Все, что нужно знать про Escape from Tarkov: Arena (максимально коротко)

EFT: Arena — сессионный многопользовательский шутер от первого лица в сеттинге хардкорной Escape from Tarkov. Тут не нужно будет ходить в лес, зато придется зачищать карту от оперативников противоборствующей команды — на старте игры, который состоится до конца этого года, будет лишь два режима, один из которых местная вариация на тему Team Deathmatch, именуемая в игре TeamFight. В начале декабря разработчики из Battlestate Games рассказали об этом режиме подробнее (еще будет Shootout, но его в последний момент решили не презентовать прессе).

PvP в Таркове

Хардкор — ключевая характеристика EFT: Arena. Можно сказать, в этом и есть главная киллер-фича проекта, которая должна «продать» игру фанатской базе оригинальной игры и привлечь новых геймеров во вселенную, пресытившихся быстрыми и легкими ганплеями.

Все киберспортивные игры, которые сейчас есть, они не хардкорные, они упрощенные. А мы берем все зубодробительные механики оригинальной Escape from Tarkov и используем их в «Арене». Да, у нас там все умирают, у нас там всё сложно. Броня, оружие, патроны, все это супертрудно и наворочено.
— Никита Буянов, гейм-директор EFT: Arena, руководитель студии Battlestate Games

Обратная сторона такого подхода — динамика игровых сессий. Мы имеем дело отнюдь не с Fortnite, Warzone или недавней Xtract. Готовьтесь к тому, что подконтрольный оперативник будет инертен, несколько неповоротлив (а вы попробуйте в реальности надеть 30-килограммовую броню и в ней побегать), а порой и вовсе может напоминать утюг. Двигаться, стрелять, бегать, подпрыгивать и совершать любые движения молниеносно не выйдет. Arena про другое — про тактичные бои и поиск идеального сочетания характеристик бойца, оружия, амуниции и, конечно, скиллов игрока.

Главные рынки для разработчиков — это США и Европа. Россия по аудитории третья. И только после — Азия

Общая динамика ниже средней компенсируется размером карт — они небольшие, заплутать просто негде. А потому просадок во время боев не происходит: ситуаций, когда вокруг никого нет несколько минут кряду, не случается. Шальная пуля находит своего героя быстро и в любой точке компактной карты.

По сути, режим TeamFight — это классический раундовый Team Deathwatch с небольшим изменением, с захватом точки. Это нужно, чтобы людей поторопить, чтобы не засиживались в углах. Активируется точка, её нужно захватить.
— Никита Буянов, гейм-директор EFT: Arena, руководитель студии Battlestate Games

Даже если вы наиграли десятки часов в любые другие PvPvE-игры, в Arena придется заново учиться буквально всему (особенно стрелять). Проще будет только тем, у кого есть опыт в EFT, тогда физика оружия покажется знакомой.

Пробовали оригинальную Escape from Tarkov?

Результаты

Второй режим, который обещают на запуске, — Shootout. По словам авторов, соревнуется несколько команд: одна сыграла, потом вторая, затем третья — будет маленький турнир.

Мы пытаемся сделать что-то новое, для нас это большой эксперимент. Но чего мы не потерпим, так это отношения в формате, дескать, мы делаем что-то непонятное, что-то неиграбельное. Держите у себя в голове, что это [Arena — прим. редакции] всё-таки Escape from Tarkov со всеми вытекающими механиками, со всеми сложностями, просто обернутая в формат быстрых сессий в виде заруб команда на команду.

Короче, всех раз**бем! Однозначно ра***бем всех!
— Никита Буянов, гейм-директор EFT: Arena, руководитель студии Battlestate Games

А что еще?

Классического выживания «Таркова», лутания каждого пня и долгих прогулок по лесу, не будет. В «Арене» этот элемент, очевидно, полностью вырезан. Как говорят авторы, это ровно то, чего хотела «мидкор-аудитория» оригинальной игры, которая жаждет просто поразвлечься в быстрых онлайн-зарубах. Залетел — огрёб — выключил. Чистый ганплей «по-тарковски», без всего лишнего.

