10 проблем Skull and Bones, или Почему лучше поиграть в Sea of Thieves и Assassin's Creed 4: Black Flag

Ну что, ребята, дождались? Настоящий «АААА-проект» добрался до прилавков магазинов и изрядно удивил не только критиков, но и игроков, которые были готовы отдать $70 за релиз. Вот только удивил он не с положительной, как можно подумать, стороны, а, конечно же, с отрицательной. Skull and Bones была обречена на провал, как только разработчики переделали изначальную концепцию в формат игры-сервиса. В этой статье мы перечислим десяток проблемных сторон многострадального долгостроя. Поверьте, это лишь малая часть из всех недостатков, которыми проект заполнен до отвала.

1. Это не сиквел Black Flag и даже не пародия на Sea of Thieves

В 2013 году вышла четвертая часть Assassin's Creed с подзаголовком Black Flag. Никто из игроков тогда даже не мог представить, что сотрудникам Ubisoft под силу вместить огромный открытый мир, морские сражения, абордажи и дух пиратской вольницы в уже знакомую всем концепцию стелс-экшена про ассасинов. Black Flag была идеальной игрой про «Золотой век пиратства». Многие фанаты до сих пор называют ее лучшей интерпретацией тех самых «Корсаров» от «Акеллы», только с нормальной боевой системой и зрелищными сражениями.

Даже сейчас Black Flag способна удивить геймплеем и визуалом

Большинство фанатов Assassin's Creed единогласно заявляют: Black Flag — лучшая Assassin's Creed в серии и последняя крутая игра от Ubisoft. Немудрено, что после такого головокружительного успеха разработчики приступили к созданию сиквела, который изначально должен был не шибко отличаться от оригинала. Но популярность игр-сервисов сыграла со Skull and Bones злую шутку. Из проекта вырезали абсолютно все, за что раньше мы любили Black Flag.

Примитивный редактор персонажа

Если вы ждали от Skull and Bones более серьезную и реалистичную Sea of Thieves, то спешим разочаровать: игру от Ubisoft даже стыдно сравнивать с детищем Rare. Несмотря на всю мультяшность и карикатурность, «Море Воров» дает возможность с головой погрузиться в быт пиратства. Skull and Bones же ощущается типичной игрой для смартфонов, где геймплей сводится к нажатию двух кнопок, а отсутствие обширного разнообразия геймплейных элементов объясняется низкой продолжительностью игровой сессии.

2. Устаревшая графика

Не удивительно, что у Skull and Bones устаревшая по всем показателям графика. Игру разрабатывали, на минуточку, целых 11 лет! Да, движок Ubisoft Anvil применяется ко всем играм студии, но не стоит забывать, что развитие кода не стоит на месте, и более свежие версии дают более сочную картинку и детализацию. Вот только Skull and Bones разрабатывалась на технологиях 2013 года. Ассеты с годами потеряли всю красоту, а оптимизация под мультиплеерные требования сказалась на общей графической составляющей.

Первые скриншоты Skull and Bones поражали воображение

Реализация воды и ее шейдеров выполнена хуже, чем в Black Flag. Водная гладь похожа на густой кисель, нежели на морские просторы. Волны ужасные, как и физическое взаимодействие с кораблями и другими объектами.

А вот релизные кадры вообще не впечатляют

Некоторые объекты выглядят устаревшими. Очень много мыльных текстур. Анимации персонажей даже близко не отдают заявленным АААА-требованиям. Про лицевые анимации даже упоминать не будем. Да, в Skull and Bones довольно красивые корабли с впечатляющей детализацией, но их великолепие не раскрывается в полной мере из-за перегруженной цветокоррекции и излишних засветов.

3. Кроме вступления, в игре нет сюжета

В Skull and Bones нет сюжета как такового. Да, у АААА-блокбастера нет контента для одиночного приключения. После непродолжительного вступления вас отправляют в открытое море с одной единственной целью — стать легендой пиратов. Достигается это через выполнение однообразных квестов и поручений. Даже после достижения эндгейма вам не откроются интересные события и ивенты. Эта игра заточена исключительно под сессионное развлекалово и не более того.

Самое обидное, что у разработчиков перед глазами была Sea of Thieves, где сюжетные приключения доступны каждому игроку. Не хочется ковыряться в открытом мире и собирать сундуки с золотом? Вперед проходить интересные квесты! А в Skull and Bones даже самых примитивных заданий из Black Flag не подвезли. Чем игрокам заниматься до выхода новых патчей и контентных дополнений, нам не совсем понятно.

4. Ужасные квесты и задания

Продолжая тему с заданиями, нам бы хотелось подробнее остановиться на их разнообразии. Не выполнять их нельзя, так как вы банально не сможете заработать очки «дурной репутации», которая, в свою очередь, влияет на открытие новых предметов и контрактов. То есть вся игра завязана на выполнении заданий.

