Обзор Marvel's Spider-Man — достойный конкурент Batman: Arkham

«Человек-паук», наверное, один из самых популярных комиксов, по которому сняли множество мультсериалов, несколько киноадаптаций, а также создали огромное количество видеоигр. К сожалению, в последние годы игры про парня в сине-красном костюме, летающего на паутине, стали, мягко говоря, посредственными, а поэтому интерес многих геймеров к герою заметно поугас. Однако все изменилось, когда Sony в сотрудничестве с Insomniac Games анонсировала Marvel's Spider-Man, о которой и пойдет речь в обзоре. В тексте содержатся спойлеры!

Сюжет

Сюжет Marvel's Spider-Man разделен на несколько актов и по продолжительности занимает около 25 часов, что достаточно неплохо для игры по комиксу. Все начинается с момента, когда Человек-паук пробирается в здание Уилсона Фиска (Кингпин), где обезвреживает несколько его головорезов, после чего помогает полиции взять преступного барона Нью-Йорка с поличным. Фиск предупреждает Питера, что именно на нем держался баланс в преступном мире, а поэтому вскоре в городе начнется хаос. Питер, естественно, не верит злодею, но когда сталкивается с группой вооруженных людей в масках, понимает, что тот был прав. Герой берется выяснить, что хотят эти люди и кто за ними стоит.

В первые 6-7 часов сюжет заметно пробуксовывает, лишь отчасти радуя нас интересными моментами. Постепенно нас знакомят с тетей Мэй, Мэри Джейн Уотсон, а также другими известными персонажами из мира комиксов. Разработчики не поскупились добавить в игру почти всех знаковых героев и злодеев, начиная от Шокера, заканчивая Электро и Скорпионом.

Питер Паркер, он же Человек-паук, получился интересным персонажем, хоть и весьма предсказуемым. Практически в каждой сцене он шутит на самые разные темы. Иногда, конечно, его шутки вызывают больше недоумение, нежели улыбку, но есть и такие, которые придают веселья при прохождении. Есть даже забавные отсылки к фильмам про Человека-паука. К примеру, когда Питер пытается остановить электричку, он вспоминает, как делал то же самое в «Человеке-пауке 2» 2004 года.

Также очень порадовало, что Insomniac Games не зациклилась лишь на самых известных злодеях, а добавила в игру несколько персонажей, которые будут знакомы только самым преданным поклонникам комикса, включая Мистера Негатива и Надгробие. Причем времени некоторым из этих героев уделили достаточно много. Проблемой сюжета можно назвать скомканность в первой половине игры. Тем, кто не смотрел мультсериалы про Человека-паука и не читал комиксы, будет немного тяжело понять некоторые вещи, хотя таких людей, наверное, очень мало. Разработчики попытались снизить входной барьер, добавив к каждому встреченному персонажу биографию.

Настоящий экшен в сюжете и вся интрига раскрываются во второй половине игры. Мы не будем рассказывать подробности, поскольку там очень много спойлеров. Скажем лишь, что если вы фанат Человека-паука, то концовка вас точно не разочарует. В сюжете нашлось место юмору, уместной драме и, естественно, подтверждению слов дяди Бена, что чем больше сила, тем больше и ответственность. При этом все рассортировано такими порциями, что повествование всегда создает разные эмоции и не позволяет заскучать.

Геймплей

Почти все игровые механики так или иначе перекочевали в Marvel's Spider-Man из других игр. Даже боевая система уж очень сильно напоминает серию Batman: Arkham и выполнена в формате Beat 'em up. Герой сражается сразу с группой противников, выполняет комбо, совершает суперприемы, захваты и другие движения. Многое завязано на паутине и способностях Человека-паука. К примеру, часто приходится заматывать врагов в паутину, чтобы тем самым обезвредить их.

В поединках важны тайминги, а поэтому всегда приходится следить за паучьим чутьем, чтобы вовремя уклониться от атаки или выполнить суперудар. Боевая система поощряет игроков, которые стараются не получить урон и сделать как можно более длительное комбо. У Человека-паука есть специальная шкала, накапливающая энергию для исцеления здоровья и мгновенного обезвреживания противника. Это мотивирует более серьезно относиться к каждой драке и использовать все способности главного героя.

