Чтобы преуспеть в нелегком деле охоты на демонов, нужно не только метко стрелять, но и разбираться в игровой механике в целом. В Hunt Showdown есть свои особенности, и в этом гайде мы подробно расскажем.
Несмотря на вполне типичное позиционирование, Crytek смогли создать крайне необычную игру. Hunt Showdown — это кооперативный шутер на манер Evolve, который сочетает в себе PvP- и PvE-элементы, а также обладает крайне нетипичными для подобных игр миром и набором правил.
Одна из ключевых особенностей игры — это перманентная смерть. Как и в Escape from Tarkov, если вы погибните во время матча, ваш персонаж будет потерян со всем снаряжением. Таким образом, поражение в Hunt имеет довольно суровые последствия: придется нанимать нового охотника и снова «качать» его.
Эта деталь сильно бьет по новичкам, но если они все же находят силы смириться с подобной жестокостью игры, то получают от Hunt Showdown невероятно насыщенный опыт. Так всегда бывает, когда ставка достаточно высока. Однако это не единственная «фишка» Hunt, на самом деле есть много других интересных (и жестоких!) механик, многие из которых не лежат на поверхности.
Именно на них мы и сосредоточим свое внимание в этой статье. Начинающему охотнику будет полезно узнать о том, как правильно оценивать количество игроков в матче, как оптимально проводить эвакуацию, чтобы не потерять лут, как эффективно тратить боезапас и как вести себя на разных этапах игры, чтобы не попасть впросак и не потерять персонажа.
По умолчанию, то есть если никто не отключился после создания матча, в игре принимает участие 10 человек. Не так много как в PlayerUnknown's Battlegrounds или Fortnite, да и точки «высадки» у всех абсолютно разные (по краям карты), но конечная цель у всех игроков одна и та же — убить босса и получить награду. Это значит, что в процессе Hunt Showdown так или иначе придется иметь дело с другими охотниками.
В отличие от других проектов в жанре баттл-роял, в Hunt нет счетчика активных пользователей. Это сделано для того, чтобы заставить игроков думать и анализировать, корректируя свой план действий. Очень важно иметь хотя бы примерное представление о том, сколько человек осталось на карте, потому что это не раз выручит вас в ситуациях, когда нужно принимать судьбоносное решение.
Итак, сама идея крайне проста: считайте противников, убитых вами или вашим товарищем по команде. Изначально их 8, если не считать тех, кто «отвалился» сам по себе, а также напарника. Убив, например, 4 охотников, вы останетесь в компании еще 4, то есть на боссе вам будет противостоять 2 команды. Согласитесь, это полезная информация, не так ли?
Если же вышло так, что вы насчитали 8 трупов, то дальнейшие действия крайне просты и понятны: убиваем босса, изгоняем его (Banishing), забираем «баунти» и уходим с карты. Никто не сможет вам помешать сделать это, потому что все остальные уже давно вне игры. Однако не стоит слишком критично относиться к подсчету, потому что он на самом деле далеко не всегда отражает реальность.
Посудите сами: игроки умирают не только от ваших пуль, но и от атак монстров или даже в боях с другими охотниками. Иногда можно наткнуться на трупы охотников, которых вы не убивали. Следует уметь отличать их от тел, расставленных разработчиками в «декоративных» целях. Такие «живые» трупы тоже нужно считать.
Отмотаем партию ближе к ее завершению. Вы смогли убить босса, параллельно подстрелив парочку игроков. Вы даже успешно изгнали его, получив награду. Теперь ее нужно вынести с карты, воспользовавшись одной из трех точек эвакуации (Extraction Point). Но какую из них выбрать, чтобы не прогадать?
Тут и начинается то, за что Hunt Showdown и хвалят — нужно уметь анализировать косвенные данные и уметь поставить себя на место противника. С точки зрения прямолинейной логики выгодно эвакуироваться через ближайшую точку, но ведь противник тоже это понимает.
Поэтому довольно часто охотники, победившие босса, пытаются сбежать через другую точку — вторую по дальности относительно первой. Это умно, но противник тоже не дурак. Он может попробовать перехватить вас на подходах к дальней точке, если сумеет. Так как лучше действовать в той или иной ситуации? Тут, как и во многом, нужно руководствоваться опытом и интуицией.
Если ближайшая точка совсем рядом, а противника нет в непосредственной близости, то можно рискнуть и рвануть к ней. При этом нужно быть морально готовым к тому, что у точки будет засада. Поэтому следует сбавить темп на подходе к ней и осмотреться. Кто знает, что скрывается за ближайшим кустом? Но засада может ждать на любой точке — это самое важное, что нужно понимать, играя в Hunt.
