Atomic Heart
Главный герой — майор Сергей Нечаев по прозвищу Р-3 — спецагент КГБ, которому поручена особо опасная миссия. На заводе сбойнула система управления роботами и оные... Подробнее
Главный герой — майор Сергей Нечаев по прозвищу Р-3 — спецагент КГБ, которому поручена особо опасная миссия. На заводе сбойнула система управления роботами и оные, вместо помощи людям, начали убивать своих хозяев. Нужно остановить происходящее безумие, найти и обезвредить зачинщиков, попутно вникнув в хитросплетения планов советской партноменклатуры и директора Предприятия, гениального изобретателя Дмитрия Сеченова.
Мир Atomic Heart сильно отличается от нашей реальности за счет новаторов, в одиночку решающих задачи, над которыми обычно целые институты корпят десятилетиями. В 30-е годы молодой Сеченов изобрел «полимер» — жидкое программируемое соединение тяжелой воды и кремния.
Открытие запустило советскую программу робототехники, под которую правительство выделило обширную территорию, названную Предприятие 3826. Там лучшие ученые и инженеры основали наукограды «Вавилов», «Павлов», «Театр», «Челомей» и другие, а Сеченов руководил ими и продолжал совершенствовать «полимер».
Вторая мировая в мире Atomic Heart всё же случилась, однако СССР быстро разгромил Германию, которая под конец войны выпустила «коричневую чуму» — мощное генно-модифицированное биологическое оружие.
Пострадав от неё больше других, СССР перевел трудозатратные сельское хозяйство, строительство и промышленность на роботов, а творческие и наукоемкие сферы деятельности на людей. За счет чего уже к концу 40-х страна вышла в лидеры развития: реакторы холодного синтеза, левитирующие поезда, летающие дроны и машины, квантовые компьютеры, и Гагарин, покоривший космос на 10 лет раньше.
К 1955 году, моменту начала событий игры, Сеченов улучшил свое изобретение до «нейрополимера». Вещество безболезненно интегрирует человеческое сознание в единую сеть с другими людьми, роботами и компьютерами с бесконечным объемом знаний, позволяя мгновенно обмениваться сообщениями, управлять техникой или изучать что-то новое. Впереди — массовая полимеризация населения СССР и покорение Марса.
Бесшовного открытого мира в Atomic Heart нет, бродить, где и когда угодно или вернуться назад нельзя. Чередуясь между собой, большую часть локаций составляют протяженные «коридорные» уровни, меньшую — большие открытые пространства. Тем самым совмещены подходы, характерные для коридорных шутеров и для игр в открытом мире.
Предприятие 3826 стоит в лугово-лесном биоме с горным и озерным ландшафтами, и являет образец мирной спокойной жизни. Поля и фермы, поселки и деревни, домики туристов, объекты инфраструктуры и экономики, объединенные сетью автомобильных дорог и разнообразных роботов, ухаживающих за территорией и выполняющих положенные операции. Настоящая утопия.
Следуя принципам секретности объектов в СССР, только погрузившись под землю понимаешь его истинный колоссальный размах. Уровни — это полноценные заводы, научные центры, фабрики, лаборатории, медицинские комплексы, агропромышленные парки и т.д. Если открытые пространства выполнены в едином антураже, то тут дизайнеры не повторялись и каждый уровень получил свою уникальную фишку, набор собственных стилей оформления, декораций и отдельных предметов.
Никаких чужеродных капиталистических образчиков. Всё — от плакатов и мультипликации, одежды и дизайнов помещений, до вариантов машин, архитектуры зданий и монументов в Atomic Heart выполнено в визуальном стиле ретро-советизма, совмода, авангарда и ампира.
Сюжет Atomic Heart самобытен и хорошо продуман, наполнен деталями, включает несколько неожиданных поворотов и концовок. Возня Сергея с хорни-роботами — лишь ширма для таких сложных тем, как опасности, порождаемые прогрессом, влияние и роль личности в истории, вмешательство диктатуры в жизнь творца. Сценаристам удалось создать «серую мораль» без однозначно хороших и плохих персонажей и событий.
Повествование начинается с пролога, где беззаветно преданный Сеченову киборг Нечаев получает апгрейд в виде полимерной перчатки. Она же компаньон ХРАЗ, важнейший персонаж сюжета, ведь в недалеком прошлом герой Atomic Heart потерял память. Отношения между ним, Сеченовым и ХРАЗом составляют главную сюжетную арку.
Искусственный интеллект ведет задания, подсказывает маршрут, проясняет сложные моменты, повествует об игровом мире, роботах и обитателях-людях, и даже раскрывает предысторию Нечаева. Он предстает в образе стереотипного героя боевика: не особо смышленый ветеран войны с посттравматическим расстройством, ругающийся по любому поводу.
Других персонажей мало, их образы не уходят за привычные шутерные архетипы, но раскрываются за счет прописанных характеров, достаточного для объяснения предыстории времени и понятной мотивации. История линейна от начала до конца, не предлагает побочных сюжетных заданий, а темп набирает после первой трети. Кат-сцены поставлены и срежиссированы хорошо.
Боевая система строится на интенсивном движении вперед с разделкой андроидов и прочей органики на части при помощи самодельных колотилок при поддержке способностей перчатки. В зависимости от типа, оружие позволяет кромсать, рубить или молотить противников. Все удары отражаются на их корпусах.
У каждого оружия есть несколько стилей ударов, а также индивидуальные зависимости быстрых-слабых, медленных-сильных ударов, альтернативный режим. Уклоняться от вражеских атак можно, бегая, прыгая или дэшем в стороны, а вот блока или переката нет, но навалившихся врагов можно отбросить базовой атакой перчатки.
