Интервью VGTimes с представителем Steel Ark на «Comic Con ИгроМир 2025» — выживание на поезде, ручные уровни и багги как главная фича
Marat Usupov
Во время «Comic Con ИгроМир 2025» главный редактор VGTimes Родион Ильин пообщался с Александром Зизюлиным, представителем студии 4Tale Production, которая привезла на выставку демо своей новой игры Steel Ark — survival-шутера про выживание на поезде в заброшенном мире. Проект уже успел побывать на gamescom и ChinaJoy, а теперь впервые был показан российской аудитории. Мы поговорили о жанре, вдохновении, разработке на Unreal Engine 5 и реакции игроков.
Статьи про «Comic Con ИгроМир 2025»
- В Москве проходит фестиваль «Comic-Сon Игромир» — что там можно посмотреть
- Интервью VGTimes с разработчиком игры «Дети берёзы» на «Comic Con ИгроМир 2025»
- Интервью VGTimes с представителем Steel Ark на «Comic Con ИгроМир 2025» — выживание на поезде, ручные уровни и багги как главная фича
- Интервью VGTimes с главой разработки игры Lekano World Online на «Comic Con ИгроМир 2025»
- Papers, Please, но с антропоморфными животными: интервью VGTimes с разработчиком «Собакистана» на «Comic Con ИгроМир 2025»
VGTimes: Привет! Представьтесь для начала: кто вы и какую игру представляете?
Александр: Привет. Меня зовут Александр Зизюлин. Сегодня на «ИгроМире» я представляю компанию 4Tale Production и проект Steel Ark.
Сразу сделаю важную ремарку: я не разработчик. Я косплеер. То есть разработчика я только изображаю — профессионально, можно сказать. Последние 20 лет в индустрии изображения разработчиков игр.
VGTimes: Прикольно! Тогда давайте так: расскажите об игре своими словами, что о нём знаете — что это вообще за проект?
Александр: На «ИгроМире» у нас та же демоверсия, которую мы показывали на ChinaJoy и gamescom. Международная аудитория с ней познакомилась, и теперь было логично показать проект и российским игрокам. Тем более корни студии находятся в Киргизии и России, и мы, по сути, живем «на два дома».
VGTimes: Это аутсорс или собственная разработка?
Александр: Действительно, 4Tale долгое время работала в аутсорсе и занималась совместной разработкой, в том числе с российскими проектами — например, с Mail.ru. Однако Steel Ark — это уже полностью оригинальный, собственный проект студии.
VGTimes: Понятно. Сориентируйте по жанру: насколько пронимаем, перед нами некий микс.
Александр: Steel Ark — это survival-игра про поезд. Она сочетает несколько направлений:
- выживание;
- добыча ресурсов;
- производство и автоматизация;
- и при этом — шутер.
Игрок выживает на поезде, путешествуя по заброшенному, неизвестному миру, добывает ресурсы, отбивается от угроз и развивает свою мобильную базу.
Привлекает сеттинг постапокалипсиса?
Пояснение редактора: динамичные перестрелки (как в Rust) + производственные цепочки с конвейерами и автоматизацией добычи (как в Satisfactory). Игрок одновременно защищается от угроз оружием и выстраивает экономику ресурсов на мобильной базе (поезде).
VGTimes: Микс жанров сейчас не редкость. В чём же фишка? С чем чаще всего сравнивают?
Александр: Сравнения, конечно, звучат. Поезд — сразу вызывает ассоциации с Voidtrain. Элементы выживания и оружия — с условной Rust. Автоматизация и производство — с Satisfactory.
Но Steel Ark — не просто «всё вместе». Это игра-высказывание. У неё другой акцент: это именно шутер про выживание на поезде, а не симулятор базы с поездом как декорацией.
VGTimes: Постойте, но я не вижу на кадрах игры поезд... Он вообще есть?
Александр: Вот в этом и идея! Поезд не появляется в кадре, потому что мы в поезде. Мы всегда на нём, внутри него, вокруг него. Это не объект, на который смотрят со стороны — это пространство, в котором живёшь.
