Обзор Vampire: The Masquerade — Bloodhunt. Бесплатная королевская битва, которой стоит дать шанс

27 апреля из раннего доступа вышла Vampire: The Masquerade — Bloodhunt. Это королевская битва, которую на PC и PlayStation 5 можно заценить бесплатно. В новинке геймерам предстоит окунуться в мрачную вселенную World of Darkness, взять под управление вампиров разных классов и сойтись на улицах готической Праги в борьбе за власть. Но интересно ли этим заниматься? Я опробовал релизную версию и спешу поделиться впечатлениями!

Что такое Vampire: The Masquerade — Bloodhunt?

Среди геймеров популярность вселенной World of Darkness не назвать грандиозной. Увы, разработчики не слишком умело обходятся с первоисточником.

Одно лишь устройство вампирского мира, где кровопийцы разных мировоззрений враждуют друг с другом, строят козни и мечтают забраться на вершину пищевой цепи, впечатляет. Все кланы отлично проработаны, а управляет ими группировка Камарилья, призывающая соблюдать «Маскарад»: то есть управлять людьми, оставаясь в тени, и не давать народу повод хвататься за вилы.

Тем временем вампиры из Шабаша презирают правила и верят, что человечество нужно поработить. Есть и другие группировки со своими взглядами, да и вообще вампиры — лишь часть сеттинга. В итоге подобное разнообразие порождает множество конфликтов и разборок.

Увы, какой бы навороченной не была вселенная, знают её в основном по книгам и настолкам. А вот из удачных игр на ум приходит разве что культовая Vampire: The Masquerade — Bloodlines.

Это выдающаяся RPG, которая удивляла историей, вариативностью прохождения, а также умело сочетала экшен с хоррором и предлагала небывалую уникальность классов. К примеру, стоило выбрать безумных Малкавиан, как прохождение за счёт разговоров с дорожными знаками и прочего бреда кардинально менялось. Жаль, что на релизе проект был испорчен колоссальным количеством багов.

Несмотря на недостатки Bloodlines остаётся лучшей игрой по вселенной. Werewolf: The Apocalypse — Earthblood вышла ужасной. Vampire: The Masquerade — Coteries of New York неплохо развлекает, но больше походит на книгу, чем на игру. Ожидаемая Bloodlines 2 угодила в производственный ад.

В итоге фанатам осталось надеяться лишь на Swansong, которая выйдет 19 мая, и Bloodhunt, добравшуюся до релиза. Последняя со времён раннего доступа заметно преобразилась. Шедевром её всё ещё не назвать, однако проводить время в Праге стало заметно приятнее.

Играли в старенькую RPG Vampire: The Masquerade — Bloodlines?

Результаты

Сюжет

Сюжет в королевских битвах — не редкость. К примеру, в Apex Legends, которую недавно прокачали, тоже есть кое-какая история. Однако именно Bloodhunt можно назвать батл-роялем с лучшим повествованием.

По сюжету вампиры долго жили спокойно, соблюдали «Маскарад» и старались не переходить друг другу дорогу, но всё в одночасье изменилось. Люди прознали о проживающих под боком кровопийцах, а солдаты из древней организации «Ведомство» вышли на тропу войны.

Завязалась бойня, где многие погибли, а лидер вампирской организации пропал. Временную власть над кровопийцами захватил не обремененный интеллектом воитель, и многие этим недовольны. К тому же ходят слухи, что бывший лидер всё-таки пережил бойню, да и наследница у него есть — правда, она слишком молодая по вампирским меркам. Другие группировки тоже не прочь взять власть в свои руки.

Впрочем, вопрос власти — один из многих. Проблема в том, что вампиров кто-то предал, из-за чего и произошло нападение. Некто выдал людям информацию о сородичах, раскрыл месторасположение базы и точно получил с этого какую-то выгоду. Но кто этот злодей?

Да и о «Ведомстве» забывать не стоит. Обученные солдаты давно точат на нечисть зуб, патрулируют улицы Праги и мечтают перестрелять всех вампиров.

В итоге герой оказывается в гуще событий, где кланы борются за право управлять всеми вампирами, где-то поблизости бродит предатель, а солдаты в любой момент могут заглянуть на огонёк и испортить всем настроение. Решить исход этой суеты по силам лишь вам.

В основном сюжет развивается в хабе. Это симпатичное место, где представители разных кланов пытаются решить свои проблемы. Там хватает персонажей, которые охотно поведают о предыстории или дадут задание. Кто-то предложит поискать на территории убежища ценную вампирскую книгу, а кто-то отправит героя в город, где припрятаны взрывчатка или важная картина — при этом добыть добро нужно прямо во время битвы.

Классы и режимы

На старте раннего доступа в Bloodhunt было шесть игровых персонажей из трёх вампирских кланов, но недавно появился новый герой. В будущем разработчики обещают добавлять больше крутых вампиров.

