ТОП-5 увольнений: где работают известные разработчики после ухода из компаний

Наиболее заметным событием прошлой недели стал скандал внутри компании OpenAI. Уволенный из своего же стартапа директор и создатель ChatGPT Сэм Альтман (Sam Altman) перешёл в Microsoft. Теперь он будет помогать «Майкам» развивать их собственный ИИ. На фоне этого события мы решили вспомнить, куда уходят яркие кадры после успешного запуска своего детища (игры, технологии, ИИ и т.д.), осознав, что они достигли определенного потолка внутри компании и работодатель лишь сдерживает их. Сегодня расскажем о нескольких ярких примерах из нашей индустрии.

Обновлено: Сэм Альтман возвращается в OpenAI в качестве генерального директора.

Даниэль Вавра (Daniel Vavra)

Полноправный отец серии Mafia был главным сценаристом первой игры, а позже возглавил разработку следующей части. Вавра нарабатывал опыт в процессе создания игры, смотря фильмы и изучая литературу эпохи 50-х годов. На Mafia 2 студия выделила больше денег, а значит и сильнее контролировала разработку, внося свои коррективы. К тому же геймплей и игровые механики создавались без участия Вавры, что только усугубило ситуацию. В итоге финальный вариант отличался от задумки, а Даниэль покинул студию, сообщив, что утратил контроль и не хочет плясать под чужую дудку. Прощальным подарком стал готовый сценарий для Mafia 3, но студия отказалась от его идей.

После этого Даниэль Вавра создал свою небольшую компанию Warhorse Studios. С помощью сборов на Kickstarter и дополнительных инвестиций ему удалось выпустить Kingdom Come: Deliverance. Игра получила награду «лучшая чешская игра десятилетия», а Даниэль Вавра попал на обложку чешского Forbes.

Лесли Бензис (Leslie Benzies)

Заслуженный «дедушка» серии GTA, который долгое время её продюсировал, а заодно был президентом Rockstar North. В отличие от Даниэля Вавра, Бензис покинул свой пост не сам, его понизили в должности без возможности восстановления.

Вместо того, чтобы закончить карьеру, Лесли Бензис открыл сразу пять небольших игровых компаний. Из крупных анонсов можно отметить песочницу Everywhere, которая должна была выйти в 2023 году, а также тизер необычной ААА-игры MindsEye.

Несмотря на то, что мы ещё не можем оценить его личные разработки, такая резкая смена управления, возможно, скажется на GTA 6 и это может быть совсем не та игра, которую все хотят получить.

Матеуш Каник (Mateusz Kanik)

Ветеран студии CD Projekt RED, принимал участие в создании сценария The Witcher, затем был геймдизайнером The Witcher 2: Assassins of Kings и The Witcher 3: Wild Hunt, после чего стал одним из геймдиректоров Cyberpunk 2077. Спустя 15 лет плодотворной работы, без лишнего шума ушёл из компании, оставив об этом лишь небольшой пост в социальных сетях. Причиной отставки стали амбиции, которые он решил реализовывать самостоятельно.

Сегодня Матеуш Каник управляет небольшой компанией Blank. Подробности о проектах команда не раскрывает, обещая что-то революционное, без ограничений, к которым привыкли крупные студии.

Брендан «PlayerUnknown» Грин (Brendan Greene)

Главный дизайнер и директор PUBG: Battlegrounds, работал в составе команды корейской компании Krafton. Первым игровым проектом Брендана стал мод DayZ: Battle Royale. После чего он стал продвигать идею королевской битвы, и в итоге появилась PUBG: Battlegrounds. Грина не ограничивали в ресурсах и фантазии, что позволило ему развивать игру так, как он это видит.

Не все его решения были приняты единогласно. В 2019 году он заявил, что не может допустить перехода на модель free-to-play, однако после увольнения компания пересмотрела приоритеты и сделала PUBG: Battlegrounds бесплатной.

После ухода из корейской компании Брендан Грин основал свою небольшую студию PLAYERUNKNOWN Productions и сосредоточился на создании динамичного открытого мира для игр. Наработки выглядят впечатляюще, но до финального результата ещё далеко.

Роберт Боулинг (Robert Bowling)

В прошлом — сотрудник Activision и Infinity Ward, креативный стратег и лицо серии Call of Duty. Активно участвовал в развитии игр Activision, но понял, что реализовать все свои идеи будет рискованно и неоправданно дорого. Поэтому в 2012 году создал новую студию Robotoki, в которой трудится над проектом под названием Human Element.

Игра должна была выйти в 2015 году и рассказать новую историю о выживании во время зомби-апокалипсиса, но проект заморозили на неопределённый срок. С тех пор никаких громких анонсов от Роберта Боулинга не было.

***

Увольнения из крупных фирм происходит из-за амбиций, желания создать что-то своё, в обход политики компании. Но творить что-то с нуля всегда сложно и занимает намного больше времени, чем планировалось. Именно поэтому успешных независимых разработчиков-стартаперов не так много, как хотелось бы.

+1
Комментарии 25