8 самых сложных головоломок в играх: яйцо в Metal Gear 2, Шекспир в Silent Hill 3, тотемные животные в Skyrim и другие

Иногда даже самые динамичные игры бросают вызов не только нашей реакции и ловкости, но и уму. Большинство загадок в современных проектах настолько просты, что решит их даже ребёнок дошкольного возраста, но порой разработчики предлагают нам действительно интересные и сложные пазлы. Именно самым увлекательным головоломкам в игровой индустрии и посвящена эта статья.

Ты пьян, Хидео, иди домой (Metal Gear 2)

Начнём с крайне забавной загадки. Когда вышла Metal Gear 2, на дворе стоял 1990 год. Об интернете даже заикаться не имело смысла, а бумажные гайды и тематические журналы были далеко не самыми удобными источниками информации. В это тёмное время Хидео Кодзима (Hideo Kojima) выпустил игру, где столкнул игрока с прямо-таки непроходимой головоломкой.

Однажды на своём пути Снейк встречает лазерную преграду, которую отключают лишь по ночам. Увы, время суток в игре не меняется само по себе, да и сигарет для задумчивых ожиданий у героя в карманах нет. Что же делать? «Любой догадается», — подумал Хидео и предложил игроку очевидный способ решения.

Чтобы обойти преграду, нужно отправиться в лабораторию и выкрасть там яйцо. Хрупкий предмет необходимо долго носить в кармане, пока из него не вылупится… сова. Теперь подходим к лазерному забору и «применяем» сову, заставляя её «ухнуть». Охранник неподалёку, конечно же, понимает, что совы бодрствуют исключительно по ночам и, несмотря на вполне солнечное время, отключает преграждающие путь лазеры.

Ходят слухи, что однажды один человек самостоятельно разгадал эту загадку. Его звали Альберт Эйнштейн.

Замок Джиндоша (Dishonored 2)

Dishonored 2 — восхитительная игра, и лучшие её моменты связаны с Джиндошем, гениальным изобретателем. Одна из локаций предлагает прогуляться по его особняку, в котором за порядком следят роботы с часовыми механизмами, а нажатие одного-единственного переключателя кардинально меняет структуру уровня. Этот дом совершенно справедливо считают одной из лучших игровых локаций в истории. Неудивительно, что на одном из следующих уровней именно загадкой Джиндоша заперт замок очень важной двери, и эта задачка не из простых.

Мимо пройти нельзя — пазл обязательно нужно решить по сюжету. Зато для этого есть несколько способов: можно отложить геймпад и вооружиться ручкой и листочком в попытках найти ответ собственным умом, либо исследовать локацию и отыскать уже готовое решение в хорошо охраняемой записке. В игре, кстати, есть трофей за разгадывание без подсказок, но тогда есть риск пропустить очень интересную локацию, ведь дверь с секретом расположена в самом начале уровня.

Для самостоятельного решения игрокам приходится чертить внушительные таблицы

Arkane хорошо постарались. Главное, что решение не подглядеть в интернете: каждое прохождение игра генерирует загадку с нуля.

Загадка с пианино (Silent Hill)

Тому, кто не играл в Silent Hill и не забредал в начальную школу Мидвич, незнаком настоящий ужас. Мрачное место с монстрами, что когда-то были детьми, действительно нагоняет жути. Однако в игре вам придётся не только бояться, но и решать впечатляющие головоломки. Самая сложная из них, несомненно, связана со школьным пианино. Наш герой находит окровавленный музыкальный инструмент, часть клавиш которого не работает. Помочь с этой головоломкой вызывается чудесное стихотворение.

По нескольким подобным «трёхстишьям» мы и должны сложить решение. Если первым летит пеликан с белыми крыльями, то будьте добры нажать первую работающую белую клавишу, и так далее. Сопоставьте местоположение всех животных с пятью клавишами — и готово. Однако сделать это очень непросто, потому как в подсказке тумана больше, чем на улицах самого Сайлент Хилла. Конечно, больше повезло тем, кто играл в английскую версию, ведь русская пиратка, мягко говоря, не слишком помогала пройти дальше по сюжету.

Напомним, что игра вышла в 1999 году, и в то время было проще найти сокровище настоящих пиратов, чем прохождение трудного эпизода.

Загадка от Кодзимы (P.T.)

12 августа 2014 года игровое сообщество взорвала P.T. Проект оказался играбельным тизером к Silent Hills за авторством Хидео Кодзимы. Поэтому неудивительно, что хотя игру давно удалили из PS Store, в сообществе её до сих пор обсуждают — в особенности одну очень любопытную загадку.

Чтобы пройти P.T., нужно услышать телефонный звонок, а для этого придётся три раза «рассмешить» ребёнка. Подсказки к решению разбросаны по всей локации и написаны на разных языках.