Порадовало частично разрушаемое окружение. Множество предметов и объектов не статичны, что в итоге позволяет оторвать от автомобиля дверь и швырнуть ее в группу врагов. В каждом месте есть как минимум десяток предметов, которые подвержены физике. Кроме того, в стелс-миссиях окружение играет важную роль. Если герой случайно наступит на разбитое стекло, противники услышат его и смогут заметить.

Система прогрессии разделена на несколько категорий. В первой мы можем обучить героя новым ударам и различным акробатическим трюкам. К примеру, персонажу можно прокачать навык для выбивания у врагов оружия, который очень помогает во второй половине игры. Второй категорией служат гаджеты. Нажав на определенную кнопку, можно замедлить время и выбрать тот или иной тип паутины. Персонаж способен создавать паучьи бомбы, обездвижить врагов электричеством и даже вызывать специальных дронов, атакующих любого ближайшего противника. Некоторые гаджеты даются по сюжету автоматически, другие приходится прокачивать самостоятельно, выполняя второстепенные задания в городе.

Кстати о заданиях, разработчики добавили довольно много различных активностей, которые прибавляют к сюжету еще около 10 часов прохождения. К таким миссиям относятся поимка грабителей, помощь полиции в перестрелках и выполнение различных поручений. Insomniac Games постаралась сделать все типы заданий максимально разнообразными. К примеру, в одной миссии нас просят поймать голубя, а в другой уже мы должны в стелс-режиме устранить всех врагов и спасти заложников.

К сожалению, не все задания действительно интересны. Когда нас просят поймать угонщиков автомобиля, часто это подразумевает под собой однотипный набор действий: выслеживаем врага, бросаемся на автомобиль, выкидываем оттуда угонщиков, а затем быстро стараемся избежать аварии. Подобное, кстати, было еще в Spider-Man 2 2002 года, но тогда такая механика чувствовалась более свежей. Порадовало, что разработчики отказались от идеи, когда почти каждый прохожий просит о помощи. Во многих старых играх это очень раздражало. Теперь правда о помощи в основном просит полиция, но даже эти задания можно смело пропускать, если не нужны очки для прокачки.

Не обошлось без QTE-моментов. Здесь они очень аркадны, поскольку в каждой сцене нас просят нажимать на одни и те же кнопки. Когда нужно кого-то ударить, в основном требуется нажать на квадрат, а если герой должен выпустить паутину, то в ход идут триггеры. Если в той же Detroit: Become Human на QTE построена почти вся игра, то в Marvel's Spider-Man это сделано так, что не вызывает никакого чувства тревоги и обрывистых впечатлений. В большинстве игр это было бы, пожалуй, недостатком, но только не в игре про Человека-паука, где ничто не должно мешать динамике в экшен-сценах.

Еще одной удачной задумкой оказались костюмы, каждый из которых меняет не только облик героя, но и наделяет его новой способностью. Многие костюмы взяты из комиксов, а поэтому понравятся любителям все коллекционировать. Ближе к концу в игре даже появляется костюм из мультсериала про Человека-паука, что в итоге создает очень комичные ситуации. Дело в том, что герой появляется в новых костюмах не только в геймплее, но и в кат-сценах. Так, к примеру, когда мультяшный паук разговаривает на серьезные темы с той же Мэри Джейн, хочется лишний раз поаплодировать разработчикам за хорошее чувство юмора и внимание к таким аутентичным деталям.

Однако игра за Человека-паука не единственное, что предлагает нам Marvel's Spider-Man. Продолжительное время нам предстоит играть за Питера Паркера. В этих моментах в основном приходится общаться с NPC и решать головоломки, которые, к слову, получились интересными. Поначалу кажется, что задачки придумывали для детей дошкольного возраста, но постепенно головоломки становятся в меру сложными.

