Пару дней назад из жизни ушла собака Ривер, ставшая прототипом Псины из Fallout 4. Собака была первым напарником в игре, истоптала бок о бок с Выжившим половину Пустоши и заслужила любовь геймеров. А какие ещё животные не раз помогали герою выбраться из переделок и осуществить свою миссию? В этой подборке мы собрали лучших животных-напарников в играх. Поехали!
Псина появилась ещё в первой Fallout. Впервые Выходец из Убежища мог встретить её в Джанктауне, где собака рычанием и громким лаем не пускала владельца жилья в собственный дом. Как оказалось, там останавливался хозяин Псины, которого убил местный авторитет. Теперь животное преданно сторожит дверной проём в надежде, что хозяин вернется.
Самые жестокие геймеры могли пристрелить бедного пёсика, но добряки просто переодевались в кожаную куртку, которую так любил хозяин, — тогда Псина признавал героя и присоединялся к путешествию. С тех пор четвероногий друг, всегда готовый защитить Выходца и отвлечь врагов, стал каноническим напарником в серии Fallout. Он появлялся во всех частях — разве что в New Vegas Псину сменил киберпёс Рекс.
В добротной Fallout 4 полно компаньонов: кто-то любил бродить по Пустошам с супермутантом Силачом, кто-то таскал с собой сексуальную Пайпер или наркоманку Кейт, а кому-то по душе пришёлся синт-детектив Ник Валентайн — вот только каждый из них чего-то ждал от Выжившего, оценивал его действия и ругал за проступки. Только Псине плевать кто вы, на чьей стороне и чего хотите: будь вы хоть святошей, хоть сущим Дьяволом — собака всегда будет рядом.
Прототипом Псины из Fallout 4 стала овчарка Ривер, питомец разработчика Джоэла Бёрджесса (Joel Burgess). Её образ взяли практически без изменений, она же и озвучивала верного напарника. Джоэл часто гулял с питомцем и наблюдал за его поведением: Ривер любила отбегать подальше, а затем растерянно озираться на хозяина, приносить ему разные вещи (в основном бесполезные) и защищала от любой опасности — её анимации и поведение сформировали Псину. Собака вообще отлично вписалась в коллектив и даже посещала собрания.
На одном из заданий Биг Босс замечает щенка без глаза, который взволнованно лает на великого бойца. Напарник Оцелот подмечает, что у собаки, как и у героя, нет одного глаза, да и сами наёмники назвали себя Diamond Dog — в щенке они увидели необработанный алмаз, который засверкает после полировки.
В начале DD-малыш нежно облизывает Оцелоту лицо, забавно бегает по базе, всегда встречает Биг Босса с заданий, а в списке бойцов числится как «дикий щенок» — кто бы мог подумать, что вскоре он станет машиной для убийств и поможет герою на многих заданиях. На вылазках DD может отвлекать на себя внимание, атаковать врагов и приносить Биг Боссу оружие — но главное, он чувствует врагов поблизости и отмечает их, превращаясь в самого ценного напарника при незаметном проникновении.
Ещё один напарник в Metal Gear Solid 5 — лошадь D-Horse. Она умеет не только быстро доставлять героя в нужное место, но и… гадить по команде. Это открывает богатый простор для тактики: вражеский конвой может наехать на кучу D-Horse и, поскользнувшись, отправиться в канаву — тогда богу наёмников останется лишь взять неприятелей тёпленькими. Такое мог придумать лишь гений.
Уэйд Файлер нашёл медвежонка, когда тот питался объедками из местной забегаловки. Неизвестно, как долго рацион пушистика состоял из гамбургеров и прочего фаст-фуда, но со временем у него развился диабет. Позже Чизбургер переехал в приют и стал местной звездой — вот только всё изменилось, когда сектанты Иосифа Сида совершили переворот. Злодей решил схватить медведя и провести над ним эксперименты, но вскоре выяснил, что несмотря на добрый характер и болезнь, Чизбургер всё ещё способен рвать неприятелей на части.
