Papers, Please, но с антропоморфными животными: интервью VGTimes с разработчиком «Собакистана» на «Comic Con ИгроМир 2025»
Diana Golenko
В рамках «Comic Con ИгроМир 2025» мы пообщались с Виталием Терлецким — художником, главой студии Terletski Games и соавтором нашумевшей «Альтушки для скуфа». В беседе с главным редактором Родионом Ильиным разработчик рассказал о своём следующем проекте, коим стало повествовательное приключение «Собакистан».
VGTimes: Расскажите, пожалуйста, о вашей игре, представленной на выставке.
Виталий Терлецкий: Видите, у меня здесь два микрофона (показывает на два портативных устройства, закрепленных у него на воротнике)? Потому что два гораздо лучше, чем один. Это главный слоган игры «Собакистан», и в принципе Собакистана. Видите, вот там вот два портрета товарища Дружка висят? Потому что два гораздо лучше, чем один.
«Собакистан» — это игра, сделанная по одноимённому комиксу, который вышел шесть лет назад. Его тоже делали мы, Виталий Терлецкий и Катя. Катя отвечает за визуал как в комиксе, так и в игре. Комикс выдержал восемь переизданий, несмотря на то, что издаём мы его своими силами. Суммарный тираж составил больше 50 тысяч, три тома продолжения, и вот теперь мы делаем игру.
Закрытая республика Собакистан впервые в жизни открывает границы, потому что произойдёт репетиция похорон товарища Дружка, их верховного лидера. Приглашены журналисты, и, разумеется, что-то пойдёт не так. В игре мы играем за разных персонажей, но начинаем с журналиста Хамелеона, который приезжает в Собакистан.

Статьи про «Comic Con ИгроМир 2025»
- В Москве проходит фестиваль «Comic-Сon Игромир» — что там можно посмотреть
- Интервью VGTimes с разработчиком игры «Дети берёзы» на «Comic Con ИгроМир 2025»
- Интервью VGTimes с представителем Steel Ark на «Comic Con ИгроМир 2025» — выживание на поезде, ручные уровни и багги как главная фича
- Интервью VGTimes с главой разработки игры Lekano World Online на «Comic Con ИгроМир 2025»
- Papers, Please, но с антропоморфными животными: интервью VGTimes с разработчиком «Собакистана» на «Comic Con ИгроМир 2025»
VGTimes: Давайте теперь обсудим «Собакистан» с точки зрения игровой механики и жанровой принадлежности.
Виталий Терлецкий: В основном это нарративная игра. Сказать честно, это больше визуальная новелла, упакованная в ретро-JRPG, но у нее есть свои «киллер-фичи». На две главы демки целых 28 моментов, когда вы можете сесть в тюрьму за что угодно. Не туда пошли, не то сказали, подняли монетку на улице… Вы никогда не знаете, за что. У нас здесь две главы, всего планируется 13, и я надеюсь, что в следующем году мы закончим. У нас маленькая команда, всего четыре человека основных. Но мы справляется сами, потому что наша прошлая игра, «Альтушка для скуфа», хорошо продалась и дала нам немножко денег.
Кстати, буквально на днях выходит настольная игра от Hobby World, тоже расширяющая вселенную «Собакистана». Мы превращаемся в империю!
Публичный плейтест доступен уже сейчас, а демо будет готово в скором времени. Поэтому вы прямо сейчас можете поиграть в «Собакистан» в Steam.
VGTimes: А поделитесь ещё какими-то дополнительными нюансами про игру. Что вы можете рассказать про визуал, процесс разработки?
Виталий Терлецкий: Всё это абсолютно неразделимо. Игра разрабатывается на Unity, хотя выглядит так, словно она сделана в RPG Maker. Это позволяет нам внедрить дополнительные фичи, которых игрок вообще не ждёт. Привыкший к игре на RPG Maker в какой-то момент столкнётся с событием или механикой, которой он совершенно не ожидает, и это создаст свой вау-эффект. Я не скажу, что именно, но даже в демке будет один такой случай.
Играли в какие-либо игры, сделанные на RPG Maker?
В игре, как и в комиксе, вы будете играть за разных персонажей, будете смотреть на одни и те же события с разных точек зрения. По сравнению с комиксом игра очень сильно расширяется. Комикс — это всё-таки линейная штука. А здесь у нас будет возможность какого-нибудь нелинейного выбора — не в демо, но потом. А также различные разветвлённые концовки.
Виталий Терлецкий: На что она похожа? Ни на что. Но мы, естественно, вдохновлялись эстетикой Papers, Please, хотя не так чтобы сильно, ведь это просто тоталитаризм. Я очень люблю игры на RPG Maker, вроде Witch's House и, как ни странно, Fear and Hunger, хотя это вообще не Fear and Hunger.
Над игрой работают те же люди, что и над комиксом, плюс ещё разработчики. Мы практически всё делаем сами, поэтому это немножко долго, но зато мы — настоящая инди-студия. Меньше чем за полмиллиона долларов инвестиций мы никому не продадимся!
***
«Собакистан» обещает стать ещё одним необычным инди-хитом от Terletski Games, как это в своё время произошло с «Альтушкой для скуфа». Дата выхода нового шедевра пока что не определена, но, вероятно, в 2026 году «Собакистан» всё же увидит свет.
Интервью провел Родион Ильин.
Издание VGTimes работает с 2011 года и за это время посетило десятки выставок и фестивалей, где наши журналисты собрали множество эксклюзивных материалов. К примеру, в 2019 году мы попали на закрытый показ Cyberpunk 2077 на gamescom, в 2017 году подготовили фотоотчет с WG Fest, в 2020 году были на крупнейшем игровом мероприятии Средней Азии CAGS, а также несколько раз побывали на «ИгроМире», где повстречали Хидео Кодзиму (Hideo Kojima) и других знаменитых разработчиков. В прошлом году — заехали в страну восходящего солнца, на TGS 2024, где были поражены размахом токийского мероприятия. В этом году своими глазами увидели одну из главных игровых выставок Азии — ChinaJoy в Шанхае. А также добрались до тайской версии gamescom 2025 в Бангкоке.
Как вы относитесь к 2D-проектам с пиксельной графикой?
-
Интервью VGTimes с представителем Steel Ark на «Comic Con ИгроМир 2025» — выживание на поезде, ручные уровни и багги как главная фича -
Итоги года на VGTimes — выберите лучшие игры 2025 -
Интервью VGTimes с главой разработки игры Lekano World Online на «Comic Con ИгроМир 2025» -
Интервью VGTimes с разработчиком игры «Дети берёзы» на «Comic Con ИгроМир 2025» -
VGTimes напоминает о конкурсе авторских статей, в котором каждый участник получит награду -
ТОП-70 игр в открытом мире. Вам точно будет, чем заняться -
ТОП-205: лучшие кооперативные игры в 2025 году





