S.T.A.L.K.E.R. — одна из самых значимых франшиз, созданных на постсоветском пространстве. Естественно, S.T.A.L.K.E.R. 2 задолго до анонса входила в число наиболее ожидаемых игр в индустрии. Мы собрали всё, что известно об игре на данный момент, — и готовы поделиться с вами. Итак, что же нас ждет в «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» (или как игру называют на Западе — S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl)?
Точное значение площади игрового мира на середину 2022 года — 64 км². Это среднее между сушей GTA 5 (50 км²) и всей Red Dead Redemption 2 (75 км²). Предполагаем, что большую часть территории займет пересеченная местность с лесами, а также давно заброшенные сельские поселения. GSC дополнительно подтвердили, что мир будет полностью бесшовным и открытым.
На исследование мира и поиск всех секретов уйдет порядка 100 часов, но эта оценка с учетом того, что в игре не будет транспорта. Поскольку бегать на своих двоих нравится не всем, у игрока будет возможность быстрого перемещения «нестандартным способом» (проводники и телепорты устарели). Заявленный размер дистрибутива «Сердца Чернобыля» в размере 150 гигабайт косвенно подтверждает, что контента будет много.
Уверенно можно говорить о возвращении таких культовых точек интереса, как Деревня Новичков и АТП, Церковь на «Болотах», железнодорожный путь «Припять-1» под Юпитером, Выжигатель мозгов и колесо обозрения в Припяти. Судя по скриншотам, артам и трейлерам они изменились мало.
В единый мир игры будут добавлены локации Кордон, Болота, Дикая территория, Радар (Дуга) и сама Чернобыльская АЭС (блоки 1-4), но с рядом изменений, если сравнивать с оригиналом. Подтверждено наличие объекта «Укрытие» (Саркофаг) и «Монолита» внутри него. Судя по картинке, в новой игре Исполнитель желаний сильно преобразился: больше похож на кристалл с очень аккуратными боковыми гранями.
Что касается новых точек интереса, это Химический завод, военный городок Чернобыль-2 недалеко от «Выжигателя», недостроенные блоки ЧАЭС №5 и №6 (отстоят от основной станции к юго-востоку), а также новые лаборатории (самая скрытая часть игры). Будет и периметр Зоны — место связи с большой землей, откуда приходят новички. Сохранится концепция движения от менее опасных территорий к более опасным.
Внешне Зона Отчуждения в «Сердце Чернобыля» изменилась. Гораздо больше растительности, начиная с травы и кустарников до средних и могучих деревьев. Последним, наконец-то, вырастили внушительные кроны. На Болотах непроходимые заросли куширей и обилие камыша. Сверху ЧЗО напоминает обычный густой лес, и только аномальные поля выбиваются из ровной зеленой глади — недаром в трейлере с Е3 2021 сказали, что Зона зажила своей жизнью.
Судя по скриншотам, студии удалось сохранить мрачную и напряженную атмосферу оригинала — в немалой степени за счет улучшений в технической части. Тут и графика, претендующая на фотореализм, и многополигональные объекты, и трассировка лучей, и даже погода. В ролике показали ночную вылазку на «Выжигатель» в ураган и ливень. Выглядит атмосферно, хотя неясно, это работа скрипта или ураган может налететь в любую секунду и сломать все планы игрока?
По сравнению с оригинальной трилогией, выживать в Зоне стало сложнее, говорят разработчики. Голод представляет не меньшую опасность, чем мутанты или другие сталкеры: помимо прямого снижения здоровья, он повлияет на выносливость и способность прицеливаться. Долгое отсутствие сна будет вызывать усталость, влиять на зрение и вызывать слуховые галлюцинации.
События «Сердца Чернобыля» начнутся через 6-8 лет после концовки «Зова Припяти» и продолжат историю оригинальной трилогии. Новичкам не нужно знакомиться с сюжетом предыдущих частей, но для лучшего понимания происходящего все же рекомендуется. Хотя… разве есть те, кто не играл?