Графика, управление и локализация

Наверное, многие, кто хоть раз просматривали скриншоты и трейлеры Marvel's Spider-Man, восхищались крутой картинкой в игре. Но так ли это на самом деле? В большинстве моментов графика действительно выглядит на твердую десятку. Игру можно смело причислить к самым красивым на PlayStation 4, где уже расположились Uncharted 4: A Thief's End, Horizon Zero Dawn и God of War.

Однако если присмотреться к некоторым объектам поближе, можно наткнуться на грубые и корявые текстуры. К примеру, если залезть на мост, можно увидеть квадратные лампочки, которые по идее должны быть круглыми. Если посмотреть на персонажей в лодках, можно и вовсе подумать, что играешь в Minecraft. Конечно, все эти корявые текстуры находятся только в тех местах, куда не требуется идти по сюжету, но учитывая, что в игре есть открытый мир и требования к его изучению, таких вот нюансов можно было бы избежать.

Что касается режиссуры, то в этом плане Insomniac Games в лучшем свете показали весь свой профессионализм. Каждая кат-сцена создана настолько круто, что затмевает все фильмы про Человека-паука за последние десять лет. В игре то и дело хочется жать на кнопку SHARE, чтобы успеть сделать красивый скриншот. Ракурс камеры превосходно отражает каждую сцену, где есть экшен и диалоги.

Управление еще одна немаловажная составляющая любой Beat 'em up-игры. По большей мере с этим в Marvel's Spider-Man нет проблем, если не учитывать немного неудобное ползание по стенам. Герой то и дело ползет не в ту сторону, особенно когда камера смещается вверх. В остальном взаимодействовать со всеми способностями Человека-паука очень удобно. Отдельно хочется отметить полеты на паутине, которые вызывают необъяснимое чувство наслаждения. Множество анимаций и хорошая физика этому способствуют.

Музыку нельзя как-то по-особенному выделить. Единственное, что запоминается, финальный саундтрек. Там композиторы игры действительно поработали на славу. Со звуком эффектов все предельно стандартно. Удары озвучены вполне неплохо, как для игры не зацикленной на реализме. Локализация на русский язык включает как текст, так и голос персонажей. Причем переведены даже фразы самых незначительных персонажей в городе. Местами, правда, встречаются небольшие неточности в переводе. К примеру, когда Питер случайно говорит Мэри Джейн, что все кончено, эту фразу почему-то перевели некорректно.

Итоги

Marvel's Spider-Man можно смело рекомендовать всем фанатам Паучка и любителям Beat 'em up-экшенов. Пожалуй, сейчас на рынке просто нет лучшей игры про Человека-паука, которая могла бы предложить и крутую графику, и интересный сюжет со множеством персонажей из комиксов, и большой открытый мир с тоннами заданий. Это первая игра за долгие годы, которая смогла приблизиться к серии Batman: Arkham по высокому качеству режиссуры и крутым поединкам.

Даже все те незначительные минусы, которые видны лишь при тщательном изучении, нисколько не портят впечатление от прохождения. Marvel's Spider-Man — еще одна игра в списке PS4-эксклюзивов, которая однозначно повысит продажи консоли.

+4
Сюжет
9.0
Управление
9.0
Звук и музыка
8.0
Локализация
8.0
Геймплей
9.0
Графика
9.0
8.7 / 10
Marvel's Spider-Man можно смело рекомендовать всем фанатам Паучка и любителям Beat 'em up-экшенов. Пожалуй, сейчас на рынке просто нет лучшей игры про Человека-паука, которая могла бы предложить и крутую графику, и интересный сюжет со множеством персонажей из комиксов, и большой открытый мир с тоннами заданий. Это первая игра за долгие годы, которая смогла приблизиться к серии Batman: Arkham по высокому качеству режиссуры и крутым поединкам.
Плюсы
— Очень крутые кат-сцены;
— Классная задумка с костюмами;
— В меру интересные головоломки;
— Много отсылок и забавных шуток в духе комиксов;
— Тесно переплетенная боевая система с QTE-моментами, что в итоге создает беспрерывный экшен;
— Зрелищные полеты на паутине.
Минусы
— Наблюдаются устаревшие механики;
— Немного скучноватая первая половина игры;
— Местами встречаются корявенькие текстуры.
Комментарии 4