Впечатления от беты Resident Evil Re:Verse. Весёлый мультиплеер, но больше пары часов делать в нём нечего

8 апреля стартовала открытая бета Resident Evil Re:Verse. Фанаты давно ждут достойного мультиплеерного проекта по любимой вселенной, но пока в основном обжигаются на неудачных экспериментах Capcom. Сможет ли Re:Verse изменить статус-кво и подарить геймерам увлекательный опыт? Я поиграл в бету — и спешу поделиться впечатлениями.

Capcom на щите

Уже в мае состоится релиз одной из самых ожидаемых игр года — Resident Evil Village. Судя по всему, нас ждёт увлекательный сюжет, мрачная атмосфера и жуткие враги — а уж встречу с высоченной Альсиной Димитреску геймеры, наверняка, запомнят надолго. Нет повода сомневаться в качестве грядущего продолжения (по крайней мере, демо действительно впечатляет), и золотишко, наверняка, потечёт в сокровищницу Capcom рекой.

Японская корпорация очень успешно освоила культовую игровую вселенную: революционная для серии Resident Evil 7 продалась тиражом почти в восемь миллионов копий, кооперативные пятая и шестая части вместе собрали за экранами больше пятнадцати миллионов геймеров, а «олдовый» ремейк Resident Evil 2 преодолел солидную планку в семь миллионов продаж.

Если с номерными частями у разработчиков всё хорошо, то вот отношения с мультиплеером явно не складываются. Подсадить фанатов на иглу онлайна Capcom уже пыталась в Resident Evil: Merchenaries 3D, Resident Evil: Operation Raccoon City и, упаси боже, Umbrella Corps — однако ничего хорошего, мягко говоря, не вышло.

Последней попыткой была Project Resistance, которую покупателям подкинули в корзину вместе с Resident Evil 3. Казалось бы, проект предлагал любопытную концепцию: четверо героев пытаются выжить на тренировочной площадке Umbrella, а зловещий кукловод закидывает их волнами зомби, расставляет ловушки и спускает с цепи Тирана. Вот только вместо успеха мультиплеер ждало забвение — сервера опустели очень быстро. Хотя денег за Project Resistance и не просили, фанаты всё равно ждали чего-то большего: баланс реализовали сомнительно, визуал и анимации указывали на скромный бюджет, а поиграть за кукловода было практически невозможно.

Впрочем, очередная неудача не сбила настойчивых корпоратов с пути, и Capcom достала ещё один чемодан с деньгами (правда почти пустой) и велела прикрутить к Village новый бесплатный мультиплеер. Каким он получился в итоге? Увы, абсолютно проходным.

Я убью тебя, Джилл!

Начнём с того, что стартовала бета весьма неудачно. Оценить мультиплеер можно было формально ещё вчера, вот только Re:Verse, судя по всему, нацелилась на аудиторию интровертов — система подбора присоединяла геймеров к весёлой компании очень неохотно. В итоге проблемы с матчмейкингом вынудили Capcom и вовсе отключить сервера (всё по заветам Outriders). К счастью, сегодня всё наладилось, и комфортно играть можно с раннего утра. Вот только стоит ли?

Единственная доступная карта в бете — это слегка изменённый полицейский участок

Сейчас мультиплеер предлагает всего один режим — deathmatch. Шесть персонажей спавнятся на карте, кладут палец на курок и отправляются сеять смерть. Вас убили? Ничего страшного — через пару секунд герой возродится и снова пойдёт в бой. Всего на выбор дают шесть персонажей: Крис Рэдфилд, Джилл Валентайн, Леон Кеннеди, Клэр Рэдфилд, Ада Вонг и Ханк (элитный боец Umbrella по прозвищу «Мистер Смерть»).

Главная фишка Re:Verse в том, что после смерти всё только начинается. Поймав шальную пулю и бездыханно свалившись на пол, ваш герой мутирует в жуткую тварь и получает шанс воздать обидчику (а заодно и каждому встречному) по заслугам.

