Обзор Far Cry 4 — этот суровый горный мир
Анонс Far Cry 4 вызвал у игроков смешанные чувства, ведь после успешной Far Cry 3 они ждали чего-то большего, а не демонстрации знакомой игровой механики в первом трейлере «новой» Far Cry. Что же удалось сделать Ubisoft и насколько четвертая часть отличается от третьей? Ответ будет очевиден.
Но первое, что нужно сказать о Far Cry 4 — это что игра принципиально отличается от Assassin's Creed: Unity, причем в лучшую сторону. Можно забыть о проблемах оптимизации и багах, и наслаждаться игровым процессом! Кроется ли причина в старом движке или просто разработчики не замахивались на «стандарты next-gen», но с первых минут Far Cry 4 производит впечатление отполированного продукта.
Сразу по прибытии в горную страну Кират, расположенную на пересечении гималайских хребтов, нас заботливо окутывают разнообразными миссиями, а первая пара часов проходит под мощные экшен-сцены с обилием взрывов и стрельбы.
Рожденный ради нового мира
Аджай Гелай прибывает в Кират с одной простой целью — развеять прах его матери. Он знает, что родина его предков стонет от рук кровавого диктатора Пэгана Мина, но изначально у Аджая нет цели помешать ему. Мы хорошо помним первые минуты Far Cry 4, которые нам показали во время анонса, и мы знаем, что наш герой попадает в переделку и знакомится с Мином.
Сценаристы сразу же пытаются выжать максимум драмы из сложившейся ситуации. Злобный диктатор не чурается замарать руки в крови, рассказывает истории в духе «миллиард расстрелянных лично Сталиным» и, безусловно, выделяется своими эксцентричными выходками, что нехарактерно для образа циничного и жестокого диктатора.
Аджая больше интересует возможность сбежать из Кирата, а не разговоры Мина и его противников из «Золотого пути» о тягостях жизни. Он никому ничего не должен и заявляет об этом в самом начале, вливаясь в группировку сепаратистов из желания покинуть страну, а не по личным убеждениям.
А дальше сценарий начинает лихо закручиваться в духе лучших голливудских блокбастеров. Нам рассказывают о роли родителей Гелая в истории Кирата и предлагают налаживать отношения с разными по характеру персонажами, завоевывать симпатии населения и решать судьбы.
В отличие от Far Cry 3, развитие сюжета в четвертой части целиком зависит от решений игрока, причем они влияют не только на нашу персональную историю, но и на дальнейшую судьбу Кирата целиком. На самом деле это очень важная фишка игры, подталкивающая к перепрохождению однопользовательской кампании.
https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FnTA2Ky8Ap9M%3Fref%3Dvgtimes.ru
Помогать в принятии решений нам будут Сабал и Амина. Оба хотят свергнуть тирана, но взгляды на развитие страны у них разнятся. Сабал хочет уничтожить коррупционные элементы и возродить культуру этого края, в то время как Амине нужно уничтожить традиции, дабы освободить женщин от угнетения.
Кого из них поддержать зависит от вас, но разработчики прописали каждого персонажа так, что с ними хочется говорить и узнавать точку зрения по любому поводу. Кстати говоря, диктатор запоминается и вполне претендует на место Вааса из третьей части, а вот остальные герои находятся на одну планку ниже, но отыгрывают свои роли на 100 %.
В зависимости от выбора игрока будет формироваться состав миссий, хотя ключевые события сюжета будут одинаковы. История умело балансирует между трагедией и драмой, причем заметно возросло число шуток (иной раз пошлых), добавьте к этому «черный юмор» отдельных персонажей, наркотики, секс, беззаботные моменты и получите полностью самобытную историю, независящую от предыдущих игр.
Каждому по потребностям
Геймплей наверняка покажется знакомым большинству игроков, так как заимствует ряд решений из предыдущей части. Если вы хвалили третью часть за геймплей, значит, будете хвалить и четвертую — Ubisoft выбрала проверенное временем решение и не собиралась городить огород в поисках инноваций.
Нам снова предстоит захватывать аванпосты и вышки, стрелять и крушить все подряд, исследовать тайные тропы и одурманивающие вещества, и так далее. Исполнение игровой механики практически такое же, как в Far Cry 3, но есть и отличия. Чтобы ослабить хватку регулярной армии Пэгана Мина нужно не только захватывать крепости, а это скажу я вам, потребует больших усилий, но и удерживать позиции, так как борьба за зоны влияния ведется и нашим врагом. Мин попытается отбить захваченные территории.
Заметно отличается игровой мир — он стал несколько больше и плотнее, если так можно выразиться. Гористая местность Кирата часто подкидывает сюрпризы, когда приходится менять средство передвижения. Убивать врагов мы будем сразу в трех широтах: субтропиках, похожих на злосчастные острова Far Cry 3, традиционную для России среднюю полосу, с большими лесами, лугами и холмами, и в заснеженных Гималаях, которые стали одной из самых интересных сред обитания.
Горные массивы можно преодолевать при помощи вингсьюта (костюма для планирования в воздухе), а также крюка-кошки для альпинизма. Есть и новые фишки во время боя прямо на транспорте или при рукопашной, добавлены вертолеты и возможность путешествовать на слонах, но именно вингсьют и крюк серьезно меняют игровой процесс, как никогда удачно расширяя возможности игрока.
https://youtu.be/ChUQjLsdC64
Еще один плюс в копилку Far Cry 4 — это переработанная симуляция природы. Она по-настоящему дикая и серьезно влияет на игровой процесс. На первых порах можно стать добычей, а не охотником — нередки случаи, когда на главного героя звери нападают в неожиданных местах или даже если он сидит в машине.