Разработчики стремятся сделать каждое прохождение S.T.A.L.K.E.R. 2 уникальным. Нас ждет масштабный разветвленный сюжет, с решениями, влияющими на других персонажей игры, возможные события в будущем (квесты) и даже саму Зону в целом. Последнюю они называют не просто огороженной территорией, а «отдельным персонажем, угрожающим всему человечеству».
Главный герой продолжения — сталкер по прозвищу Скиф. Это уже далеко не новичок, а матерый ветеран, но кто он такой, чего добивается и в какую сторону воюет — неизвестно. Новшеством в плане повествования стало то, что Скиф будет полностью озвучен в диалогах. Подтверждено, что в одиночной игре мы не сможем изменить или хотя бы кастомизировать его внешний вид, а также сменить пол.
Весной 2022 года YouTube-канал «Неважно, кто» опубликовал серию роликов с якобы слитым сценарием S.T.A.L.K.E.R. 2. Подробнее о возможных планах сценаристов можно прочитать в нашей новости, мы же не будем оставлять эту непроверенную информацию в этой статье. Даже если слив правдив, сценаристы наверняка всё поменяют.
Летом 2022 года на игровом шоу Xbox и Bethesda GSC показала начальную кат-сцену S.T.A.L.K.E.R. 2. Чуда не произошло — завязка оказалась знакома фанатом первой игры, хоть и с незначительными изменениями.
В этот раз грузовик смерти едет не из Зоны к периметру, а от периметра к центру Зоны. А мы слышим разговор двух персонажей, причем один из них — женщина. Возможно, в GSC решили следовать «повесточке» и добавить женщин-сталкеров в мир игры. Или не так радикально — в качестве участников группировки «Ученые». В любом случае это намек на то, что мир маскулинных супремасистов закончился.
Водитель, он же второй персонаж, это профессор Герман, ученый научного бункера на локации «Юпитер» из Call of Pripyat. Он обеспокоен расширением Зоны и пытается что-то с этим сделать. Помочь ему, видимо, должно устройство под названием «ТОПАЗ». Лежащий в грузовике сталкер, скорее всего, и есть Скиф.
В трейлере с Е3 2021 показали процесс поиска артефакта. Данная механика больше всего похожа на ту, что была в «Зове Припяти». Артефакты рождаются в аномальных полях и архи-аномалиях. Для их поиска нужен детектор аномалий, который своим пиканьем предупреждает о наличии опасности рядом, а также, уже другим звуком, о приближении к артефакту.
Скиф явно пользуется новой моделью с названием «Гiлка-01». У неё три антенны и дисплей, вероятно, показывающий энергию артефакта. Цифры на дисплее растут с приближением к заветной добыче, пока не переваливают за 9 000. За аккуратность Зона платит артефактом «Желе», ускоряющим восстановление выносливости. Это первый из официально подтвержденных артефактов новой игры.
Удивляться современным гаджетам не стоит. Во время прохождения игрок найдет немало таких — используемых в Зоне с разными целями. В том числе для её исследования. Попадают в Зону подобные гаджеты через сотрудников НИИЧАЗ и влиятельные силы, стоящие за отдельными группировками.
В S.T.A.L.K.E.R. 2 будут и старые детекторы — их фанаты узнают без труда. Однако разработчики постарались сделать каждый детектор уникальным и подчеркнули это за счет разных принципов работы. То есть простой детектор похож на коробочку-кричалку, а более продвинутый уже имеет разные навороты, вроде дисплея и антенн.
Всего в игре ожидается три вида аномалий — обычные, аномальные поля и архианомалии. Эту механику не позаимствовали из модов, а лишь вернули из диздоков оригинальной игры. Обычные аномалии представляют опасность на маршруте, но артефактов не дают. А вот несколько аномалий, либо архи-аномалия (как «маково поле» на скриншоте), периодически разрождаются ценным хабаром.
Так что без болтов не обойдемся. На наше счастье, «Карусель» и «Выхлоп» «научились» собирать вокруг себя немало мусора — он бесцельно кружится в воздухе, выдавая расположение аномалии. Нет причин сомневаться, что на пути сталкера встретятся аналоги «Трамплина», «Кометы», «Теслы», «Телепорта» и прочих. И все они окажутся куда более смертоносны, чем в прошлых частях.
