Гайд Frostpunk 2: Как чистить лед и планировать районы на гексагональной карте?

Гексагональная карта и добывающие районы радикально изменили подход к строительству и развитию города в Frostpunk 2. А если добавить, что карта завалена льдом, который сперва нужно очистить ледорубами, то планирование становится намного сложнее. В этом гайде мы расскажем, как эффективно планировать застройку районов на гексагональной карте и минимизировать ошибки при расчистке льда.

Коротко про изменение механики

Как было отмечено в нашем гайде для новичков, игровая карта города разбита на крупные шестиугольники (гексы), которые покрыты толстым слоем льда. Отсюда вопрос: возня с ледорубами надолго? На всю партию. Практически вся тактическая карта, кроме небольшого участка вокруг центра города, покрыта льдом.

Это намеренное усложнение, делающее одним из ключевых навыков в Frostpunk 2 умение эффективно распределять и использовать отряды ледорубов. Чем лучше вы организуете эту работу, тем быстрее освободите место для новых районов и достигните лакомых кусочков карты, содержащих ресурсы. Для ускорения процесса расчистки льда советуем использовать несколько отрядов одновременно, пусть и в разных местах или на параллельных маршрутах.

Как работает механика расчистки и строительства?

Процесс одинаков для расчистки льда, постройки районов и их улучшения: вы вручную выбираете гексы для очистки или застройки. Ледорубы очищают до 8 гексов за раз, районы занимают 6 гексов, а улучшение района требует дополнительных 3 гексов. Склады занимают один гекс, но их нельзя располагать слишком близко друг к другу — требуется хотя бы один пустой гекс между ними.

Ещё одно важное ограничение в работе ледорубов — они не могут начать расчистку где угодно. Ледорубные машины должны «зацепиться» за уже очищенную территорию и двигаться от неё дальше вглубь ледяных торосов. По логике игры, машины не способны преодолевать непроходимые участки льда самостоятельно — им необходимо сначала расчистить перед собой путь, чтобы продвинуться по карте вглубь.

Как планировать районы в Frostpunk 2?

А никак… Просто нет механизма планирования, строим сразу. Одна ошибка и придется начинать заново, так как игра не дает возможности отменить расчистку / строительство, если вы промазали и выделили не тот гекс. Можно только поставить на паузу. Совет: первое время просто сохраняйте игру, прокручивайте разные варианты планировки, не обращая внимания на город, а как определитесь, грузите сейв и делайте всё на чистовую.

Как лучше всего чистить лёд ледорубами?

Прежде чем начать расчистку, важно внимательно изучить район. Рассмотрим это на примере:

Совет: представьте форму участка, который нужно очистить в виде геометрической фигуры. В данном случае имеем форму, похожую на треугольник, её и будем повторять…

Нам нужно пробить ледорубами три «рукава». Для этого сперва от последнего гекса доступной зоны пробьемся в самый дальний угол, прочертив одно из «рёбер» фигуры:

Затем повторяем шаг, очерчивая контур земли, второе «ребро» вдоль границы карты:

Замыкаем треугольник, соединяя третий угол с исходной точкой:

Внутри такого большого участка, который мы разбираем на примере, обычно остаётся большое количество ресурсов. Решите, будете ли вы немедленно расчистить центр или оставить его на потом — оба варианта приемлемы в зависимости от стратегии.

Как планировать районы на гексагональной карте?

С планированием районов всё хитрее — не забываем, что рано или поздно может понадобиться улучшить район, а это добавление новых гексов. А еще построить центр хранения (склад). Иногда лучше не расширяться и построить лишний район без плана на какое-либо расширение. Также не стоит размещать целый район только над одним гексом с ресурсами.

Дело в том, что наиболее эффективное расположение добывающих районов, это дорого. Места нужно больше, а планирование — на вырост, то есть в полную силу район заработает после улучшения. В начале игры у вас просто не будет столько тепломарок, а может и модулей.

Поэтому первым делом захватывайте гекс с бесконечными ресурсами и старайтесь занять тем больше гексов с сырьем, чем лучше. Старайтесь избегать пустых гексов в составе района. Если район состоит из шести гексов, один пустой гекс допустим, но два — это потеря в эффективности.

Универсальных решений тут нет, но мы предложим несколько вариантов для застройки крупных районов, который мы взяли как пример.

Как улучшать районы в Frostpunk 2?

Улучшение района — дорогостоящая штука, дороже строительства нового района. Улучшение происходит путём добавления соседних гексов (обычно трёх) по принципу «змейки». Это повышает производительность района, не увеличивая количество требуемых рабочих.

Но как запланировать район с перспективой его улучшения? Правило такое же — старайтесь построить район так, чтобы его расширение захватило хотя бы 2 гекса с ресурсами, а 1 гекс был пустым. Расширение ради одного гекса редко оправдано и может привести к потере рабочей силы.

Также важно оставить хотя бы один свободный гекс между районами для строительства центра хранения. Центры хранения уменьшают количество рабочих, занятых в соседних районах. Например, удачно расположенный центр может снизить нагрузку с 900 до 810 человек в трёх районах, освобождая до 270 рабочих для других задач (100 из которых будут заняты в самом центре хранения).

***

А какие оптимальные варианты застройки города удалось найти вам? Пишите в комментариях!

Другие гайды

+2
Комментарии 0