Обзор Far Cry 3: на грани возожностей
Даже смешно, насколько большой может быть цена дурости в порыве эмоций. Необъяснимое чувство самоуверенности заставляет человека представить себя безмерно могучим. Хоть это и далеко не так. А как все хорошо начиналось. Ведь не было даже намека на то, что мнение об окружающем мире может рухнуть в один момент. И в тот момент, когда ты падаешь с вершины своих припорошенных бессмысленными стереотипами грез, понимаешь, насколько ты маловажен. Но, не смотря на боль и столкновения с кучей препятствий, ты открываешь в себе что-то новое. Жизнь и борьба меняет твой разум, характер и представление о себе. Все дико удивляющее и поражающее вчера, становится обычным и настоящим. В такой обстановке хочется понять лишь одно: насколько далеко ты сможешь зайти? На этот и на множество других вопросов нам старается дать ответ новое творение Ubisoft.
Разговор пойдет о небезызвестном Far Cry 3. В игре нам расскажут о компании друзей увлекающихся экстремальным спортом и очень охотно ищущих приключений на свою задницу. Как раз во время таких «поисков», при посещении одного из островов имя которому Рук, наши герои после бессмысленных сопротивлений, попадают в плен к местным пиратам.
Сюжет игры
Сразу после начала игры становится ясно, что у этих наемников-дебоширов с головой не все в порядке. И эта толпа безрассудства подчиняется только одному человеку — Ваасу, который является психом, наркоманом, убийцей и по совместительству главой террористических группировок по всему острову.
Свое бешенство он демонстрирует при любом данном ему Богом, или дьяволом, случае. Но бешенство это приправлено изысканным юмором, проповедями и философскими размышлениями. Одна только фраза, вдогонку главного героя: «Беги Форест, беги!», чего стоит. Да и вообще, игра по самые помидоры напичкана колоритными и увлекательными персонажами.
Кстати, герой, как и сюжет, у нас новый. Его зовут Джейсон Броди. Он тоже решил порезвится с друзьями и двумя братьями: Райли и Грантом. После пленения, Гранта и Джейсона отвезли в глубь острова намного дальше, чем их друзей. Естественно они оказались в намного большей жопе дыре. Старший брат главного героя — Грант, благодаря умениям, приобретенным во время службы в армии, вытаскивает нашу душу из лагеря. Но свою, к сожалению, оставляет на съедение Ваасу. Все последующие наши действия связаны с выживанием, отмщением и поиском брата, девушки и друзей. Сказать что сюжет хороший, значит не сказать ничего, так как он просто великолепен. Основная сюжетная линия захватывает и интригует, а дико интересные побочные миссии удивляют своей детализацией и проработкой.
Геймплей
Он очень, очень, очень разнообразен. Тебе дается задание, а ты сам решаешь, как его выполнить. Полная свобода действий. Можешь устранить врагов из снайперской винтовки, а можешь громко взорвать все к чертям с криком «Нахрен!». Система навыков позволяет развивать игрока как индивидуальность, или в зависимости от собственных предпочтений. Стелс стал более понятным: враги не смогут услышать тебя за километр, да и узреть тоже.
В свободное от прохождения миссий время, уже сам Рук не даст нам скучать. Мы можем собирать разные артефакты, можем искать клады, пойти на охоту, а можем просто сыграть с кем-то в покер. Все это разные части одной игры. Они не менее продуманные и целеустремленные чем основная сюжетная линия.
Сперва, у меня возникла мысль, что эти особенности перекочевали в Far Cry 3 из Assassin's Creed 3, но пошевелив мозгами и разворошив память, я вспомнил, что стрелять по зверькам и собирать артефакты можно было даже в оригинальном Far Cry. Так что никаким копирайтом здесь и не пахнет. Но экономическая составляющая явно позаимствована у Assassins Creed III. В игре можно купить и продать абсолютно все. Начиная от листиков и выигранных или найденных покерных фишек и заканчивая шкурой пантеры и древними колье. Плюс к этому всему отличный мультиплеер.
Открытый мир… О нем и его красотах можно говорить вечно. Тебе будет казаться, что ты знаешь его вдоль и поперёк, но рано или поздно он все равно тебя удивит. После скучных и однообразных саван Far Cry 2, богатые растительностью и животными джунгли кажутся настоящим чудом и спасением. Даже дышать становиться легче.
Окружающий вас мир настолько красочен и прекрасен, что словами его не опишешь. Он все время меняется, а о завораживающей взгляд динамичной смене дня и ночи я вообще молчу. Именно в такие моменты понимаешь, что игры — это искусство. Все проработано до мелочей: городки, лагеря, гаражи, леса… Масштабы проделанной разработчиками работы просто поражают. Оформление, атмосфера и обстановка на высочайшем уровне, ведь это, по-моему, одни из самых важных черт первоклассного шутера.
Но даже не это главное. Разработчики сумели создать новую культуру. На острове помимо пиратов и наемников, живет самобытный народ со своей культурой, традициями, обрядами и историей. Именно этот народ, стараясь вернуть свои земли, попутно оказывает помощь Джейсону в его непростом пути. По-моему, просто невероятный вклад разработчиков в игровой процесс, не так ли? Вот мы и выяснили, что атмосфера в игре просто невероятная. Но она стала таковой не без помощи графической и музыкальной составляющей.
Графика и озвучка
Здесь тоже все на отлично. Всем мелочам было уделено пристальное внимание. При перестрелках все матерятся, все персонажи озвучены с правдоподобным акцентом, а животные рычат как в программах на Animal Planet. Для Far Cry 3 это явный плюс в сторону атмосферности. Музыка отлично и точно подобрана под происходящее в игре. Например, если подойти к горящему кусту марихуаны, заиграет регги. О графике же стоит говорить отдельно.
Dunia сумела выжать из себя что-то невероятное. Я не мог представить, что она еще сможет подарить такой уровень графики и физики. Причем при приемлемых системных требованиях. Наверное, этот движок займет почетное второе место в моем списке лучших движков. Картинка сочная и объемная, а пейзажи завораживающие и красочные. Палитра красок меня приятно удивила, так как в шутерах все уже давно привыкли к картинке вездесущего Frosbite 2. А тут такой праздник и разнообразие цветов и рельефов. Думаю, этот факт порадует каждого из нас.
Заключение
Напоследок хочется сказать, что игра стала не только достойным продолжением, но и лучшей игрой серии. Она стала примером для игр своего жанра, подняв планку очень высоко. Невероятная и увлекательная история, разнообразный геймплей, продуманная атмосфера, красочное и качественное графическое исполнение. Все эти факторы, позволяют, играя достичь грани своих физических и психических возможностей.
Цените и играйте только в лучшие игры. До скорой встречи!
P.S. Поделитесь в комментариях проблемами игровой индустрии, которые более всего вас беспокоят. Это и станет темой нашего следующего разговора.