Обзор Red Dead Redemption 2 — как я полюбил вестерны и перестал спать ночью

Что ж, пришло время написать полный обзор Red Dead Redemption 2 после нескольких десятков часов геймплея. Сразу хочу отметить, что если вы не читали мои первые ощущения от игры, рекомендую сделать это перед знакомством с обзором, чтобы иметь полное представление о том, как изменилось мое общее впечатление.

Такая яркая, но короткая жизнь

Итак, я провел в Red Dead Redemption 2 свыше 70 часов, иногда даже забывая поспать, играя до самого утра. Некоторые вещи, которые поначалу казались мне незаметными, в итоге стали очень даже выделяться. Начну, пожалуй, с сюжета. В отличие от первой части, в приквеле повествование происходит гораздо бодрее. Если раньше первую половину игры вообще не было понятно, за кого мы играем и что происходит, вторая часть дает ответы на многие вопросы уже с самого начала.

Я не буду спойлерить и рассказывать, что произойдет с главным героем, в какие передряги ему предстоит попасть и как закончится его история. Одно могу сказать наверняка, уже после первых десяти часов прохождения сюжета понимаешь, что Артур (главный герой) далеко не тот мерзавец с банданой на лице, которым он может показаться в начале. Этот человек когда-то любил, был предан и в результате свернул не на ту дорогу. Однако он не перестал верить в справедливость и понимает, что жизнь преступника, хоть и яркая, но очень короткая.

Rockstar Games уделила огромное внимание не только протагонисту, но и всем остальным менее значимым персонажам, а их стоит заметить, очень много. К примеру, даже тот самый Джон Марстон из первой Red Dead Redemption, здесь предстает в немного другом образе. Он еще не успел разувериться в жизни, хочет больше свободы и пока не стал семьянином, желающим растить сына в спокойной обстановке. Главный злодей, он же лидер банды Датч, получился более шаблонным. Деньги, слава и власть — вот все, что заставляет его совершать те ужасные поступки, за которые ему еще предстоит ответить.

Хочу порекомендовать всем, кто только начинает знакомство с Red Dead Redemption 2, не спешить пробегать основную сюжетную линию. Уже в третьей главе персонажи будут давать Артуру различные поручения, в результате чего раскроются новые детали из их жизни. Без этих самых деталей можно просто не уловить некоторые вещи и не получить должного впечатления от сюжета.

Будет что рассказать детям перед сном

Когда рассказываешь о Red Dead Redemption 2, первое на что хочется сделать акцент, это вовсе не сюжет, а те собственные истории и приключения, которые происходили с тобой во время свободного изучения открытого мира. Еще в своей первой статье я рассказал, насколько непредсказуемым может стать обычная прогулка по лесу. После 70 часов таких историй стало гораздо больше. Игра ни на секунду не перестает удивлять и постоянно предлагает случайные события. Иногда их даже чересчур много, из-за чего выполнение одного сюжетного квеста может растянуться на 3-4 часа.

К примеру, скачу я однажды на лошади, чтобы выполнить поручение Датча, как вдруг вижу интересную ситуацию — законники наставили на зеков оружие и заставляют тех работать. Вдруг один из заключенных вырывается и убивает местных вертухаев. В результате зеки убегают. Это собственно объясняет те ситуации, когда во время прохождения часто видишь в лесу бегающих заключенных, умоляющих прострелить им кандалы.

Можно вспомнить еще одну историю, которая, кстати, подтверждает тот факт, что открытый мир в игре действительно живой. Выслеживаю я, значит, арабскую лошадь на верху заснеженной горы. Тут вдруг вдалеке вижу огромного медведя, которого окружили волки. Бедолагу хотят пустить на ужин, но заметив чужака, волки сразу же убежали, а медведь бросился на меня. В итоге я возвращаюсь в лагерь на новенькой лошади, да еще со шкурой убитого медведя.

