VGStory: история серии Far Cry — 15 лет успеха
В данной статье речь пойдет о такой всемирно известной и многими любимой серии игр как Far Cry, владельцем которой является Ubisoft. Какие предпосылки были до начала разработки оригинальной игры и как обстояли дела потом — все это вы узнаете из данного материала.
Цикл статей о Far Cry:
Ubisoft, Crytek и X-Isle
Мало кто знает, но создание Far Cry началось во времена сотрудничества Ubisoft и Crytek на стыке тысячелетий. Только-только созданная братьями Йерли Crytek нуждалась в издателе и таки нашла его в лице Ubisoft.
В те времена Crytek работала над тремя играми — космической стратегией Silent Space, шутером в стиле киберпанк Engalus, а также шутером X-Isle, разработка которого стартовала с первых дней новой студии.
Crytek привозила все эти игры на выставки, а также закидывала издателей предложениями, но так получилось, что к ноябрю 2000 года именно X-Isle была готова лучше всех — ее демо даже выложили в интернет. Сюжет шутера был посвящен борьбе главного героя с динозаврами, а местом действия был заброшенный тропический остров.
И практически сразу Ubisoft проявила интерес к этому проекту — уже в мае 2001 года между Crytek и Ubisoft был заключен договор, согласно которому французская компания брала на себя расходы на доработку движка CryEngine до ума, а также финансировала разработку X-Isle.
Впоследствии парни из Ubisoft и Crytek пришли к выводу, что динозавры как-то в игре не смотрятся и лучше бы их заменить на каких-нибудь мутантов. Были пересмотрены и другие элементы: игровая механика стала более реалистичной, графика должна была быть незабываемой. Тем не менее, почти все идеи и наработки, использованные в X-Isle, перешли в Far Cry.
Far Cry
С тех пор Crytek усиленными темпами работала над технической, визуальной и геймпленой частями своей первой ААА-игры, ну а название она получила «Далекий крик» — Far Cry. Разработка игры заняла у немецко-турецкой фирмы три года и 23 марта 2004 года свет увидел один из самых необычных и противоречивых PC-эксклюзивов.
История игры довольно стандартна и когда завершаешь Far Cry, то понимаешь, что в ее сюжете нет ничего особенного. Мы играем за бывшего спецназовца Джека Карвера, который по стечению обстоятельств оказывается на тропическом архипелаге. Противостоит ему «злой и безумный ученый» Кригер, который проводит на местных островах свои эксперименты.
Желание у Карвера одно… сюрприз-сюрприз вызволить свою подругу Валери из плена проклятых наемников и свалить с архипелага поближе к цивилизации. Перемещаясь между островами, убивая врагов и узнавая грязные секреты, мы понемногу подбираемся к нашей напарнице Валери. Однако ситуация внезапно выходит из-под контроля, когда Карвер уничтожает лабораторию по выращиванию мутантов из местных островитян.
Кригер частично теряет контроль и уезжает на свою главную базу, расположенную в жерле потухшего вулкана. Джек же, хоть и спас Валери, вынужден догнать его и уничтожить. Вот только теперь ему противостоят враги посерьезней — быстрые мутанты-приматы, «усовершенствованные наемники», а также перекачанные анаболиками и стероидами гуманоиды, увешанные пулеметами и ракетницами.
Больше всего Far Cry запоминается разнообразными игровыми локациями — бледно-голубой океан, золотистые пляжи, тропические леса с кокосами и бананами, густые джунгли полные опасностей, а также подземные комплексы и шахты, военные лаборатории и много-много другого было придумано дизайнерами уровней для игроков.
В общем, Crytek удалось сделать по-настоящему красивый и динамичный шутер, пусть и с провисающим сюжетом. В игре также был мультиплеер с тремя режимами — «Все против всех», «Командный Дезматч» и «Штурм Аванпоста». Успех проекта был признан всеми, о чем до сих пор говорят оценки игры — на Metacrtitic ее средний балл 90 из 100.