VGTimes: Необычно, а что насчёт уникальных идей? Это всё-таки микс или есть собственный почерк?
Александр: Я бы сказал, что уникальность — в подходе 4Tale к разработке. Во-первых, это высокодетализированная среда, сделанная вручную. Здесь нет ощущения «огромного, но пустого» пространства, сгенерированного процедурно. Уровни создавались руками, они плотные, насыщенные, их реально хочется изучать и «щупать». Во-вторых, это очень тактильный, вещественный мир. Он ощущается натуральным.
VGTimes: Разработчка идёт на Unreal Engine 5?
Александр: Да, конечно, UE5.
VGTimes: И как с ним работается? Какие основные сложности?
Александр: Классические. Высокая стоимость разработки, дефицит специалистов — программистов под UE5 пока массово не готовят. Но студия с этим справляется.
VGTimes: Сколько человек вообще работает над проектом?
Александр: 4Tale — крупная студия, более 100 человек. Но основная масса занята в аутсорсе и совместной разработке. Конкретно над Steel Ark состав в моменте «плавает»: свободные ресурсы подключаются к проекту по мере возможностей.
VGTimes: Финансирование своё или ищете инвестиции?
Александр: На данный момент — самоинвестирование. Но студия находится в поиске инвесторов.
VGTimes: Как реагируют игроки на демо? Что говорят посетители?
Александр: Реакция очень позитивная. Много сравнений с Voidtrain и Satisfactory — это ожидаемо. Людям нравится, они реально залипают. Основная жалоба — в демке заканчиваются ресурсы. Игроки всё выкопали, всё израсходовали — и говорят: «ну всё, мы проиграли». Но нет — вы не проиграли, вы просто доиграли демо.
VGTimes: А что больше всего зашло людям?
Александр: Неожиданно — багги. При том, что сейчас багги в игре ни для чего не нужна. Это просто машина, на которой можно кататься. Мы вообще-то ездим на поезде. Но багги можно:
- сбросить в пропасть;
- перевернуть;
- убиться самому.
И игрокам это безумно понравилось! Так что, похоже, багги станет ключевой фичей.
VGTimes: То есть… поезд выкидываем?
Александр: (Смеётся) Ну да, поезд выкидываем.
Если из Steel Ark к релизу уберут багги, вас это расстроит?
VGTimes: Спасибо за интервью.
Александр: Спасибо вам большое!
***
Steel Ark пока находится в активной разработке и финансируется силами студии, но уже сейчас ясно, что проект вызвал у игроков большой интерес — как за счёт необычного сеттинга, так и благодаря плотным, вручную созданным уровням. Судя по реакции на демо, у 4Tale Production есть все шансы превратить этот «поезд выживания» во что-то действительно запоминающееся — так что пожелаем ребятам удачи! Релиз Steel Ark запланирован на октябрь 2026.
Интервью провел Родион Ильин.
Издание VGTimes работает с 2011 года и за это время посетило десятки выставок и фестивалей, где наши журналисты собрали множество эксклюзивных материалов. К примеру, в 2019 году мы попали на закрытый показ Cyberpunk 2077 на gamescom, в 2017 году подготовили фотоотчет с WG Fest, в 2020 году были на крупнейшем игровом мероприятии Средней Азии CAGS, а также несколько раз побывали на «ИгроМире», где повстречали Хидео Кодзиму (Hideo Kojima) и других знаменитых разработчиков. В прошлом году — заехали в страну восходящего солнца, на TGS 2024, где были поражены размахом токийского мероприятия. В этом году своими глазами увидели одну из главных игровых выставок Азии — ChinaJoy в Шанхае. А также добрались до тайской версии gamescom 2025 в Бангкоке.
-
«Игромир» и Comic-Сon возвращаются — фестиваль пройдёт с 12 по 14 декабря -
В Москве проходит фестиваль «Comic-Сon Игромир» — что там можно посмотреть -
«Яндекс» вернёт фестивали «Игромир» и Comic-Сon -
ТОП-70 игр в открытом мире. Вам точно будет, чем заняться -
ТОП-205: лучшие кооперативные игры в 2025 году



