VGStory: история серии Far Cry — 15 лет успеха

24 мая 2017, в 23:31

В данной статье речь пойдет о такой всемирно известной и многими любимой серии игр как Far Cry, владельцем которой является Ubisoft. Какие предпосылки были до начала разработки оригинальной игры и как обстояли дела потом — все это вы узнаете из данного материала.

Цикл статей о Far Cry:



Ubisoft, Crytek и X-Isle


Мало кто знает, но создание Far Cry началось во времена сотрудничества Ubisoft и Crytek на стыке тысячелетий. Только-только созданная братьями Йерли Crytek нуждалась в издателе и таки нашла его в лице Ubisoft.

Вот так X-Isle выглядела в 2000 году... шутка!Вот так X-Isle выглядела в 2000 году... шутка!Вот так X-Isle выглядела в 2000 году... шутка!

В те времена Crytek работала над тремя играми — космической стратегией Silent Space, шутером в стиле киберпанк Engalus, а также шутером X-Isle, разработка которого стартовала с первых дней новой студии.

Crytek привозила все эти игры на выставки, а также закидывала издателей предложениями, но так получилось, что к ноябрю 2000 года именно X-Isle была готова лучше всех — ее демо даже выложили в интернет. Сюжет шутера был посвящен борьбе главного героя с динозаврами, а местом действия был заброшенный тропический остров.


И практически сразу Ubisoft проявила интерес к этому проекту — уже в мае 2001 года между Crytek и Ubisoft был заключен договор, согласно которому французская компания брала на себя расходы на доработку движка CryEngine до ума, а также финансировала разработку X-Isle.

Впоследствии парни из Ubisoft и Crytek пришли к выводу, что динозавры как-то в игре не смотрятся и лучше бы их заменить на каких-нибудь мутантов. Были пересмотрены и другие элементы: игровая механика стала более реалистичной, графика должна была быть незабываемой. Тем не менее, почти все идеи и наработки, использованные в X-Isle, перешли в Far Cry.


Far Cry


С тех пор Crytek усиленными темпами работала над технической, визуальной и геймпленой частями своей первой ААА-игры, ну а название она получила «Далекий крик» — Far Cry. Разработка игры заняла у немецко-турецкой фирмы три года и 23 марта 2004 года свет увидел один из самых необычных и противоречивых PC-эксклюзивов.

История игры довольно стандартна и когда завершаешь Far Cry, то понимаешь, что в ее сюжете нет ничего особенного. Мы играем за бывшего спецназовца Джека Карвера, который по стечению обстоятельств оказывается на тропическом архипелаге. Противостоит ему «злой и безумный ученый» Кригер, который проводит на местных островах свои эксперименты.

Знаменитая обложка Far CryЗнаменитая обложка Far CryЗнаменитая обложка Far Cry

Желание у Карвера одно… сюрприз-сюрприз вызволить свою подругу Валери из плена проклятых наемников и свалить с архипелага поближе к цивилизации. Перемещаясь между островами, убивая врагов и узнавая грязные секреты, мы понемногу подбираемся к нашей напарнице Валери. Однако ситуация внезапно выходит из-под контроля, когда Карвер уничтожает лабораторию по выращиванию мутантов из местных островитян.

Кригер частично теряет контроль и уезжает на свою главную базу, расположенную в жерле потухшего вулкана. Джек же, хоть и спас Валери, вынужден догнать его и уничтожить. Вот только теперь ему противостоят враги посерьезней — быстрые мутанты-приматы, «усовершенствованные наемники», а также перекачанные анаболиками и стероидами гуманоиды, увешанные пулеметами и ракетницами.

Больше всего Far Cry запоминается разнообразными игровыми локациями — бледно-голубой океан, золотистые пляжи, тропические леса с кокосами и бананами, густые джунгли полные опасностей, а также подземные комплексы и шахты, военные лаборатории и много-много другого было придумано дизайнерами уровней для игроков.


