Скучно, глупо и местами смешно — первые впечатления от беты Red Dead Online
Спустя месяц после релиза сюжетки Red Dead Redemption 2, Rockstar Games, как и обещала, добавила в игру онлайн-режим Red Dead Online. Пока, правда, этот режим доступен в рамках беты, а поэтому в статье я не буду ставить какие-то оценки и придираться к проблемам с оптимизацией. Перед тем как рассказывать о Red Dead Online, сразу хотелось отметить, что я не играл в GTA Online, а поэтому не буду сравнивать обе эти игры и проводить между ними параллели. Итак, приступим.
Дикий Запад чересчур дикий
Первое, что я увидел, запустив RDO, так это странный редактор персонажей. Не то чтобы он был слишком скудный на детали, хотя их, к слову, маловато, просто все вариации лица персонажа (неважно, мужчина или женщина) выглядят так, будто создаешь героя для игровой адаптации «Техасской резни бензопилой». Абсолютно каждое лицо выглядит уродливым, а при попытке сделать его чуть симпатичнее, получается еще более ужасная страхолюдина. Однако, поковырявшись минут пять в этом редакторе и изрядно посмеявшись над беззубыми и желтозубыми рожами, мне все-таки удалось сделать более-менее вменяемого персонажа. Ну или я просто смирился с тем, что получилось.
После этого началась кат-сцена, в которой показали, как персонажа прямиком из тюрьмы сопровождают к повозке с еще тремя такими же уродцами. По пути на вертухаев с зеками нападают какие-то странные люди, требующие отпустить моего гадкого утенка на волю. По сюжету, оказывается, героя подставили в убийстве одного важного человека, жена которого (теперь вдова) и стала моей вызволительницей. Она несколько минут говорила, что хочет отомстить настоящим убийцами и в этом ей должен помочь именно мой герой.
Затем последовали сюжетные квесты, которые в отличие от сингла, кажутся глупой пародией на жанр вестернов. В них, кстати, прикрутили моральный выбор, который влияет на уровень чести. Несмотря на то, что обещают некоторые ограничения в заданиях для персонажей с тем или иным уровнем, мне пока такие не встречались. Видимо, их добавят потом, на релизе RDO. Ну да черт с ними, с квестами, ведь здесь все же онлайн, взаимодействие с другими игроками, совместные перестрелки и различные ивенты. Так, я думал в самом начале.
Пройдя несколько сюжетных квестов, я попал в свободный открытый мир, в котором вместе со мной было еще несколько десятков таких же точно авантюристов. Меня сразу удивило, что уже во время беты в онлайне просто сотни неадекватов, которые то и дело пытаются тебя застрелить когда ты скачешь на лошади к заданию или просто прогуливаешься по окрестностям. При чем делают они это не из собственной выгоды, а просто так, ради веселья.
Ну да ладно, все-таки Дикий Запад, убийства здесь — плевое дело. Однако для получения удовольствия от геймплея такие безнаказанные убийства крайне вредны. Ты просто не можешь насладиться красотами в открытом мире и сосредоточиться на задании, потому что обязательно находится какой-то ублюдок, который нашпигует тебя и твою лошадь свинцом. Странно видеть такое в онлайн-игре, ведь даже в той же Fallout 76 за беспричинные убийства полагаются наказания.
Сюжетных заданий, кстати, в бете было достаточно немного — на 6-8 часов от силы. Чего-то крайне интересного и запоминающегося из всех этих квестов мне не довелось увидеть, если не считать ржачных союзников, подключавшихся ко мне в онлайн. RDO явно не хватает чего-то масштабного вроде ограблений поездов, налетов на участок шерифа или войн нескольких банд.
Неужели это все?
Кроме сюжетных квестов в RDO есть три типа плейлистов. Это такие себе условные режимы, делящиеся на гонки на лошадях, командные сражения (16 или 32 игрока), захват точек и бои, где каждый сам за себя. Есть также прикольный режим, в котором количество очков за убийство зависит от оружия. Чем сложнее из него убивать, тем больше дают очков. Плохо только, что все эти режимы нельзя выбирать. Они запускаются случайным образом. Из-за этого мне так и не удалось опробовать королевскую битву на 32 игрока, ну да ладно, не ради нее я ждал онлайна.
Из всего, что предложила Rockstar Games мне понравился режим, где нужно захватывать точки. Там все игроки делятся на несколько команд с тремя участниками. У каждой команды есть своя территория. Цель — захватить враждебные. Именно в этом режиме бои получаются наиболее командными и адекватными. К примеру, мы с союзниками неплохо так скооперировались. В то время как мой герой отбивал атаку врага, два остальных участника команды захватывали вражеские точки. В итоге мы хоть и не выиграли, но оказались на втором месте. Еще более-менее неплохим режимом оказался командный бой. Здесь все точно так же, как и во всех других онлайн-играх, за исключением разве что сеттинга. Все-таки антураж Дикого Запада придает игре некой уникальности.
Что касается прокачки героя, новые уровни позволяют персонажу прокачивать умения меткого глаза и некоторые пассивки. Можно покупать одежду, оружие и предметы для кастомизации лагеря персонажа. Некоторые вещи можно купить за обычные деньги, другие же только за золото, которое получаешь после участия в плейлистах. Микротранзакций лично я пока не заметил, но есть сведения, что они все-таки появятся в виде тех самых золотых слитков.
Пока как-то скучновато
Уже после десяти часов игры в RDO я начал ловить себя на мысли, что мне попросту надоела игра. Ей просто нечем меня удивить. Уникальные ивенты вроде захвата лошади хоть и встречаются, но из-за постоянного респауна всех игроков это задание превращается в массовое побоище, в котором так никто и не побеждает. Гонки на лошадях тоже скучноватые. Бегаешь себе по определенным точкам и подбираешь бочки для восстановления выносливости. Все, никаких случайных событий, ничего, что мне нравилось в сюжете в RDO нет, по крайней мере, в бете.
Плюс ко всему управление в онлайне чувствуется еще более отвратным, чем в сингле. Персонажу сложно прицелиться, даже с учетом захвата цели. Бегать вообще неудобно — герой пропускает укрытия, делает все не вовремя и не так, как ты этого хочешь. В онлайне, где нужно сохранять динамику и делать все максимально быстро, такие прощеты непростительны. Разработчикам стоит как-то изменить физику героев, чтобы они делали все более быстро и правильно. Если в сингле такая медлительность еще была к месту, здесь она точно лишняя.
Надеюсь, Rockstar действительно знает, чем расширить онлайн и как привлечь туда игроков в будущем, потому что сейчас в нем делать попросту нечего.
-
Обзор Red Dead Redemption 2 — как я полюбил вестерны и перестал спать ночью
-
Rockstar посоветовала, как правильно играть в Red Dead Online
-
Гайд для новичков в Red Dead Redemption 2 Online: задания, заработок денег, быстрая прокачка, честь, карты способностей, лошади, лагерь и отряды
-
Игрокам не придется заново прокачивать героя в Red Dead Online. Rockstar обещает не сбрасывать прогресс
-
Rockstar обещает изменить сомнительную экономику в Red Dead Online