Игра от CD Projekt RED, авторов The Witcher, созданная по мотивам настолки Cyberpunk 2020 Майка Пондсмита. Игрока отправляют в 2077 год, где созданный им персонаж по имени V должен стать легендой в футуристическом городе Найт-Сити (Калифорния) и найти спасение от неизлечимой болезни. Задача не из простых — мегаполис раздирают на части банды, интриги транснациональных корпораций и бытовые конфликты из-за вопиющего социального неравенства. Большой выбор оружия и динамичная боевая система предлагают захватывающий игровой опыт.
Cyberpunk 2077 — ролевой сюжетный экшен от первого лица с элементами иммерсив-сима. При управлении транспортом — от третьего лица. Действие развивается в огромном открытом мире Найт-Сити, где каждый уголок наполнен персонажами и активностями, а приключения можно найти как в заброшенных зданиях, так и на оживленных улицах. Боевая система позволяет взламывать компьютерные системы и имплантаты противников, перестрелять или нашинковать врагов в ближнем бою. Выбранное прошлое героя (корпорат, бандит или дитя улиц) не влияет на основную историю, но дает уникальные диалоги в общении с второстепенными персонажами.
В игре реализован сеттинг — «киберпанк» — в представлении фантастов 80-х годов. Не мрачный, холодный и технологичный, а яркий, китчевый и безумный. Происходит смешение человека и машины. Кругом активная аугментация людей кибер-протезами и мозговыми имплантатами. Свободный искусственный интеллект. Урбанистические пейзажи мегаполиса, разоренного экономическим кризисом, войнами уличных банд и корпораций. Улочки, озаренные неоновыми огнями и иероглифами. Это мир, где высокие технологии сосуществуют с обществом в упадке и низким уровнем жизни.
О старте работ над игрой по мотивам «Киберпанка» мы узнали в 2012 году. Полноценный анонс состоялся на Е3 2018, после череды переносов игра вышла в декабре 2020 года. Релиз сопровождался техническими проблемами, негативно повлиявшими на оценки Cyberpunk 2077. Но создатель вселенной Майк Пондсмит похвалил CD Projekt за то, как разработчики воплотили сеттинг, атмосферу и игровой мир — сохранив дух и тематику настолки.
За 3 последующих года CD Projekt доработала игру, улучшив общее её состояние чередой патчей. Сделали новую систему розыска, появились перестрелки на транспорте. Переработали искусственный интеллект, научив NPC, полицию и врагов адекватно реагировать на происходящее. Полностью обновили дерево прокачки, освежили управление. Значительно улучшили графическую составляющую. С патчем 2.0 открытый мир, ролевая система и взаимодействие с полицией заработали так, как должны были на релизе.
Устройство мира Cyberpunk сильно отличается от нашей реальности: технологии развивались интенсивнее, а выборную демократию заменила корпоратократия, то есть власть транснациональных корпораций. В начале 21 века половина американских штатов добилась автономии от Вашингтона, но США не распались, а образовали конфедерацию. Под давлением обстоятельств Калифорния разделилась на Северную и Южную, граница между ними проходит южнее Найт-Сити.
Город был заложен в 1994 году миллиардером Ричардом Найтом, желающим построить утопию без преступности, бедности и диктата правительства. Его поддержали корпорации, коих привлекла свобода в области неэтичных разработок. Но все обернулось наоборот, когда Ричарда убили, а корпорации захватили власть силой. Найт-Сити стал символом того, как высокие технологии могут быть использованы для усиления социального неравенства и эксплуатации людей.
К 2077 году из-за экономических кризисов и затяжных войн между бандами и корпорациями большинство районов мегаполиса погрузилось в хаос и анархию. Корпорации отменили права человека и подбирают любой успешный бизнес, а банды на улицах обнулили цену человеческой жизни.
Светлые пятна в этой темной реальности — герои прошлого, такие как Джонни Сильверхенд (персонаж Киану Ривза). Лидер группы Samurai активно боролся с несправедливостью посредством своих песен, прежде чем оказаться в голове V. В свое время он взорвал штаб-квартиру японской корпорации Арасака портативной ядерной бомбой, чем полностью изменил Найт-Сити. Отсюда и отличие игры от настолки.
Идеология жителей проста — уметь выгодно себя подать и постоять за себя, что увеличило число фриков, сумасшедших и маньяков на улицах. Найт-Сити стал городом авантюристов, которые оказываются здесь в поисках славы и самореализации. На деле это лишь пустые ожидания, иллюзии и ложь, за которые большинство отдает жизнь.