Разнообразие занятий в Skull and Bones такое:

  • Доплыть до острова и постоять возле него, чтобы на ваш корабль погрузили ресурсы;
  • Вернуться в логово и перебить вражеские корабли;
  • Ограбить вражеский корабль через абордаж (о нем мы расскажем чуть позже). Зачастую от вас просят добыть шестерню;
  • Приплыть на остров. Дойти до маркера. Достать сундук из песка (без лопаты). Вернуться к квестодателю. Есть еще похожее задание с поиском контрабанды. Отличается лишь описание условия;
  • Потопить столько-то кораблей. Убить монстра;
  • Доплыть до форта. Постоять рядом до окончания загрузки. Вернуться к квестодателю.

И на этом всё. Больше игра ничего толкового предложить не может. В Skull and Bones банально нет контента. Перечисленные задачи не такие ужасные на первый взгляд, но их реализация слишком унылая. В большинстве случаев, суть заключается в заплыве до точки и возвращении обратно. Без сражений, без приключений и внезапных неприятностей. Весело ли это будет через 20 часов игрового процесса? Мы думаем, однозначно нет.

5. Затянутый гринд

Геймплей Skull and Bones работает по типичным для MMO стандартам: гринд, гринд и еще раз гринд. Собирать ресурсы и крафтить нужно в разы чаще, чем проходить задания. Всего этого, конечно, можно попытаться избежать, но игра частенько будет напоминать пользователю, что без гринда не будет прогресса. Корабль новый не соберете и особое задание не получите.

На первых порах придется посещать острова и собирать бананы с кокосами. Еду необходимо готовить, чтобы ваш экипаж усерднее греб веслами и веселее пел песни. Но если вы подумали, что сможете высадиться на остров и свободного его изучить, то спешим расстроить: сбор ресурсов, завоевание фортов и другие активности проходят через унылую мини-игру. То есть вы припарковываетесь к острову и собираете лут.

В игре очень много предметов для крафта

Местной недонатной валюты насыпают много, но куда ее тратить — абсолютно непонятно. Более или менее внятную одежду вы возьмете на первых уровнях, а прикольные украшения кораблей доступны только за реальные деньги. Прокачка судна также не зависит напрямую от количества монет в кармане. Необходимо собирать ресурсы и разыскивать особые чертежи, чтобы разблокировать более крутые посудины.

Однообразный гринд и выполнение заданий, в конечном счете, приводят к эндгейму. Здесь вам будут выдаваться легендарные контракты с ценными припасами. Вместо форпостов будете грабить целые фабрики. Придется сражаться с легендарными существами и боссами. А еще появится некое подобие PvP-режима, где нужно отвоевывать промышленные комплексы у других игроков. Если вы готовы перетерпеть 70-100 часов гринда ради эндгейма, то это игра для вас.

Косметические украшения корабля

А вы играли в Assassin's Creed 4: Black Flag

Результаты

6. Уничтоженная современной повесткой атмосфера пиратских приключений

Skull and Bones пропитана вайбом современной повестки и зуммерскими приколами. Пираты в игре не суровые, страшные, опасные бандиты, которые одним лишь своим видом могут заставить обычного человека отдать последние кровные, о нет. Морские волки в новой игре Ubisoft пропитаны стилем, лоском и добродушием. В мультяшной Sea of Thieves практически невозможно создать или встретить симпатичного персонажа. А в Skull and Bones каждый второй пират завсегдатай барбершопа. Видимо, пьют они ванильный латте, а не ром.

В «Пиратах Карибского моря» (Pirates of the Caribbean) девушка на корабле — к несчастью. А в Skull and Bones 70% экипажа женского пола. Другие примеры не будем приводить из-за действующих законов РФ, но поверьте на слово — это современная Ubisoft, которая всеми силами пытается угодить абсолютно всем слоям пользователей. Помимо всего вышеперечисленного, игра изобилует плясками из Fortnite, анимациями из подростковых проектов, а также спецэффектами и экранами наград в духе дешевой мобильной игры.

Поздравляем! Вы получили новую посудину!

7. Полностью отсутствует какой-либо геймплей на суше

В Skull and Bones нет интересного геймплея на суше. Выше мы вскользь упоминали про этот недостаток. Ваш персонаж приклеен к кораблю. Вы не можете высадиться на любой остров и отправить героя на его изучение. Добыча ресурсов происходит через мини-игру на судне. Захват фортов — без вашего непосредственного участия. Вы просто обстреливаете крепость из пушек и ждете, пока желтая полоса в верхней части экрана не заполнится до конца.

В Skull and Bones не нужно охотиться за кладом. Иногда в квестовых заданиях позволят сойти на берег острова, чтобы найти сундук с сокровищем. Хотя «найти» — слишком громко сказано. Достаточно дотопать до отмеченного маркером места и руками откопать сундук. Да, пираты в игре от Ubisoft не пользуются картами и презирают лопаты.

А вот так выглядит добыча ресурсов

А вот самый забавный факт: в игре про пиратов нельзя плавать! Все доступные хабы окружены невидимыми стенами. Герой не может покинуть капитанское судно и отправиться на исследование подводных пещер. У вас не получится доплыть до вражеского корабля, чтобы захватить капитана в плен. Как только ваша посудина утонет, весь экипаж мигом погибнет.