Интересно, что многие охотники вообще не сражаются с боссами. Они стараются как можно быстрее найти улики, найти логово босса, а затем просто устраивают лагерь неподалеку от него, выжидая игроков. Кого-то они убивают еще на подходах, а кому-то дают возможность убить босса, чтобы потом нанести удар в спину и отобрать награду. В этом есть своя изощренная логика, пусть даже чести это не делает.
Казалось бы, это простой совет, однако новички в Hunt Showdown часто стараются обезопасить себя тем, что убивают все, что видят. В этой тактике есть свои плюсы, и во многих других играх она возможно и помогает, но только не здесь. Hunt сбалансирована таким образом, что стрельба в большинстве случаев попросту невыгодна.
В Hunt Showdown строго ограничен боезапас. Всего персонаж может нести 25-35 пуль в зависимости от оружия, которое он использует. Потратив половину, вы останетесь с условными 2 магазинами, которых может банально не хватить во время серьезной перестрелки. Можно пополнить боезапас на самой карте, но тут уж как повезет. Почти всегда это заставляет отвлечься от главной цели, а это очень плохо.
Вместо того, чтобы использовать огнестрельное оружие для уничтожения зомби, снующих тут и там, куда лучше резать их ножом или любым другим оружием ближнего боя. На первых порах для этого лучше всего подойдут нож или мачете. «Огнестрел» же, по понятным причинам, лучше припасти для разборок с другими игроками, чтобы не пришлось бежать за патронами в самый ответственный момент.
К сражению с боссом игроки обычно подходят очень ответственно — лечат раны и перезаряжают все «стволы», но вот после часто начинается неразбериха. Победа над боссом окрыляет, и многие охотники на радостях сразу бегут к точке эвакуации, совершенно забыв, что победа над боссом — это вовсе не конец партии, а лишь ее середина.
Оба босса, которые есть в Hunt Showdown на момент написания этой статьи, довольно живучи, а значит для победы придется хорошенько «накормить» их свинцом. Почти наверняка вы потратите значительную часть боезапаса, поэтому сразу после триумфа не поленитесь обыскать логово на предмет патронов. Лучше всего подойдут большие красные ящики, в них можно найти пули для всех видов оружия.
Также дополнительные патроны часто можно найти в небольших коробочках. Они бывают разных видов, каждая для своего типа оружия — малокалиберного оружия, дробовика или крупнокалиберной винтовки. Кстати, не забывайте также использовать аптечки, которые тоже часто встречаются на карте, они помогут восстановить потраченное с бою с боссом здоровье.
Если же поблизости нет нет домов или других признаков цивилизации, то тогда остается только бежать к ближайшему пункту снабжения. Они размещаются на карте случайным образом, поэтому всегда стоит держать в голове, где находится ближайший такой пункт. Там можно найти все необходимое охотнику: патроны, медикаменты, осветительные приборы и оружие ближнего боя.
Помните про рекомендацию, касающуюся использования оружия ближнего боя? Это нужно еще и потому, что ваш выстрел может быть (и будет!) услышан противниками по всей карте. Разработчики Hunt Showdown реализовали очень натуральную звуковую систему, которая напрямую влияет на геймплей, позволяя составить картину происходящего на мили вокруг исключительно по звукам.
Один выстрел — и все знают, где вы! Страшно? Еще бы! Именно поэтому нужно стараться избегать ненужной стрельбы, чтобы не раскрыть себя. Но без фанатизма: не нужно бросаться на босса с ножом, лишь бы вас никто не услышал. Используйте «огнестрел» только тогда, когда это действительно необходимо. При этом не бойтесь, если это немного замедлит вас. Зато вы будете невидимым для врагов.
Например, наткнувшись на нескольких зомби, лучшее, что вы можете сделать — это обойти их. Конечно, можно ввязаться в рукопашную, но даже с 2 противниками это чревато риском. Можно их перестрелять, но это демаскирует вас и может создать проблемы в дальнейшем. Поэтому лучше потратить время и не ввязываться в драку, которая может иметь серьезные последствия для вас.
Разумеется, чтобы не шуметь, вам всегда нужно иметь оружие ближнего боя. Нож, мачете, кастет — это отличные варианты для начинающего охотника. На более высоких уровнях вы получите доступ к кастомизированному оружию. Например, можно будет снарядить персонажа гибридом Нагана и кастета или дробовиком-топором. Такое оружие стоит дороже, но при этом совмещает сразу 2 предмета.
...А еще полумертвых лошадей, собак, куриц и вообще все, что может издавать звуки, в том числе разбросанные тут и там консервную и стеклянную тару. Но вороны — это худшее, что может быть. Если они услышат вас, то взлетят с оголтелым карканьем, которое слышно на всю округу. Чтобы преуспеть в Hunt Showdown, нужно не только метко стрелять, но и двигаться тихо. Очень тихо.
