10 известных и культовых читов — взрывная Лара, много крови и режим бога
Читы уже давно стали неотъемлемой частью в однопользовательских играх. Десятилетиями геймеры по всему миру находят и используют их, с целью облегчить себе жизнь и пройти уже этот проклятый уровень, или чтобы открыть новые секреты в каком-нибудь проекте. Некоторые из них, к слову, стали очень популярными и даже культовыми.
Именно о таких читах в одиночных играх и пойдёт речь в нашем новом материале.
Экономия времени (Metal Gear Solid 3: Snake Eater)
Японский геймдизайнер Хидео Кодзима, более известный, как гений, в первую очередь знаком игрокам по серии Metal Gear. В данном случае мы поговорим о Metal Gear Solid 3: Snake Eater, которая изначально вышла в 2004 году на PlayStation 2.
Так вот, в игре есть персонаж по имени Энд (The End) — легендарный 100-летний снайпер и по совместительству один из боссов. Битва с ним, особенно в первый раз, могла длиться очень долго, от чего некоторые геймеры явно были не в восторге. Однако в Metal Gear Solid 3 есть своего рода чит, который позволяет просто пропустить битву с ним. Причём он крайне прост в исполнении.
Всё, что нужно было сделать, это сохраниться, зайти в настройки PlayStation 2, перевести там время на неделю вперёд и заново запустить игру. И вуаля! Это приводило к тому, что пожилой снайпер просто умирал от старости, пока ждал игрока.
https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FNmHy66QPHwY%3Fref%3Dvgtimes.ru&ab_channel=AdamSpencer87
Крови не желаете? (Mortal Kombat)
В 1992 году на аркадных автоматах вышла самая первая Mortal Kombat, которая стала настоящим хитом. Не в последнюю очередь благодаря своей жестокости. Спустя год, в 1993 году, игру выпустили на домашних консолях, включая SNES и Sega Mega Drive, а также портативных Game Boy и Game Gear. Но из-за поднявшихся тогда разговоров о жестокости в играх проект подвергся цензуре.
В связи с «дружелюбной» политикой на консолях Nintendo цензуре подверглись все версии Mortal Kombat. Цвет крови изменили на серый, обозвав её «потом», а большинство фаталити было вырезано или изменено. И если на консолях от Nintendo ничего с этим было сделать нельзя, то вот на других устройствах можно.
Запустив игру, геймер встречал экран с текстом, который весьма недвусмысленно намекал на наличие в проекте чита. Находясь на нём надо было ввести, например, на Sega Mega Drive, комбинацию A, B, A, C, A, B, B. Сделав это, Скорпион проговаривал свою коронную фразу «Get over here», цвет текста менялся на красный и в самом конце появлялась фраза «Now Entering Kombat».
Так игроки не на консолях от Nintendo смогли получить нецензурированную версию Mortal Kombat со всеми вытекающими оттуда, в прямом смысле этого слова, последствиями.
Бесконечный буллет-тайм (Max Payne)
Max Payne — это культовая игра, разработанная финской студией Remedy Entertainment. Игру полюбили за нуарный сеттинг, напряжённый экшен и, собственно, буллет-тайм (своего рода «заморозка» времени, когда видны летящие пули), который и делал перестрелки напряжёнными и драйвовыми. Поэтому неудивительно, что у чуть ли не главной фичи игры был собственный чит.
По умолчанию буллет-тайм, само собой, не бесконечный. Со временем его запас расходуется, а для пополнения необходимо убивать врагов. А учитывая высокую сложность Max Payne даже на самом низком уровне, нескончаемое замедление как раз пришлось бы кстати некоторым игрокам.
Для активации чита надо было запустить exe-файл игры со вписанной в него строкой «-developer», нажать F12 для получения доступа к консоли и ввести «GetBulletTime». Правда делать это нужно было каждый раз, когда буллет-тайм заканчивался. А чтобы этого не надо было делать раз за разом были созданы альтернативные способы, вроде использования трейнера или мода.
Большие головы (NBA Jam)
Есть баскетбол серьёзный, вроде NBA 2K, с реалистичной физикой и прочими симуляторными элементами. А есть NBA Jam — предельно аркадная и несерьёзная игра, призванная развлекать игроков. С чем она, собственно, вполне успешно справлялась на протяжении долгих лет.
В 1993 году на аркадных автоматах вышла самая первая часть в серии, которая моментально стала популярной, не в последнюю очередь благодаря читу. Но что же он делал спросите вы? Отвечаем.
Головы всех компьютерных игроков он делал очень большими, что добавляло комичности и без того несерьёзной игре. Для его активации на аркадном автомате надо было одновременно нажать наверх на джойстике, а также кнопки «Turbo» и «Steal». Причём данный чит был настолько популярен, что на некоторых аркадных автоматах он был включён по умолчанию.
