Sweet Baby Inc. против пользователей Steam. Gamergate 2.0 или простое недовольство отдельных игроков?

На днях в сети разгорелся скандал вокруг компании Sweet Baby Inc., которая занимается вопросами равенства и разнообразия. По мнению некоторых людей, её действия вредят игровой индустрии. В нашей статье вас ждёт подробный рассказ об этой организации и её противостоянии с пользователями Steam.

Про Sweet Baby Inc.

Студия Sweet Baby Inc. была основана в 2018 году бывшими сотрудниками Ubisoft — Ким Белэр (Kim Belair) и Дэвидом Бедардом (David Bedard). На её официальном сайте сказано, что компания занимается консультацией разработчиков и сценаристов видеоигр с целью сделать их проекты «более весёлыми и увлекательными, а также инклюзивными». Акцент стоит сделать на последнем слове. Оно подразумевает, что в играх будет уделено должное внимание женщинам и представителям различных меньшинств, причём их никто не будет оскорблять. Sweet Baby Inc. влияет на сюжет и персонажей — их характер, дизайн и озвучку.

Проблемы Gotham Knights и Suicide Squad: Kill the Justice League вовсе не в консультациях от Sweet Baby Inc., а в базовом геймплее, который по всем параметрам уступал играм серии Batman Arkham

Плоды её деятельности вы можете увидеть в God of War: Ragnarok, Assassin's Creed Valhalla, Alan Wake 2, Marvel's Spider-Man 2, Suicide Squad: Kill the Justice League, Gotham Knights и Starfield. Как видите, среди них есть как провальные, так и вполне успешные проекты. Любопытно, что представители Sweet Baby Inc. рекомендуют подключать их консультантов на раннем этапе разработки, чтобы потом не пришлось радикально менять сюжет, характеры героев и их внешность. Видимо, были и такие случаи.

Sweet Baby Inc. — не единственная компания, которая осуществляет консультации по вопросам инклюзивности. Например, организация Black Girl Gamers сотрудничала с Luminous Productions во время работы над Forspoken. Аналогичные услуги оказывают сотрудники Hit Detection. Среди её клиентов SEGA, Remedy Entertainment и Bloober Team.

В Forspoken влияние компании Black Girl Gamers заметно сразу

Почему издатели сотрудничают со Sweet Baby Inc.

У каждой команды разработчиков есть свои сценаристы, которые отвечают за сюжет и проработку героев. Однако они согласны получать консультации от Sweet Baby Inc. ради финансирования от крупнейших инвестиционных фондов США — BlackRock и Vanguard. Современные видеоигры требует больших трат и не всегда окупаются, а эти компании позволяют получить дополнительные деньги до релиза. Ларри Финк (Larry Fink), генеральный директор BlackRock, открыто заявлял, что будет настаивать на разнообразии, а если партнёры не будут соблюдать условия, он сократит финансовую помощь для них.

Провальная Skull & Bones тоже получила внешнее финансирование, но не от Vanguard или BlackRock, а от правительства Сингапура. По условиям соглашения, игру нельзя было отменить, её нужно было выпустить в любом случае

Но есть ещё один фактор, на который стоит обратить внимание. Директор Sweet Baby Inc. Ким Белэр (Kim Belair) намекает на «отмену» тех издателей, которые отказываются сотрудничать. Речь идёт о бойкотировании человека или бренда в социальных сетях, прекращении поддержки и всеобщем осуждении.

Подобный случай в игровой индустрии уже был, пусть он и не связан со Sweet Baby Inc. В начале 2023 года активисты предприняли попытку «отменить» Hogwarts Legacy за связь с писательницей Джоан Роалинг (Joanne Rowling), автором книг про Гарри Поттера. Проект не был номинирован на The Game Awards 2023 и его запрещали обсуждать на некоторых форумах. Но это не помешало игре стать самой успешной в прошлом году. Число проданных копий перевалило за 22 миллиона экземпляров.