В Far Cry 5 герой однажды получит задание, в котором нужно приручить мишку, накормив его рыбой, а затем отбить атаку безумных сектантов. После Уэйд навсегда отправит здоровенного детину в наш отряд и позволит наводить на аванпосты ужас.
Помимо Чизбургера в напарники можно взять смертоносную пуму Персик, которая в отличии от медведя действует по стелсу, или пса Бумера, способного отмечать врагов, приносить боеприпасы и отпугивать медведей.
В Far Cry 6 разработчики вновь обещают любопытных зверей-напарников: на вылазку можно взять огромного крокодила, боевого петуха или пёсика-инвалида. Обо всём, что известно о Far Cry 6, можно прочитать здесь.
Плотва появилась ещё в первых двух играх, но там полюбоваться ей можно было лишь в кат-сценах или на иллюстрациях — прокатиться на кобыле не давали. Именно в «Ведьмаке 3» Плотва стала не просто средством передвижения Геральта, но ещё и верным другом, который всегда придёт на свист хозяина… если на пути нет заборчика.
Способность Плотвы по первому зову преодолеть океан, но не сдюжить с невысокой преградой обыграна в квесте, в котором ведьмак выпил странное зелье и научился разговаривать с животным. «Что поделать… у всех есть свои пределы» — отвечает кобыла, спев перед этим Геральту песню Пугачёвой.
Отношения «Белого волка» и лошади столь близки, что кажется будто они всегда были вместе, — вот только за долгую жизнь Геральт сменил немало лошадей, и каждую называл не иначе как Плотвой. Как-то раз Лютик спросил ведьмака: «У тебя в жизни была хоть одна лошадина, которую не называли бы Плотва»? «Нет, не было», — ответил Геральт после недолгого раздумья.
Огромные величественные драконы способны напугать даже самого крутого Довакина: ни одна броня не сдержит силу их ударов и мощь стихий. Впрочем, зачем с ними сражаться, если в дополнении Dragonborn можно выучить крик «Подчинение воли» и приручить создание.
После подчинения дракон опустится на землю и покорно наклонит голову, предлагая забраться на него и взмыть в небесные выси. Увы, полноценной системы полётов в Skyrim нет: могучий питомец может либо кружить неподалёку от места, где его «оседлали», либо доставить в выбранную точку на карте, имитируя быстрое перемещение. Зато верхом на драконе можно вступить в бой и сразить десяток неприятелей, копошащихся у вас под ногами.
Если вы уже представляете, как заколдуете Алдуина и Партурнакса, то оставьте попытки — на них «Подчинение воли» не работает. А вот Одавинга и многих других именных драконов можно взять под контроль.
The Last Guardian была проблемной игрой: из-за неудобного управления, странной камеры и плохой оптимизации проходить её было непросто. Однако полная вселенской грусти атмосфера и бесподобный Трико убедили геймеров поставить проекту легендарного Фумито Уэды (Fumito Ueda) высокие оценки.
В начале игры израненный Трико сидит на цепях и враждебно относится к главному герою, но выбраться из руин можно, лишь действуя сообща. На протяжении десятка часов мальчику и огромному грифону, которым нельзя управлять напрямую, предстоит противостоять стражникам, решать головоломки, преодолевать препятствия и в конце концов стать настоящими друзьями.
Мабари — особая порода собак, выведенная в королевстве Ферелден с помощью магии: они огромны, имеют примесь волчьей крови, ростом и шириной примерно с гнома и безудержны в бою. Неудивительно, что мабари — важная часть армии: они легко стаскивают рыцарей с коней, прорывают строй пикинеров и сеют панику даже среди самых закаленных пехотинцев. В бою с порождениями тьмы в Dragon Age: Origins мабари атаковали нечисть сразу после лучников.
Приручить пса невозможно — они сами выбирают хозяев и бьются за них до самого конца. Во всём Ферелдене спутника мабари признают достойным человеком — тем приятнее, что в первой Dragon Age животное становится компаньоном героя. Алистеру, Лелиане, Морриган и другим сопартийцам не раз пригодится помощь боевого пса, который может разорвать на кусочки даже самых жутких монстров.