Даже если вы не используете огнестрельное оружие и обходите противников десятой дорогой, вы все равно находитесь в зоне риска. В Hunt есть множество потенциальных источников шума, и у каждого из них есть своя область срабатывания и дальность действия. Чтобы не шуметь, следует двигаться тихо и обходить «шумные» места, иначе противник сможет раскрыть вас еще до первых выстрелов.
При этом они могут быть активированы только игроками. А это значит, что вы можете получить много полезной информации, если будете внимательно слушать все, что происходит вокруг, выявляя скрытых игроков. Зачастую самый верный способ выжить — это просто остановиться и хорошенько прислушаться. В Hunt Showdown побеждает не самый сильный, а самый осведомленный.
Не все игроки знают, что в Hunt Showdown есть возможности нанести сильный удар. Для этого нужно зажать кнопку атаки. В таком случае урон увеличится вдвое, часто позволяя убивать некоторых врагов с одной «тычки».
Разумеется, сильная атаки требует больше времени, а также быстрее расходует запас сил (желтая полоса под здоровьем), но она того стоит.
Еще одна особенность игры — это возможность использовать атаку в ближнем бою при использовании любого предмета. Да, чтобы бить вблизи, вовсе необязательно снаряжаться ножом или кастетом. Бить в морду можно прикладом любого оружия и даже кулаками, если персонаж несет бинты или шприц со стимулятором. Нужно просто нажать или зажать кнопку атаки.
Как вы уже наверняка знаете, главная задача охотника в Hunt Showdown — это победа над боссом и последующее бегство с трофеями. Это так, но на самом деле игру можно закончить и без схватки с целью контракта. Вне зависимости от того, играете ли вы в одиночку или напарником, вы всегда можете прервать миссию, добравшись до точки эвакуации.
Зачем делать это? Например, чтобы не терять охотника понапрасну, оказавшись в заведомо проигрышной ситуации. Если вашего напарника убили, а вы не можете его оживить, потому что оппоненты «пасут» его тело, то лучше всего выйти из игры. В одиночку «завалить» босса очень трудно, так что и лишний риск не имеет смысла. Иногда эвакуация необходима даже когда напарник жив.
К тому же преждевременный выход с уровня — это довольно хороший способ «фармить» опыт для охотника. Так можно относительно безопасно «прокачать» персонажа, чтобы прийти к боссу уже более-менее подготовленным. А если не лениться искать улики, а не только убивать ИИ-противников, то можно еще и подзаработать. Короче говоря, одни плюсы и никаких минусов!
В Hunt Showdown нет возможности создать «своего» персонажа. Вместо этого игроки нанимают охотников, которые генерируются самой игрой. Они имеют случайные имена, способности, оружие, инструменты и расходники. Выбирая из 4 представленных игрой кандидатов, вы можете прикинуть, какой из охотников больше соответствует вашему стилю игры. Но это еще не все.
В игре есть магазин, в котором можно покупать предметы для своих персонажей. Благодаря этому вы можете снарядить охотники тем оружием и снаряжением, которое вам больше нравится. Например, если вы предпочитаете использовать карабины, то нет никакого смысла бегать с дробовиком наперевес. Вы можете купить винтовку, выдать ее персонажу, а ненужное снаряжение продать обратно в магазин.
Что еще следует покупать? Тут все зависит от вашего стиля игры, но все-таки можно дать пару рекомендаций. Во-первых, следует купить медикаменты или шприц со стимулятором. Во-вторых, неплохо бы обзавестись взрывчаткой — прикупить коктейль Молотова, динамитную шашку, гранату или даже все вместе. Разумеется, все это стоит игровых денег, поэтому не переусердствуйте.
Фортуна награждает смелых. В Hunt Showdown это тоже имеет место быть. Из-за перманентной смерти и множества других хардкорных элементов игроки часто играют пассивно. Они могут по полчаса сидеть в кустах, выжидая врага, двигаться со скоростью черепахи, шарахаясь от каждой тени. Или бродить по краям карты, подолгу выслеживая тех, кто нашел в себе смелость убить босса.
И практика показывает, что лучше быть вторым, чем первым. Как ни крути, Hunt Showdown — это экшен, а значит умение быстро принимать решения не менее ценно, чем меткость или хитрость. Очень часто босса убивают не самые опытные игроки, после чего они на всех порах мчатся к ближайшей точке выхода. Благодаря своей скорости, они легко обгоняют врагов, пока те осторожно преследуют их, стараясь не «спалиться».