В Cyberpunk 2077 огромный открытый мир, состоящий из двух больших и примерно равных областей: непосредственно Найт-Сити и окружающих с востока пустошей Badlands. Город состоит из 6 ключевых районов:
- Бизнес-центр — сердце мегаполиса, занятое штаб-квартирами корпораций и состоятельными гражданами. Самый защищенный и безопасный район. Средоточие роскоши, шикарного образа жизни, постоянных вечеринок и дорогого жилья;
- Вестбург — относительно благополучный район для состоятельных граждан и среднего класса с ориентированным на туристов Джапан Тауном внутри. За безопасностью следит этническая японская группировка, подконтрольная одной из мега-корпораций;
- Хэйвуд — давно вросший в Найт-Сити пригород, высотки и трущобы соседствуют друг с другом. Условия ниже среднего, но живущие здесь люди не бедняки, они поднялись по социальной лестнице. Район небезопасен — порядки устанавливают латиноамериканские банды;
- Ватсон — район бедных иммигрантов из Восточной Азии. Отличается уникальным сочетанием азиатских культур, восточными базарами и путаницей узких улочек. Безопасность может зависеть от конкретной ситуации в игре;
- Пасифик — расположен на берегу океана и планировался как туристический рай, но небоскребы и молы оказались никому не нужны, когда инвесторы отозвали инвестиции. Район превратился в трущобы для бедняков и базу для бандитов. Опаснейший район, за контроль над которым кроваво воюют самые разные банды. Был расширен в дополнении Cyberpunk 2077: Phantom Liberty через отдельную локацию Догтаун;
- Санто-Доминго — старейший район города, индустриальная фабрика, обеспечивающая всех электричеством и рабочими местами. Промышленный шпионаж сталкивает корпорации между собой, а за развалины борются различные банды.
Найт-Сити внешне красив. Здесь здания богатой архитектуры и необычных форм. Повсюду гигантские экраны, неоновые и обычные вывески. По небу летают машины. Поезда метро проскакивают на монорельсе. Ночные клубы словно из культовой фантастики. Персонажи на улицах, автомобили и вид зданий — под стать описанию районов. В центре корпораты и селебрити на дорогих авто, а на окраинах простые парни на развалюхах. Так и с интерьерами: вычурная халупа с пластиком и дешевым убранством в Пасифике не чета роскошной квартире с мрамором и деревом в небоскребе из стекла и бетона в Сити.
По степени проработки зданий Cyberpunk 2077 даст фору GTA и другим подобным играм: баров, клубов, магазинов, офисов и других внутренних помещений тут больше. Много открытых пространств, пусть их наполнение и ограничилось горами мусора и бетонными скамейками. Пустоши также заслужили свое название, хотя среди заправок, мотелей, электростанций и безбрежной свалки запрятан ценный лут. Система симуляции жизни стандартна. Боты ходят по своим делам, убегают от пальбы или преследуют игрока за правонарушения. Розыск аналогичен системе звезд из GTA.
В мире «Киберпанка» есть интернет и социальные сети в привычном для нас виде. Игрок все прохождение общается в чатах, ковыряется в компах, заходит на сайты, чтобы купить авто или недвижку, и даже серфит в интернете через очки виртуальной реальности.
Обещанное CD Projekt «киберпространство» реализовано как особый способ программирования и взлома, визуальная интерпретация кода. Тех, кто им пользуется, называют нетраннерами (сетевой бегун). Технология столь опасна, что просто войти в сеть, вставив кабель в разъем головы, не получится — тело работает как единый процессор и вырабатывает много тепла. Если его не погрузить в ванну со льдом, тело перегреется, а нетраннер умрет.
Фанаты ринулись допиливать и улучшать игру при помощи модов, переработав каждый аспект. Модификации к Cyberpunk 2077 по популярности догоняют Elder Scrolls 5: Skyrim Special Edition и Fallout 4. Разработчики активно помогают модерскому сообществу, выпуская необходимый инструментарий. Лучшие и самые свежие модификации вы можете скачать из нашей базы модов для Cyberpunk 2077.
Они улучшают графику и четкость картинки, добавляют радио на любой вкус, перерабатывают механику пулеметов, позволяют ездить на метро и тюнинговать автомобили, прокачивают физику авто, добавляют фан-сервиса, а-ля меч из Doom или возможность летать.
Характеристики — сила, реакция, интеллект, техника и хладнокровие — основные параметры, влияющие на персонажа. Внутри каждой древо перков, которые могут быть способностями, бафами или улучшать взаимодействие V с миром. Например, прокачав силу, можно вскрывать машины, выламывать запертые двери или использовать запугивание. Чем выше характеристика, тем больше перков можно изучить в отдельной ветке.
Навыки — инженерия, выносливость, взлом, боевые параметры и ближний бой — небольшие улучшения, отвечающие стилю прохождения игрока. Они качаются в пассивном режиме, когда игрок выполняет те или иные действия в игре. Так, используя умное оружие, имплантаты и производя вещи игрок качает инженерию, а навык в ответ делает его чуть более эффективным в крафте и использовании оружия, имплантатов. Каждые 5 уровней (всего их 60) персонаж получает пассивный перк в ту или иную линейку.