Такой вывод следует из кадров с псевдоплотью, пробежавшей перед Скифом на «Болотах». Попавший в гравитационную аномалию мутант за секунду разлетелся на куски. Сама сцена — явная отсылка к «Тени Чернобыля», где подобным образом разработчики намекали, что аномалий надо избегать.
Вот только в оригинале аномалии срабатывали очень медленно. «Включив спринт», можно было сбежать от опасности. Теперь так точно не удастся.
Что касается архи-аномалий, то две из них можно заметить в сцене с Чужаком. Вглядевшись в отдаленную перспективу во время диалога с «Леоном», недалеко от зданий 5 и 6 блоков можно рассмотреть поле со скоплением термальных аномалий (1). А еще дальше, за градирнями ЧАЭС, заметно синее свечение, напоминающее то, что исходило от «Монолита» (2).
Теперь о мутантах. Подтверждено возвращение слепых псов, плотей, ворон, контролёров, бюреров и кровососов. Модель плоти немного изменили. Теперь в её форме и движениях есть что-то от хедкраба из Half-Life. Разработчики говорят, что монстры одного вида визуально отличаются в зависимости от ареала обитания и, видимо, это главная причина.
Момент на 1:14
Кровосос как кошмарил геймеров с 2007 года, так и продолжит этим заниматься. В подземельях заброшенного научного комплекса Скиф пытается пристрелить нечисть из дробовика, но кровосос быстр, подвижен и завалить гада не удается. А еще кровосос включает невидимость, когда в него стреляют. Непростой противник.
В конечном счете, кровосос застаёт Скифа врасплох и, скажем так, «рыгает» в него — предположим, что далее последует захват и высасывание очков здоровья из тела героя, как в «Зове Припяти». Что порадовало, так это высокодетализированная морда существа.
Появятся в «Сердце Чернобыля» и новые мутанты. Один из них — пси-олень, способный контролировать низших по рангу существ и призывать собственных фантомов. Причём этот олень вполне может считаться мини-боссом — стрелять нужно только по уязвимым точкам. Новшеством геймдизайна станут регионы с логовами, где обитают большие группы мутантов.
Всем мутантам обещают сделать разные модели поведения, в том числе с учетом подвидов и ареала обитания. Авторы утверждают, что так поведение мутантов станет менее предсказуемым, а тактика борьбы с ними более разнообразной. Амбициозно.
Официальной информации о боевой системе S.T.A.L.K.E.R. 2 крайне мало. Заявлено более 30 «стволов» с многочисленными модификациями, что создает сотни уникальных комбинаций и позволит каждому собрать себе автомат по вкусу.
Судя по первому трейлеру со стрельбой, разработчики не претендуют на «ган-порно» уровня Escape from Tarkov. Всё будет проще и приземленней.
Как и раньше, находясь «в поле», сталкер может навешивать прицелы, подствольники и прочее. А вот модификации на повышение темпа стрельбы, убойности, настильности, емкости магазина и так далее — ставить только у техников. Также на «Болотах» был замечен «набор инструментов для тонкой работы» — и он явно был показан не просто так.
Список подтвержденного старого оружия:
В числе нового оружия:
На середину 2022 года полного списка игрового оружия еще не было, но перечисленное выше должно-таки появиться в игре. Подтверждает это видео, на котором показан процесс записи звуков выстрелов следующими калибрами: .22LR, 9х19, .45 ACP, 5.56х45, 7.62х39, 7.62х54R, 7.62х51.
Останется в силе старая система наименования оружия: MP5 — это «Гадюка-5», РПК-74 — РП-74, и так далее. Каждый ствол, судя по видео от марта 2021 года, проработан очень тщательно.
Конечно, в оригинальной трилогии тоже был большой выбор пушек, вот только геймеры быстро вычислили «ульту». Мало кто использовал что-то отличное от «Винтореза» или «Вала». Так что будем рассчитывать на баланс получше и прокачку повариативнее.