Способности перчатки — заморозка, огненный шар, удар током, выделение полимера, подъем в вверх — открывают новые тактические схемы, но комбо между ними и другими действиями не предусмотрено. Ещё перчатка обосновывает прокачку полимерного организма Нечаева и открывает взлом роботов и механизмов.
Раз действие происходит в глубинке СССР, то с оружием не густо — пара вариантов огнестрела, несколько футуристических энергетических пушек и своеобразный аналог РПГ. Каждый тип обладает своей физикой выстрела, стрельба в целом приятная. Шутерная составляющая подключается, когда игрок накопит достаточно патронов или ресурсов для их крафта.
Одиночная игра — стандартный набор активностей: движемся вперед, исследуем уровень, раскидываем всех встреченных врагов, решаем головоломки, находим секреты, изучаем лор по записям и сообщениям, пылесосим локации, усиливаем персонажа. Так как кат-сцен немного, их компенсируют постоянные перебранки между напарниками.
Периодически встречаются уникальные боссы, выяснив сильные и слабые стороны которых нужно адаптировать стиль игры. Прокачка позволяет без штрафов поменять билд персонажа и привычна для шутеров. Высасываем полимер из убитых врагов, накапливаем, покупаем пассивные перки, влияющие на базовые параметры персонажа (здоровье, скорость движения, объем инвентаря и т.д.). Либо тратим на активные способности перчатки, делая их мощнее, универсальней или просто полезней.
Темп геймплея возрастает в коридорных уровнях, когда Atomic Heart активно спамит мобов и по-разному пытается убить игрока, и снижается на открытых пространствах. Но насладиться видами, расслабленно катаясь на «Москвиче» и тут не выйдет из-за быстро восстанавливающихся роботов-рабочих, прессингующих игрока как в каком-нибудь Dark Souls. Баланс настроен так, что дефицит ресурсов будет всегда, однако исследуя мир можно найти полезный чертеж на оружие или апгрейд к нему, что сделает героя в целом сильнее.
- Осторожно, много нецензурной брани, не несущей смысловой нагрузки. Отключить её нельзя.
- Игровой процесс скачкообразно меняется из-за мешанины разных идей и геймплейных механик.
- В течение года после релиза игра получила 4 больших DLC, в одном из них был существенно расширен арсенал, который не успели доделать к релизу.
Предложения магазинов и скидки
Системные требования и тест ПК
- Windows 10
- Процессор: AMD Ryzen 3 1200
- Оперативная память: 8 ГБ
- Свободное место: 90 ГБ
- VRAM: 4 ГБ
- Видеокарта: AMD Radeon R9 380
- DirectX: 12
- Клавиатура, мышь
- Windows 10
- Процессор: AMD Ryzen 5 2600X
- Оперативная память: 16 ГБ
- Свободное место: 90 ГБ
- VRAM: 8 ГБ
- Видеокарта: AMD RX 6700 XT
- DirectX: 12
- Клавиатура, мышь
Новости
-
Вышло третье DLC для Atomic Heart с новыми заданиями, локациями, персонажами, врагами и оружием
-
Разработчики Atomic Heart показали третьего нового персонажа из DLC
-
Разработчики Atomic Heart показали новых врагов и оружие из третьего DLC
-
Авторы Atomic Heart показали ещё одного персонажа из DLC, которого не было в игре
-
В свет вышла книга по игре Atomic Heart: Далёкое светлое будущее
-
Авторы Atomic Heart показали нового женского персонажа из DLC, который ещё не появлялся в игре
-
Atomic Heart внезапно вышла в российском Steam (обновлено)
-
Вышел трейлер третьего DLC для Atomic Heart — релиз в январе
-
В тизере третьего DLC для Atomic Heart показали новую локацию
-
+ 271 новость
Отзывы и оценки
Разработчики красавчики. Смогли довести игру до идеала и не бросили, когда возникали трудности.
Первое впечатление — сущий восторг! Оптимизация на релизе просто потрясающая. За 8 часов игры не видел существенных багов или лагов.
Старушка 1060 6Gb потянула игру легко и непринужденно на средне/высоких настройках.
Игра напоминает вначале BioShock, однако это не портит общее впечатление.
Крутые мобы, крутая озвучка, интересные второстепенные персонажи .
Спасибо большое за возможность поиграть в качественную игру!
Игра очень атмосферная.
Музыка для игры подобрана очень хорошо.
Визуальные составляющие игры просто потрясающе.
Советую поиграть
В-первую очередь, хочу поздравить разработчиков с дебютом и пожелать новых успехов. В целом, молодцы, они сумели сделать. Не останавливайтесь на достигнутом и смелее вперед, к новым вершинам.
Сюжет, атмосфера, диалоги, саунд, юмор – это очень хорошо, не менее 8/10. Общая 6/10.
А теперь о грустном. Вернее несколько советов для того, чтобы в дальнейшем избежать провалов и ошибок.
1. Человека (людей), которые ввели в игру замки с лампочками выскакивающими по щелчку пальцев, жестко избить и гнать из команды ссаными тряпками. При всем многообразии вариантов с логическими и математическими кодами выбрать это тошнотно-душное не пойми что. Это не лечится. Это днище, господа.
2. Человека (людей) введших в игру скучные тупейшие занудные джамп-пазлы, познакомить с серией игр Tomb Raider. Заставит… Читать целиком
Вполне нормальная игра. А учитывая что было обычно на наше игропроме то это удачная попытка. У игры своя атмосфера. Геймплей напоминает BIOSHOCK. Ну по факту так и есть BIOSHOCK в мире где ссср осталось и в будущем. Неплохая музыка. Графика нормальная.
Не вообразимая магия атмосферы Кибер-панк-совка очень впечатлила, как будто бы частичка каждого кто жил в Совке участвовала в создании игры!