Ну и третья история, о которой хотелось бы вспомнить. Отправился я как-то в городишко под названием Сен-Дени. Чудное такое место, в котором виднеется перерождение Дикого Запада в цивилизованный мир. На улице ездят трамваи, возле зданий бастуют феминистки, желающие получить право голосовать, а местная элита играет в покер на крупные деньги. Иду я как-то по улице и замечаю на стене одного из домов надпись, которую Артур сразу же записывает в свой дневник. В ней говорится о каком-то ночном существе, крови и семи жертвах.

Задавшись вопросом выяснить, что же это все-таки означает, я нахожу еще четыре сообщения, а в конце и вовсе встречаю вампира. Обычная пасхалка, подумают многие? Нет, не обычная, поскольку это не просто декорация, а дополнительный квест и новое приключение. Таких вот маленьких, но запоминающихся историй в Red Dead Redemption 2 действительно хоть отбавляй.

От чего я пришел в экстаз

Теперь хотелось перечислить остальные вещи, которые мне понравились в этой игре. Первое, это просто уйма различных занятий. Можно охотиться на животных, играть в карты и домино, стать охотником за головами, участвовать в перегонах на лошади, грабить поезда и магазины, рыбачить и делать еще множество других вещей. Если в большинстве других игр разработчики редко уделяют внимание тем вещам, которые заинтересуют одного человека из ста, Rockstar Games не из их числа. Она отлично поработала над каждой активностью. К примеру, рыбалка здесь одна из лучших в видеоиграх. Из подобного можно вспомнить разве что Final Fantasy XV, там эта часть геймплея тоже неплохая. К слову, благодаря мини-играм я даже научился играть в домино, что раньше меня никогда особо не интересовало.

Вторая вещь, которую нельзя пройти мимо — графика. Я уже писал, что картинка выглядит потрясающе, но, пожалуй, повторюсь — графика годная. Единственное, где картинка кажется уже не такой красивой, так это в помещениях. Там легко заметить мыльные текстуры, особенно в режиме от первого лица. Но Red Dead Redemption 2 — это в первую очередь открытый мир, а он здесь получился безумно красивым.

Третье, на что в других играх редко обращаешь внимание — звуки окружения. В RDR 2 просто уйма различных звуков, из-за чего закрыв глаза, можно на минуту перенестись в тот самый мир, что на экране. В лесу можно услышать звуки птиц, волков и просто пробегающих мимо кроликов. Музыкальное сопровождение тоже оказалось на высочайшем уровне. Вестерны всегда запоминались крутой музыкой перед финальными титрами. RDR 2 не стала исключением.

Ну и четвертое, что стоит выделить — реалистичная физика. В особенности это касается лошадей. Игр, где на коне действительно интересно скакать, не так много. Из примеров можно вспомнить разве что The Witcher 3: Wild Hunt и первую Red Dead Redemption. Но в новой игре от Rockstar лошади — это нечто запредельное. Я, конечно, ниразу не конюх, но меня действительно поразила та тщательная работа над каждым движением моей лошадки. Даже падения с коня выглядят так, что их хочется повторять.

От чего мне хотелось разбить геймпад

Что ж, пришло время для критики. К сожалению, игра не лишена недостатков. Самое главное, что не понравилось — отсутствие логики в некоторых вещах. К примеру, Артур может спокойно стоять на улице, никого не трогая, как вдруг к нему прицепится какой-то алкаш и начнет избивать. Если ответить ему тем же, можно получить штраф. Если же не ответить, персонажа забьют до смерти. Этакая патовая ситуация, когда нет правильного решения. В GTA 5, кстати, это тоже наблюдается, но я надеялся, что в RDR 2 разработчики поработают над ошибками.

Странным также является сон главного героя. Некоторые задания в игре можно выполнить только в определенное время. Из-за этого приходится ждать по 10-20 минут, что очень раздражает. Когда персонаж спит, время автоматически проматывается. Но вся загвоздка в том, что в игре нет возможности самому выставить время для сна. К примеру, герою нужно добраться до точки ровно в час ночи. Он может проснуться только в 00:00 часов. Если эта самая точка где-нибудь в городе, то Артур просто не успеет добежать до нее за внутриигровой час (минута в действительности). Даже в той же Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain можно было прокрутить время. Здесь же с этим беда.