Третья линия развития — киберимпланты (хром), от 1 до 3, устанавливаются во все части тела персонажа. Могут добавить брони и здоровья, ускорить регенерацию, подсветить противников за стенами, повысить грузоподъёмность, урон и защиту в ближнем бою.
Установить все самые лучшие модификаторы тела не получится — есть лимит очков имплантов. Их количество определяется развитием характеристики «техника». С обновлением 2.0 имплантаты играют особую роль в прохождении и по важности не уступают основной прокачке. Например, имплант «сандевистан» замедляет время и позволяет раздавать хедшоты противникам.
Игра располагает холодным и огнестрельным оружием во всех известных его проявлениях, но выделяется пятью степенями редкости (от обычного до легендарного), видами урона (взрывной, тепловой, электрический или химический) и футуристичными типами.
Обычное огнестрельное оружие называется силовым, оно мощное, но его пули сильно рикошетят. «Техно» на базе технологии рельсотрона пробивает укрытия, но медленно стреляет. «Умное» выпускает такие пули, что преследуют свою цель, пока не попадут в неё. На пушки можно вешать улучшения, повышающие урон, точность и другие параметры, а их особенности, вроде рикошета или интеллекта пуль, работают только в комбинациях с имплантами.
Оружие с лезвием, включая топоры, катаны, длинные ножи и мачете, идеально для скрытных убийств, но придется подобраться к врагу вплотную. С обновлением 2.0 катаны и другое ближнебойное оружие стало более смертоносным и эффективным. Тогда как для рукопашки, когда надо оглушить, а не убить, подойдут молоты, нелетальное оружие или просто кулаки V.
Всё вместе это позволяет построить персонажей разных классов и проходить игру совершенно разными способами. Одиночка может, точно Рэмбо, покрошить противников станковым пулеметом. Нетраннер полагается на пистолеты, спринт и лезвия в своих руках. Инженер хоть и держит в руках автомат, но задействует технику и робота-помощника.
Прохождение Cyberpunk 2077 типично для игр в открытом мире — перемещаемся, выполняем задачи главного и побочного квестов, вторичные миссии, а также участвуем в случайных событиях, например, перестрелках между полицией и бандами. С выходом обновления 2.0 одежда стала носить сугубо косметический характер и больше не даёт «броню», роль которой взяли на себя имплантаты.
Заработать много денег, достать лучшие имплантаты и легендарное оружие — приоритетные задачи для успеха. Придется брать задания у фиксеров, многие из которых не уступают по проработке основному квесту, крафтить предметы из найденных ресурсов с целью перепродажи, взламывать точки доступа и выполнять небольшие квесты в мире. Например, помогать NCPD (полиции) в борьбе с преступностью, воюя с городскими бандами и захватывая их базы.
Пройти игру ни разу никого не убив, не получится. Влияние шутерной составляющих велико, но боевой компонент, как уже сказали выше, различается для каждого класса. Также готовьтесь участвовать в гонках, преследовать цель или уходить от погони.
Есть несколько хаб-локаций: квартира, где V отдыхает и хранит вещи, а также бар Afterlife — еще одна ключевая локация в игре.
Cyberpunk 2077 — не просто набор боевых механик и способов взаимодействия с миром; это полноценное сюжетное приключение. Незамысловатая завязка — V жаждет разбогатеть и прославиться в Найт-Сити — оборачивается борьбой с диктатом Корпоратов за свободу, мир и капитализм с появлением Джонни Сильверхенда. Персонаж Киану Ривза не без греха, но отвергает материальный мир и пытается доказать V, что корпорации олицетворяют настоящее зло, а желаемые тачки, шмотки и импланты — лишь инструмент контроля и подавления. Подстегивает внутренний конфликт героев биочип, который перезаписывает сознание V личностью Джонни.
В рамках сюжета нужно завершить три основные линии квестов, каждая со своим набором событий, персонажей, локаций и активностей, сплетающихся в одну из нескольких концовок. Сюжет сразу увлекает, эмоционально заряжает и развивается в разных плоскостях. Идейное противостояние героев, борьба за контроль над телом, амбиции каждого повлиять на мир вокруг и сложные философские вопросы о жизни и смерти, целях и важности времени — всё это проносится перед глазами игрока. А флэшбеки в мир Джонни позволяют проникнуться его образом.
Помимо основной сюжетной линии, есть несколько второстепенных, которые также влияют на концовку и основное прохождение. Но игрок сам выбирает, хочет он всё это выполнять или нет. Игра учтет выбор и построит сюжет в заданном направлении.
Сценаристы умело раскрывают личности как героев, так и персонажей второго плана. V будет сотрудничать или соперничать с людьми самых разных возрастов, культур, статусов и влияния. Кто-то задержится надолго, как любовный интерес, а кто-то пропадет в конце очередной миссии.