Обзор Eternal Threads. Неожиданно крутая игра, о которой никто даже и не слышал

19 мая выйдет Eternal Threads. Это игра о путешественнике во времени, который должен вернуться в прошлое и спасти от гибели шесть людей. Для этого придётся копаться в жизнях персонажей и влиять на принятые ими решения. Про Eternal Threads мало кто слышал, но оказалось, что речь об одной из самых оригинальных игр последних лет. Однако стоит ли вам тратить на новинку время? Я прошёл игру и спешу ответить на этот вопрос!

Что такое Eternal Threads?

Все мы любим большие и высокобюджетные тайтлы. Приятно залететь в постапокалиптический город, подраться с зомби и заняться паркуром в годной Dying Light 2. Или пробежаться по очаровательным полям, разобрать на металлолом роботов и забраться на длинношея в графонистой Horizon Forbidden West. Или, в конце концов, бросить вызов Малении и генералу Радану в шикарной Elden Ring.

Все эти проекты отлично выглядят, весело играются и удивляют множеством фишек. Вот только изредка на глаза попадаются столь нетривиальные инди, что в плане эмоций им удаётся переплюнуть ААА. В них не вкладывали миллионы, команда была скромной, а графика устарела — однако оригинальная идея и талант разработчиков с лихвой компенсируют бюджетность.

Eternal Threads идеально подходит под описание. Её визуал, максимум, приемлемый. Геймплейные механики примитивны. Все события происходят в одном доме. Действующих лиц можно пересчитать по пальцам. Впрочем, всё это не мешает впечатлить геймеров сильнее, чем главные хиты 2022.

Конечно, Eternal Threads нацелена на узкую аудиторию, которой по душе головоломки и симуляторы ходьбы. Если не испытываете к этим жанрам отторжение, обязательно присмотритесь к новинке.

Любите игры про управление временем?

Результаты

Сюжет

В будущем у человечества всё плохо. Однажды люди разобрались, как путешествовать во времени, но перед странствиями по континууму забыли прочитать Рэя Брэдбери (Ray Bradbury). Причинно-следственные связи были нарушены, и в итоге случился апокалипсис.

Русские субтитры в наличии

К счастью, ещё есть герои, готовые исправить былые ошибки. Они регулярно путешествуют в прошлое и пытаются всё наладить. При этом главная цель — устранить саму возможность путешествий во времени, ведь именно они стали корнем всех проблем.

Главный герой, которого именуют 43, направляется на очередное задание. В этот раз события разворачиваются в доме, где во время пожара погибло шесть человек. Каким-то образом происшествие связано с грядущими бедами, а значит ради светлого будущего нужно всех спасти. Вот только сделать это непросто.

Проблема в том, что у героя нет возможности зайти в гости и предложить всем бежать из дома. Благодаря навороченным технологиям он всего лишь видит ребят в качестве голограмм и может узнать, чем они занимались за неделю до пожара, какие решения принимали, и как складывались их отношения.

А ещё 43 умеет менять выборы. К примеру, в прошлый раз один из персонажей заглянул на вечеринку и решил воздержаться от алкоголя. Что будет, если позволить бедолаге напиться? Вдруг это поможет ему выжить?

Геймерам предстоит провести с персонажами неделю и помочь им с принятием 54 решений. Некоторые из них не так важны и, максимум, определят судьбу попугайчика или откроют новые сцены. Однако другие приведут к спасению или гибели.

Чтобы сделать верные выборы, герою следует изучить ребят, узнать их секреты, покопаться в телефонах и даже помочь решить внутренние проблемы. Благодаря потрясной работе сценаристов заниматься этим интересно. Персонажи понятны, они адекватно себя ведут, их решения объяснимы, а подноготная интригует.

Домовладельца шантажируют, его мама больна, а бывшая девушка — та ещё сволочь. Художница Ракель не может отпустить погибшую давным-давно подругу и постоянно из-за этого страдает. Юноша Нил слишком вспыльчив и намеренно ищет драки — причина агрессии в отношениях с родителями. Старшая сестра Нила переживает личностный кризис и даже оставила семью.

В общем, у каждого свои невзгоды. Только если вникнуть в проблемы жильцов и отнестись к ним, как к друзьям, удастся сделать правильные выборы.

Сюжет — самая сильная сторона Eternal Threads. Несмотря на сеттинг, где нашлось место для заигрываний с таймлайном и крутых технологий, история вышла приземлённой. Подобная смесь футуризма и обыденности добавляет происходящему шарма.

Единственный минус в том, что сценаристы внятно раскрыли только события прошлого: повествование фокусируется именно на погибших и пожаре. А вот о глобальном сюжете вспоминают лишь в начале и конце — этого слишком мало. Даже неожиданный финал, скорее, генерирует новые вопросы, чем отвечает на старые.

Впрочем, прохождение всё равно оставляет приятные впечатления. Если цените игры за сюжет, а раскрытие персонажей увлекает вас больше, чем взрывы и перестрелки, обратите на Eternal Threads внимание.

Геймплей

Геймплей Eternal Threads прост: по сути, речь о смеси симулятора ходьбы и головоломки. Всю игру 43 ходит по дому и пытается выстроить события так, чтобы пожар всех не угробил.