В общем, Crytek удалось сделать по-настоящему красивый и динамичный шутер, пусть и с провисающим сюжетом. В игре также был мультиплеер с тремя режимами — «Все против всех», «Командный Дезматч» и «Штурм Аванпоста». Успех проекта был признан всеми, о чем до сих пор говорят оценки игры — на Metacrtitic ее средний балл 90 из 100.

На этом сотрудничество Ubisoft и Crytek закончилось — причины разрыва отношений до сих пор неизвестны, но Ubisoft получила солидный капитал от этой сделки — движок CryEngine, переделанный впоследствии под Dunia, известный бренд Far Cry и наличность.




Far Cry: Instincts


К моменту, когда Ubisoft задумалась о переиздании РС-эксклюзива на консолях, у нее уже были студии в других частях мира. Работать над новым-старым проектом доверили только что открывшейся Ubisoft Montreal, что позволило ей набить опыт в портировании и оптимизации РС-проектов (то есть оригинальной Far Cry) на консоли.

Так появилась на свет Far Cry: Instincts, а случилось это 27 сентября 2005 года. Игра вышла для консоли Xbox. Из-за меньшей производительности приставок, ремейк вышел заметно более линейным и с не такой качественной графикой. Сюжетная кампания, в основном, практически не изменилась, а вот геймплей поменялся существенно.

А эта обложка относится ко временам InstinсtsА эта обложка относится ко временам InstinсtsА эта обложка относится ко временам Instinсts

Например, у Джека появились специальные «звериные» способности, на которые расходуется адреналин. По ходу развития сюжета, Джеку вкалывают специальную сыворотку, которая меняет его тело и позволяет владеть мощным оружием, вроде станкового пулемета, а также руководить мутантами. За счет этого прохождение второй половины игры заметно меняется — если в РС-версии приходится бегать от мутантов, то в версии для Xbox их намного легче убить.




Far Cry: Instincts — Evolution


Примерно через полгода, а именно в марте 2006 года, вышло продолжение Instincts с шильдиком Evolution, которое развило историю приключений Джека, однако игра была намного короче и не имела мультиплеера. Однопользовательская кампания забросила главного героя на острова Микронезии.

Согласно сценария, Джеку удалось выжить по окончании Instincts и теперь он скрывается от правительства США. Девушка по имени Кейд находит его и предлагает небольшой контракт — сопроводить грузы для повстанцев, защитив их от пиратов, и, по возможности, уничтожить главаря — некоего Семеру.


Однако все оказывается не так просто — Семера обладает теми же мутациями, что и Джек, а значит превосходство героя нейтрализовано. Кроме того, под командованием главного антагониста находятся элитные войска, которые постоянно досаждают Джеку.

Не обошлось и без предательства — Кейд, как оказалось, добровольно работает на Семеру и в финальной битве они вместе нападают на главного героя. Ну а после джентльменской концовки, когда Джек прощает Кейд и отдает ей все (!!!) деньги, Джек растворяется в закате.

Несмотря на линейность уровней и скоротечность, Far Cry: Instincts — Evolution получила неплохие отзывы в профильной прессе и у игроков. Разработчиков похвалили за новые решения, вроде увеличенного числа транспортных средств и существенно расширенный арсенал оружия. Они же освежили мультиплеер новыми картами и режимами. Игра была доступна для консолей Xbox и Xbox 360, а последняя даже получила улучшенное в графическом плане издание Predator, в которое включили и редактор графических карт.


Far Cry: Vengeance


Хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам. Хочешь что-то испортить — отдай это Ubisoft. Именно так можно охарактеризовать порт Far Cry: Instincts — Evolution на консоль Wii. Хотя, сильно пинать разработчиков нельзя — все-таки консоль Nintendo не была приспособлена для шутеров с высококачественной графикой.

Как результат, Far Cry: Vengeance получила худшую графику за счет низкоразмерных текстур и плохой искусственный интеллект (боты не всегда реагируют, даже если в них стреляет игрок). Отсутствие мультиплеера сделало ее совсем уж унылой. Игра была полностью заточена под управление с консоли Wii, причем разработчики удачно реализовали механику стрельбы и добавили немного нового оружия.

