Здравствуйте друзья! Мы продолжаем наш топ самых оптимизированных игр очередным списком, на этот раз, за 2016 год.
Для уходящего года стал характерен полный отказ разработчиков от поддержки низкопроизводительных и старых персональных компьютеров, так что многие фанаты не смогут нормально поиграть в игры нашего списка из-за того, что их рабочая лошадка уже выдохлась, и пришло время заменить ее на новую.
Кроме того, рост системных требований современных игр вызывается массовой установкой новой защиты Denuvo, а также отказом разработчиков от применения старых технологий и методов в пользу новых, более реалистичных и кинематографичных. Соответственно, увеличивается загрузка компонентов.
В 2016 году практически все игры разрабатываются только для next-gen, а многие разработчики стремятся продемонстрировать практически полностью реалистичную графику. Также в этом году вышли интересные переиздания, два из них даже попали в наш топ.
Прежде чем переходить к списку игр, рекомендуем вам посетить аналогичные статьи за 2015, 2014, 2013 и 2012 годы, чтобы быть в курсе событий — а может, вы даже что-то пропустили?
Нас часто спрашивают в комментариях, что мы понимаем под оптимизацией и сейчас мы объясним, как готовятся подобные статьи. Каждый год мы составляем список игр, вышедших для РС, а затем смотрим их тестирования на разном железе.
В первую очередь мы учитываем техническое состояние игры на момент ее выхода, ведь чем оно лучше — тем больше времени разработчики потратили на отлов вылетов и артефактов, нередко напрямую связанных с качеством РС-версии. Игры, баги в которых были оперативно устранены в первых патчах, борются наравне с теми, что вышли без особых проблем.
Игры, которые на момент релиза и/или в дальнейшем работали из рук вон плохо, уровень графики не соответствовал заявленному разработчиками, графика не соответствовала требованиям времени, падала производительность во время длительного использования, сразу исключаются.
У оставшихся в списке игр тщательно рассматривается масштабирование производительности — насколько проект раскрывает потенциал той или иной видеокарты, процессора и компьютерной системы в целом, как растет производительность с переходом на более совершенные архитектуры.
Немаловажным преимуществом может стать наличие большого количества настроек, поскольку благодаря им конечный пользователь способен подстроить производительность игры под свою систему. Например, поработав с настройками, порой можно очень значительно повысить FPS и почти не потерять в качестве картинки — логично, что такие проекты получают преимущество.
Итоговый список составляется таким образом, чтобы в нем были игры, лучше всего масштабирующие свою производительность, у которых нет провалов FPS, с большим количеством настроек, актуальные для разных систем — мощных и не очень, настольных и переносных (ноутбуки, ультрабуки и т.д.). При этом работая над такой статьей, мы не судим о том, какая игра из нашего списка лучше другой.
Как видите, никакой тайны тут нет, и наш метод лишен субъективности. Итак, приступим!
А начнем мы с очередного творения мастеров стратегий разных жанров из Paradox. Вышедшая в этом году четырехмерная стратегия Stellaris позволила насладиться возможностью управления государством в галактическом масштабе.
Ее последняя позиция в нашем топе обосновывается рядом технических проблем, которые Stellaris имела на старте, на решение которых у разработчиков ушло довольно много времени. Впрочем, оно и понятно — это первый проект подобного масштаба для Paradox.
Но, в отличие от других стратегий вышедших в этом году, Stellaris демонстрирует отличную оптимизацию, так что с игрой справится любой четырехъядерный процессор 3-4 летней давности.
Нельзя забыть и о наличии большого количества графических настроек, заметно влияющих на качество картинки, например, загрузка видеокарты на минимальных настройках графики совсем незначительна, а максимальные настройки способна обеспечить видеокарта среднего ценового диапазона.
Многие не приняли работу специалистов Bethesda, но зато нельзя не признать тот факт, что мир получил переиздание, которое вернуло такую отличную игру, как Skyrim, в топ актуальных RPG.
В нашем обзоре TES 5: Skyrim Special Edition мы отметили, что разработчики добавили текстуры высокого разрешения и поддержку соответствующих мониторов, повысилась плотность травы и качество деревьев, увеличилось число статичных объектов, была переработана система освещения, улучшилась анимация.
Немаловажно и то, что были доработаны водные эффекты, например, скорость воды в реках и океанах меняется в разных местах, сама жидкость не уходит куда-то за текстуры, а ровно огибает их. Оптимизация на высоте — Skyrim Special Edition выдает практически то же число кадров в секунду, что и оригинал на старых компьютерах. А если говорить о современных РС, то вполне можно рассчитывать на стабильные 60 FPS в разрешении 4К.
