Оригинальная Gedonia оказалась весьма самобытной ролевой игрой, которая нашла поддержку у ценителей жанра. Примечательно, что проект от начала до конца сделал один человек, Олег Казаков. Сейчас он занимается сиквелом. Мы поговорили с разработчиком о работе над оригинальной Gedonia и её продолжением.
Оригинальная Gedonia появилась в раннем доступе 1 июня 2020 года, а в октябре 2022-го вышла в релиз. Игра выполнена на движке Unity и обладает простенькой графикой, которая стилизована под проекты прошлого. При этом в ней есть все особенности современных RPG — открытый мир, прокачка, восемь различных фракций, а также возможность построить свой дом. Игра продалась тиражом в несколько сотен тысяч копий и сейчас имеет 89% положительных отзывов в Steam.
В сентябре 2023-го состоялся анонс Gedonia 2. Если оригинальную игру Олег сделал в одиночку, то над сиквелом работает команда из шести человек.
Играли в оригинальную Gedonia?
Пройти опросVGTimes: Начнём с первой части. Ролевые игры зачастую разрабатываются большими командами с сотнями человек в штате. Вы же всё сделали в одиночку. Что мотивировало вас довести столь сложную работу до конца?
Олег Казаков: У меня есть особый метод разработки, который позволяет постепенно доводить до ума даже большие проекты. Я все свои дела привожу к логическому завершению.
VGTimes: Какие ролевые игры были источниками вдохновения при создании первой Gedonia?
Олег Казаков: Я провёл много времени в играх серии The Elder Scrolls и в World of Warcraft. Из ранних проектов могу назвать первые две части Fallout. Именно они вдохновляли меня во время разработки оригинальной Gedonia. В сиквеле я стараюсь вывести все элементы своей игры на качественно новый уровень. Плюс, в ней появятся определённые идеи из недавней Baldur's Gate 3.
VGTimes: Интересно, что вы не упомянули «Легенду о Зельде». А ведь именно с Breath of the Wild многие журналисты сравнивали первую Gedonia. Как считаете, эти игры похожи или они всё-таки разные?
Олег Казаков: Геймплейно игры разные, сходство есть лишь в визуальном плане. Мне кажется, что люди, которые их сравнивают, обращают внимание лишь на картинку.
VGTimes: Какие основные изменения ждут игроков во второй части?
Олег Казаков: Главное нововведение — появление кооператива, от двух до четырёх человек на сервере. В зависимости от количества пользователей, будет меняться уровень сложности. Например, чем больше игроков, тем выше число врагов.
Также отмечу, что все персонажи получат полную озвучку. Квесты станут длинными, разветвлёнными и глубокими. С их помощью вы будете влиять на мир игры. Например, есть возможность вступить в войну между фракциями, помочь одной из них и полностью уничтожить другую. А полный захват определённой зоны принесёт вам дополнительные бонусы.
VGTimes: Будут ли у героев навыки, которые позволят дополнять умения друг друга во время кооперативного прохождения?
Олег Казаков: Да, мы планируем реализовать богатую систему прокачки с 12-ю ветками навыков. Среди них будут те, которые заточены на ближний бой, стрельбу и стелс. Отдельная ветка связана с музыкой. С её помощью можно отыгрывать роль барда и усиливать умения сопартийцев.
VGTimes: Используете ли вы нейросети во время разработки Gedonia 2?
Олег Казаков: Мы применяем их для быстрой визуализации наших идей. Например, чтобы художники представляли, куда двигаться дальше или получили вдохновение. Но в самой игре всё выполнено вручную. Аналогичная ситуация с ChatGPT. Какие-то мысли могут быть развиты при помощи нейросетей, но затем всё доводится до ума мной лично и только потом внедряется в игру.
VGTimes: Вторая часть сначала появится в раннем доступе, как оригинальная Gedonia? Или же вы сразу выпустите релизную версию?
Олег Казаков: Я ещё не принял решение по этому поводу. Скорее всего, будет ранний доступ. Но я об этом объявлю ближе к концу года.
VGTimes: На данный момент планируется выпустить игру в 2025-м?
Олег Казаков: Да, всё верно.
VGTimes: Спасибо за интервью. Удачи Вам и до свидания.
***
А вы ждёте Gedonia 2? Или вас интересуют совсем другие проекты? Делитесь мнениями в комментариях!
Ждёте Gedonia 2?
Пройти опрос
Интересно, а в плане графики и визуализация она сильно поменяется?