Превью Hunt Showdown — охота на демонов началась!

Загадочный проект от студии Crytek наконец-то был представлен широкой публике в раннем доступе Steam, и до этого момента никто не знал, что ждать от игры. Теперь же, после знакомства с первым билдом, пришло время разложить все по полочкам и сделать выводы.

Интересно, что изначально проект задумывался как духовный наследник серии Darksiders и разрабатываться в стенах THQ силами команды Vigil Games. Игра должна была быть одиночной, иметь AAA-статус и называться по-другому — Hunt: Horrors of the Gilded Age. Увы, но издатель обанкротился, а большая часть команды нашла приют в американском коллективе Crytek.

Hunt не забросили. Напротив, Crytek была заинтересована в продолжении разработки игры, однако грянула реструктуризация, в ходе которой разработку перевели в центральный офис компании. Старые дизайн-документы были радикально пересмотрены, в результате чего и родилась Hunt Showdown.

Болотный экзорцизм

Основная сюжетная канва проекта не изменилась, и это здорово, ведь в Hunt Showdown на удивление богатый лор. Именно, лор, а не сюжет, то есть игровой мир прописан серьезно, пусть даже в самой игре нет стройной сюжетной линии как таковой. Человек, который впервые поиграл в Hunt, вообще может заявить, дескать, ну нет тут никакого сюжета.

А он есть. Итак, по версии девелоперов Crytek в Америке образца конца 19 века вовсю действовала некая Ассоциация Охотников, однако речь идет вовсе не о кучке любителей пострелять в ничего не подозревающую «животинку». Это лишь прикрытие, в то время как на самом деле охотники — это самые настоящие борцы с демонами.

Интересно, что охотники ведут свою деятельность уже много веков. На официальном сайте игры можно найти упоминания аналогичных организаций, которые действовали в разные века. Первыми охотниками якобы стали двое послушников Иисуса Христа незадолго до его распятия. Правда, за сотни лет изначальное толкование поменялось, поэтому каждая группа охотников действует по-разному.

Но все они они делятся на пары отправляются в отдаленные районы страны, чтобы выслеживать и убивать существ из потустороннего мира. Это нужно для того, чтобы защитить обычных людей, потому что демоническое влияние сводит их с ума и в конечном итоге превращает в кровожадных монстров. Они во всем своем разнообразии бродят по окрестностям, охраняя своих главарей — тех самых демонов.

В Hunt Showdown представлена «ячейка» Ассоциации, действующая в Луизиане, а точнее на ее бесчисленных болота. По мнению некоторых охотников, здесь наиболее силен Вельзевул, он же Баал, один из приближенных дьявола, также известный как «Повелитель мух». Возможно, именно поэтому многие противники в игре так или иначе связаны с насекомыми.

Игровой процесс Hunt Showdown

В то время как сюжетная канва, судя по всему, изменилась мало, геймплей был переделан подчистую. Игра имеет жесткую ориентацию на мультиплеер, вся игровая механика строится вокруг идеи соревнования охотников, которые уже давно отошли от альтруистического образа борцов со злыми силами. Кто-то охотится за деньги, кто-то ради острых ощущений, а кто-то желает постичь тайны потустороннего мира.

Hunt Showdown разделена на матчи, в каждом из которых принимает участие 5 команд по 2 человека. Перед каждой парой охотников стоит одни и те же цели — найти демона, убить его, захватить трофеи и донести их до точки выхода. На любом из этапов есть неиллюзорный риск получить пулю в затылок или нож в спину от охотников-конкурентов.

Охота в версии игры из раннего доступа проходит на одной и той же карте, но зато большой, с кучей локаций и пространства для маневра. Декорации всегда одни и те же, но вот расположение объектов всегда новое. Это касается как патронов, аптечек и снаряжения, так и «улик», ведущих к боссу. Монстры на карте тоже генерируются случайным образом.

Кстати о монстрах. В игре есть много вариаций противников — зомби, адские гончие, здоровяки в броне из воска, обезглавленные великаны и даже ходячие трупы с пчелиными ульями внутри. Пиявок из видео с альфа-версии почему-то не завезли. Боссов пока только 2 — Мясник и Паук. Первый представляет собой огромного мужика со свиной головой и двумя тесаками, а второй... Ну просто ядовитый паук. Большой.

В отличие от PlayerUnknown’s Battlegrounds и других популярных игр в жанре Battle Royale, Hunt Showdown очень бережно относится к своему сеттингу и при всей своей «мистике» старается сохранить здравый реализм. Эта игра про охоту и демонов, поэтому в ней нет места лутбоксам с «модной» одеждой и счетчику живых игроков. Даже оружие на карте не «спавнится», его нужно снаряжать перед выходом на дело.

Кривой дорогой ближе

Главная особенность игры — это сама охота, то есть ход каждого отдельно взятого матча. После появления игроков в случайных краях карты каждая пара начинает поиск улик. Это такие разрывы между мирами, которые помогают определить местонахождение босса. Каждый охотник может чувствовать такие места: в любой момент можно нажать специальную кнопку и увидеть очертания ближайшей улики.

Первые две улики сужают область поисков, а третья показывает точное местонахождение конечной цели. Однако первые стычки обычно происходят задолго до того, как босс будет найден. Все дело в том, что 2 пары охотников могут выйти одновременно на одну и ту же улику или пересечься на пути к разным. Можно и вовсе наткнуться на босса случайно, тут уж как повезет!