Однако 2016 год в списке хорошо оптимизированных игр может предложить не только кучу ААА-блокбастеров и переизданий, но и более простые игры. В числе таковых оказалась Farming Simulator 17, уже восьмая игра в серии и первая, по-настоящему доведенная до ума.
Самое главное, что она хорошо работает на любом старом компьютере или ноутбуке с выделенной видеокартой. Стабильный технический релиз, радующая глаз графика, огромное количество настроек, серьезно влияющих на уровень визуального качества и загруженность компонентов компьютера, а также высокая производительность на старых системах — именно этим запомнилась нам Farming Simulator 17.
В число финалистов 2016 года входит долгострой от DICE в лице Mirror's Edge: Catalyst. Применение Frostbite 3 позволило реализовать невероятно красивый город Зеркал, но за возможность им насладиться придется хорошо заплатить — игра защищена Denuvo Anti-Tamper. Так что порог вхождения высок и вам, помимо лицензионной копии, потребуется современный компьютер, дабы Mirror's Edge: Catalyst работала как часы.
Если эти условия будут соблюдены, то РС-версия игры порадует вас широким спектром графических настроек, каждая из которых оказывает определенное влияние на качество картинки. По сути, вам нужно, чтобы игра заработала на минимальных настройках, тогда вы получите практически те же впечатления от графики, эффектов и отражений в Mirror's Edge: Catalyst, что и играя на максимальных — за это нужно благодарить оптимизацию.
Выход РС-версии Need for Speed был специально задержан, чтобы у разработчиков из Ghost Games была возможность улучшить графические возможности проекта и провести оптимизацию. К счастью, они действительно этим занимались, так что на выходе мы получили не только стабильный технический релиз, но и детально проработанную аркадную гонку, визуальное качество многих аспектов которой стало сопоставимо с реальной жизнью.
Благодарить за это стоит последнюю версию движка Frostbite под названием 3,5. И хотя количество настроек в Need for Speed невелико, они оказывают определенное влияние на визуальное качество, так что вы точно увидите разницу между «минимальными» и «максимальными» параметрами графики.
Сопутствующим образом будет изменяться загрузка компьютера, однако порог вхождения довольно высок и Need for Speed рассчитана на обладателей компьютеров двухлетней давности.
Движок Source живее всех живых и в Titanfall 2 он демонстрирует, что может тягаться с грандами индустрии выдавая адекватный современному уровень графики и для его оптимизации не нужны огромные студии. Конечно, если посмотреть на системные требования, то может возникнуть впечатление, что перед нами еще одна производительная и требовательная игра.
Однако это не так. За каждый процент загрузки вашей системы вы получите FPS или наглядное улучшение визуального качества. Titanfall 2 предлагает большое количество настроек, каждая из которых адекватна и необходима, оказывает влияние на картинку и FPS. Для сетевого проекта очень важно, чтобы выбранный уровень графики не влиял на качество геймплея и сиквел, в отличие от оригинала, руководствуется этим правилом.
По заверениям многих игроков, Activision провела отличную работу над переизданием Call of Duty: Modern Warfare, намного большую, чем Bethesda сделала с переизданием Skyrim. И речь идет не о добавлении новых текстур высокого разрешения и доработке системы частиц, появлении красочных взрывов и эффектов, все намного глубже.
Авторы переиздания постарались и добавили множество новых объектов, мелочей и деталей в помещениях, а также чуть ли не удвоили число гражданских персонажей на улицах. Улучшена анимация персонажей, так что ролики на движке выглядят не хуже некоторых современных проектов. Была переработана система освещения, увеличилось число источников света, улучшена игра света и тени, появились мягкие тени.
Оптимизация также на высоте — переиздание Call of Duty: Modern Warfare работает практически на любом современном компьютере в разрешении 4K при 60 кадрах в секунду или в разрешении FullHD, но со стабильными 144 кадрами в секунду. Обладатели слабых машин могут комфортно играть в разрешении FullHD.
Единственным недостатком Call of Duty: Modern Warfare Remastered является ее ограниченное распространение — для легального обладания этой игрой нужно иметь Call of Duty: Infinite Warfare, а иначе первая глава в приключениях капитана Прайса и кампании могла занимать куда более высокое место в нашем топе.
Наш чарт мы продолжаем свежим творением The Creative Assembly, на этот раз разработанного при сотрудничестве с Games Workshop. Союз этих двух компаний обозначил не только новое направление для серии Total War, но и упрочил позиции франшизы Warhammer в компьютерных играх, пусть даже действие Total War: Warhammer развивается в фэнтезийном сеттинге.