Фишка в том, что у героя есть футуристический девайс, который воспроизводит события прошлого. Технологии отобрали 197 событий, случившихся с персонажами за последнюю неделю, и путешественник во времени может перемещаться между ними в любом порядке. Если пожелаете, можете сразу заглянуть в день пожара, — правда, в этом случае мало что поймёте и уж точно ничего не исправите.

Лучше начинать с первого дня и планомерно продвигаться по истории: выяснить, как развивались отношения персонажей, помочь им с первыми решениями, изучить переписки и так далее. К тому же в прошлом жильцы могут поведать, где найти важный ключ — например, от заднего двора. Тогда сможете отыскать его в своём таймлайне и открыть доступ к новой территории.

Большая часть событий лишь задаёт контекст и погружает в историю, но периодически герою придётся делать важные выборы. К примеру, домовладелец размышляет, наладить ли отношения с безумной бывшей — именно от вас зависит финальное решение. А вот вспыльчивый юноша проходит мимо комнаты сестры и слышит плач — утешить её или оставить наедине с мыслями? Есть подозрение, что одна из проживающих в доме девушек беременна, — стоит ли сделать тест и забить на догадки?

Часть решений некритична, однако хватает и тех, что способны спасти жизнь. Разобраться, что на самом деле важно, и на каком выборе остановиться, непросто. К тому же, если изменить мнение, в таймлайне откроются новые события, в которых тоже стоит покопаться. В итоге временами мозг будет закипать, но когда всех спасёте, испытаете больше кайфа, чем после победы над Сиротой Косом в гениальной Bloodborne.

Всё это превращает Eternal Threads в оригинальную головоломку, где герой жонглирует судьбами, а не занимается банальщиной вроде размещения кубиков в нужном порядке. При этом загадка интуитивно понятна: на карте таймлайна всегда можно посмотреть, на что влияет конкретный выбор, и при необходимости всё переиграть. Впрочем, это не значит, что вам не захочется заглянуть в прохождение — оно, к слову, уже на сайте.

К сожалению, без минусов не обошлось. Дело в том, что все события разворачиваются в небольшом доме, и выйти из него можно разве что в скромный сад. Поначалу благодаря прикольному сюжету и оригинальной концепции это не смущает, но на пятом часу прохождения одни и те же помещения начинают утомлять.

Иногда разработчики пытаются взбодрить геймера приёмами, когда со стены неожиданно падает картина. Это неплохо пугает, но происходит слишком редко.

Плюс Eternal Threads не хватает мини-игр. Временами хочется покрутить в руке какой-нибудь предмет, а затем разобрать его на части и отыскать нечто ценное. Или проявить фотографии, как в необычной Martha is Dead. В общем, хоть как-то отвлечься от базового геймплея.

Понятно, что ресурсы были ограничены, и разработчики распоряжались ими с максимальной эффективностью, однако геймеров этот факт не утешит. Остаётся лишь надеяться, что игра разойдётся хорошим тиражом, издатель одобрит сиквел, а бюджет позволит разнообразить локации и геймплей.

Впрочем, Eternal Threads хороша даже в текущем состоянии. Все базовые механики реализованы с большим талантом и круто увлекают.

Графика, системные требования и саунд

Графика в Eternal Threads нормальная. Качество текстур, дизайн локаций и освещение не удивят современного игрока, однако визуал справляется с тем, чтобы погрузить в головоломку и не раздражать.

Единственное, за что стоит пожурить авторов, так это за комнаты, которые плохо отражают характеры героев. Выделить стоит разве что спальни художницы и геймера-студента — остальное жильё чересчур обыденное.

Системные требования у игры адекватные. Чтобы запустить Eternal Threads, хватит простого PC с видеокартой GTX 660, 8 Гб оперативки и процессором Intel Core i5-3570K.

Я проходил новинку на ноутбуке с видюхой GTX 1650 Ti, 16 Гб ОЗУ и процессором AMD Ryzen 5-3550H. Этого хватило, чтобы поднять настройки до высоких и получить 60 FPS без просадок. При этом технических проблем вроде багов и вылетов ни разу не встретил.

А вот с саундом ситуация спорная. Увы, единственная примечательная мелодия встречается лишь в меню — других треков мало, и они не запоминаются. Зато актёры озвучки постарались на славу: персонажи говорят исключительно на английском, но звучат максимально реалистично. В сочетании с отлично прописанными диалогами слушать их приятно.

***

Многие даже не слышали о Eternal Threads, однако на деле игра заслужила почётное место в топе самых приятных сюрпризов последних лет. Если любите хорошие сюжеты и головоломки, обязательно обратите на новинку внимание.

Как вам Eternal Threads?

Результаты
+3
Сюжет
9.0
Управление
9.0
Звук и музыка
7.0
Локализация
7.0
Геймплей
8.0
Графика
7.0
7.8 / 10
Eternal Threads — уникальная игра, которая подойдёт геймерам, уставшим от типичных ААА и жаждущим разнообразия. За счёт отличного сюжет и интересных головоломок проект быстро затягивает и удерживает внимание до самого финала.
Плюсы
— Крутые головоломки, завязанные на системе выборов;
— Оригинальный геймплей;
— Отличный сюжет.
Минусы
— Геймплею не хватает разнообразия;
— Локаций слишком мало, и они быстро приедаются;
— Мало примечательных треков.
Комментарии 5