Бруха — здоровяки, которые делают ставку на грубую силу и агрессивный стиль. Этих ребят стоит выбрать, если хотите крушить черепа в ближнем бою, а из передряг выходить высоченным прыжком.

Тореадоры — мажоры, которые умеют ослеплять неприятелей и предпочитают воевать на дистанции. Если дело запахнет жареным, они могут создать проекцию вдалеке и мгновенно переместиться к ней. Для командной игры у них есть перк, который лечит союзников.

Носферату — уродливые чудища, которые привыкли прятаться в тени. Они ставят бомбы-ловушки, которые наносят урон по площади, и на время становятся невидимыми, если нужно сбежать с поля боя.

Новичок Миротворец во время стычки может сделать кожу мраморной, из-за чего пробить её непросто. Стоит перейти в атаку, как эффект исчезнет, но этого достаточно, чтобы пережить неожиданное нападение и перейти в контратаку. Плюс персонаж вешает дебаффы на врагов поблизости и умеет делать рывок, который ослабляет всех, кто оказался на пути.

Классы разнообразные, и найти вампира по душе несложно. При этом разработчики не забывают о балансе. На старте раннего доступа Носферату казались имбой, и выбирал их каждый второй геймер. Теперь класс понерфили: стать невидимым и сбежать из передряги уже не так просто, да и маскировка включается медленнее.

Подобное решение пошло Bloodhunt на пользу. Раньше, выбирая Носферату, геймеры первым делом прокачивали навык отступления, снижая кулдаун на 50 процентов. В итоге стоило напасть на уродца под управлением умелого игрока, как он тут же испарялся. Если Бруху или Тореадора ещё удавалось догнать, то добить Носферату на порядок сложнее. Теперь же они убегают не так далеко.

Видите Носферату? А он есть

А вот режимов больше не стало. Их по-прежнему два: одиночный бой и командный, где геймеры делятся на отряды по три упыря. Реализованы схватки по классической схеме: высаживаетесь на карте, собираете лут, держитесь в зоне и стараетесь не умереть.

Геймплей

Bloodhunt верна традициям королевских битв. Геймер выбирает место на карте, с которого начнёт свой путь, и отправляется в бой. Теперь одиночке или команде предстоит столкнуться с другими вампирами и продержаться, как можно дольше. Область действий постоянно сужается.

Впрочем, нововведений в формуле достаточно. К примеру, чтобы выжить, вампиру нужно пить человеческую кровь и прокачиваться. По городу бродят людишки с разным резонансом крови (это не опечатка, термин из игры) — их особенности можно обернуть на пользу.

Если скушаете сангвиника, здоровье персонажа начнёт восстанавливаться после ранений. Кровь холерика увеличит наносимый в ближнем бою урон. Флегматик увеличит скорость перезарядки способности. И так далее. Чем больше бедолаг покусаете, тем мощнее станет герой.

Фишка в том, что изначально герою доступны лишь три баффа. Чтобы увеличить их количество, нужно убивать других игроков. Каждый поверженный враг даёт возможность впитать ещё больше крови. Подобная концепция мотивирует играть агрессивно.

С одной стороны, поединки в Bloodhunt стремительные, и в случае неожиданной атаки со спины не спасёт ни одна способность. Если нападающий хорошо стреляет и подобрал годный лут, вы даже в режим невидимости уйти не успеете.

Однако стоит научиться играть и анализировать обстановку, как количество внезапных атак с тыла сократится, а при прочих равных из поединка выйдет более прокачанный игрок. Если два вампира сошлись в ближнем бою, верх возьмёт тот, у кого выше бафф на атаки катанами и топорами. А сокращённый кулдаун на оборонительную способность не раз спасёт жизнь.

Ещё сильнее к экшену подталкивает механика дополнительных жизней. Если героя пристрелили, он воскреснет неподалёку от места гибели и получит ещё один шанс на победу. Конечно, он потеряет расходники вроде брони и хилок, да и лучшее оружие исчезнет, однако всё это дело наживное.

При этом дополнительную жизнь можно восстановить. По Праге бродят особые граждане, которые не дают баффов, но дарят возможность ещё раз погибнуть и воскреснуть. Благодаря механике игроки редко отсиживаются в укрытиях, предпочитая агрессивную игру.

Когда область действий сужается до предела, воскрешения перестают работать

Любопытно, что это ещё не все фишки Bloodlines. К примеру, беззаботно подбегать к людишкам и кусать их не стоит — сначала нужно проверить, нет ли рядом любопытных глаз.

Если кто-то заметит преступление, «Маскарад» будет нарушен, а на героя объявят охоту. В течении минуты персонаж будет подсвечен на карте, что превратит его в лёгкую добычу. В Bloodhunt знать, где твой враг, и что он делает, важнее всего.