Некоторые игроки предпочитают действовать иначе: они устраивают засады в центральных областях карты. Например, в башне заброшенной церкви или в тени руин крематория. Ведь босса не нужно искать, если его найдут другие, а затем выстрелами на всю округу выдадут его местоположение остальным игрокам. Именно поэтому опытные игроки стараются избегать применения огнестрельного оружия.

Среднестатистический матч в Hunt Showdown — это осторожная логистика на местности, выкрученные на максимум громкости наушники, вырезание зомби ножом с риском для жизни, пока за спиной болтается увесистая винтовка. А еще это редкие переговоры с напарником. Почему редкие? Да потому что разговор могут услышать другие игроки, которые прячутся где-нибудь неподалеку.

Но самое интересное начинается тогда, когда охотники добираются до босса. Это настоящая борьба: каждая пара пытается убить демона и при этом не стать жертвой конкурентов, которые придут на «готовенькое». Очень часто игроки убивают друг друга сами, а боссу ничего не остается, кроме как бесцельно ходить по своей «арене».

Если же одна группа все же рискнула и смогла «завалить» гада, то это лишь половина дела. Нужно сначала «изгнать его», охраняя тело от посягательств других игроков на протяжении 5 минут, а затем вынести «трофеи» — 2 предмета, которые остаются на тушке босса. Их нужно доставить к одной из трех точек эвакуации. Они, кстати, тоже выбираются случайным образом. И да, возле них тоже может быть засада.

Система прогрессии в Hunt Showdown

Игра довольно сурово относится к начинающим игрокам. В Hunt Showdown нет места слабым: любая ошибка может стоить жизни, даже неосторожное касание банки на земле может закончиться пулей промеж глаз. Но настоящий хардкор кроется в другом. Если персонаж игрока погибает во время охоты, то он покидает ее навсегда. Именно поэтому Hunt нельзя рекомендовать всем и каждому.

Да, в игре есть перманентная смерть (Permadeath). Гибель персонажа равносильна его полной потере вместе со всем снаряжением и умениями. После этого, конечно, игра не заканчивается, ведь можно нанять другого охотника, выбрав одного из 4 новых кандидатов, но это будет довольно слабый персонаж, которого предстоит развивать с нуля. Впрочем, система постоянной прогрессии в игре все же есть.

Помимо охотника опыт набирает и сам игрок, да и валюта на учетной записи никуда не пропадает. С набором опыта растет ранг игрока, это дает доступ ко все новому и новому снаряжению — оружию, расходникам, инструментам и так далее. Деньги обычно тратятся на покупку вещей для новых охотников или на замену экипировки старым. Таким образом, с каждой проведенной охотой арсенал игрока растет.

Графика, звук и техническая реализация

Как нетрудно догадаться, Hunt Showdown разработана на последней версии движка CryEngine, так что и качественной графике сразу после анонса мало кто удивился. Проект действительно выглядит здорово, но к большой неожиданности любителей подискутировать о графике в играх подкупает вовсе не технологичностью картинки, а ее атмосферностью.

Болота штата Луизиана в Hunt — это нечто. Вообще в последние годы популярность этих мест как-то подозрительно выросла (Mafia 3, Resident Evil 7), но все равно побродить по влажным и скользким тропинкам дорогого стоит. Особенно круто играть на ночном варианте карты, сидя в помещении без света. Непередаваемые ощущения обеспечены.

Во многом атмосфера игры держится на непревзойденном звуковом оформлении. Звуки для Hunt Showdown записывались бинауральным методом, как в прошлогодней Hellblade: Senua's Sacrifice, поэтому наличие качественной гарнитуры — это весомый повод приобрести Hunt. Все звуки выполнены просто идеально и при этом действительно помогают ориентироваться в игре.

Несмотря на, казалось бы, идеальные данные, в данный момент игру нельзя порекомендовать в покупке всем и каждому. И причина тут даже не в механике Permadeath, а в посредственном техническом исполнении. Неизвестно, как это произошло, но игра от коллектива, который создал идеальную в технической точки зрения серию Crysis, безбожно тормозит на практически любом «железе».

При этом разработчики пытаются утаить это, вывесив «предварительные» системные требования. На рекомендуемой конфигурации (Intel Core i5 6 поколения и Nvidia GTX 970) Hunt Showdown будет работать с постоянными «просадками». Даже Core i7 и GTX 1070 Ti не дают стабильного фреймрейта. Это очень плохо, что тут можно еще сказать? Вся надежда на патчи.

Охота на демонов началась!

Hunt Showdown — это крайне любопытный проект, которые оставляет впечатление сюжетно продуманной, геймплейно интересной, но технически несовершенной игры. Непонятно, почему ее выбросили в ранний доступ именно сейчас, ведь практически все негативные отзывы буквально кричат об оптимизации, которой нет. Почему бы не доработать и выкатить уже более совершенный продукт?

Еще одна проблема текущей версии игры — отсутствие перевода на русский язык. Конечно, игровая механика не настолько сложна, чтобы ее нужно было обязательно сопровождать локализацией, но это как минимум еще одна причина, по которой отечественные геймеры будут обходить проект стороной.

Но что сделано, то сделано. Игра в раннем доступе, а значит ей еще предстоит обрасти контентом и новыми игровыми механиками. Пока что в своем текущем виде Hunt Showdown — это неплохое развлечение для тех, кому осточертели другие «сессионки». Ну или для тех, кто готов мириться с недостатками ради нетривиальной сюжетной и геймплейной концепции.

0
Author's Userpic
Автор статей
Неравнодушен к моддингу и настольным играм.
Комментарии 2