Скандал: Microsoft закрыла ряд внутренних студий Bethesda. Разбираемся, почему так произошло
7 мая, благодаря изданию IGM и Джейсону Шраеру (Jason Schreier) из Bloomberg, стало известно, что Microsoft ликвидирует несколько студий, которые входят в состав Bethesda Softworks. Речь идёт об Arkane Austin, Tango Gameworks, Alpha Dog Studios и Roundhouse Games. Спустя короткое время слухи подтвердились официально.
У многих игроков это решение вызвало удивление, ведь за плечами разработчиков немало хитов, включая нашумевшую Hi-Fi Rush. Но поведение Фила Спенсера кажется логичным, хоть и весьма жёстким. В этой статье мы попробуем разобраться во всех тонкостях.
Microsoft как главный скупщик игровых студий
В течение последних десяти лет Фил Спенсер (Phil Spencer), глава игрового подразделения Microsoft, принял ряд решений о покупке крупных издателей и команд разработчиков. В 2014 году в состав корпорации вошла Mojang, известная по Minecraft, причём сумма сделки достигла $2,5 миллиарда. Спустя 6 лет была поглощена ZeniMax Media Inc., в состав которой входит id Software и Bethesda Softworks. На этот раз речь шла о $7,5 миллиардов. А в 2023-м завершилось слияние Microsoft и Activision Blizzard. Цена вопроса достигла астрономических $68,7 миллиардов. Это абсолютный рекорд для игровой индустрии, который вряд ли будет побит в ближайшее время.
Однако параллельно с приобретением новых студий шли сокращения. Например, в начале прошлого года было объявлено об увольнении 10 тысяч сотрудников компании. В январе 2024-го Спенсер сообщил, что Microsoft расторгнет договора ещё с почти двумя тысячами человек. Теперь же пришло время не отдельных людей, а целых команд.
Чем запомнились студии, которые были закрыты Microsoft
Предлагаем вспомнить, чем запомнились разработчики из расформированных команд.
Arkane Austin. Дополнительный филиал Arkane Studios, который был открыт в 2006 году, в городе Остин, США. Студия участвовала в разработке первой Dishonored, выпустила шутер с RPG-элементами Prey (2017) и неудачную Redfall. Поддержка последней прекратится, а запланированные DLC будут отменены.
Tango Gameworks. Студия, которую в 2010 году основал Синдзи Миками (Shinji Mikami), известный по первой и четвёртой Resident Evil. Команда успела выпустить две части The Evil Within, адвенчуру Ghostwire: Tokyo, мобильную Hero Dice и музыкальную ритм-игру Hi-Fi Rush.
Alpha Dog Studios. Была организована в 2012-м как компания, которая специализируется на играх для мобильных устройств. За её плечами Wraithborne, MonstroCity: Rampage, Ninja Golf и Mighty DOOM.
Roundhouse Games. Занималась поддержкой The Elder Scrolls Online. Она не закрывается, а сливается с ZeniMax Online Studios, которая теперь отвечает за MMORPG по «Древним свиткам».
Отметим, что далеко не все люди были сокращены. Часть из них перешли в другие внутренние студии Bethesda. Остальным же придётся искать новую работу.
Какая игра от теперь уже закрытых студий вам понравилась больше всех?
Почему произошло закрытие студий
Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella) проявил максимальное доверие к Спенсеру, когда разрешил приобрести ряд крупных студий. Стоит учитывать, что до прихода Фила речь шла о закрытии игрового подразделение компании. Однако невольно возникал вопрос — что будет дальше? Ведь вложения нужно окупить, а если это не получится сделать быстро, то приходится избавляться от ненужного актива. Именно этот процесс мы наблюдаем сейчас.
Многие решения Фила себя оправдали. Например, Game Pass оказался востребованной подпиской, библиотека которой активно расширяется в том числе за счёт игр от недавно приобретённых студий. Например, в марте она пополнилась четвёртой Diablo.
При этом затраты на разработку новых проектов далеко не всегда оправдывают себя. Даже высокооценённая Hi-Fi Rush продалась не столь высоким тиражом, на который рассчитывало руководство Microsoft. Redfall же вовсе провалился с треском.
Официальная причина ликвидации студий — «создание пространства для увеличения инвестиций в другие подразделения Microsoft и сосредоточение на приоритетных играх». К уволенным разработчикам у компании нет претензий. Однако в текущих условиях найти новую работу им будет непросто.
Расформирование команд со стороны крупных издателей — не редкость в игровой индустрии. В сети можно найти внушительный список студий, которые были выкуплены, а затем закрыты Electronic Arts. Некоторые пользователи строят теории, что таким образом EA уничтожает конкурентов. На деле всё проще (и в то же время сложнее) — если студия не приносит прибыль, то от неё избавляются
Что думают представители игровой индустрии о закрытии студий Microsoft
Большинство деятелей индустрии осудили решения Фила или же просто проявили эмоции.
Но нашлись и те, кто поддержал Спенсера.
***
А как вы относитесь к закрытию внутренних студий Bethesda? Делитесь мнениями в комментариях!
Как вы относитесь к решению Фила Спенсера?
-
СМИ: закрытые Microsoft студии хотели выпустить Dishonored 3 и Hi-Fi Rush 2
-
Стало известно, сколько стоят жетоны Hamster Kombat. «Натапать» на миллион не получилось
-
Скандал вокруг Helldivers 2 — как отличный шутер стал одной из самых ненавистных игр этого года
-
Все, что нужно знать про Kingdom Come: Deliverance 2 (максимально коротко)
-
СМИ: Senua's Saga: Hellblade 2 может появиться на PS5
-
ТОП-10 интересных фактов о Филе Спенсере — человеке, который придумал Game Pass