Механике удаётся неплохо разнообразить геймплей, мотивируя внимательно смотреть по сторонам. Нет ничего проще, чем во время перестрелки задеть мирного горожанина. В этом случае лучше драпать куда подальше и надеяться, что вас не сожрут.

А ещё по локации бродят солдаты «Ведомства». Увы, они не так опасны, как могло показаться по первым трейлерам, однако некую изюминку всё же добавляют.

В Праге найдётся десяток мест, которые патрулируют умелые бойцы. Из-за того, что солдаты не покидают пост, в теории с ними можно даже не столкнуться. Зато есть причина самому направиться в пасть ко льву. Дело в том, что «Ведомство» охраняет особые ящики, где припрятаны ценные пушки. Если стащить оттуда эпичный револьвер, выжить будет проще.

Правда, залетать к солдатам с автоматом наперевес не стоит. Врагов обычно много, а стреляют они метко — лучше незаметно прокрасться до ящика. В этом плане у Носферату, которые умеют становиться невидимыми, преимущество, однако и для других классов задача вполне выполнима. Впрочем, что-то всегда может пойти не так, и вместо того, чтобы разжиться крутым стволом, герой отправится на точку возрождения.

В остальном речь о традиционной королевской битве. Зона постоянно сужается под воздействием красного тумана — правда, выглядит он не так эффектно, как огненный шторм в Battlefield 5. Разнообразить геймплей можно за счёт дейликов, испытаний и сбора косметики. Всё это геймерам давно знакомо.

Однако за счёт свежих идей Bloodhunt всё же выделяется. Если в раннем доступе фишки не впечатляли из-за множества других проблем, то в релизную версию авторы добавили много улучшений. В итоге к оригинальным механикам относишься с уважением.

Разработчики вообще неплохо поработали над улучшениями. Добавили Easy Anti-Cheat, из-за чего читеры перестали досаждать честным игрокам. Доработали хаб, добавив туда новые помещения и персонажей. Научили героев автоматически закидывать расходники в карман. Понерфили имбовые классы. Доработали прокачку и клановые способности.

А ещё сама игровая локация стала больше: к примеру, теперь можно заглянуть на большой вокзал, где в подземном переходе припрятан ящик с крутым лутом. Да и новый персонаж прикольный. Быть может, навык ослабляющего прыжка у Миротворца слишком специфический, но мраморная кожа необыкновенно полезна.

Не стоит забывать, что Bloodhunt — условно-бесплатная игра. При этом купить за деньги пока что можно лишь косметику. Разработчики обещают, что ситуация не изменится, и никаких элементов pay-to-win в королевской битве не будет.

Графика и системные требования

Выглядит Bloodhunt отлично. Дело даже не в технологиях, а в работе дизайнеров — они потрудились на славу. Уже на первой катке столица Чехии завораживает архитектурой и стилем. Старенькие дома, готические фонари, неоновые вывески, возвышающаяся над постройками церковь — локацией можно залюбоваться. Даже спустя десятки часов игры, когда каждый уголок уже знаком, Прага всё равно продолжит впечатлять.

Дизайнеры хорошо проработали город, уделив внимание каждой мелочи. Например, на кладбище можно заглянуть в один из склепов и обнаружить там помещение с красивыми иконами. А ведь многие геймеры туда даже не заглянут.

Увы, чтобы оценить красоту, понадобится приличный PC. В минимальных системных требованиях видеокарта GTX 970, 8 Гб оперативной памяти и процессор Core i5-7400. При этом даже на мощных компьютерах с RTX 2080 на борту FPS может периодически падать.

А вот саунд в игре неприметный. Мелодии не запоминаются, а баталии вообще нередко проходят в полной тишине. В будущем разработчикам стоит уделить этому вопросу больше внимания.

***

Vampire: The Masquerade — Bloodhunt отлично выглядит и освежает жанр батл-роялей обилием занятных особенностей. В итоге проводить время в Праге на удивление увлекательно: геймплей динамичный, шанс на ошибку есть всегда, а класс по душе найдёт каждый. В общем, если устали от привычных королевских битв или обходили жанр стороной, обратите на Bloodhunt внимание. После множества улучшений творение Sharkmob AB смотрится интереснее многих конкурентов.

Будете рубиться в Bloodhunt?

Результаты
+3
Сюжет
7.0
Управление
9.0
Звук и музыка
6.0
Мультиплеер
8.0
Локализация
7.0
Геймплей
7.0
Графика
8.0
7.4 / 10
Bloodhunt — достойная королевская битва, в которой достаточно свежих идей и прикольных геймплейных фишек. Учитывая, что игра бесплатная, обделять её вниманием не стоит.
Плюсы
— Динамичный геймплей;
— Отличный визуал;
— Неплохой для батл-роялей сюжет.
Минусы
— «Ведомство» могло бы сильнее влиять на геймплей;
— Саунд не запоминается;
— Сужающий зону туман не впечатляет.
Комментарии 6