На этом сотрудничество Ubisoft и Crytek закончилось — причины разрыва отношений до сих пор неизвестны, но Ubisoft получила солидный капитал от этой сделки — движок CryEngine, переделанный впоследствии под Dunia, известный бренд Far Cry и наличность.
Far Cry: Instincts
К моменту, когда Ubisoft задумалась о переиздании РС-эксклюзива на консолях, у нее уже были студии в других частях мира. Работать над новым-старым проектом доверили только что открывшейся Ubisoft Montreal, что позволило ей набить опыт в портировании и оптимизации РС-проектов (то есть оригинальной Far Cry) на консоли.
Так появилась на свет Far Cry: Instincts, а случилось это 27 сентября 2005 года. Игра вышла для консоли Xbox. Из-за меньшей производительности приставок, ремейк вышел заметно более линейным и с не такой качественной графикой. Сюжетная кампания, в основном, практически не изменилась, а вот геймплей поменялся существенно.
Например, у Джека появились специальные «звериные» способности, на которые расходуется адреналин. По ходу развития сюжета, Джеку вкалывают специальную сыворотку, которая меняет его тело и позволяет владеть мощным оружием, вроде станкового пулемета, а также руководить мутантами. За счет этого прохождение второй половины игры заметно меняется — если в РС-версии приходится бегать от мутантов, то в версии для Xbox их намного легче убить.
Far Cry: Instincts — Evolution
Примерно через полгода, а именно в марте 2006 года, вышло продолжение Instincts с шильдиком Evolution, которое развило историю приключений Джека, однако игра была намного короче и не имела мультиплеера. Однопользовательская кампания забросила главного героя на острова Микронезии.
Согласно сценария, Джеку удалось выжить по окончании Instincts и теперь он скрывается от правительства США. Девушка по имени Кейд находит его и предлагает небольшой контракт — сопроводить грузы для повстанцев, защитив их от пиратов, и, по возможности, уничтожить главаря — некоего Семеру.
Однако все оказывается не так просто — Семера обладает теми же мутациями, что и Джек, а значит превосходство героя нейтрализовано. Кроме того, под командованием главного антагониста находятся элитные войска, которые постоянно досаждают Джеку.
Не обошлось и без предательства — Кейд, как оказалось, добровольно работает на Семеру и в финальной битве они вместе нападают на главного героя. Ну а после джентльменской концовки, когда Джек прощает Кейд и отдает ей все (!!!) деньги, Джек растворяется в закате.
Несмотря на линейность уровней и скоротечность, Far Cry: Instincts — Evolution получила неплохие отзывы в профильной прессе и у игроков. Разработчиков похвалили за новые решения, вроде увеличенного числа транспортных средств и существенно расширенный арсенал оружия. Они же освежили мультиплеер новыми картами и режимами. Игра была доступна для консолей Xbox и Xbox 360, а последняя даже получила улучшенное в графическом плане издание Predator, в которое включили и редактор графических карт.
Far Cry: Vengeance
Хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам. Хочешь что-то испортить — отдай это Ubisoft. Именно так можно охарактеризовать порт Far Cry: Instincts — Evolution на консоль Wii. Хотя, сильно пинать разработчиков нельзя — все-таки консоль Nintendo не была приспособлена для шутеров с высококачественной графикой.
Как результат, Far Cry: Vengeance получила худшую графику за счет низкоразмерных текстур и плохой искусственный интеллект (боты не всегда реагируют, даже если в них стреляет игрок). Отсутствие мультиплеера сделало ее совсем уж унылой. Игра была полностью заточена под управление с консоли Wii, причем разработчики удачно реализовали механику стрельбы и добавили немного нового оружия.
При этом сюжет в большинстве деталей отличается от событий Evolution, например, сначала мы спасаем Кейд из плена, а потом оказывается, что она работает на Семеру. Разработчики добавили три новые локации, во время которых и происходят указанные события, а также изменили концовку игры.
Far Cry 2
В 2008 году Ubisoft Montreal, наловчившись, выпустила кросс-платформенный шутер от первого лица, и вторую игру в одноименной серии. Изначально она задумывалась как эксклюзив для РС, ведь разрабатывалась на обновленном движке Dunia Engine, однако спрос на консоли Xbox 360 и PS3 поменял планы разработчиков на 180 градусов.
