«Может, стоит быть мягче к тем, кто пашет каждый день?»: Соавтор D&D призвал фанатов прекратить травлю Larian из-за ИИ

«Может, стоит быть мягче к тем, кто пашет каждый день?»: Соавтор D&D призвал фанатов прекратить травлю Larian из-за ИИ

Artis Kenderik

Один из ключевых соавторов Dungeons & Dragons Роберт Кунц (Robert Kuntz) выступил в защиту студии Larian на фоне критики из-за использования ИИ в разработке новой Divinity. По его словам, реакция части сообщества перешла грань и больше напоминает травлю, чем конструктивное обсуждение.

Кунц — один из дизайнеров и авторов, стоявших у истоков D&D в 1970-х, — публично поддержал Larian и лично её главу Свена Винке (Swen Vincke). Поводом стала волна негатива после того, как студия призналась, что использует ИИ для концептов и временных текстов, подчёркивая при этом, что финальный контент будет создаваться людьми.

Фанаты Larian, может, стоит быть мягче к тем, кто пашет каждый день? Просто предложение. Разочаровывает видеть, как к Свену Винке относятся будто к чужаку. Я искренне желаю студии дальнейших успехов.
— Роберт Кунц

В другом сообщении Кунц высказался ещё жёстче, отметив, что RPG-сообщество сильно изменилось за десятилетия — и не в лучшую сторону.

Сообщество RPG, которое я помогал создавать и развивать с 1972–1974 годов, раньше было гораздо более благодарным и вежливым по отношению к тем, кто делает эти игры.
— Роберт Кунц

Он также охарактеризовал часть критики в адрес Larian как «яростный кликбейт» и намекнул, что в дискуссии участвуют люди, заинтересованные не в защите искусства, а в раздувании скандала.

Сама Larian ранее заявляла, что ИИ используется исключительно на ранних этапах — для изучения идей и ускорения прототипирования, а не для замены художников, сценаристов или актёров. Свен Винке подчёркивал, что студия не планирует включать ИИ-сгенерированный контент в финальные версии игр, но считает важным изучать новые технологии, чтобы понимать их возможности и ограничения.

Высказывание Кунца стало редким примером поддержки разработчиков со стороны «старой гвардии» индустрии и ещё раз подсветило раскол между частью аудитории и создателями крупных RPG — особенно в вопросах, связанных с ИИ и будущим игровой разработки.

⚡️ Леон из Resident Evil Requiem
    Об авторе
    Комментарии7