Еще одним недостатком игры можно назвать кривоватые интерфейс и управление. В первом случае легко запутаться с огромным набором менюшек. Разработчики, конечно, молодцы, что добавили в игру столько информации о персонажах, заданиях и открытом мире, но почему-то забыли сделать все это удобным. К примеру, посмотреть выполненные сайдквесты можно только на лошади. Все бы ничего, но это нигде толком не объясняется. Таким образом, некоторые вещи приходится узнавать методом тыка.

К управлению есть особые претензии. Во-первых, перестрелки сделаны специально таким образом, чтобы искусственно повысить сложность. Персонаж часто не слушается и делает вовсе не то, что должен. К примеру, он может прыгнуть в сторону вместо того, чтобы засесть в укрытии, либо и вовсе выстрелить в человека, когда ты этого вовсе не хочешь. К тому же все движения какие-то чересчур плавные, из-за чего создается такое чувство, будто бы в игре есть инпутлаг с управлением. Даже открытие карты здесь по умолчанию почему-то стоит на кнопке Options, которую нужно зажать, тогда как в 99 % других игр для этого нужно лишь нажать на сенсорную панель.

Из мелких недостатков можно также выделить ужасный HDR на PS4 Pro. При включении этого режима игра выглядит как черно-белый фильм, поэтому рекомендую забыть об этой настройке, пока разработчики не выпустят патч с исправлением. После 30 часа прохождения в игре начинает немного поднадоедать долгое скакание на лошади. Она быстро устает, а поэтому каждые 5 минут нужно останавливаться и ждать восстановления ее сил. Из-за этого перемещение от одной точки в другую может достигать чуть ли не целого часа. Если в начале это не кажется чем-то плохим, то затем такое долгое скакание надоедает. Быстрые перемещения из любого места на карте были бы кстати.

Ну и последнее, что мне не понравилось — это баги. К примеру, однажды я захотел почистить свою лошадь, после чего на руке персонажа появилась та самая щетка, которой я и отмывал коня от грязи. Попытавшись сменить предмет в инвентаре, щетка по-прежнему осталась на руке персонажа. Так, я бегал с ней около часа, пока она таинственным образом не исчезла. Есть и менее неприятные баги вроде летающих над землей повозок.

А стоит ли оно того?

Red Dead Redemption 2 — это однозначно одна из лучших игр этого года, если не самая лучшая. Эта игра настолько погрузила меня в свою атмосферу, что заставила пересмотреть культовые вестерны с Клинтом Иствудом (Clinton Eastwood) и по новой взглянуть на этот жанр. Сейчас у нее просто нет аналогов, которые смогли бы предложить настолько живой открытый мир в еще не до конца цивилизованной Америке. Уже в этом месяце, кстати, в игру добавят онлайн-режим, который станет еще одной причиной посмотреть в ее сторону.

Если вам нравятся предыдущие игры от Rockstar Games, вы любите вестерны, либо вам просто хочется чего-то свежего, RDR 2 вас вряд ли разочарует. Исключением может стать лишь дичайшая неприязнь к Дикому Западу.

+7
Author's Userpic
Автор новостей и статей
С 2003-го в теме. До безумия люблю Survival Horror и Sci-Fi.
Сюжет
9.0
Управление
7.0
Звук и музыка
10
Геймплей
10
Графика
9.0
9.0 / 10
Red Dead Redemption 2 — это однозначно одна из лучших игр этого года, если не самая лучшая. Эта игра настолько погрузила меня в свою атмосферу, что заставила пересмотреть культовые вестерны с Клинтом Иствудом (Clinton Eastwood) и по новой взглянуть на этот жанр. Сейчас у нее просто нет аналогов, которые смогли бы предложить настолько живой открытый мир в еще не до конца цивилизованной Америке.
Плюсы
— Живой открытый мир;
— Просто море случайных событий;
— Очень умелая работа со звуком;
— Проработанные персонажи и захватывающий сюжет;
— Некоторые пейзажи в игре завораживают;
— Реалистичная физика лошадей;
— Огромное количество контента не на одну сотню часов.
Минусы
— Нарушена логика некоторых вещей;
— Баги;
— Не самые удобные интерфейс и управление.
Комментарии 7