Удачный опыт разработчиков с техническим релизом Total War: Attila и дальнейшие доработки игрового движка позволили выпустить Total War: Warhammer практически без проблем. А те немногие, что выявились — оказались устранены в первых же патчах. Парни из Creative Assembly потрудились и над оптимизацией, чтобы игра лучше задействовала ресурсы компьютера, качество графики было пропорционально выдаваемой картинке, а сама она вместе с эффектами и роликами получалась пафосной!
В итоге, несмотря на то, что все последние игры компании основаны на одном и тот же движке, Total War: Warhammer первой сочетает целый ряд преимуществ. У нее качественная графика, а ее настройки действительно влияют на качество — разница между «низкими» и «максимальными» просто огромна.
Загрузка процессора и видеокарты, оперативной памяти и дисковой подсистемы гибко реагирует на выбранные настройки, благодаря чему Total War: Warhammer отлично подходит для комплексного тестирования разных систем и комплектующих.
За второе и третье место развернулась серьезная борьба, но все же проект от Blizzard в техническом и графическом плане несколько скромнее, чем следующая игра в списке, поэтому Overwatch довольствуется третьим местом. Необычный сетевой шутер, больше напоминающий оторванный кусок от MMO Titan, запомнился игрокам мультяшной графикой и незадокументированными возможностями, вроде игры в бадминтон.
Как и все игры от Blizzard, Overwatch имеет четкий, выверенный графический стиль, но не блещет экстремальной графикой. В этот шутер могут играть даже те, у кого компьютер 3-4 летней давности, главное — наличие видеокарты, поддерживающей DirectX 11. Большое количество графических настроек, как основных, так и дополнительных, оказывают незначительное влияние на конечное визуальное качество.
Разработчики уделили особое внимание оптимизации и благодаря длительному этапу бета-тестирования, Overwatch отлично работает на всех компьютерах, которые способны запустить игру. Сетевая часть работает безукоризненно, так что вне зависимости от выбранных настроек графики и пинга, игровой опыт не пострадает.
Долгострой от idSoftware получился не совсем таким, каким его ожидали, однако в визуально-техническом плане Doom вышла без всяких проблем, а новый движок idTech 6 способен максимально раскрыть производительность каждого компьютера. Это стало возможно благодаря использованию целого рядя новых решений, вроде «разреженного воксельного октодрева», «усовершенствованных мегатекстур», поддержки openGL, DirectX 12 и Vulkan API.
Благодаря новшествам, Doom выглядит отлично, а работает еще лучше. Игра получила большое количество графических настроек, каждая из которых влияет на конечное визуальное качество и пропорционально загружает центральный процессор, видеокарту и оперативную память. Мы можем с уверенностью заявить, что поддержка разных API и технологий позволяет использовать Doom для комплексного тестирования разных систем и комплектующих.
Работы по оптимизации Doom заняли у разработчиков много времени, но и результат соответствует затраченным усилиям — даже старые системы, которые удовлетворяет минимальным требованиям, выдают отличную производительность и приемлемую графику. А для шутера стабильные 60 FPS важнее, особенно когда речь заходит о тяжелых сценах с большим количеством врагов или сетевом режиме.
Финалистом нашего чата стал шутер про первую мировую Battlefield 1. Впервые за долгие годы DICE можно поздравить с настоящим успехом — стабильным техническим релизом главной франшизы студии, которая сделала ее знаменитой. Всем мы помним те разномастные проблемы, которые были у Battlefield: Bad Company 2, Battlefield 3, Battlefield 4 да и Star Wars: Battlefront можно добавить в этот список.
И вот теперь, наконец-то, никаких внезапных вылетов и багов, конфликтов с Origin, стабильно работающий сетевой код без глюков из-за разного пинга игроков, производительность на уровне четвертой части при улучшенной графике — в общем, именно то, о чем мечтали геймеры.
Battlefield 1 получила такой же большой спектр настроек, как и четвертая часть. В визуальном плане, как выше отмечалось, разница между минимальными и максимальными настройками заметна в уровне детализации, работе системы освещения и качестве теней.
Не стоит забывать о том, какими масштабами обладает Battlefield 1 и что это единственный шутер в мире с подобной системой разрушения.
***Спасибо за внимание!***
Дум по праву попал в список — коридорный шутер практически на любой конфигурации чуть ли не 10-летней давности сможет запуститься.
Кстати правда ли то что в Titanfall 2 игровой движок стоит Source что сделали ребята из Valve?
Я:"У тебя её и нет."
возможно, я что-то неправильно понял — тут имеется в виду, что на минимальных и максимальных картинка не сильно отличается?