При этом сюжет в большинстве деталей отличается от событий Evolution, например, сначала мы спасаем Кейд из плена, а потом оказывается, что она работает на Семеру. Разработчики добавили три новые локации, во время которых и происходят указанные события, а также изменили концовку игры.




Far Cry 2


В 2008 году Ubisoft Montreal, наловчившись, выпустила кросс-платформенный шутер от первого лица, и вторую игру в одноименной серии. Изначально она задумывалась как эксклюзив для РС, ведь разрабатывалась на обновленном движке Dunia Engine, однако спрос на консоли Xbox 360 и PS3 поменял планы разработчиков на 180 градусов.

Первые арты новой игры обещали отличную графикуПервые арты новой игры обещали отличную графикуПервые арты новой игры обещали отличную графику

В этот период игростроя впервые получили массовую популярность игры с полностью открытым и бесшовным миром, и команда Ubisoft Montreal вняла данной моде. Far Cry 2 была именно такой и, кроме того, стала первой крупной игрой компании в данном жанре. Полагаю, рассказывать в деталях о том, что представляют из себя игры в открытом мире не нужно.
События Far Cry 2 забросили игрока в Африку, однако конкретное местоположение неизвестно. Для исследования доступно порядка 100 кв. километров для каждой из локаций Лебоа-Сако (город Пала и его окрестности) и Мосате-Селао (города Порт-Селао и Сефапейн и их окрестности).

Начиная с Far Cry 2 у разработчиков вошло в традицию путешествовать в тех местах, где происходит действие игр Far Cry. Так, например, специалисты Ubisoft Montreal провели несколько недель в различных частях Африки, и снимали на фото и видео местную флору и фауну, изучали быт аборигенов. Все эти материалы были использованы в игре.

По меркам 2008 года, так и былоПо меркам 2008 года, так и былоПо меркам 2008 года, так и было

Еще одна фишка разработчиков, не прижившаяся в последующих играх серии, но запомнившаяся игрокам в Far Cry 2 — это возможность выбрать главного героя. Всего их было девять, а история менялась только в прологе и в финале. Видимо, именно по этой причине Ubisoft в дальнейшем делала одного главного героя.

Фанаты серии знают, что именно в Far Cry 2 впервые появилась система аванпостов, которые контролируют местные фракции, разделение оружия на четыре вида, а также «золотое», то есть уникальное оружие. А вот износ оружия почему-то разработчики перестали учитывать в следующих играх, хотя именно он придавал уникальности геймплею Far Cry 2, особенно когда оружие заклинивало в самый неподходящий момент.

Что до сюжета, то он весьма прост — нам необходимо уничтожить Шакала — опасного мафиози, наркоторговца, контрабандиста и просто хорошего каннибала. Сделать это можно помогая игровым фракциям, правда, вступить ни в одну из них вы не сможете, а независимо от того, как и против кого играете, придется взаимодействовать со всеми бандами.

Выполняя для них различные задания и продвигаясь все ближе к Шакалу, игрок узнает много нового о мире Африки — о нищите и смертях, бесконечной резне, безрассудной жестокости, нескончаемой жадности и постоянном предательстве. Окончание у игры не менее трагичное и если бы не проблемы в геймпелее, то Far Cry 2 вошла бы в историю как один из самых занимательных шутеров.




Far Cry 3


Информация о том, что данная игра находится в разработке, появилась в августе 2008 года, от геймдизайнера Far Cry 2 Патрика Риддинга (Patrick Redding) — именно он первым рассказал о начале разработки Far Cry 3, причем парни из Ubisoft Montreal учли ту критику, которую фанаты им высказали после второй части.