Ферелденская пословица гласит: «мабари — очень умные собаки: они умеют говорить, но достаточно мудры, чтобы помалкивать об этом». Убедиться в их умственных способностях удастся в Dragon Age: Inquisition: в Свистящих пустошах можно встретить могучего пса по имени Бетяр, которому хозяин доверил… вести торговлю. Рядом с мабари лежит записка: «Добро пожаловать в магазин! Возвращайтесь. Бетяр выдаст вам сдачу». С таким продавцом даже не поторгуешься!
Собака — верный спутник главного героя в Fable 2. В начале она — мало чем примечательная псина коричневого цвета, но со временем животное будет меняться под влиянием поступков героя. У добряка пёс обретёт золотистый цвет и добрый характер — дети будут липнуть к питомцу. А вот собака злодея станет чёрной, красноглазой и до жути злой — приближаться к ней не стоит.
Собака привязывается к герою в начале игры и неотступно следует за ним, помогая искать сокровища, сражаться с врагами или просто развлекая фокусами. Увы, конец питомца печален: в финальном бою животное спасает хозяина, бросившись под пулю… Такой исход растрогает даже самого отъявленного мерзавца.
Величественные птицы всегда были символом серии Assassin's Creed. Имя Альтаир ибн Ла-Ахад переводится с арабского как «летящий орел», а Эцио Аудиторе де-Фиренце — «Орел» с древне-итальянского. Да и сами герои словно хищники слетали с высей и впивались клинком в жертву, как птица когтями впивается в добычу. А начиная с Assassin's Creed: Origins связь между убийцами и орлами стала ещё крепче.
Главному герою Origins Байеку удалось не только поквитаться с отъявленными мерзавцами, но и заложить основы братства ассасинов. В этом нелёгком деле ему помогала орлица Сену, которая не только давала взглянуть на мир своими глазами и отмечала неприятелей, но и атаковала врагов, когда поднимался шум. В Odyssey питомец героев Икар научился ещё и убивать негодяев.
В Valhalla орёл сменился вороном Сюнином, который пролетит за Эйвор сквозь океаны и не раз поможет в приключениях. Похоже, теперь без верной птицы ассасины и шага не сделают.
Изначально Чоп, имя которого переводится как «кусь», принадлежит Ламару, но после неудачной покупки наркотиков, которая обернулась локальным Апокалипсисом, хозяин отдаёт пса одному из героев GTA 5 — Франклину. Теперь афроамериканец может играть с питомцем, выводить его на прогулку, бросать ему мяч и всячески развлекать. Если вы хотите пройти игру на 100 процентов, придётся погулять с Чопом хотя бы один раз.
При этом ротвейлера не назвать бесполезным: он умеет искать полезные предметы вроде оружия, аптечек и частей космического корабля, всегда защищает хозяина и может сам атаковать неприятелей по команде Франклина.
***
Животные часто играют важную роль в играх и западают в сердца геймеров. От этого новость о смерти Ривер становится ещё трагичнее.
А какие животные из игр запомнились вам? Пишите в комментариях!
Какое животное в играх лучшее?
Пройти опрос
Пёс тумблер или это другая серия? Либо кошак, хотя толку тоже было чуть.
Но в какой-то момент мне они все надоели т.к повторюсь, быстро получали по щам. А бегать и поднимать постоянно... ну такое себе.
Живность в Torchlight крайне помогала не мотаться в город постоянно, на продажу лишнего лута.
FarCry Primal — 60% игры на приручениях и животных строится))
А сколько полезности было от маунтов в WoW, и наверное самое большое кол-во времени проведённое на них. Особенно на «Вороне»
Я тюленя приручал в Serious Sam 99из Titan Quest вспомнился лет. шар, великаны, волки.. Ну то конечно вызываемые, а не прируч.)
И хп, и дамаг, и умения: всё уступало даже обычному бойцу. С Шейлой мабари даже сравнивать смешно, с рыцарем-чародеем- ещё смешнее.