В этот период игростроя впервые получили массовую популярность игры с полностью открытым и бесшовным миром, и команда Ubisoft Montreal вняла данной моде. Far Cry 2 была именно такой и, кроме того, стала первой крупной игрой компании в данном жанре. Полагаю, рассказывать в деталях о том, что представляют из себя игры в открытом мире не нужно.
События Far Cry 2 забросили игрока в Африку, однако конкретное местоположение неизвестно. Для исследования доступно порядка 100 кв. километров для каждой из локаций Лебоа-Сако (город Пала и его окрестности) и Мосате-Селао (города Порт-Селао и Сефапейн и их окрестности).
Начиная с Far Cry 2 у разработчиков вошло в традицию путешествовать в тех местах, где происходит действие игр Far Cry. Так, например, специалисты Ubisoft Montreal провели несколько недель в различных частях Африки, и снимали на фото и видео местную флору и фауну, изучали быт аборигенов. Все эти материалы были использованы в игре.
Еще одна фишка разработчиков, не прижившаяся в последующих играх серии, но запомнившаяся игрокам в Far Cry 2 — это возможность выбрать главного героя. Всего их было девять, а история менялась только в прологе и в финале. Видимо, именно по этой причине Ubisoft в дальнейшем делала одного главного героя.
Фанаты серии знают, что именно в Far Cry 2 впервые появилась система аванпостов, которые контролируют местные фракции, разделение оружия на четыре вида, а также «золотое», то есть уникальное оружие. А вот износ оружия почему-то разработчики перестали учитывать в следующих играх, хотя именно он придавал уникальности геймплею Far Cry 2, особенно когда оружие заклинивало в самый неподходящий момент.
Что до сюжета, то он весьма прост — нам необходимо уничтожить Шакала — опасного мафиози, наркоторговца, контрабандиста и просто хорошего каннибала. Сделать это можно помогая игровым фракциям, правда, вступить ни в одну из них вы не сможете, а независимо от того, как и против кого играете, придется взаимодействовать со всеми бандами.
Выполняя для них различные задания и продвигаясь все ближе к Шакалу, игрок узнает много нового о мире Африки — о нищите и смертях, бесконечной резне, безрассудной жестокости, нескончаемой жадности и постоянном предательстве. Окончание у игры не менее трагичное и если бы не проблемы в геймпелее, то Far Cry 2 вошла бы в историю как один из самых занимательных шутеров.
Far Cry 3
Информация о том, что данная игра находится в разработке, появилась в августе 2008 года, от геймдизайнера Far Cry 2 Патрика Риддинга (Patrick Redding) — именно он первым рассказал о начале разработки Far Cry 3, причем парни из Ubisoft Montreal учли ту критику, которую фанаты им высказали после второй части.
Разработка игры перешла в «горячую» стадию только в конце 2009 года и лишь в 2011 появились слухи, указывающие на грядущий релиз. Анонс же состоялся на конференции Ubisoft во время Е3 2011, о это было незабываемо!
Презентация геймплейного видео сразу понравилась геймерам — антигероем стал крайне харизматичный Ваас, а его коронная фраза «Я говорил тебе, что такое безумие?», кажется, навсегда вошла в лексикон геймеров. Кроме того, стало понятно, что действие будет развиваться на тропических островах, а геймплей станет совершенно другим.
Так, например, игроку пришлось охотиться на животных, чтобы использовать их шкуры для прокачки своей амуниции, бумажника и разгрузочного жилета. Появился полноценный стелс-режим, а также редкое оружие, вроде лука со стрелами. Система перемещения была полностью переделана — появилось костюм-крыло, парашюты и планеры, а колесного и водного транспорта теперь было просто завались!
Игра вышла 29 ноября 2012 года, сорвала тонны наград и благодарностей игроков, и ... а впрочем, зачем я буду вам все рассказывать? Добро пожаловать в обзор Far Cry 3 от VGTimes.Ru — там вы узнаете все преимущества, делающие из игры «больше, чем просто шутер».