Коммерческий успех Hogwarts Legacy показал, что никакая «отмена» от отдельных личностей не снизит продажи игры, если она изначально сделана хорошо. Наоборот, подобное внимание может вызвать лишь дополнительный интерес к проекту

Играли в Hogwarts Legacy?

Результаты

Конкретные примеры деятельности Sweet Baby Inc.

Но вернёмся к Sweet Baby Inc. Вот неполный список советов от этой компании, которые привели к изменениям сюжета в различных видеоиграх:

  • В Alan Wake 2 вторым играбельным персонажем оказалась агент ФБР Сага Андерсон. Изначально она была девушкой с белой кожей, но после консультаций со Sweet Baby Inc. её сделали темнокожей;
  • Во время работы над God of War: Ragnarok сотрудники студии Santa Monica анализировали скандинавскую мифологию и прекрасно понимали, что в ней не может быть чернокожих. Между тем, великанша Ангрбода по рекомендациям Sweet Baby Inc. стала выглядеть как мулатка;
  • В Suicide Squad: Kill the Justice League были переработаны аудиозаписи и диалоги неигровых персонажей, чтобы они соответствовали требованиям инклюзивности и никого не оскорбляли. Даже если речь идёт о дневниках бандитов.
Участие в разработке Sweet Baby Inc. не помешало Alan Wake 2 стать одной из лучших игр 2023 года

Стоит отметить, что зачастую конкретная роль консультантов из Sweet Baby Inc. остаётся неизвестной. А иногда эта организация убирает упоминания о себе, если игра в итоге проваливается в продажах. Например, так было с Shadow Gambit: The Cursed Crew.

Gamergate 2.0. Скандал вокруг Sweet Baby Inc detected

Судя по комментариям, за последние годы у игроков начало накапливаться недовольство политикой ряда издателей. Их особенно раздражает желание распространять воук-культуру, которая создаёт видимость гендерного и расового равенства. Пользователи связали текущие тенденции с деятельностью Sweet Baby Inc. В результате появилась кураторская группа в Steam под названием Sweet Baby Inc. detected. Её задача — указывать на игры, к которым имеет отношение Ким Белэр и её компания. Она не убирает проекты из магазина, не занижает их в поисковике и никак не влияет на списки рекомендаций. Бойкотировать их или нет — решают уже сами пользователи.

Возможно, это сообщество так и осталось бы незамеченным, если бы не сами представители Sweet Baby Inc. Они потребовали «отменить» его и призывали других пользователей обращаться к администрации, чтобы проверить, не нарушает ли группа правила платформы. Более того, появились статьи в профильных изданиях, таких как Game Developer, Eurogamer, Kotaku и PC Gamer, которые поддержали Sweet Baby Inc. в этом вопросе. Сообщество Sweet Baby Inc. detected действительно оказалось на грани удаления из-за числа жалоб, а все обсуждения, которые велись на его форумах, пришлось подчистить. Однако в дело вмешались представители Valve. Они заявили, что группа действует в рамках пользовательского соглашения Steam, и сняли все обвинения. На текущий момент на группу подписаны 280 тысяч человек.

Активисты пытались обвинить участников кураторской группы Sweet Baby Inc. detected в расизме. Но пользователи открыли социальные сети самой Ким Белэр и нашли на её страничках немало агрессивных высказываний в адрес белых мужчин-геймеров

И хотя представители Sweet Baby Inc. обвиняют пользователей Steam в расизме, они сами порой допускают нелестные высказывания в адрес представителей других национальностей. Например, Дэни Лалондерс (Dani Lalonder), одна из бывших сотрудниц компании, которая сейчас работает над сценарием игры про Чёрную пантеру для EA Games. На видео девушка с гордостью заявила, что в её студии Cliffhanger Games нет белых людей, ведь они часто проявляют микроагрессию и с ними невозможно работать.

