VGTimes Logo VGTimes Logo

Всё, что нужно знать о Diablo 4: классы, локации, монетизация и ММО-механики

На недавней презентации Xbox раскрыли новые детали Diablo 4. В ролике показали некроманта, кастомизацию и множество геймплейных фишек. После релиза Immortal многие переживают за судьбу четвёртой части — не окажется ли грядущий проект Blizzard очередным провалом? В этом материале мы собрали всё, что известно о Diablo 4!



Чего ждут от Diablo 4?

Последние годы Blizzard редко радует фанатов — успехом студии стала разве что шикарная Diablo 2: Resurrected. В остальном дела идут неважно: Warcraft 3 Reforged с треском провалилась, Overwatch 2 больше походит на скромное DLC, чем на сиквел, а Diablo Immortal шокировала агрессивной монетизацией. Надежда осталась только на Diablo 4.

С момента анонса вышло множество геймплейных роликов и эффектных синематиков о новой Diablo — правда, разработчики делятся информацией беспорядочно, из-за чего в голове некоторых фанатов образовалась каша. После сливов о дейликах, мировых боссах и PvP в открытом мире многие сочли четвёртую часть полноценной ММО — в этом есть доля правды, но не всё так плохо.

Так какой же будет Diablo 4? Что ж, причин для беспокойства хватает, однако вряд ли что-то помешает игре стать суперхитом: с геймплейным фундаментом и визуалом всё точно будет в порядке, а заплатить придётся разве что за сам проект и DLC.

Какая часть Diablo лучшая?

Результаты


Сюжет

Краеугольным камнем сюжета Diablo 4 станет Лилит, создательница Санктуария. Также её называют Королевой Суккубов, Матью Обмана и Госпожой Предательства. Из-за прозвищ можно подумать, что речь о вселенском зле, но на деле Лилит — более любопытный персонаж.

Лилит собственной персоной
Лилит собственной персонойЛилит собственной персоной

Лилит — дочь великого демона Мефисто, который всю свою жизнь воевал с ангелами. Свет и тьма всегда мечтали уничтожить друг друга и бились за Камень Мироздания, способный создавать миры. Камень то и дело переходил из рук в руки, а новые миры превращались в очередное поле брани.

Лилит устала от бесконечной и бессмысленной войны, но продолжала драться, пока не встретила ангела Инария. Королева Суккубов увидела, что ангел жаждет мира и пощадила его — затем Лилит и вовсе вступила в союз со вчерашним врагом. Вместе они собрали единомышленников, похитили Камень Мироздания и создали Санктуарий, где разворачиваются события всех частей Diablo.

С помощью магии Санктуарий спрятали от сил света и тьмы: новый мир стал прибежищем только для тех, кто устал от бесконечной войны. Увы, покой длился недолго — всё начало рушиться, когда родились нефалемы. Это дети ангелов и демонов, которые заметно превосходили отцов и матерей по силе.

Увы, именно нефалемы стали причиной раздора. Их магическая мощь могла привлечь ангелов или демонов и превратить Санктуарий в очередное поле боя. Инарий и другие жители решили, что силу детей стоит запечатать, однако Лилит это не устроило. В гневе она перебила бывших союзников и начала строить планы о том, как её дети прекратят бесконечную войну.

Увы, мечты не сбылись: Инарий не смог убить Лилит, но изгнал её в пустоту, а затем запечатал силу нефалемов. Как-то раз Королеве Суккубов удалось вырваться, но её тут же вернули обратно в заточение.

События Diablo 4 стартуют, когда таинственный человек заманивает в покинутый храм пару наёмников. Увы, вместо сокровищ они находят там смерть. Оказывается, нанимателем был Ратма: немалем, сын Лилит, а также первый некромант. Он проливает кровь наёмников и возвращает мать в Санктуарий.

Все жители тут же ощущают присутствие чего-то могущественного и пугающего. Демонов становится больше, а в сердцах мужчин и женщин начинает пробуждаться всё самое тёмное. Впрочем, неизвестно, станет ли Лилит главным антагонистом Diablo 4 — всё-таки персонаж способен не только на злодейства. Как будет на деле, узнаем на релизе.

Известно, что прохождение сюжетной кампании займёт примерно 20 часов, а повествование станет более кинематографичным. Разработчики обещают множество эффектных роликов, а все диалоги будут недурно анимированы — во время разговора камера должна приближаться к персонажам, позволив разглядеть мимику и жестикуляцию.


Геймплей и классы

Геймплей Diablo 4 верен традициям. Героям предстоит бегать по локациям и с помощью меча и магии истреблять нечисть. Как и раньше, с трупов будут тоннами валиться оружие, шмотки, руны и прочее добро для создания билда мечты. Отличие лишь в том, что количество экипировки увеличится, боёвка станет более навороченной, а эффекты впечатлят невиданными красотами.

Древо прокачки изменится. Визуально оно будет походить на настоящее дерево, где активные перки находятся на ветках, а пассивные — в корнях.