Тигры далеко не самые опасные звери Кирата — столкновение с носорогом не сулит ничего хорошего, и если вы плохо стреляете, то многотонное парнокопытное запросто насадит пятую точку Аджая себе на рог. По какой-то причине орлы устраивают настоящую охоту за игроком, так что когда слышите клич этой пернатой твари, сразу отпрыгивайте подальше.
Сверкающий горными пиками
С визуальной точки зрения Far Cry 4 выглядит великолепно, а ведь работает она на том же движке, что и третья часть! Оптимизация у Far Cry 4 намного лучше, чем у Assassin's Creed: Unity и максимальные настройки графики могут себе позволить обладатели компьютеров двух-трех летней давности.
Игра содержит полный набор современных визуальных стандартов: отличное освещение, качественные текстуры и модели, проработанную анимацию (можно даже сказать, что по этому параметру четвертая часть даст фору конкурентам) и высококачественные эффекты от системы частиц.
Разработчики уделили внимание и мелочам. Можно заметить, что в игре есть смена циклов луны, причем чем ближе к полнолунию, тем больше света изливается на местность и при полной луне окружающее пространство очень хорошо видно.
Или другой пример — листья и трава колышутся на ветру, а еще он создает причудливые завихрения пыли. Шерсть на животных благодаря собственной технологии Ubisoft выглядит неплохо, но компания Nvidia обещает улучшить ее благодаря собственной технологии Hairworks.
Качественная оптимизация обеспечивается и первым патчем, оценивать игру до его выхода не имело бы смысла. Посмотрим, насколько повысит производительность релиз драйверов от Nvidia и AMD.
Ну а тем временем бодрый саундтрек и звуковой ряд помогут полностью влиться в мир игры. По этому параметру Ubisoft постаралась как никогда, представив классные песни, подходящие под практически любую ситуацию в игре. Например, взрывы и пальба звучат намного естественнее, чем в Far Cry 3.
А вот локализация подкачала. Скорее всего, винить в этом надо пресловутый закон о мате, поскольку перевод на русский язык был сделан в полной цензуре и ни одного ругательства, как они летели в третьей части, вы не услышите.
Встречайте живую легенду Кирата!
Поскольку игру можно проходить в кооперативе, было бы неразумно не описать эту возможностью, а получилась она интереснее, чем в Far Cry 3. Вместе с напарником вы можете грабить правительственные войска и отбирать аванпосты, охотиться на животных или исследовать игровой мир. Кооператив рассчитан на фриплей в открытом мире и пройти синглплеер вместе с напарником не получится.
Соревновательный мультиплеер предлагает принять сторону злых духов ракшасов, поддерживающих Мина, или сторону «Золотого пути». В первом случае вы будете играть за мистических демонов, разъезжающих на слонах и убивающих врагов при помощи лука со стрелами или же короткого клинка. Противники Мина используют современное оружие и технику чтобы добиться победы. Фракции сражаются друг против друга в течение примерно 20 минут, в формате 5 против 5.
На текущий момент игра предлагает три режима — «Аванпост», «Пропаганда» и «Маска демона». В первом случае нужно отвоевать аванпост у другой стороны, во втором уничтожить или защитить пропагандистские материалы Пэгана Мина, ну а последний режим предлагает найти маску духа и вернуть её на базу.
Что касается режима «Арены», то он как никогда подойдет любителям экстрима. Нужно выжить в течение определенного числа волн, причем, чем больше волн вы прошли, тем сложнее станут враги. Как обычно в таких случаях развернуться негде. Поэтому приготовьтесь метко стрелять и быстро убивать. Среди врагов будут как обычные люди, так и опасные животные — волки, тигры и даже слоны.
https://youtu.be/KZWNpCn0cGQ
Какой бы соревновательный режим вы не выбрали, удовольствие гарантировано благодаря отличному балансу и проработке отдельных моментов. Ubisoft постаралась сделать каждый режим по-своему интересным и сложным, так что вы проверите свои навыки.
Шангри-Ла зовет
Far Cry 4 является успешным и самодостаточным продолжением, на момент выхода практически лишенным недостатков. Да, разработчики повторили большую часть игровой механики Far Cry 3 или, если можно так сказать, адаптировали геймплей к реалиям четвертой части, не забыв при этом добавить большой кусок нововведений.
По совокупности своих возможностей Far Cry 4 предлагает больше, чем Far Cry 3, которые мы подробно рассмотрели выше, и проседает всего по двум характеристикам — однопользовательская кампания и геймплей. Диктатор Пэган Мин действительно неординарная личность, но его характер и харизма не дотягивают до слетевшего с катушек Вааса. Главный злодей может быть одет как угодно, но розовый пиджак делает его смешным, а не убеждает в смертельной опасности.
Те, кто затер до дыр диск с Far Cry 3, назовут геймплей Far Cry 4 вторичным и будут во многом правы. Однако это еще не значит, что Ubisoft ошиблась, выбрав проверенную формулу для связующего элемента всей игры. Ведь игрокам трудно угодить и разработчики вполне могли услышать «Почему геймплей не как в Far Cry 3?!», решись они на значительные изменения. Да и за такой короткий срок разработки (2 года) сделать что-то действительно новое было невозможно.