Все тот же трейлер с Е3 намекнул, что персонаж берет оружие «в себя», то есть убирает в инвентарь. Пользовательский интерфейс не показали, так что форма инвентаря остается загадкой.
Костры, видимо, станут играть более важную роль и перестанут искриться на каждом углу, как в прошлых частях. В дневниках разработчиков Захар Бочаров сказал, что возле таких костров протагонист может присесть отдохнуть и восстановить силы. Также коммьюнити-менеджеры намекнули, что главный герой сможет украшать свой базовый лагерь.
Авторы обещают «ожесточенные перестрелки», «разнообразие врагов» и «продвинутый ИИ, применяющий различные тактики в надежде перехитрить игрока». Нет сомнений только в том, что врагов действительно будет много.
Что же до ожесточенных перестрелок и разных тактик, то сейчас S.T.A.L.K.E.R. не может этим похвастаться. Во время штурма базы «Варты», показанного на Е3 2021, враги стояли столбами, не могли нырнуть за укрытие, коих было предостаточно, а также слишком покорно принимали свою судьбу. Не требуем ганфайта в стиле Call of Duty, но все же выглядело слабо.
Ещё в том трейлере можно было заметить каноничные красные бочки, расставленные по заводу, и неплохую физику уничтожения деревянных ящиков после взрыва гранаты.
Все мы знаем, что Зона не любит шум. Разработчики утверждают, что миссии в S.T.A.L.K.E.R. 2 можно будет проходить разными способами, и не всегда напролом. Как именно работает стелс в игре, мы сможем сделать вывод, когда GSC представит хотя бы одно видео по теме. До тех пор считаем, что механика стелса или хотя бы скрытного прохождения в игре будет.
И снова про амбиции разработчиков. На глобальном уровне в S.T.A.L.K.E.R. 2 работает A-Life 2.0 — переработанная система симуляции жизни из оригинала заставит NPC и мутантов взаимодействовать между собой и учитывать окружение даже без игрока:
Остается надеяться, что хотя бы часть из этой цитаты будет реализована и хорошо отлажена. Некоторый оптимизм внушает то, что Дмитрий Ясенев, один из авторов «симуляции жизни» A-Life, вернулся в роли ведущего программиста для работы над A-Life 2.0.
Когда разработчики полноценно представят игру и её возможности, остается загадкой. С этим они явно не торопятся:
Многие детали все еще тайна. Логика тут проста: не хочется спойлерить и не хочется говорить то, что может еще измениться. По-максимуму стараемся не делать так. Не стоит на это обижаться и воспринимать как нежелание дать ответ. Дело не в желании.
Разработка игры началась в 2018 году на популярном и хорошо известном Unreal Engine 4 коллективом, в котором состояло «около 300 человек», включая фрилансеров.
В августе 2021 руководство студии официально объявило о смене движка и переносе всех готовых элементов и материалов на пятый Unreal. Новейшая версия движка в то время находилась в раннем доступе и лишь в марте 2022 добралась до полноценного релиза.
Переход позволил поднять детализацию объектов и окружения, о чем красноречиво свидетельствуют официальные скриншоты (если, конечно, это не рендеры):
Полуофициальные арты (автор состоял в коллективе GSC), и арты, отмеченные разработчиками (1), (2), (3), (4), (5), (6):
Что до разрушаемости в игре, то можно простреливать и ломать различные преграды и укрытия, но вот толстые стены пробить не получится, как и разрушить крупные здания. Предметы окружения можно будет сломать стрельбой или хотя бы прострелить насквозь — чем мощнее оружие игрока, тем эффективнее.
Оригинальная игра породила множество отличных модов, и в сиквеле для творчества фанатов тоже найдётся место. Ещё в декабре 2019-го Захар Бочаров на игровой конференции в Киеве тепло высказался о моддерах и сообщил, что в S.T.A.L.K.E.R. 2 будет механизм создания и распространения модификаций. Затронут они, естественно, только однопользовательский контент.
