Мрачнее, масштабнее и свободнее чем Baldur's Gate 3 — раскрыты свежие детали новой Divinity

Мрачнее, масштабнее и свободнее чем Baldur's Gate 3 — раскрыты свежие детали новой Divinity

Hennadiy Chemеris
Вчера, 20:20

Стали известны новые подробности анонсированной недавно Divinity — следующей крупной ролевой игры Larian Studios после Baldur's Gate 3, и студия сразу задаёт планку ожиданий на уровень «следующего шага» для всего своего наследия.

Глава Larian Свен Винке (Swen Vincke) подчёркивает, что новый проект задуман как ещё более кинематографичная, глубокая и свободная по выбору игрока ролевая игра, в которой последствия решений станут ещё богаче, чем в Baldur's Gate 3.​

Главное, что успокоило фанатов: Divinity останется пошаговой RPG — Larian не уходит в экшен, а развивает свою фирменную модель боёвки. При этом игра строится на полностью новой ролевой системе и оригинальных правилах. Это не механический клон ни Divinity: Original Sin 2, ни Baldur's Gate 3, а попытка переосмыслить накопленный опыт и собрать на его базе принципиально свежую «настолку». Винке описывает Divinity как «Larian без ограничений», намекая, что отсутствие лицензии вроде Dungeons & Dragons позволяет студии экспериментировать гораздо шире.​

По тону Divinity обещает быть самой мрачной игрой в истории Larian, хотя характерный юмор и самоирония никуда не исчезнут. Винке говорит о «тёмной, более взрослой истории», но при этом подчёркивает, что студия не собирается превращать игру в сплошной «гримдарк» — важен контраст между тяжёлой драмой и моментами разрядки, за которые поклонники полюбили Divinity и Baldur's Gate 3.​

Под новый проект Larian переработала внутренний движок. Были ускорены процессы захвата движений и анимации, командам дали больше инструментов для быстрого прототипирования и тестирования идей. Это должно не только улучшить визуальное качество и режиссуру сцен, но и сократить холостые циклы разработки.

Интересный акцент сделан на использовании ИИ: Larian применяет его на ранних стадиях для генерации идей и концептов, но всё, что в итоге попадёт в игру — текст, арт, контент — будет создано людьми. Винке прямо говорит, что студия не собирается заменять живых сценаристов и художников, а воспринимает ИИ как вспомогательный инструмент для мозгового штурма, а не производственный костыль.​

Финансовый успех Baldur's Gate 3 (продажи превысили 20 млн копий) и партнёрство с Tencent обеспечили Larian комфортный запас прочности, и это сильно влияет на внутреннюю атмосферу. Винке признаётся, что впервые не чувствует давления: студия может позволить себе не гнаться за быстрым релизом, не слушать «советы» инвесторов и сосредоточиться на том, чтобы довести Divinity до состояния игры мечты, даже если на это уйдёт лишний год.​

Отдельно он отмечает, что был искренне расстроен сливом анонса — сюрприз с Divinity испортили всего за день до The Game Awards 2025, причём о проекте не знали даже Sony и Microsoft. Тем не менее, Винке признаёт, что «это не конец света», и реакция игроков на официальный трейлер только укрепила команду в уверенности, что они двигаются в правильном направлении.​

Divinity, как и предыдущие игры студии, выйдет сначала в раннем доступе — Larian вновь рассчитывает строить баланс и контент в диалоге с сообществом. При этом сроки названы предельно трезвые: Винке говорит о цикле в 3–4 года, а это значит, что ждать полноценного релиза стоит не раньше 2027–2028 годов, даже если ранний доступ стартует раньше.

Со всеми важными анонсами с церемонии The Game Awards 2025 можно ознакомиться здесь.

😱 Bloodborne 2 на подходе? — вокруг статуи TGA поднялся настоящий хаос
    Об авторе
    Комментарии4