В целом появлением «больших голов» в играх мы обязаны непосредственно NBA Jam. В наши дни данную «особенность» можно встретить во многих проектах, вроде Just Cause 3, Batman: Arkham Knight и Rise of The Tomb Raider.
Долой заботу о финансах (The Sims)
The Sims, вышедшая в 2000 году, была невероятно популярной игрой в жанре симулятора жизни. Проект полюбился многим игрокам, в частности, за широкие возможности по управлению жизнями людей (и даже целых семей) и строительство дома своей мечты. Но поскольку это «симулятор жизни», то и финансы у виртуальных людей соответствующие, то есть их было необходимо долго и нудно зарабатывать.
Именно это и был призван исправить чит, который разработчики оставили в The Sims. Нажав комбинацию клавиш Ctrl+Shift+C и введя в появившемся поле «rosebud», бюджет симсов пополнялся на 1000 симолеонов (так называется местная валюта в игре). А чтобы накликать ещё больше денег, то после «rosebud» надо было ставить «;!», что эквивалентно дополнительной 1000 симолеонов. Ставить «;!», к слову, можно было столько раз, сколько хотелось.
В последующих частях серии чит на деньги тоже присутствовал. В The Sims 2 и The Sims 3 за это отвечает «motherlode», дающая сразу 50 000 симолеонов, тогда как в The Sims 4 накликать денег можно как при помощи «rosebud», так «motherlode».
Взрывная Лара (Tomb Raider II)
Далее речь пойдёт о неподражаемой Ларе Крофт, которая в 1990-х была чуть ли не главным секс-символом у геймеров. В 1997 году вышел сиквел, Tomb Raider II, который развивал идеи оригинала. Впоследствии игра стала намного популярнее первой части, вышедшей годом ранее.
Учитывая любовь игроков к Ларе Крофт, разработчики оставили в игре чит, который некоторое время будоражил неокрепшие (и не только) умы. Если сделать один шаг вперёд, один назад, повернуться три раза и прыгнуть один раз или сделать сальто назад, то Лара взрывалась. Но в чём полезность спросите вы? Чем именно этот чит так сильно будоражил игроков? С радостью дадим вам ответ.
Данный чит целиком и полностью был бесполезным. После выхода первой Tomb Raider ходили слухи, что Лару Крофт можно было раздеть, поэтому в сиквеле разработчики решили таким образом потроллить игроков. Правда вместо этого Лара просто взрывалась и разлеталась на мелкие (или не очень) кусочки, а не устраивала стриптиз.
Режим бога (Doom)
Doom в представлении не нуждается. Вышедший в 1993 году классический шутер от первого лица уже давно завоевал сердца игроков. Множество уровней, разнообразие врагов и оружия, несколько уровней сложностей и многое другое — всё это было в самом первом Doom.
А чтобы геймерам было ещё интереснее играть, разработчики из id Software припасли множество всяких вкусностей, в том числе и читы. Тут вам и невидимость (IDBEHOLDI), и возможность получить всё оружие и боеприпасы (IDFA), и прохождение сквозь стены (IDSPISPOPD) и много чего другого. Но самым известным из них, пожалуй, является чит на бессмертие, или как его называют в простонародье, «режим бога».
Для его активации в любой момент игры надо было ввести на клавиатуре «IDDQD». Сделав это, игрок получал 100% увеличение здоровья и иммунитет к получению урона. Правда стоит отметить, что «режим бога» на уровне сложности «Кошмар» не работает.
Интересный факт: активировав «IDDQD», глаза главного героя начинают светиться жёлтыми цветом.
Полёты, плавание и прочие выкрутасы в Grand Theft Auto
Серия Grand Theft Auto является одной из самых популярных в истории игровой индустрии, имея огромную фанбазу и не менее огромные продажи. Не самую последнюю роль в этом сыграли читы, которые дополняли и без того увлекательный игровой процесс практически во всех частях серии, от чего выделить какой-то один попросту невозможно. Все они в той или иной степени стали известными и культовыми.
Если в самой первой Grand Theft Auto (и Grand Theft Auto IV) читы были весьма стандартными, вроде получения всего оружия или бесконечного количества жизней, то в последующих частях они стали куда более изобретательными.
В Grand Theft Auto 2, например, все машины можно превратить в мини-авто (FISHFLAP), пешеходов раздеть догола (NEKKID) и увеличить количество крови (GOREFEST). Чтобы провернуть такое на PC надо было указать своё имя, как GOURANGA, а затем удалить его. После этого можно было спокойно вводить читы.
