Интервью VGTimes с разработчиком игры «Дети берёзы» на «Comic Con ИгроМир 2025»

Интервью VGTimes с разработчиком игры «Дети берёзы» на «Comic Con ИгроМир 2025»

Ermolaev Alexey

«Дети берёзы» (Children of the Birch) — двухмерная метроидвания в сеттинге славянской мифологии с элементами тёмного фэнтези. На «Comic Con ИгроМире 2025» главред VGTimes Родион Ильин пообщался со Степаном Кузнецовым, одним из разработчиков этого проекта, и узнал все подробности о будущей игре.

Степан Кузнецов, разработчик «Детей берёзы»

По словам Степана, ближайшие аналоги «Детей берёзы» — Hollow Knight, Dead Cells, Blasphemous, Time Soul и Celeste. Цель разработчиков — познакомить игроков со славянским фольклором. Подобный подход использовался в серии «Ведьмак» (The Witcher), в котором встречались Полуденницы и Баньши. При этом авторы из UvuikSmoniti хотят избежать банальных примеров в духе Бабы Яги, Кащея Бессмертного или Колобка, а планируют сосредоточиться на менее известных представителях славянской мифологии.

Как и в других представителях жанра метроидвания, в «Детях берёзы» есть бэктрекинг или, другими словами, возвращение в уже знакомые локации, чтобы разблокировать ранее закрытые проходы. При этом разработчики придумали особые способы для развлечения игроков, чтобы они не заскучали при повторном посещении ранее изученных мест.

Демоверсия выйдет этой зимой, а релиз полной версии проекта состоится в третьем или четвертом квартале 2026 года.

Нравятся метроидвании?

Результаты

VGTimes: Чем выделяется игра, кроме сеттинга? Может быть, у неё есть свои геймплейные или сюжетные особенности?

Степан Кузнецов: В сценарии мы постараемся удивить игроков, ведь главный герой попадает в лес, который живёт по законам фэнтези. За его пределами течёт обычная средневековая жизнь, а в самой чаще — кипят страсти и творятся ужасы. Скорее всего, возрастной рейтинг игры будет R+ (то есть, от 17 лет), и мы постараемся соответствовать ему.

Конкретно у меня есть диплом, который связан с нейронными сетями по разработке логики. И я планирую добавить в проект искусственный интеллект, который будет адаптироваться под пользователя. То есть, у врагов не просто набор заранее записанных движений — мы хотим реализовать механику, при которой игрок не сможет предугадать действия противников. Поначалу эта система будет реализована на боссах. Помимо битв с ними, будут ситуации, когда они слишком сильны, и от них необходимо убегать, как в Ori and the Blind Forest. Всё это вы увидите в демоверсии.

Статьи про «Comic Con ИгроМир 2025»

  1. В Москве проходит фестиваль «Comic-Сon Игромир» — что там можно посмотреть
  2. Интервью VGTimes с разработчиком игры «Дети берёзы» на «Comic Con ИгроМир 2025»
  3. Интервью VGTimes с представителем Steel Ark на «Comic Con ИгроМир 2025» — выживание на поезде, ручные уровни и багги как главная фича
  4. Интервью VGTimes с главой разработки игры Lekano World Online на «Comic Con ИгроМир 2025»
  5. Papers, Please, но с антропоморфными животными: интервью VGTimes с разработчиком «Собакистана» на «Comic Con ИгроМир 2025»

VGTimes: Как технически можно встроить нейросети в игру?

Степан Кузнецов: Речь идёт о системе логики, а не нейросетях. Технически можно добавить искусственный интеллект, но он будет либо слишком глупым, либо легко переиграет пользователя. Поэтому нейросети использовать очень тяжело, есть смысл применять их только для генерации диалогов. Мы же обращаемся к логике, просто более продвинутой, чем обычно.

VGTimes: А как это выглядит на практике? Приведите конкретный пример.

Степан Кузнецов: Существует значение от 0 до 100, например, если речь идёт о дистанции от главного героя до его врага. У противников есть нечёткое множество вариантов, которое характеризует, какое решение принимать на конкретном расстоянии. Босс по мере уменьшения или увеличения дистанции меняет своё поведение.

Если же игрок начал «спамить» атаками, враг адаптируется и быстрее ставит блок. То есть, он не просто ждёт возможности для перехода к своей серии движений, а реагирует на действия пользователя. Таким образом, мы постараемся избежать повторов и сделать так, чтобы каждое сражение было уникальным.

Вообще это правда сложно объяснить, ведь речь идёт о математике.

VGTimes: Сколько человек в вашей команде?

Степан Кузнецов: От 10 до 12 человек стабильно работают над игрой. Один из Прибалтики, двое из Финляндии, остальные — из России. Но все они русскоговорящие.

VGTimes: Где вы берёте финансирование?

Степан Кузнецов: Его сейчас нет, все личные затраты я беру на себя. Но мы активно ищем издателей и инвесторов, потому что двигаться на одном энтузиазме тяжело.

VGTimes: Если не секрет, сколько стоит разработка?

Степан Кузнецов: В данный момент на разработку, маркетинг и участие на фестивалях потрачено полмиллиона рублей. Стараемся экономить, где можем.

VGTimes: Что ещё можете добавить?

Степан Кузнецов: На самом «ИгроМире» посетителям мы дали возможность написать на отдельном листе что угодно. Мы оцифруем их пожелания и добавим в игру.

VGTimes: Удачи вам с проектом!

Степан Кузнецов: Спасибо большое!

***

«Дети берёзы» кажутся перспективным проектом, который сочетает атмосферу славянской мифологии, классические механики и современные решения. Нравятся ли вам двухмерные метроидвании? Заинтересовались игрой? Делитесь мнениями в комментариях!

Интервью провел Родион Ильин.

Издание VGTimes работает с 2011 года и за это время посетило десятки выставок и фестивалей, где наши журналисты собрали множество эксклюзивных материалов. К примеру, в 2019 году мы попали на закрытый показ Cyberpunk 2077 на gamescom, в 2017 году подготовили фотоотчет с WG Fest, в 2020 году были на крупнейшем игровом мероприятии Средней Азии CAGS, а также несколько раз побывали на «ИгроМире», где повстречали Хидео Кодзиму (Hideo Kojima) и других знаменитых разработчиков. В прошлом году — заехали в страну восходящего солнца, на TGS 2024, где были поражены размахом токийского мероприятия. В этом году своими глазами увидели одну из главных игровых выставок Азии — ChinaJoy в Шанхае. А также добрались до тайской версии gamescom 2025 в Бангкоке.

Заинтересовались «Детьми берёзы»?

(можно выбирать несколько ответов)
Результаты
    Об авторе
    Комментарии1