Погибнув, вы можете обернуться как совершенно безобидным дохляком, так и могучим смертоносным существом. Дело в том, что по карте раскиданы колбы с мутагеном, которые обязательно стоит сложить в карман. Если обойдёте полезные предметы стороной, после гибели станете относительно безобидным мобом из Resident Evil 7. Возьмёте одну колбу — обернётесь чуть более опасным (и странно выглядящим) существом, две — поздравляем, отныне вы Тиран, глава семейства Бейкеров или Немезис.

Стоит отметить, что у каждого персонажа, будь то мутант или герой, есть несколько особых способностей. Например, Леон может начать стрельбу по-македонски, в ближнем бою отвесить смачную вертуху, а часть его здоровья восстанавливается сама по себе. Милая Джилл умеет расставлять мины, сильно бить ножом, а после уклонения получает бонус к наносимому урону. Немезис стреляет из ракетницы и пускает щупальцы. И так далее.

А ведь на карте ещё разбросано множество полезных предметов. Помимо уже упомянутых колб с мутацией можно подобрать восстанавливающую здоровье зелёную траву, патроны и, конечно же, особо мощное оружие. Схватить ракетницу и выстрелить в лоб Немезису очень приятно.

Лично мне показалось, что играть за Аду попросту невозможно, однако в умелых руках она тоже способна стать машиной для убийств

В итоге эти механики превращают бой на ограниченной арене в весёлый балаган, где мимо тебя то и дело проносится догоняющий Бейкера Тиран, пули летят во все стороны, способности спамятся, а ракеты взрываются. Играть в Re:Verse вроде бы очень весело… Вот только пары часов вполне хватает, чтобы получить от проекта всё, что он на текущем этапе может предложить, и не думаю, что ситуация кардинально изменится.

Мертворождённый мультиплеер?

Сегодня сессионных мультиплеерных игр слишком много, и Re:Verse допускает слишком много промахов, чтобы составить конкуренцию топовым проектам. Начнём с того, что графика в бете — пережиток прошлого. К счастью, комиксный фильтр, за который фанаты ругали Capcom с момента анонса, можно отключить — увы, что с ним, что без него, картинка весьма посредственная.

Есть очевидные проблемы и с балансом. Например, слабенький мутант, напоминающий то ли рыбу, то ли цветок с ножками, может заспамить атаками даже Немезиса, и могущественное создание падёт под его натиском. А уж если нападёте на более мощного врага со спины, то и вовсе не оставите ему ни единого шанса.

Что ещё хуже, бета сходу выкладывает свои козыри и уже спустя минут тридцать геймплея не способна предложить геймерам ничего нового и интересного. Получаса вполне хватает, чтобы оценить всех героев, приспособиться к их навыкам, побегать за каждого доступного мутанта, определиться с любимцами и познать все премудрости игры. А что дальше?

С одной стороны хорошо, что у игры низкий порог вхождения, однако пока в ней нет ни единой механики, в которую необходимо погрузиться и всерьёз освоить. Конечно, на релизе Capcom добавит (я надеюсь) больше героев, систему развития персонажей, возможность открывать новые способности и множество режимов, но базовая механика настолько проста, что вряд ли этого хватит.

Village купит великое множество игроков и практически каждый заглянет в Re:Verse. Вот только спустя пару часов геймеры вдоволь повеселятся и покинут мультиплеер. Скорее всего, навсегда, ведь вряд ли разработчики способны трансформировать проект во что-то более серьёзное. Похоже, нас ждёт проходной и совершенно необязательный проект, хотя очень хотелось бы ошибаться…

***

Я люблю вселенную Resident Evil и хотел бы когда-нибудь увидеть отличную мультиплеерную игру со знакомыми персонажами, зомби и вирусами. К сожалению, Re:Verse вряд ли способна стать таковой, хотя провести в игре пару часов и получить удовольствие — можно. Всё-таки денег за неё не просят, а в качестве бонуса к Village она вполне сойдёт.

А вы уже успели оценить Resident Evil Re:Verse? Пишите в комментариях!

А вы будете играть в Resident Evil Re:Verse?

Результаты
+1
Комментарии 5