Геймплей выглядел так, как на скриншоте... иногдаГеймплей выглядел так, как на скриншоте... иногдаГеймплей выглядел так, как на скриншоте... иногда

Разработка игры перешла в «горячую» стадию только в конце 2009 года и лишь в 2011 появились слухи, указывающие на грядущий релиз. Анонс же состоялся на конференции Ubisoft во время Е3 2011, о это было незабываемо!

Ваас, знаменитый главный злодей третьей части, собственной персонойВаас, знаменитый главный злодей третьей части, собственной персонойВаас, знаменитый главный злодей третьей части, собственной персоной

Презентация геймплейного видео сразу понравилась геймерам — антигероем стал крайне харизматичный Ваас, а его коронная фраза «Я говорил тебе, что такое безумие?», кажется, навсегда вошла в лексикон геймеров. Кроме того, стало понятно, что действие будет развиваться на тропических островах, а геймплей станет совершенно другим.
Так, например, игроку пришлось охотиться на животных, чтобы использовать их шкуры для прокачки своей амуниции, бумажника и разгрузочного жилета. Появился полноценный стелс-режим, а также редкое оружие, вроде лука со стрелами. Система перемещения была полностью переделана — появилось костюм-крыло, парашюты и планеры, а колесного и водного транспорта теперь было просто завались!

А вот его антипод Джейсон выглядит как лохА вот его антипод Джейсон выглядит как лохА вот его антипод Джейсон выглядит как лох

Игра вышла 29 ноября 2012 года, сорвала тонны наград и благодарностей игроков, и ... а впрочем, зачем я буду вам все рассказывать? Добро пожаловать в обзор Far Cry 3 от VGTimes.Ru — там вы узнаете все преимущества, делающие из игры «больше, чем просто шутер».




Far Cry 3: Blood Dragon


Пожалуй, самый нестандартный эксперимент Ubisoft за последние годы. Мало того, что игра оказалась выполнена в нестандартном сеттинге, так и геймеплей, для привыкших к регенерации здоровья и бесконечным патронам игроков, оказался невероятно суровым.

Естественно, ведь в Far Cry 3: Blood Dragon нужно считать каждый выстрел, метко стрелять и беречь здоровье — ничего из этого не восстанавливается. Сохранений на уровне также нет — нужно пробежать его от начала до конца ни разу не умерев и не потеряв критическое количество ХР, ведь некоторые последующие уровни могут начаться без восстановления здоровья до 100 % отметки.
Разработка игры велась скрытно, тем более что занимался ей небольшой коллектив Ubisoft Montreal. Анонс состоялся в начале 2013 года, а за несколько дней до намеченного на май поступления игры в продажу, хакеры утянули билд РС-версии с официального сервера Ubisoft. Вот такая занятная история с разработкой приключилась ;).


Время действия Blood Dragon — 2007 год, но в альтернативной вселенной, после страшной ядерной войны. Люди, однако, выжили и даже совершили научно-технологический рывок вперед — повсюду голографическая реклама, лазеры, киберзрение, роботы и прочий научно-фантастический хайтек.

Чтобы игрок не скучал, разработчики написали веселый и беззаботный сценарий с большим количеством шуток. Больше информации о достоинствах и недостатках проекта вы можете узнать из нашего обзора.




Far Cry 4


Сразу после выхода третьей части стали курсировать слухи о том, что Ubisoft Montreal готовит большой аддон, в котором можно будет путешествовать на слонах. Однако никакой информации от разработчиков не последовало и все решили, что они заняты новой игрой в новом сеттинге и продолжать Far Cry 3 не будут.

Четвертая часть парадоксальна тем, что Пэйгану Мину сочувствуешь больше, чем остальным персонажамЧетвертая часть парадоксальна тем, что Пэйгану Мину сочувствуешь больше, чем остальным персонажамЧетвертая часть парадоксальна тем, что Пэйгану Мину сочувствуешь больше, чем остальным персонажам

Чуть позже директор третьей части Марк Томпсон (Mark Thompson) рассказал, что хотел бы сохранить игровую механику и открытый мир в новой Far Cry, но сделать ее несколько разнообразнее, включая и поездки на некоторых животных.