Far Cry 3: Blood Dragon
Пожалуй, самый нестандартный эксперимент Ubisoft за последние годы. Мало того, что игра оказалась выполнена в нестандартном сеттинге, так и геймеплей, для привыкших к регенерации здоровья и бесконечным патронам игроков, оказался невероятно суровым.
Естественно, ведь в Far Cry 3: Blood Dragon нужно считать каждый выстрел, метко стрелять и беречь здоровье — ничего из этого не восстанавливается. Сохранений на уровне также нет — нужно пробежать его от начала до конца ни разу не умерев и не потеряв критическое количество ХР, ведь некоторые последующие уровни могут начаться без восстановления здоровья до 100 % отметки.
Разработка игры велась скрытно, тем более что занимался ей небольшой коллектив Ubisoft Montreal. Анонс состоялся в начале 2013 года, а за несколько дней до намеченного на май поступления игры в продажу, хакеры утянули билд РС-версии с официального сервера Ubisoft. Вот такая занятная история с разработкой приключилась ;).
Время действия Blood Dragon — 2007 год, но в альтернативной вселенной, после страшной ядерной войны. Люди, однако, выжили и даже совершили научно-технологический рывок вперед — повсюду голографическая реклама, лазеры, киберзрение, роботы и прочий научно-фантастический хайтек.
Чтобы игрок не скучал, разработчики написали веселый и беззаботный сценарий с большим количеством шуток. Больше информации о достоинствах и недостатках проекта вы можете узнать из нашего обзора.
Far Cry 4
Сразу после выхода третьей части стали курсировать слухи о том, что Ubisoft Montreal готовит большой аддон, в котором можно будет путешествовать на слонах. Однако никакой информации от разработчиков не последовало и все решили, что они заняты новой игрой в новом сеттинге и продолжать Far Cry 3 не будут.
Чуть позже директор третьей части Марк Томпсон (Mark Thompson) рассказал, что хотел бы сохранить игровую механику и открытый мир в новой Far Cry, но сделать ее несколько разнообразнее, включая и поездки на некоторых животных.
Кроме того, в новой игре не должно было быть ситуаций, когда критичные по времени задания выполняются в самом конце прохождения, как это было в третьей игре. Разработчики хотели сделать Far Cry 4 такой, чтобы открытый мир, геймплей и сюжет дополняли друг друга. У них это вполне получилось.
Анонс четвертой части состоялся во время E3 2014, а вышла игра в конце года. Как и ожидалось, местом действия стала вымышленная горная страна — Кират, расположенная между самыми высокими горами мира в Гималаях. По сюжету главный герой прибывает из США, для того, чтобы развеять прах своей матери.
Крайне трагичная история его семьи, сильно переплетающаяся с историей диктатора Пэйгана Мина, а также трудный выбор лидера движения сопротивления, делают сюжет Far Cry 4 одним из самых интересных в жанре за последнее время.
Сотрудники Ubisoft специально посетили Непал, где много фотографировали и снимали видео про местную флору и фауну, а также быт и уклад жизни аборигенов. Для того, чтобы лучше изобразить гражданскую войну, они взяли интервью у нескольких ветеранов в Непале.
В итоге получился крепкий середнячок — история противостояния Аджая Гейла и диктатора Пэйгана Мина вполне заслуженно получила хорошие оценки, а вот игровой процесс, несмотря на нововведения вроде слонов, многим показался приевшимся. Но ведь хорошего не бывает мало и продажи четвертая часть имела очень высокие.
Более подробно узнать о том, что же с Far Cry 4 так и не так вы можете из нашего сурового, горного обзора.
Заключение
Как видите, франшиза Far Cry является одной из самых старых и самых интересных в игровой индустрии. Она пережила разные времена и, порой, полностью разочаровывала игроков. Однако потом поднималась с колен и с новыми силами удивляла игроков. Будет ли так и в случае с Far Cry 5? Покажет время, но некоторые наметки об этой игре вы можете узнать из других статей цикла.
На этом наш цикл статей о серии игр Far Cry подошел к концу. Спасибо, что были с нами!