Местный абордаж вражеского судна

Еще скучнее реализовали систему взятия на абордаж. В Black Flag ее очень круто воплотили в игровом пространстве: каждая попытка захвата корабля воспринималась как кинематографическое событие, которое по зрелищности не уступает играм серии Uncharted. Тогда как в Skull and Bones система абордажа упрощена до нажатия одной кнопки. Вы стреляете из пушек по вражескому судну и в определенный момент зажимаете кнопку. После этого лишь остается посмотреть заставку и выбрать ресурсы, которые будете забирать с захваченного корабля.

8. Загрузок и загрузочных экранов больше, чем в Starfield

Кто бы мог подумать, что новая игра Ubisoft переплюнет заслуги Тодда Говарда (Todd Howard). И нет, не в продажах Skyrim и Fallout 4. В прошлом году мы дружно ругали Starfield за устаревший движок и большое количество загрузок. Но Skull and Bones превзошла последнюю игру Bethesda, добавив загрузки во все склейки между сменой геймплейным моментов.

Вот что происходит, когда вы захотите пришвартовать корабль к берегу: морской берег, черный экран, герой в городе

Для наглядности объясним. Перед разговором с NPC вы смотрите на загрузочный экран. После разговора — очередной загрузочный экран. Идете в магазин за товарами? Черный экран. Возвращаетесь на корабль? Опять загрузка. Взяли на абордаж корабль? Загрузка. Решили высадиться на остров? Ну, вы поняли. Skull and Bones разработана на улучшенном движке Black Flag, где загрузки были редким явлением. Мы этот недостаток можем объяснить лишь новыми «АААА-стандартами», где рисовать дополнительные анимации слишком дорого и затратно.

9. Открытый мир — фикция

Выше мы уже довольно подробно объяснили, почему открытый мир в Skull and Bones — обман воображения. Большинство мест в нём — лишь декорации, на которые нельзя высадиться. Невидимые стены не позволяют покинуть фракционные лагеря без корабля. Перед каждой вылазкой в открытое море происходит длинная загрузка.

Да и нет никакой необходимости изучать игровой мир в принципе. Все ресурсы есть под боком. Окружение — обман. Декорации и населяющие острова пираты — красивая обертка. Skull and Bones — жалкая копия Black Flag, в которой нет духа приключений и исследований.

10. Утомительный и однообразный геймплей

Главная проблема Skull and Bones заключается в однообразном геймплее, который довольно быстро наскучивает и начинает раздражать. Многие игроки в отзывах отмечают, что в Assassin's Creed Odyssey и Assassin's Creed Valhalla морские путешествия выполнены на голову лучше. Мы не совсем согласны с их мнением, но геймдизайн у Skull and Bones действительно слишком рваный и аркадный.

Попыткой уйти в аркадность можно объяснить все неприятные моменты игрового процесса. Стрельба из пушек слишком простая. Системы абордажа нет как таковой. Чередование ядер и снарядов не влияет на повреждения и ход боя. Не нужно заботиться о закупке книппелей, чтобы сносить вражеские мачты. Корабль восстанавливается обычной аптечкой (!). По классике аркадных игр в Skull and Bones есть особые боеприпасы, которые дают очки здоровья за попадание по врагу. Особые способности, а-ля выстрел из мушкетов по огромному галеону, дают больше урона, чем обычное попадание чугунным ядром по корпусу. И подобных аркадных решений тут очень много.

От постоянных сражений с противниками быстро устаешь. В большинстве случаев враги слабее и глупее. Сражение с боссами представляют собой утомительное закликивание. Полоска здоровья у них огромная, а урон игрока зачастую очень низкий. При этом особой угрозы босс не представляет и просто кружится на месте, пока вы его расстреливаете. По аналогичному принципу работают битвы с местными чудовищами. Благо они оказывают сопротивление и могут потопить корабль за один-два удара.

Большинство активностей на карте рассчитаны под кооператив, но найти заинтересованных игроков на сервере проблематично. В PvP-активности (а она здесь одна) практически никто не плывет, поэтому взаимодействия с другими игроками нет. Да, иногда вы можете напасть на игрока, если он, например, заплыл за границы вашего задания по захвату форта. Вот только серверная система не допускает агрессивного поведения и топит таких инициаторов. Зачем этой игре мультиплеер, мы так и не поняли.

Процесс захвата форта

А вы поиграли в Skull and Bones?

Результаты

***

Конечно, в Skull and Bones есть и положительные стороны. Несмотря на аркадность, в игре зрелищные сражения, а в первые часы её хочется изучать. Как минимум, отправиться в плавание на своем корабле до края карты. Но всё же этого слишком мало. Критически мало.

Подытоживая, можно сказать, что Skull and Bones — это пример потраченных впустую ресурсов и людских сил. Коммерческий проект без творческого видения. Настоящий корпоративный продукт, который никогда не окупит затраты. Это абсолютно точно не АААА-игра и не проект за $70.

+5
Комментарии 25