ТОП-10 интересных фактов о Филе Спенсере — человеке, который придумал Game Pass
Фил Спенсер (Phil Spencer) — генеральный директор Microsoft Gaming, игрового подразделения компании. Обычно имена топ-менеджеров остаются неизвестными для простых пользователей. Однако Фил обрёл популярность в сети благодаря смелым решениям и забавным мемам с его участием. В этой статье мы собрали самые интересные факты о нём.
С детства любил программировать
Любовь к компьютерам юному Филу привил отец. В начале 80-х он приобрёл актуальный на тот момент Sinclair ZX81. Благодаря ему Спенсер ещё в детстве начал играть и программировать. Во время учёбы Фил писал код уже на более мощном Atari ST. Его основная специальность связана с коммуникацией в сфере науки и техники, а программирование долгие годы оставалось приятным хобби.
Are you looking forward to new games in the Diablo series?
Попал в Microsoft случайно и остался в этой компании на всю жизнь
Фил учился в Вашингтонском университете и параллельно работал в магазине Computer Mart, где продавал игры и софт. Там же он продолжал программировать. Об этом узнал его знакомый и предложил пройти летнюю практику в Microsoft. Тогда она занималась графической оболочкой Windows для MS-DOS и отчаянно нуждалась в программистах. Фил согласился. Стажировка прошла успешно, а после окончания учёбы и получения степени бакалавра в 1990 году он устроился в Microsoft на постоянную работу.
В этой компании он сменил множество должностей. Сначала Фил занимался выпуском программ на CD, затем был менеджером Microsoft Works и Picture It!, а после выпуска консоли Xbox в начале нулевых присоединился к игровому подразделению Microsoft Games. В 2008 он занял должность главы Microsoft Studios, в 2014 возглавил Xbox, Xbox Live, Groove Music и Movies & TV, а в 2017 стал исполнительным вице-президентом игрового направления компании. На данный момент Спенсер занимается всем, что связано с видеоиграми, и подчиняется напрямую Сатье Наделле (Satya Nadella), генеральному директору Microsoft.
Играет всю жизнь
В игровое подразделение Microsoft Фил Спенсер перевёлся не просто так. Его с детства тянуло к видеоиграм. Известно, что он проводил за ними время даже во время конференций в Microsoft Teams. Сейчас у него есть второй компьютер на рабочем месте, который предназначен исключительно для игр. В 90-х главным увлечением Фила была Ultima Online, а с 2017 года — Destiny 2. Также можно отметить, что он провёл 233 часа в Vampire Survivors, 149 часов в Starfield в 143 часа в Diablo 4 и 124 часа в Pillars of Eternity. При этом Спенсер бросил Skull and Bones спустя две минуты после запуска.
Не позволил Microsoft отменить производство консолей
В середине 2013 года, когда до запуска Xbox One оставалось несколько месяцев, начались масштабные перестановки в Microsoft. Глава Xbox Дон Мэттрик (Don Mattrick) 1 июля ушёл в компанию Zinga, а руководитель разработки платформы Марк Уиттен (Mark Whitten) перевёлся в отдел Windows. Команда, которая занималась консолью, развалилась на несколько частей. Во многом благодаря Филу она вышла в срок, 22 ноября 2013 года.
В феврале 2014 директор Microsoft Стивен Балмер (Steven Ballmer) покинул свой пост. На этой должности его сменил Сатья Наделла. Он поставил вопрос — стоит ли вообще продолжать производить консоли, если PlayStation 4 догнать уже не получится? Спенсер убедил его не предпринимать столь радикальных шагов, а дать Xbox One ещё немного времени. К тому времени Фил уже придумал способ, который поможет спасти платформу. Речь, конечно, о Game Pass.
Интересные факты про известных разработчиков
- ТОП-10 интересных фактов про Тодда Говарда
- ТОП-10 интересных фактов о Филе Спенсере — человеке, который придумал Game Pass
- ТОП-12 интересных фактов про Хидетаку Миядзаки, автора серии Dark Souls
- ТОП-10 интересных фактов про Свена Винке — создателя Baldur's Gate 3 и любителя настоящих доспехов
- ТОП-10 интересных фактов о Хидэо Кодзиме, самом известном японском разработчике
Ввёл Game Pass, в успех которой изначально никто не верил
Game Pass — подписочный сервис для консолей Microsoft и ПК, запуск которой состоялся на Xbox One 24 мая 2017 года. Он позволяет за небольшую плату (от 10 до 15 евро в месяц) получить доступ к большой библиотеке игр. Причём некоторые новинки сразу попадают в Game Pass, и пользователи могут ознакомиться с ними на релизе без дополнительных вложений. Например, так произошло с недавней Atomic Heart. Если срок действия подписки истекает, то доступ к библиотеке приостанавливается.