В конце 2021 года в своем большом интервью Захар Бочаров отметил, что студия будет придерживаться некоторых правил с модами: они не должны содержать откровенный, шокирующий, либо нарушающий законы контент. Также моддеры не должны дублировать содержимое официальных DLC и создавать бесплатную альтернативу — с такими модами студия намерена бороться.
Глава студии Сергей Григорович подтвердил, что сетевой режим планируется, но добавят его после релиза игры. Также известно, что под мультиплеером авторы понимают классические соревновательные пострелушки, а не какую-нибудь королевскую битву с лутбоксами.
В 2021 году исполнительный директор проекта Евгений Григорович подтвердил планы на разработку режимов PvP, Deathmatch и Team Deathmatch для S.T.A.L.K.E.R. 2. Причем в сетевой игре вполне могут появиться и лут-боксы за реальные деньги, и кастомизация внешнего вида персонажа.
В 2022 году было дополнительно уточнено, что в игре может появиться кооперативный режим на несколько человек. Пока неизвестно, можно ли будет пройти кампанию с другом, либо кооператив станет эдаким ответвлением со своими кооп-миссиями (как это было в Far Cry 3, например).
Разработчики опубликовали несколько музыкальных тем. Общее направление, в котором работали звукорежиссеры и исполнители — тревожные мелодии под гитару с электронной доработкой.
Переносы в последнее время не редкость, не обошли стороной они и второй Сталкер. Изначально, во время E3 2021, авторы пообещали выпустить игру 28 апреля 2022 года. Игроки с большим скепсисом отнеслись к этому заявлению, релиз через 10 месяцев казался чудом, а «геймплейный трейлер» только добавил сомнений в степени готовности проекта.
В апреле 2022 года релиз S.T.A.L.K.E.R. 2 отложили на 8 декабря 2022 года. Это был первый перенос, но GSC оставила за собой право сообщить о возможных сдвигах даты релиза в будущем. Это самая большая игра в истории студии с огромным объемом работы по тестированию и полировке. Слухи первых месяцев 2022 года утверждали, что у разработчиков серьезные трудности:
В июне 2022 года произошел второй перенос. Игру отодвинули сразу на конец 2023 года, на декабрь. Хотелось бы верить, что выход продолжения не за горами, но лучше отнестись и к этой дате со здоровым скепсисом. Декабрь — неподходящее окно для релиза такого крупного тайтла, кроме того студии пришлось нелегко из-за переезда (офис теперь, если верить слухам, находится в Праге). Так что еще один перенос более чем вероятен.
По словам Захара Бочарова, поиграть в S.T.A.L.K.E.R. 2 на консолях прошлого поколения не удастся. Они игру просто не потянут:
Если эта новость мало кого шокировала, то уже 31 декабря 2020 года разработчики подложили настоящую свинью владельцам PlayStation 5. Оказалось, что продолжение станет консольным эксклюзивом Microsoft. При этом подписчики Xbox Game Pass Ultimate смогут поиграть в день релиза без дополнительной платы. Плюс в копилку Фила Спенсера (Phil Spencer).
Со временем ситуация прояснилась. Эксклюзивность для консолей Xbox составит всего 3 месяца, причем этот период не зависит от даты выхода игры и просто пролонгируется.
В феврале 2022 года было объявлено, что S.T.A.L.K.E.R. 2 не выйдет в России и Беларуси. Поиграть можно будет лишь по подписке Xbox Game Pass. Мировой издатель проекта — компания Koch Media — не вмешивается решение разработчиков не выпускать игру в России.
Если вы успели предзаказать цифровую версию до того, как игру отменили в РФ и РБ, проект для вас останется доступен. В случае отмены предзаказа, повторно оформить покупку не сможете. Чтобы вернуть деньги за предзаказ на официальном сайте игры, нужно обратиться в поддержку Xsolla.
Озвучку игры на русском языке удалят полностью, но останутся субтитры. Играть придётся, выбрав официальную английскую или украинскую озвучку, либо установив на свой страх и риск неофициальную русскую локализацию, например, от студии GamesVoice.