При этом метаться между разными типами способностей не придётся: очки для активных и пассивных навыков независимы друг от друга и выпадают по отдельности. Прохождение одной лишь сюжетки позволит открыть 30 процентов всех навыков.

На старте в игре будет пять персонажей. Варвар — могучий воин, который делает ставку на грубую силу и не беспокоится о защите. Волшебница предпочитает держать дистанцию и разить противников могучими заклинаниями. Друид управляет силами природы, призывая бури, землетрясения и прочие разрушительные явления. Разбойница умеет и копьём размахивать, и из лука стрелять. Некромант охотно призывает на поле боя мертвецов.

Классы стандартны, однако умений станет больше, а каждого персонажа удастся кастомизировать. Цвет кожи, татуировки, шрамы, телосложение — подобных параметров много. Кастомизация настолько навороченная, что настроить можно даже призываемых существ: сами решайте, какие мертвецы будут следовать за некромантом.

В остальном, геймплей останется прежним — разве что возрастной рейтинг возрастёт до «18+». Причина понятна: уж больно зрелищно монстры разлетаются на кусочки и заливают арену кровью. Похоже, Diablo 4 станет самой брутальной частью в серии.


Мир и ММО-механики

В Diablo 4 будет бесшовный открытый мир. Геймеры смогут в любой момент отправиться в разные биомы, каждый из которых в 20 раз превышает размер крупнейших локаций из третьей части. Впрочем, не стоит переживать, что беготня отнимет слишком много времени — отныне герои смогут перемещаться верхом на скакуне. При этом приручение и забота о животном станут отдельной механикой.

Всего биомов пять. Сколсген — родина друидов с густым лесом и мрачным побережьем. Бесплодная степь кажется безжизненным местом, где спастись по силам лишь персонажам с несгибаемой волей. Расколотые вершины завалены снегом, который топчут кровожадные сектанты. Хавезар — типичное болото, переполненное ведьмами и опасными тварями. Кеджистан — пустынный регион, где полно древних руин и почитающих Лилит культистов.

Diablo всегда делала ставку на процедурную генерацию, однако в этот раз разработчики нарисуют мир вручную. Такой подход позволит наполнить местность большим количеством интересных мест и живописных видов. Единственные локации, которые создаст ИИ, — подземелья, коих будет более 140 штук.

Любопытно, что герои станут более мобильными и смогут легко преодолевать преграды. Они будут карабкаться по лианам, перепрыгивать пропасти, лазать по верёвкам и так далее. При этом ландшафт можно использовать: если варвар спрыгнет на моба с возвышенности, тут же раздавит его.

В каждом регионе будут свои цепочки квестов: выполнение основных заданий отнимет порядка трёх часов, а вот зачистка побочных поручений легко затянется на множество дней. Это ещё без учёта случайных событий, активностей вроде командных забегов по данжам, схваток с мировыми боссами и дейликов. ММО-элементов в Diablo 4 достаточно.

В чём-то Diablo 4 будет походить на годную Destiny 2. При желании игрок может сфокусироваться на сюжете и игнорировать побочные активности. Однако именно геймеры, которым нравится ММО-контент, смогут выжать из игры все соки. На локациях будут регулярно появляться временные боссы, в журнал упадут ежедневные задания, а кооперативные забеги по подземельям станут обычным делом.

За выполнение подобных поручений наградят Осколками ненависти. Это важный ресурс, с помощью которого можно крафтить топовый шмот. Для прохождения сюжета в нём нет нужды, однако в эндгейме Осколки — главная ценность.

Ещё одна фишка Diablo 4 — PvP-режим, который включается и выключается только в городах. Если оставите его активным, будете получать повышенные награды за квесты, однако есть вариант, что путь в любой момент преградит другой игрок. Одержав победу, он сможет забрать все Осколки ненависти, которые вы не успели переработать. В итоге PvP будет одним из главных способов разжиться бесценным добром.

Плюс на карте будут участки, где PvP включается по умолчанию. Это аналог тёмных зон из The Division, где удастся разжиться крутой экипировкой. При этом временами там будут спавниться мировые боссы — тогда сражаться придётся не только с монстром, но и с искателями приключений, которые то и дело забегают на огонёк.

Не стоит переживать, что Осколки ненависти удастся купить за реальные деньги. В игре не будет донатного магазина — потратиться можно только на саму игру и грядущие DLC, которые привнесут новые классы. Остальной контент вроде дополнительных квестов, данжей и регионов будут добавлять бесплатно. Говорят, что обновлений стоит ждать каждые три месяца — по слухам, именно с такой регулярностью сменяются сезоны.

Получается, в Diablo 4 будет много контента для одиночек, однако именно ценители мультиплеерных активностей получат от игры максимальный фан.

***

Diablo 4 отлично выглядит, локации впечатляют размахом и проработкой, а геймплей кажется ещё более залипательным, чем раньше. Но не переборщит ли Blizzard с ММО-контентом? Узнаем ближе к релизу, которым запланирован на 2023 год.

Какой получится Diablo 4?

Результаты
+1
Комментарии 4