Оффлайн-магазины против геймеров! ТОП-7 способов, как крупные сети пытаются надурить игроков

Предыстория: «М.Видео» отменила бонусные рубли для консолей и многих игр. Пользователи в ярости

Сегодня в сети разгорелся новый скандал: «М.Видео» запретила обменивать бонусы на игры, консоли, технику Apple и многие другие категории товаров. Если раньше геймеры могли дождаться скидок, применить к акционному товару бонусные рубли и значительно сэкономить, то отныне на подобный манёвр наложено вето. Многие уже назвали столь серьёзное изменение условий не иначе как обманом. А как ещё игроков дурят в оффлайн-магазинах? Рассказываем в нашем материале.

P.S. Спустя сутки с момента введения новых ограничений «М.Видео» разрешила оплачивать игры бонусными рублями. Похоже, гневные отзывы геймеров сыграли свою роль. К сожалению, остальных категорий товаров изменения не коснулись.

Бестолковые бонусы

Сетевые магазины уже многие годы используют программу лояльности, в рамках которой после покупки начисляют клиенту бонусы. «Возврат» составляет плавающий процент от суммы сделки. Конечно же, подобные условия мотивировали покупателей раз за разом возвращаться в один и тот же магазин. Учитывая, что дешевле гейминг не становятся, многие игроки подобным образом неплохо экономили.

Одна из самых выгодных систем бонусов долгое время была у «М.Видео» — а ведь компания недавно ещё и увеличила начисляемый процент. Вот только сегодня оказалось, что тратить их отныне особо не на что. Дело в том, что применение бонусов ограничили на огромную категорию товаров: игровые консоли и аксессуары, технику Apple, комплектующие к PC, беспроводные наушники, накопители информации (внешние SSD/HDD и флешки), цифровые коды и множество других позиций.

А ещё к этому списку отныне относятся все товары с меткой «финальная цена», под которую попадает большинство игр. Раньше к «финальной цене» нельзя было применить только купоны и промокоды, а теперь под запрет попали и бонусы. И зачем, объясните, они вообще теперь нужны?

Очевидно, данное действие практически убивает систему лояльности, а хуже всего, что произошли радикальные изменения без какого-либо предупреждения. Поэтому если выбираете магазин, учитывая его бонусную систему, внимательно изучите, куда их вообще можно применить.

Не советуйтесь с продавцом

Идти в магазин с намерением посоветоваться с продавцом и получить помощь в выборе товара — ошибка, которая может дорого обойтись. Дело в том, что каждый продавец в сетевых магазинах получает небольшой процент с каждого товара — и с некоторых позиций комиссионные куда выше.

Дело в том, что сеть регулярно договаривается об особом сотрудничестве с брендами, и с целью стимулирования продаж менеджеры мотивируют сотрудников увеличенным процентом. К какому товару поведёт вас менеджер, если вы попросите порекомендовать геймерский смартфон? Конечно, к тому, что сулит большую выгоду. Так что сегодня консультант будет петь дифирамбы одного бренду, а завтра — другому. Вот почему заходить в магазин без понимания, что именно вам нужно — ошибка.

Дополнительная гарантия

Зачастую сетевые магазины зарабатывают колоссальные деньги не с продажи продукции, а с дополнительных услуг. Именно поэтому консультанты будут убедительно рассказывать о необходимости, к примеру, дополнительной гарантии, которая хоть и влетит в копеечку, но здорово обезопасит покупателя. Вот только редко когда подобные траты имеют на самом деле хоть какой-либо смысл.

Известны случаи, когда гарантия от производителя действует, к примеру, три года, а дополнительная гарантия в магазине — год. Думаете, что они суммируются? А вот и нет. Спустя год бессмысленная гарантия продавца истечёт, оставив о себе лишь негативные воспоминания, а надежда в случае чего останется лишь на добросовестность бренда.