В Grand Theft Auto III же можно вызывать танк (GIVEUSATANK), заставить машины летать (CHITTYCHITTYBB) и взрываться (BANGBANGBANG), а пешеходов драться между собой (ITSALLGOINGMAAAD). Для активации надо просто напечатать эти коды на клавиатуре в любое время во время игры.
Далее на очереди Grand Theft Auto: Vice City, где с помощью читов позволяется увеличить плотность трафика и агрессивность водителей (MIAMITRAFFIC), плавать на машине по воде (SEAWAYS), летать на лодках (AIRSHIP), а также есть возможность влюбить в главного героя всех женщин города (FANNYMAGNET). Вводятся так же как и в Grand Theft Auto III.
Что же до Grand Theft Auto: San Andreas, то и тут можно найти кое-что интересное. Например, есть возможность вызвать джетпак (ROCKETMAN, YECGAA) или истребитель (JUMPJET), превратить всех пешеходов в членов банд (MROEMZH), быстро восстановить здоровье, броню и получить $250 000 (HESOYAM), и превратить улицы в настоящий хаос (IOJUFZN). Читы активируется точно так же как и в двух предыдущих частях.
В Grand Theft Auto IV, как уже упоминалось ранее, читы весьма стандартные. Можно понизить (267-555-0100) или повысить уровень розыска (267-555-0150), сменить погоду (468-555-0100) и вызывать вертолёт (359-555-0100). Чтобы активировать надо достать мобильный телефон, ввести код вместо номера и нажать вызов.
Grand Theft Auto V, последняя на сегодня часть в серии, в отличии от Grand Theft Auto IV, содержит в себе несколько интересных читов. Так, в игре есть взрывающиеся пули (1-999-444-439 или HIGHEX), лунная гравитация (1-999-356-2837 или FLOATER) и возможность упасть с небес (1-999-759-3255 или SKYFALL). Активируются они двумя способами: как в Grand Theft Auto IV, то есть через телефон; с помощью консоли (нажимаем на клавишу ~ и вводим нужный код).
Режим отладки в Sonic The Hedgehog
Выйдя в 1991 году, самая первая Sonic The Hedgehog довольно быстро стала обожаемой среди любителей платформеров (и не только). В последствии «сверхзвуковой ёж» превратился в главного символа компании Sega.
В целом игра была достаточно сложной, поэтому некоторые геймеры наверняка желали как-нибудь облегчить себе жизнь. И, на радость им, Sega оставила в игре кое-что весьма ценное.
Находясь на титульном экране и введя на геймпаде Sega Mega Drive комбинацию «Наверх, С, Вниз, C, Влево, C, Вправо, C, A + Start», игрок в своё распоряжение получал режим отладки. Если говорить более понятным языком, то в случае с Sonic The Hedgehog подобие редактора уровней. С его помощью можно спокойно удалять объекты, перемещать их, добавлять новые и так далее.
Впоследствии этот чит появлялся и в других частях серии, вроде Sonic the Hedgehog 2, Sonic the Hedgehog Spinball и вышедшей не так давно Sonic Mania / Sonic Mania Plus.
Код Konami
И куда же без самого известного и культового чита, именуемого «код Konami». Почему же он самый известный и культовый? Всё просто. Код Konami появлялся в более чем 100 проектах японской (и не только японской) компании.
Всё началось с горизонтального скролл-шутера Gradius, вышедшего в 1985 году на аркадных автоматах. В ходе тестирования Кадзухиса Хасимото (Kazuhisa Hashimoto), занимавшийся портированием игры на Nintendo Entertainment System (NES), посчитал, что она слишком сложная. Именно поэтому в консольную версию Gradius он решил добавить комбинацию «Вверх, вверх, вниз, вниз, влево, вправо, влево, вправо, B, A», которая открывала практически все улучшения в самом начале игры.
Но к моменту релиза на NES в 1986 году Хасимото забыл про код, в результате чего игроки быстро обнаружили данный чит и стали активно применять его.
Как итог, код Konami распространился на множество игр как производства самой компании, вроде Contra, Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty и Silent Hill 3, так и других. Так, например, его можно найти в BioShock Infinite, Rocket League и Anno 1800. Причём в каждой игре он активирует что-то своё — это могут быть как достаточно обыденные дополнительные жизни, так и пасхалки, вроде индюка-убийцы в Assassin's Creed III.
Стоит отметить и то, что код Konami встречается не только в играх. Например, его можно активировать на официальных сайтах Overwatch и BuzzFeed, в приложении Google Hangouts, а также он присутствует в мультфильме «Ральф» от Disney.
А какие читы в однопользовательских играх запомнились вам больше всего? Расскажите нам об этом в комментариях под материалом.
Пользовались ли вы когда-нибудь читами в одиночных играх?