Кроме того, в новой игре не должно было быть ситуаций, когда критичные по времени задания выполняются в самом конце прохождения, как это было в третьей игре. Разработчики хотели сделать Far Cry 4 такой, чтобы открытый мир, геймплей и сюжет дополняли друг друга. У них это вполне получилось.

Анонс четвертой части состоялся во время E3 2014, а вышла игра в конце года. Как и ожидалось, местом действия стала вымышленная горная страна — Кират, расположенная между самыми высокими горами мира в Гималаях. По сюжету главный герой прибывает из США, для того, чтобы развеять прах своей матери.

Крайне трагичная история его семьи, сильно переплетающаяся с историей диктатора Пэйгана Мина, а также трудный выбор лидера движения сопротивления, делают сюжет Far Cry 4 одним из самых интересных в жанре за последнее время.

Эх, слоны, слоны...Эх, слоны, слоны...Эх, слоны, слоны...

Сотрудники Ubisoft специально посетили Непал, где много фотографировали и снимали видео про местную флору и фауну, а также быт и уклад жизни аборигенов. Для того, чтобы лучше изобразить гражданскую войну, они взяли интервью у нескольких ветеранов в Непале.

В итоге получился крепкий середнячок — история противостояния Аджая Гейла и диктатора Пэйгана Мина вполне заслуженно получила хорошие оценки, а вот игровой процесс, несмотря на нововведения вроде слонов, многим показался приевшимся. Но ведь хорошего не бывает мало и продажи четвертая часть имела очень высокие.

Более подробно узнать о том, что же с Far Cry 4 так и не так вы можете из нашего сурового, горного обзора.




Заключение


Как видите, франшиза Far Cry является одной из самых старых и самых интересных в игровой индустрии. Она пережила разные времена и, порой, полностью разочаровывала игроков. Однако потом поднималась с колен и с новыми силами удивляла игроков. Будет ли так и в случае с Far Cry 5? Покажет время, но некоторые наметки об этой игре вы можете узнать из других статей цикла.

На этом наш цикл статей о серии игр Far Cry подошел к концу. Спасибо, что были с нами!

🔑 Бесплатные Steam-ключи
Читайте и обсуждайте свежие новости видеоигр там, где вам удобно:
Комментарии
(гость)
Зарегистрируйтесь, чтобы всегда оставлять комментарии под своим именем, без модерации и без капчи
RLD
3 года назад
Третья часть без сомнений самая убойная! Ну а первая — неповторимая классика жанра. Жаль что на второй части съехали разработчики, а четвертая так вообще копия тройки.
Ответить Цитировать выделенное
+2
3 года назад
а чем вам вторая часть не нравиться? И куда "съехали разработчики", если Far Cry 2 была их первой игрой в этом жанре. Немудрено, что будут проблемы с игрой, а при разработке 3 части, они учли все ошибки предыдущей игры.
Ответить Цитировать выделенное
+1
3 года назад
даешь такую же серию статей и про другие большие франшизы
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
А вы готовы оплатить эти циклы статей?)))
Ответить Цитировать выделенное
+2
3 года назад
нет smile



(добавленный текст)
Ответить Цитировать выделенное
+1
3 года назад
спасибо за инфу
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
3-я и 4-я Самые самые
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
1-я и 3-я игры топовые, с удовольствием перепроходил их
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
круто, надо будет пройти хоть одну
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
"Blood Dragon" прошёл и не жалею. Остальные как то не хочется.
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
Вообще все классные , надо во все поиграть ! Каждая по своему классная!
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
4 часть не понравилось,просто копия 3!
Ответить Цитировать выделенное
0
3 года назад
4 от 3 далеко не отошла, просто клон, за исключением слонов они что то новое smile
Ответить Цитировать выделенное
0
2 года назад
А я даже и не знал,что у первой части есть продолжение,надо будет пройти.
Ответить Цитировать выделенное
0
1 год назад
Третья часть Бомба
Ответить Цитировать выделенное
0