К обсуждению присоединилась некоммерческая организация Take This, которая спонсируется Министерством внутренней безопасности Соединенных Штатов. Она тоже продвигает идеи инклюзивности и равенства. Её глава Рэйчел Коверт (Rachel Kowert) назвала происходящее Gamergate 2.0 и заявила, что в игровой индустрии нет места ненависти, притеснениям и токсичному поведению, а подобных инцидентов нужно избегать. Поэтому, по мнению девушки, компании должны публично осудить действия Sweet Baby Inc. detected.

Что думают разработчики о скандале вокруг Sweet Baby Inc.

Представители игровой индустрии не стали молчать. Например, Джо Тирадо (Joe Tirado), креативный директор Astroneer, заявил, что играм не хватает диверсификации или, другими словами, в них слишком мало женщин. В качестве примера он напомнил, что из 25 проектов, которые стали бестселлерами за последние три года, только в одном из них главной героиней была девушка, а ещё в одном — латинос. Заявление громкое, но только если не открывать список игр, о которых он говорит. В него входит Mortal Kombat 1, Madden NFL 24 и EA Sports FC 24, в которых нет одного конкретного протагониста, а также Diablo 4, Starfield и Hogwarts Legacy, где можно играть как за мужчину, так и за женщину.

На примере Mortal Kombat можно увидеть, как менялись тенденции в игровой индустрии. Если в игре 2011 года девушки ходили в топиках и с глубоким декольте, то в 2019-м их нарядили в плотную броню. Интересно, что мужчин это не касается — Джонни Кейдж везде появлялся с голым торсом

По поводу этой ситуации высказалась Мэри Кенни (Mary Kenney), сценарист Insomniac Games. Она утверждает, что представители Sweet Baby Inc. просто помогают улучшить сюжет и добавить глубины персонажам, но конечное слово всегда остаётся за студией-разработчиком.

Нарративный дизайнер Bungie Роберт Брукс (Robert Brookes) оказался более категоричен. По его словам, тем, кто считает, что инклюзивность, разнообразие и равенство портит игры, нужно повзрослеть.

Марк Керн (Mark Kern), который работал над Warcraft 2, Diablo 2 и World of Warcraft, заявил, что издатели вынуждены обращаться к различным фондам, которые готовы финансировать разработку. В ответ компании предлагают советы, которые позволяют достичь гендерного баланса.

Никакое дополнительное финансирование не спасёт плохую игру от провала, а студию-разработчика — от закрытия. Примером может служить Volition, авторы последней Saints Row

Происходящее не обошёл стороной и писатель Джеймс Линсдей (James Lindsay), автор книги «Циничные теории» (Cynical Theories). Он заявил, что подобная схема получения денег через инвестиционные фонды уже исчерпала себя и вскоре приведёт к банкротству студий, которые ею пользуются. Как и Рэйчел Коверт, он отметил, что перед нами Gamersgate 2.0. Примечательно, что его сообщение репостнул Илон Маск (Elon Musk) и добавил от себя «Wow». А спустя время он высказался сам. Миллиардер заявил, что Sweet Baby Inc. — чистое зло игровой индустрии. Всё, чем занимается эта организация — портит видеоигры и отменяет людей. Илон Маск удивлён, что она до сих пор не разорилась. Обычно он высказывает своё мнение в том случае, когда ситуация становится действительно серьёзной. Возможно, в ближайшее время мы увидим новый виток скандала с самыми неожиданными последствиями.

***

В конце статьи хочется отметить, что далеко не всегда вина за провал игры лежит на сторонней студии, которая занимается консультациями. За геймплей и графику по-прежнему ответственны сами разработчики. Ярким примером может служить Suicide Squad: Kill the Justice League. К тому же, некоторые программисты сами поддерживают воук-культуру и рады внедрять её идеи в свои проекты.

А как вы относитесь к ситуации со Sweet Baby Inc.? Делитесь мнением в комментариях!

Будете покупать игры, которые попали в список Sweet Baby Inc. detected?

Результаты
+2
Комментарии 16