В сеть слили 40 минут геймплея Diablo 4: локации, боссы, интерфейс, внутренний магазин и графика. Сможет ли Blizzard на этот раз?

Следом за утечкой по GTA 6 в сеть слили записи бета-теста Diablo 4. То было ЗБТ в формате «для друзей и семьи». Но один из участников, наплевав на эмбарго, выложил больше сорока минут игрового процесса в открытый доступ. Я отсмотрел и проанализировал весь материал, а теперь готов рассказать, в каком состоянии находится новая игра Blizzard и разумно ли ее ждать в 2023 году.

Blizzard надеется вернуть доверие фанатов Diablo

За последние несколько лет студия Blizzard из мастодонта игровой индустрии превратилась в очередную нацеленную на сверхприбыль конторку. Массовые увольнения ветеранов индустрии, вездесущие обвинения в домогательствах и издевательствах, прогиб под современную повестку, сомнительные проекты вроде ремастера WarCraft, Diablo Immortal и Warcraft Arclight Rumble, а также удаление контента из уже вышедших игр, переименование героев и забастовки сотрудников испоганили репутацию знаменитой студии. Нет ничего удивительно, что фанаты Blizzard уже не верят в успех грядущих World of Warcraft: Dragonflight, Diablo 4 и Overwatch 2.

Сомнения по поводу четвертой Diablo возникли у фанатов серии не на пустом месте. Третья часть в свое время разочаровала игроков тем, что она отошла от истоков серии в визуальном исполнении и оказуалив геймплей. А прошлогодняя Diablo 2: Resurrected расстроила неканонической внешностью персонажей. Тем не менее большинство пользователей оценило ремейк — основной игровой процесс остался неизменным. Вот только это не заслуга Blizzard, а студии, ответственной за ремейк, Vicarious Visions, и авторов оригинальной игры из Blizzard North.

Diablo 2: Resurrected

Для тех, кто не в курсе, поясню, что создатели дилогии Diablo работали не в самой Blizzard, а в её North-подразделении. Поэтому после расформирования студии в 2005 году третью часть делали авторы WarCraft и StarCraft. Отсюда и мультяшный стиль, и иные ощущения от «диаблоидного» геймплея.

Diablo 3

На этот раз авторы третьей Diablo делают для нас четвертую часть, обещая вернуть ту самую мрачную атмосферу из дилогии и довести до совершенства полюбившийся миллионам игроков геймплей.

Визуальная сторона бета-версии Diablo 4

В июне мы подробно описывали все ключевые особенности Diablo 4. Меня же удивила визуальная сырость проекта, когда я изучал недавний утекший геймплей. Релиз игры назначен на 2023 год, а у тестовой бета-сборки до сих пор пустынные локации, нет многих текстур, браши (низкополигональные «затычки») вместо моделей и низкая детализация открытых локаций. Хаб Зарбинзед, где игрок может починить броню и продать ненужный хлам, до сих пор не имеет готовых моделей окружения. Создалось ощущение, будто игра только вышла из альфы и до беты ей очень далеко. Возможно, на текущий бета-тест игроков отправили в недоделанные локации, чтобы не заспойлерить уже готовые и отполированные до блеска карты. Что, звучит бредово? Могу предположить, что разработчики до сих пор тестируют нововведенные механики и пытаются сбалансировать игровой процесс. Надеюсь, они успеют доделать Diablo 4 к назначенной дате.

На скриншотах все выглядит красиво. В бета-версию такую графику еще не завезли

Ладно, допустим, разработчики не успели добавить всю необходимую графику, но тестируют геймплейные новшества. С другой стороны Blizzard успела добавить в Diablo 4 внутриигровой магазин, в котором можно купить косметические предметы и особые бандлы с трансмогрификацией (изменением внешности) персонажей. Сразу виден приоритет нового руководства компании. Игра в полусыром состоянии, а в игровом магазине уже появились ценники на внутриигровые товары. Браво!

На утекших кадрах можно воочию посмотреть на городок Кёвашад, который разработчики показали на официальной презентации. В дизайне локации узнается родной древнеславянский стиль: деревянные лачуги, перемешанная грязь со снегом, мрачные улочки и приятная музыка, навеянная второй Diablo. Бета-тестер совсем немного побегал по этой локации и не позволил в полной мере насладиться дизайном, который даже на небольшом отрезке впечатляет. Видно, что команда дизайнеров стремится к визуалу второй части и всеми силами старается отойти от красочности третьей.

Мир игры теперь не имеет рамок и границ, а потому мы можем спокойно выбраться из города без пьедестала телепортации и отправиться на изучение просторов без дополнительных загрузок. Увидеть своими глазами данное новшество мне не довелось, бета-тестер активно использовал камни телепортации в надежде поскорее пробежать все доступные квесты. Но эту фичу можно заметить на общей карте, где различимы тропинки и дороги до других крупных поселений.