Оказалось, что необходимо дождаться полуночи по игровому времени, сделать ровно 10 шагов вперёд и услышать смех в первый раз. Затем в игровую гарнитуру нужно произнести звук «jay», что ещё раз вызовет смех. После него контроллер завибрирует, и придётся замереть на месте — тогда раздастся третий смешок, а за ним и звонок телефона, открывающий трейлер так и не вышедшей Silent Hills.

Разработчики предполагали, что игрокам понадобится примерно неделя на решение головоломки. Но некоторые пользователи прошли игру гораздо быстрее, хоть и случайно. Правда, до появления гайдов всё равно прошло немало времени.

Четыре тотема Вольскигге (Skyrim)

Вот уже почти десять лет Skyrim радует игроков своим увлекательным геймплеем, масштабным миром и эпичными историями. А вот чего не ждёшь от игры Bethesda, так это серьёзных головоломок, ведь обычно все здешние задачки решаются секунд за десять. Да и вообще большинство игроков они скорее утомляют, чем развлекают.

Однако в игре всё же есть действительно неплохая загадка в древней гробнице Вольскигге. И, чтобы добраться до ценного лута и крика «Смертельный рывок», её придётся разгадать. Для этого необходимо в правильном порядке нажать на ручки с изображениями тотемных животных древних нордов. Подсказку, естественно, дают запутанные и довольно плохие стихи.

Быть может, головоломка по сложности и не сравнится с прочими описанными в статье, но всё же она заставляет включить мозг и одновременно не выбивает из темпа игры. Кстати, в Skyrim можно найти даже целую книгу загадок. Проработке мира можно только восхищаться.

Вот вам напоследок ещё одна из игровых задачек:

Человек сказал: «Если солжешь, убью тебя мечом. Если скажешь правду, убью тебя магией!». Что нужно сказать, чтобы остаться в живых?

Показать спойлерСкрыть спойлер

Загадка с холодильником (Братья Пилоты: По следам полосатого слона)

В 1997 году студия Gamos выпустила один из первых русских квестов «Братья Пилоты: По следам полосатого слона». Игра была очень хороша для своего времени, да и сейчас смотрится достойно. Но есть там одно место, что стало просто кошмаром для всех олдскульных игроков. Речь, конечно, про загадку с холодильником.

У холодильника 16 ручек, и, чтобы открыть его, каждую необходимо выставить горизонтально. Трудность в том, что при повороте одной ручки, вместе с ней крутятся и другие. С грустью отмечу, что для юного автора на этом моменте игра и закончилась. Ничего странного, ведь запутаться можно, даже опираясь на видеогайд.

Сегодня такие хардкорные загадки редкость, но тогда разработчики относились к психике игрока далеко не так бережно.

Как игра заставляет изучать Библию (The Council)

В 2018 году студия Big Bad Wolf выпустила интерактивное приключение The Council. Игра вышла действительно хорошей: по крайней мере, для игрока, который способен принять весьма неожиданный твист в четвёртом эпизоде. Сильными сторонами игры были диалоги, сеттинг и, конечно же, загадки. Особенно удачной получилась головоломка с Библией.

По сюжету, мы на острове с довольно загадочными хозяевами ищем мать. Сведения о своём укрытии она оставила на картинке с одним из апостолов. На какой именно и где? Используя подсказку за подсказкой, мы доберёмся до ответа — нужно лишь внимательно читать Библию. Клубок этой головоломки разматывать придётся долго, но не поспоришь: задача вышла увлекательной, интеллектуальной, да ещё и образовательной.

В The Council немало и других отличных загадок, и неправильные ответы могут даже стоить вашему персонажу руки. Причём игра на этом не закончится.

Будем верить, что Big Bad Wolf ещё вернётся к жанру и в следующий раз учтёт свои ошибки.

Уильям наш, Шекспир (Silent Hill 3)

Вероятно, лавры одной из самых сложных игр в истории достойна получить Silent Hill 3 со своей головоломкой, которую не пройти без знания трудов Шекспира. Однажды Хизер найдёт несколько самых популярных произведений автора и должна будет расставить их в правильной последовательности, чтобы получить код к двери. Автору в своё время это не особо помогло, но разработчики заботливо дают нам подсказки в духе:

Первые слова, что слева от тебя: Безумцем притворяясь, в танце, Внимая лишь словам, пришёл на могилу любимой — и там свой разум потерял взаправду.

Эта строка отсылает нас к «Гамлету», и именно эту книгу нужно ставить первой. Всего у нас пять книг и пять подсказок об их расположении. Вот уж действительно хорошая задачка.

Радует, что в таком виде головоломка предстаёт лишь на тяжёлом уровне сложности. На нормальном и лёгком всё гораздо проще.

***

А у вас есть своя любимая игровая головоломка, достойная места в нашей подборке? Расскажите в комментариях!

Любите ли вы головоломки в играх?

Результаты
+1
Комментарии 14