Battlestate Games серьезно нацелена на киберспорт, и хочет превратить свою игру в серьезную мировую киберспортивную дисциплину.

Оригинальная EFT будет иметь обратную связь с Arena. В последней можно зарабатывать деньги для EFT, а в EFT использовать свой профиль из Arena. Пресеты переносятся.

Если в оригинальной EFT матчмейкинга не было в принципе, всех кидало в одну «катку» в угоду реализму, то для «Арены» разработчикам матчмейкер пришлось создать с нуля. Новичка не забросит к ветеранам с запредельным рангом. Во всяком случае, не должно.

Бронежилеты, гранаты, аптечки, спецсредства — все влияет на ваш «скор». Не влияет напрямую только внешний вид: но и тут, если выбрать зеленую одежду (пресет) и залететь на лесную карту, то естественным образом сольешься с местностью.

Пресетов не так уж и много в начале. Ты стартуешь, начинаешь их открывать и постепенно погружаться. У нас каждый пресет новый, каждый тир, чуть сложнее, чуть сложнее. Затем появляются спецсредства. Так постепенно втягиваешься. Одна из задач арены — это не сделать абсолютно легкую для понимания игру, а сохранить желание разбираться в ней.
— Никита Буянов, гейм-директор EFT: Arena, руководитель студии Battlestate Games

Оружие может заклинить. Особенно, если довести его до перегрева.

Абсолютно все фичи, которые в дальнейшем будут появляться в оригинальной игре, будут переноситься и в Arena. Проекты пойдут рука об руку.

PvE-режим с ботами появится позднее, по мере развития игры. На релизе «обкататься» на ботах, а потом только залететь в сессии с реальными игроками, не выйдет. Шишки придется набивать сразу в реальных боях.

Какого-то предварительного обучения всем премудростям боя на старте также не планируется. Зато в самой Escape from Tarkov скоро появится обучающая локация — еще одна причина начинать знакомство именно с оригинальной игры.

Открытие пресетов, ранги, сезонная система, таблицы рейтингов — авторы обещают полный набор удовольствий. Кстати говоря, в одном из режимов (каком — пока не раскрывают, но, видимо, не в представленном TeamFight) будет смена пресета по ходу боя.

Примерно через год после запуска «Арены» разработчики планируют добавить зомби-режим. Всего же авторы мечтают о целом веере режимов — до 7.

Сейчас будет два режима, потом мы добавим еще четыре или даже пять! Будет PvE-режим, дуэли, PvE против боссов — много чего. Сейчас мы просто базовое обкатываем. «Захват флага», в принципе, тоже может быть.
— Никита Буянов, гейм-директор EFT: Arena, руководитель студии Battlestate Games

В основной игре появятся отдельные квесты, связанные с Arena. А чего не будет точно — это донатов и глупых скинов.

Мне очень слово «скины» не нравится. Наши скины — это просто варианты камуфляжа, одежды, альтернативные головные уборы. Но не дебильные, а приличные. Клоунов в духе Call of Duty не увидите. И никаких донатов, только «косметика».

Ситуация простая: ты начал играть с базовыми пресетами, которые стоят либо 0, либо 100 рублей. Ты поднялся до следующих, начал тратить деньги, тебя стали нагибать, ты всё потерял и опять упал в ноль. Начинаешь заново. Всё будет нелинейно и сложнее, чем в типичных competitive-шутерах. Билд покупается заново на каждый бой.
— Никита Буянов, гейм-директор EFT: Arena, руководитель студии Battlestate Games

Любите превозмогать трудности в играх?

Результаты

Античит в Arena будет из EFT, но сильно измененный и допиленный. И не будет поддержки геймпадов — управление слишком перегруженное. Хотя, смеются разработчики, некоторые умудряются гонять в оригинальную игру даже на руле.

***

Проще говоря, планы у команды Battlestate Games наполеоновские. В списке значится даже консольный релиз обеих игр — пока, правда, без конкретных дат. А сама Arena станет доступна игрокам до новогодних праздников. Самыми первыми залетят те, у кого куплен максимальный пак игры.

+1
Комментарии 12