Геймеры, которым не удалось обзавестись Xbox Series X/S, наверняка гадают, потянет ли их компьютер S.T.A.L.K.E.R. 2. На Е3 2021 огласили официальные, пусть и предварительные, системные требования.
Минимальная конфигурация: Intel Core i5-7600K, 8 Гб оперативной памяти, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB и свободные 150 Гб на жёстком диске.
В рекомендуемых требованиях Intel Core i7-9700K, 16 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8GB, а лучше NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11GB. Если ваша машина не подходит по характеристикам, постарайтесь обновить её за оставшееся до релиза время.
Уже очевидно, что из-за всех задержек системные требования изменятся. Как именно — не знает никто: в каждом интервью представители студии подчеркивают, что озвученные «системки» предварительные. Мы надеемся, что GSC оптимизируют код и снизят системные требования к релизу.
Предзаказать игру в России на данный момент нельзя. До февраля 2022 года за стандартную PC-версию нужно было выложить 2 499 рублей, а за Ultimate-издание — 4 499. Владельцы подписки Xbox Game Pass, как уже было сказано выше, могли забрать S.T.A.L.K.E.R. 2 без дополнительной платы в день релиза.
Самые преданные фанаты могли заказать впечатляющую коллекционную версию, в которую входили: фигурка сталкера, фирменный рюкзак, письмо от разработчиков, контейнер для артефактов, карта Зоны и много чего ещё. Обошлась бы подобная роскошь в 340 долларов.
Впервые Сергей Григорович анонсировал сиквел легендарной игры ещё в апреле 2009-го. С каждым годом новостей становилось всё больше. Релиз на PC и консолях, обновленный внутренний движок студии, множество проработанных локаций, гигантский бесшовный мир, многопользовательский режим! Каждое новое заявление разработчиков приводило фанатов в состояние эйфории, пока 9 декабря 2011 года не произошла настоящая трагедия. GSC Game World объявила о самоликвидации, а S.T.A.L.K.E.R. 2 была заморожена.
В интернете мгновенно появились концепт-арты отменённого проекта, разработчики отправились трудиться в другие компании, а фанаты так и остались ни с чем. Позже, в начале 2021 года, в сеть утёк тот самый билд отменённой игры — его можно запустить, если следовать нашей статье.
Надежда на перезапуск сиквела вновь появилась, когда в 2014 году украинская студия восстала из пепла и объявила о работе над новой игрой. Вот только вместо S.T.A.L.K.E.R. 2 геймерам достались спорные «Казаки 3».
В итоге Григорович развеял мрак лишь 15 мая 2018 года, официально заявив о том, что сиквел действительно разрабатывается. Курирует игру младший брат Сергея, Евгений. На старшем же общее управление студией.
Анонс S.T.A.L.K.E.R. 2 состоялся на Е3 2020, перед этим разработчики вбрасывали в сеть необычные загадки и делились скриншотами. С этого момента можно считать и началась PR-кампания игры.
В начале 2021 года объявили, что над игрой работает более 300 человек, костяк команды составляют опытные разработчики с многолетним стажем. В производстве задействованы передовые технологии: захват движений и лиц, фотограмметрия, CGI.
В интернете мгновенно появились концепт-арты отменённого проекта, разработчики отправились трудиться в другие компании, а фанаты так и остались ни с чем. Позже, в начале 2021 года, в сеть утёк тот самый билд отменённой игры — его можно запустить, если следовать .
Надежда на перезапуск сиквела вновь появилась, когда в 2014 году украинская студия восстала из пепла и объявила о работе над новой игрой. Вот только вместо S.T.A.L.K.E.R. 2 геймерам достались спорные
На данный момент не стоит ждать ремастеров классических частей. В приоритете у команды — разработка сиквела.
В 2018 году разработчики опубликовали фотографию детальной модели батона. Его разглядывали со всех сторон, делали на него обзоры, ждали следом колбасу, строили теории. Кому-то батон помог познать смысл жизни, а кто-то начал его продавать.
