Тяжелая судьба Dead Island 2: жив ли «Мертвый остров»?

5 июня в Сеть слили геймплей ранней версии ожидаемого многими кооперативного зомби-экшена Dead Island 2. На следующий день у геймеров и вовсе появилась возможность своими руками «пощупать» билд отмененного «Мертвого острова», которым занималась студия Yager Development в далеком 2015 году. С тех пор игру пытались довести до ума еще две студии, но успехом эти попытки так и не увенчались. Мы решили разобраться, в какой момент у Dead Island 2 все пошло в никуда, как проект чувствует себя сейчас и что его ждет дальше.

Немного истории

Вышедшая в 2011 году Dead Island оказала огромное влияние на карьеру польской студии Techland. Игра получила хорошие отзывы от прессы и обычных геймеров, а продажи к 2013 году превысили 5 миллионов копий. Энтузиазм зашкаливал и поляки почти сразу принялись за разработку сиквела и даже смогли завершить ее, но не совсем так, как хотелось многим.

В 2013 году свет увидела Dead Island: Riptide. Techland смогла сохранить все хорошее, что было в оригинале, однако нововведений оказалось слишком мало, поэтому игра воспринималась многими скорее как аддон. Тем не менее несколько утолить жажду фанатов удалось, но все-таки хотелось чего-то более значимого, и пока поляки занимались полноценной второй частью, издатель решил «порадовать» фанатов еще одним спин-оффом серии (стоит отметить что IP Dead Island владеют сразу две компании: Deep Silver и Koch Media, принадлежащая THQ Nordic).

Спустя год после выхода Riptide игроки получили возможность вновь отправиться на «Мертвый остров» в Escape Dead Island. Разработкой занималась малоизвестная шведская студия Fatshark. Escape Dead Island получила вид от третьего лица и обзавелась комикс-стилистикой, но во многих аспектах стала гораздо проще своей предшественницы, поэтому и критики, и обычные игроки разгромили ее в пух и прах. Нужно было срочно делать полноценный сиквел, но, к сожалению, его производство пошло совсем не по плану.

Первый блин комом

Изначально Dead Island 2 занималась Techland, но на горизонте замаячил другой зомби-экшен, поэтому поляки быстро свернули удочки и отправились под крыло Warner Bros. делать Dying Light и, как мы с вами узнали позже, для наших братьев-славян это решение оказалось правильным.

Уход Techland поначалу не предвещал беды. Deep Silver быстро нашли замену и поручили разработку немецкой студии Yager Development, отметившейся неплохим военным шутером Spec Ops: The Line. Концепт, предложенный командой, понравился издателю и создание игры начало идти полным ходом.

Впервые мир увидел Dead Island 2 в июне 2014 года на конференции Sony в рамках Е3. Красочный трейлер, яркое солнце и скорая дата релиза… Тогда планировалось, что игра увидит свет уже в первой половине 2015 года. Амбиции разработчиков поражали, но, как мы с вами знаем, все пошло немного не по плану.

Сиквел должен был отправить нас с тропического острова в не менее яркую Калифорнию. Вместо кооператива на 4 игроков, было анонсировано совместное прохождение на 8 человек. Крафт оружия должен был стать куда более вариативным и разнообразным, чем в оригинале. Геймплей, показанный в августе 2014 на Gamescom подкрепил обещания разработчиков и заставил всех с нетерпением ждать Dead Island 2.

Из рук в руки

Сотрудничество с Yager, судя по всему, не принесло издателю должных результатов и в июле 2015 года Deep Silver объявил о решении расстаться с разработчиком из-за разногласий в видении проекта. Немцы вполне спокойно пережили разрыв и в последующие 5 лет успели выпустить еще две игры: космический симулятор Dreadnought и онлайн-шутер The Cycle. Увы, но издателю за это время не удалось не то, чтобы выпустить Dead Island 2, но даже убедить общественность, что с игрой все в порядке.

Второй студией, взявшейся за реанимацию бездыханного проекта, стала британская Sumo Digital, которая может быть вам знакома по таким играм, как Little Big Planet 3 и Crackdown 3.

Британцы начали работу над Dead Island 2 в марте 2016 года. Издатель объявил, что концепция игры от Sumo Digital полностью соответствует их видению, а потому в этот раз точно все будет в порядке. Разработчики тоже были полны энтузиазма и, по их заявлениям, с нетерпением ждали выхода игры, чтобы порадовать фанатов по всему миру. Сделать этого так и не удалось.

Со времен анонса нового разработчика об игре не появлялось практически никакой официальной информации. По слухам в производство Dead Island 2 была вовлечена дочерняя студия Deep Silver и THQ Nordic — Dambuster, многим известная по Homefront: The Revolution. Несколько лет было неизвестно, какую роль играет студия в разработке, но в августе 2019 года было объявлено, что отныне Sumo Digital не имеет никакого отношения к «Мертвому острову» и теперь им всецело занимается как раз Dambuster. Более ясной, к сожалению, картина от этого не становится.

Жива ли Dead Island 2 сейчас?

Ответ на этот вопрос у издателя только один: «Dead Island 2 все еще в разработке!». Больше об игре неизвестно ничего. Никто, кроме вовлеченных сотрудников, не знает, на каком этапе разработки находится сиквел, имеет ли он что-то общее с первоначальной версией от Yager и когда мы сможем увидеть хоть какие-то материалы по игре.

В апреле в Сети появился слух о том, что Dead Island 2 выйдет как на текущем поколении консолей, так и на PS5 и Xbox Series X. Об этом стало известно из вакансий на сайте текущего разработчика проекта. Dambuster искала арт-директора, который уже выпустил хотя бы одну AAA-игру, и теперь готов взяться за «новаторскую игру для текущего и следующего поколения платформ».

Учитывая бесконечные передачи Dead Island 2 из одной студии в другую можно сделать вывод, что издатель сам не знает, какую игру он хочет видеть. Ясно только то, что Deep Silver и THQ Nordic действительно планировали сделать качественную игру, которая бы понравилась всем фанатам оригинала, но, к сожалению, перестарались.

Постоянные переносы и смены разработчиков не могут не огорчать фанатов. Осознание того факта, что последние материалы по Dead Island 2 датируются 2014 годом тоже не предвещают ничего хорошего, но хочется верить, что, когда игра выйдет, с ней все будет не так плохо, как кажется сейчас, ведь производственный ад может не только сжечь проект, но и закалить его. Надеемся, издатель сдержит свое слово и мы действительно увидим «крутейшую игру про зомби».

+5
Комментарии 9