Подземелья в Diablo 4 выглядят проработаннее, чем основные локации. Способствует этому приятная глазу графика, мрачная атмосфера и большое количество блестящих поверхностей, от которых отражаются различные спецэффекты. В основном это визуальное пиршество преобладает на закрытых локациях вроде катакомб и гробниц. Как только герой выбирается в болота, всё великолепие мигом исчезает. Такие локации уже напоминают Dark Souls. Затененные пустынные топи с зеленой жижей и одинокие деревья через каждые два метра. Надеюсь, к релизной версии эти уровни наполнят разными мелочами, а иначе сплошное уныние.

Какая из частей Diablo самая лучшая?

Результаты

В целом же с визуальной стороной у Diablo 4 полный порядок. Возвращение к мрачному стилю второй части видно невооруженным взглядом. Разработчики учли критику в адрес Diablo 3 и стараются угодить преданным фанатам, а также удивить новую аудиторию, выдавая арт-дирекшен на уровне творений Миядзаки (Hidetaka Miyazaki).

Геймплей в бета-версии Diablo 4

К сожалению, в бета-тесте не показали основных фишек, которые отличают четвертую Diablo от своих предшественниц: ни открытого мира, ни поездок на лошадях, ни пересобранного PvP, ни дерево навыков, ни изменений в предметах.

Обновленное древо навыков

А вот что удалось рассмотреть в утекшем игровом процессе, так это то, как бета-тестер тридцать минут бегает по пустынным локациям, как в какой-нибудь корейской ММО, и рубит противников направо и налево. Игровой процесс стал более быстрым и резким. Даже Diablo 3 с ее энергичностью на фоне четверки теперь кажется неторопливой. Из-за бешеной скорости персонажа противники попросту не успевают среагировать и зацепиться за паттерн игрока.

Обновленная боевая система стала бодрее и зрелищнее. Герой резво носится по арене и раздает сочные оплеухи гниющим гулям. Помянем неторопливость Diablo 2, боевой геймплей четвертой части, судя по увиденному, ориентируется на игровой процесс «трёшки». В какой-то момент у меня возникло ощущение, что Diablo 4 — это сильно ускоренная Diablo 3 и в декорациях ремейка Diablo 2.

Нужно понимать, что за геймдизайн Diablo 4 отвечает человек, который до этого работал над дополнениями к World of Warcraft и отвечал за игровой процесс Diablo 3. Поэтому я не удивлен появлению такой боевой системы. Diablo 4 больше похожа на изометрический слэшер. А если еще и варвара выбрать в качестве основного класса, то и от God of War 4 не отличить.

Инвентарь персонажа отошел от привычного «Тетрис»-стиля. Теперь у каждого предмета определенная ячейка, а игрок всегда будет знать, сколько свободного места осталось в сумке. Окно экипировки полностью скопировали из World of Warcraft: броня — справа, побрякушки — слева, оружие — снизу.

Изучая гробницы и подземелья, игрок может зайти в меню и посмотреть статистику исследования: сколько клеток обыскал, какие квестовые задания нашел, а какие пропустил, сколько осталось боссов убить и так далее. То есть теперь не нужно обшаривать локации и переживать, что пропустите секретную дверь или закоулок. На мини-карте также появляются различные подсказки: куда игрок может забраться или где находится нужный предмет.

Еще в Diablo 4 увеличили мобильность персонажа. Теперь герой может перепрыгивать препятствия, карабкаться в строго отведенных местах и взаимодействовать с окружением. На пару секунд бета-тестер засветил лошадь, но опробовать её в действии не решился. Жаль.

Уникальных квестовых цепочек не показали. Все по-старому: приведи сопартийца в определенное место, убей столько-то противников, разбей что-нибудь, открой дверь, убей босса и далее по списку. Повествование ведется в стандартном стиле классической трилогии Diablo, без нововведений.

***

В целом чего-то кардинального нового в утекшем геймплее Diablo 4 я не увидел. Это действительно более темная версия уже знакомой нам третьей части. Более быстрая и яростная боевая система, приятная глазу графика, интересный внешний вид противников и упрощенный геймдизайн — всё на пользу новых игроков.

Судя по текущему состоянию игры, поиграть мы сможем минимум через два года. Хочется верить, что к обещанному 2023 году Blizzard управится. Diablo 4 выйдет на PC, Xbox One, PS4 и PS5, Xbox Series X/S.

А вы ждете Diablo 4?

Результаты
+2
Комментарии 0