Фейковые скидки

Мы живём в прогрессивное время, и совсем уж откровенные способы обмана вроде бы давно должны сойти на нет — однако реальность не так оптимистична. Задрать цену повыше, а затем сделать скидку — тактика проверенная временем. А порой продавцы даже на утруждаются поднятием цены и беззаботно клеят акционный ценник прямо на стандартный (цена на обоих, конечно же, одинаковая).

Чаще всего фейковые скидки появляются в преддверии больших распродаж вроде «Чёрной пятницы» (историю этого явления можно прочитать здесь), однако нередко подобную хитрость можно встретить и в обычные дни. Поэтому обратив внимание на «заманчивое» предложение, не поленитесь уточнить в поисковиках повседневную стоимость товара.

Неполная комплектация

В стоимость большинства товаров уже включены некоторые аксессуары, и, вы удивитесь, некоторые недобросовестные консультанты стараются заработать даже на них. Иногда продавец может умыкнуть из комплекта пару необходимых проводов и сообщить, что покупать их придётся отдельно. Кто-то и вовсе готов отправить вас домой, а ценный аксессуар оставить в кармане.

Если думаете, что подобные ситуации слишком редки, то наивно заблуждаетесь. Сложность в том, что некоторые бренды вроде Apple могут позволить себе не доложить в коробку к iPhone наушники и адаптер. Поэтому убедить, что на подобную кривую дорожку свернул и какой-либо другой бренд — легче лёгкого.

Лучше всего перед покупкой посетить сайт производителя и разобраться, какой должна быть комплектация. Возможно, подобная внимательность убережёт вас от недоразумений.

Дополнительные услуги в чеке

Известны случаи, когда, собравший упорным трудом баснословную сумму, геймер отправлялся в магазин (например, за крутым игровым ноутбуком), а на кассе его ждало удивление, ведь итоговая цена оказывалась выше, чем предполагалось изначально.

Дело может быть в том, что консультант по-тихому включил в чек дополнительные услуги, вроде установки сомнительных программ, антивирусов или сдувания пыли с клавиатуры. Иногда в чек и вовсе добавляют незначительные товары вроде SIM-карт и брелоков. К сожалению, не все игроки обращают внимание на обман — большинство пожимает плечами и отправляется домой.

Сомнительная рассрочка

Предположим, что вам сказочно повезло найти в продаже PlayStation 5, которую вы собираетесь взять в кредит. Однако даже если банк одобрит сделку, не спешите победоносно вскидывать руки — оставайтесь начеку. Часто консультант может попытаться навязать дополнительную услугу, добавив к консоли год дополнительной гарантии или какую-нибудь другую ненужную дичь вроде пердушки от Ubisoft. Таково, по словам продавца, требование банка, ничего не поделать. Но правда ли это?

Зачастую подобный довесок — всего лишь инициатива коварного продавца, и на деле банк не ставил подобные условия. Дело в том, что менеджеры часто требуют подчинённых соблюдать так называемую комплексность, когда в одном чеке должно быть не менее двух товаров. В случае несоблюдения с продавца могут даже взыскать штраф. А кто страдает в результате? Конечно, обычный геймер, ведь в благородство с ним никто играть не будет.

Ещё чаще покупателям пытаются навязать «обязательную» страховку без которой, якобы, шансов на кредит или рассрочку нет. На деле это абсолютная ложь, и банк не вправе отклонить запрос из-за отказа от страховки. Впрочем, сотрудники могут быть крайне настойчивы в своих попытках обдурить геймера — просто не поддавайтесь на уговоры, зовите старшего менеджера, звоните в банк и защищайте свои права.

***

Конечно, это далеко не все способы, как игроков могут обхитрить в оффлайн-магазинах, поэтому сохранять бдительность необходимо всегда.

А какие мутные способы обмана при покупке знаете вы? Пишите в комментариях — будем разбираться вместе!

А вы часто пользовались бонусами «М.Видео»?

Результаты
+1
Комментарии 8