avellone). Это успокоило фанатов, и работа закипела.

Изначально релиз запланировали на 2020 год, и какое-то время все шло по плану. Разработчики рассказывали о разработке, выкатывали крутые трейлеры и даже показывали геймплейные видео.

К некоторым материалам у геймеров были вопросы. К примеру, боевая система в геймплейных роликах казалась корявой — уж больно неловко сражался герой. Особенно озадачивали добивания и паркур, где ракурс менялся с первого лица на третий. Выглядело странно.

При этом всё, что касалось диалогов, вариативности, атмосферы и истории, намекало на грандиозную игру, которая сможет удержать планку. В итоге фанаты отринули сомнения — как-никак у Hardsuit Labs хватало времени, чтобы устранить шероховатости. Кто бы мог подумать, что скоро всё пойдёт не по плану.

Как всё развалилось?

Перед тем, как разработка полетела в тартарары, Bloodlines 2 пережила несколько переносов. Сначала планам помешала пандемия: разработчики разбежались по домам, а рабочие процессы пришлось выстраивать по новой. В итоге дату релиза сдвинули, однако Hardsuit Labs заверила комьюнити, что всё будет хорошо.

Фанаты продолжили верить в проект, но впереди их ждало разочарование. Никто доподлинно не знает, что случилось в офисе Hardsuit Labs. Быть может, однажды геймеры докопаются до истины, но пока можно разве что строить теории.

Всё началось с сексуального скандала вокруг Авеллона. Однажды аноним обвинил разработчика в домогательстве — девушка не предоставила доказательств, а полиция не проводила расследования, однако карьера разработчика всё равно пошла под откос. К тому же вскоре Авеллона раскритиковала пара других дам.

Большая часть студий тут же уволила Криса. Не помогли даже фанатские расследования, которые подмечали несоответствия в словах обвинителей и выводили их на чистую воду.

Hardsuit Labs тоже открестилась от Авеллона. При этом разработчики отметили, что наработки Криса уже давно выпилили, да и вообще он никому не нужен. Учитывая, что создатель Fallout работал над Bloodlines 2 почти пять лет, это звучало странно.

К сожалению, расставание с Авеллоном не стало последним — Hardsuit Labs начала рушиться как карточный домик. Следом из команды уволили нарративного директора Мицоду, творческого директора Кая Клуни (Key Clooney) и других разработчиков.

Вакантные места заняли новички — любопытно, что среди них нашлось место для Саманты Вальшлегер (Samantha Wallschlaeger). Дама, известная по работе над Mass Effect: Andromeda, была среди обвинителей Авеллона. Совпадение?

Есть мнение, что Мицуда и Клуни не оценили увольнение Авеллона. Это было некрасиво, а многие наработки Криса, вопреки заявлениям студии, всё ещё оставались в Bloodlines 2. Чтобы выпилить их, пришлось бы потратить немало времени. Это могло вызвать внутренний скандал и стать причиной новых увольнений.

Новички должны были дотащить проект до релиза, но, судя по всему, облажались. Похоже, однажды разработчики показали наработки издателю — результат оказался настолько кошмарным, что Paradox распрощалась с Hardsuit Labs и задумалась об отмене проекта.

В тот момент история Bloodlines 2 могла бы закончиться на печальной ноте, но под руку подвернулась новая команда, которая взялась за доработку сиквела. Издатель не разглашает название студии, но утверждает, что ребята опытные и выпустили немало годных RPG. По слухам, их презентация была настолько убедительной, что Vampire: The Masquerade получила ещё один шанс.

Выйдет ли игра?

Paradox — необычный издатель. Компания известна хардкорными тайтлами вроде Europa Universalis или Crusader Kings. Замороченные стратегии стабильно становятся хитами и неплохо пополняют бюджет.

А вот с RPG у Paradox всё не так хорошо — компания выпускала разве что недорогие изометрические ролёвки от Obsidian. Поэтому Bloodlines 2 должна была стать имиджевым проектом, который покажет миру, что издатель хорош не только в создании стратегий и продаже дорогостоящих DLC.

Вероятно, компания не желала отправлять в цифровые магазины корявую игру, которая разойдётся хорошим тиражом, но приведёт к репутационным потерям. Paradox делала ставку на качество, а Hardsuit Labs с задачей не справилась.

Неизвестно, что изменилось с момента увольнения Hardsuit Labs, на какой всё стадии сейчас, и кто вообще отвечает за разработку Bloodlines 2. Однако именно от новой команды зависит, выйдет ли RPG. При этом, если сиквел всё-таки доберётся до релиза, результат точно будет, как минимум, достойным — в ином случае Paradox просто отправит наработки в утиль и забудет Vampire: The Masquerade, как страшный сон.

***

А вы что думаете про Bloodlines 2? Какой получится игра, и выйдет ли она вообще? Пишите в комментариях!

Какой получится Bloodlines 2?

Результаты
+2
Комментарии 1