В итоге батон стал настолько ярким явлением, что фанаты незамедлительно начали требовать добавки. Например, кто-то в шутку попросил сделать аналогичную модельку ножа, и авторы внимательно отнеслись к запросу. 1 апреля в сети появился эффектный тизер, в котором в течении пяти минут со всех сторон показывают холодное оружие на чёрном фоне.
Разработчики откликнулись на просьбы игроков в октябре 2021 года, представив «Хлеболит» — хлеб-артефакт, который «всему голова и у всех в головах». Так авторы поздравили всех с Днём хлеба, празднующимся 16 октября. Не факт, что данный предмет появится в игре.
Под конец 2021 года GSC анонсировала свою «метавселенную» с виртуальными сталкерами и NFT-токенами.
По словам разработчиков, токены вводились для обмена на уникальные внутриигровые предметы, не использовали блокчейн и не являлись валютой, так что игра не нарушала какие-либо правила и могла распространяться свободно. Выменять на токены можно было бы только «косметику»: скины персонажей и оружия, либо другие внутриигровые штуки. Но, в любом случае, такие предметы никак не влияли на геймплей.
Что до виртуальных сталкеров, то идея была в духе времени: отсканировать реального человека и, за определенную плату, добавить его в игру в роли NPC при помощи мода. При этом такой персонаж полностью подчинялся всем правилам игры, не мог «проплатить» те или иные привилегии.
Стоимость и токенов, и виртуальных людей определялась бы на аукционе, управляемом сторонней компанией-партнером. Студия пообещала, что «сделает NFT правильно», а вырученные деньги пойдут на улучшение игры.
Такой анонс многие геймеры раскритиковали и пообещали отменить предзаказы. Реакция студии последовала незамедлительно, уже через сутки от NFT она отказалась:
***
Точно можно сказать, что какой бы в итоге не получилась S.T.A.L.K.E.R. 2, релиз разделит фанатское сообщество на два лагеря. Одни проект полюбят, а другие — яро возненавидят. Такова участь любой долгожданной игры. Но взглянуть на продолжение будет интересно в любом случае. Главное, чтобы оно вообще вышло!
А что думаете о «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» вы? Пишите в комментариях!
Какой в итоге получится S.T.A.L.K.E.R. 2?
Пройти опрос
😀😀😀😀
Наивность, граничащая с идиотизмом, последние 20 лет меня искренне умиляет...
Помойка а не игра
Разработчики с уважением относятся к пользователям, поэтому что бы игрокам не пришлось изобретать машину времени и делать бреши в прострастве-времени (одному Доктору это дозволено), игра переносится на 2035 год
аперативка на 8 ну ктому как выдет я докуплю еще на 8
Это шутка
Также известно, что под мультиплеером авторы понимают классические соревновательные пострелушки, а не какую-нибудь королевскую битву с лутбоксами.
Это гавно даже смотреть трейлер не буду. Даже нельзя женского персонажа создать. Рожи то какие, недолюди вылитые, помойка а не игра
Мда, предыдущие части были с душой, а тут... Деньги. Бред какой-то 😔
Огромное спасибо за такой подробный разбор. Жаль что NFT людям не понравилось, могло что то интересное из этого выйти
Я думаю выйдет добротной, а через год после релиза когда пофиксят большую часть багов и подвезут DLC то отличной игрой
150 гб?
А вдруг будет лгбт лажа?
GSC: "слушай меченный, я тебе трейлер сделал и в благородство играть не буду. купишь предзаказ ждалкера- и мы в расчёте. "
братья сралкеры, все студии уже давно выкупили идеальную схему заработка : делаешь ахуенные трейлеры, концепт арты и прочую мишуру, разводишь людей на предзаказы, окупаешь игру ещё до выхода, выпускаешь игру недоделанным куском кода и потом пол года спокойно допиливаешь патчами.
вот вам идеальный пример такой схкмы- КИБЕРПАНК , который неплохо окупился до выхода, а аудиторию после ужасного старта обратно в игру загнали с помощью аниме, потом ещё длс выпустят и ещё больше заработают.
со сталкером и атомик хартом будет та же история, на выходе будет неиграбельное говно а через пару месяцев, когда критические баги пофиксят, можно будет играть