Когда Фил Спенсер озвучил своё предложение, руководство Microsoft не поверило, что затраты на Game Pass окупятся. На раннем этапе было слишком мало издателей, готовых предоставлять свои игры для этой системы. Поэтому казалось, что пользователи не захотят тратить на неё деньги. Но, судя по числу подписчиков, которое достигло 41 миллиона человек, Game Pass понравилась игрокам. А для Microsoft подписка стала стабильным источником дохода.
Добавил обратную совместимость в консолях Xbox
Долгое время игры с предыдущих поколений консолей не работали на последующих. Например, нельзя взять диск с игрой для PS3 и пройти её на PlayStation 4. Изначально и у Xbox One не было обратной совместимости. Эта система была анонсирована 15 июня 2015 года, а первые игры с предыдущих поколений консолей появились на новой Xbox 12 ноября. Позже эту функцию получил Xbox Series X/S.
Идея добавить Xbox One возможность запускать проекты с Xbox 360 и оригинальной Xbox принадлежит Спенсеру. Фил заявлял, что относится к играм как к произведениям искусства, и они не должны становиться недоступны с выходом нового поколения консолей.
Интересно, что функцию поддержки старых игр в 2020 году получила и PlayStation 5. Сегодня на ней можно пройти любую игру для PS4.
Отказался от эксклюзивов для консолей Xbox и настоял на появлении кроссплея с PlayStation
В июне 2016 года на сайте Microsoft было опубликовано заявление, согласно которому все новые игры для консолей Xbox будут сразу же выходить на ПК. И компания сдержала своё обещание. Причём инициатором этого решения был сам Спенсер. Он неоднократно высказывался против эксклюзивности. Любопытно, что в начале нулевых Филу пришлось лично договаривался со студией Lionhead, чтобы Fable вышла только на первой Xbox. Сейчас же многие проекты Microsoft появляются не только на ПК, но и на консолях конкурентов. В качестве конкретных примеров можно привести Sea of Thieves и Hi-Fi Rush, которые недавно стали доступны на PlayStation 5.
А ещё Фил активно настаивал на том, чтобы Sony позволила владельцам PlayStation играть по сети с пользователями ПК и Xbox. И его слова привели к конкретным действиям. Если в 2017 году Спенсер возмущался, почему японская корпорация не разрешает пользоваться кроссплеем, то к сегодняшнему дню эту функцию поддерживают десятки проектов самых разных жанров, включая Fortnite, Apex Legends и последние части Call of Duty.
Отметим, что идею с выпуском своих игр на компьютерах подхватила и Sony. Сегодня практически все эксклюзивы PlayStation 5 спустя год-полтора выходят на ПК.
Произвёл фурор на E3 2021
Как представитель Microsoft, Фил Спенсер лично присутствовал на многих конференциях, включая E3. Многим запомнилась выставка в 2019 году, когда была объявлена мощность Xbox Series X, а на сцену во время презентации Cyberpunk 2077 вышел сам Киану Ривз (Keanu Reeves). Но, по словам Спенсера, все рекорды по просмотрам побило выступление Microsoft на E3 2021.
На выставке показали трейлер второго «Сталкера», Psychonauts 2, Forza Horizon 5, A Plague Tale: Requiem, Starfield, The Outer Worlds 2 и Atomic Heart. Причём было объявлено, что все эти игры выйдут сразу в Game Pass.
Получил награду за вклад в развитие индустрии от Академии интерактивных искусств и наук
25 февраля 2022 года, в рамках 25-й церемонии D.I.C.E. Awards, Фил Спенсер получил награду за вклад в развитие индустрии и прижизненные достижения (Lifetime Achievement Award). Как правило, её лауреатами становятся люди, которые проявляли себя в разных направлениях в течение длительной карьеры. Приз вручал Тодд Говард (Todd Howard), исполнительный продюсер компании Bethesda, которая к тому времени уже входила в состав Microsoft.
Совершил крупнейшую сделку в игровой индустрии
13 октября 2023 года Activision Blizzard стала частью компании Microsoft. Сумма сделки — $68,7 миллиардов. Подробнее о ней мы рассказали в отдельной статье. Отметим, что это не единственное приобретение игровых издательств, которое произошло при Спенсере. В сентябре 2014 за $2,5 миллиарда Microsoft приобрела студию Mojang, известную по Minecraft. А 21 сентября 2020 за $7,5 миллиарда была куплена Zenimax, в состав которой входит Bethesda Softworks. Об этой и других сделках вы сможете узнать из нашего тематического материала.
***
А чем вам запомнился Фил Спенсер? Делитесь мнением в комментариях!
-
Названа «величайшая игра всех времен» на основе масштабного голосования Game Informer. «Скайрим» занял второе место
-
Дорогая разработка и проблема эксклюзивов: глава Xbox рассказал о проблемах игровой индустрии
-
ТОП-10 интересных фактов про Свена Винке — создателя Baldur's Gate 3 и любителя настоящих доспехов
-
ТОП-10 интересных фактов о Хидэо Кодзиме, самом известном японском разработчике
-
ТОП-12 интересных фактов про Хидетаку Миядзаки, автора серии Dark Souls