ТОП-10 крупнейших покупок разработчиков в игровой индустрии. Самые дорогие сделки вас удивят!

Вчера Electronic Arts официально приобрела студию Codemasters и завладела правами на DiRT, F1 и другие гоночные симуляторы. Сумма сделки составила $1,2 млрд, но это далеко не самая крупная покупка в индустрии. Именно о самых внушительных сделках геймдева мы и расскажем в этой статье.

Microsoft покупает Bethesda за $7,5 млрд

21 сентября 2020 года Microsoft объявила о покупке компании ZeniMax, хозяйки Bethesda, за немыслимые $7,5 млрд. Вложения определённо того стоят, ведь Фил Спенсер (Phil Spencer) получил права на такие франшизы, как Fallout, The Elder Scrolls, Dishonored, Doom, Wolfenstein и многие другие. Наверное, в тот момент даже самые преданные фанаты Sony задумались о приобретении Xbox. А ведь война консолей тогда как раз набирала обороты.

Уже известно, что Microsoft не нарушит уже установленные договорённости разработчиков с Sony, и такие тайтлы, как GhostWire: Tokyo получится оценить и на PlayStation. Однако будущие игры Bethesda, очевидно, станут консольными эксклюзивами Xbox. Так что, если хотите поиграть в грядущие Fallout 5 или The Elder Scrolls 6, то готовьтесь покупать PC или Series X/S… если, конечно, сможете.

Tencent покупает Supercell за $8,6 млрд

Если вы подумали, что сделка Microsoft и ZeniMax самая крупная в игровой индустрии, то, должно быть, слабо осведомлены о доходности мобильного рынка. А вот китайская инвестиционная компания Tencent обратила внимание на успехи Supercell и её хиты: Clash of Clans, Clash Royale и Brawl Stars. Как известно, условно-бесплатные проекты обходятся игрокам куда дороже, чем ААА, поэтому успешные игры не покидают топы самых кассовых приложений App Store и Google Play.

$8,6 млрд — такова цена даже не всей компании, а доли в 84%. Остальные акции остаются в руках сотрудников Supercell. Вот так прибыли казуальных мобилок значительно опережают консольных и компьютерных собратьев: озадачивать пользователей прокачкой заборов оказывается куда выгоднее, чем режиссировать схватки Бласковица с нацистами.

Zynga купила Peak Games за $1,85 млрд

Покупка ещё одного представителя мобильного рынка снова связана с астрономической суммой. Американская компания Zynga занимается играми для соцсетей, а мобильные хиты турецкой Peak Games, Toon Blast и Toy Blast, явно пришлись ей по душе. Красочные головоломки на протяжении двух лет входят в ТОП-20 самых популярных приложений для iPhone в США, а выручка каждой из игр за всё время превышает $600 млн.

Интересно, что только половину суммы Peak Games получит живыми деньгами, остальная часть будет выплачена акциями Zynga. Предполагается, что результаты сделки не заставят себя ждать. Bloomberg пишет, что сделка увеличит дневную аудиторию игр Zynga на 60%, а выручка с Toon Blast и Toy Blast должна поднять выручку главной компании за второе финансовое полугодие на $300 млн.

Embracer Group покупает Gearbox за $1,3 млрд

Совсем недавно Embracer Group именовалась не иначе как THQ Nordic AB. В 2019 году компания сменила название, а затем приступила к скупке игровых компаний: за $150 млн (плюс $375 млн при достижении определенных финансовых целей) была куплена Saber Interactive, а совсем недавно за $1,3 млрд — ещё и Gearbox.

Не забываем, что помимо этого Embracer Group объявила о покупке студий Aspyr Media и Easybrain Limited. Первая занимается портированием игр и обошлась покупателю в $100 млн с возможным бонусом в $350 млн. Вторая же трудится на прибыльном мобильном рынке и заплатить за неё пришлось $640 млн. Похоже, что Embracer Group собирается отхватить солидный кусок игрового рынка, а геймерам же остаётся только ждать Biomutant и новую часть Metro, которые выйдут из-под их крыла.

EA покупает Codemasters за $1,2 млрд

EA не одна претендовала на покупку разработчика популярных гонок, но именно её предложению было нечего противопоставить даже солидной Take-Two. Американская корпорация с переменным успехом «радует» геймеров сериями Need for Speed и Burnout, а теперь в когорте гонок солидное пополнение. Отныне GRID, Colin McRae Rally и F1 World Rally Championship принадлежат EA.

Вообще, о сделке было известно ещё несколько месяцев назад, однако официально соглашение было достигнуто лишь 18 февраля. Глава EA Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) в своём заявлении назвал покупку Codemasters «началом новой эры для гоночных игр». Нам же остаётся лишь надеяться, что популярные серии не повторят судьбу, например, проектов Visceral Games.

EA купила Respawn за $455 млн

Electronic Arts сотрудничала с Respawn ещё до того, как завладела разработчиками. Именно в сотрудничестве двух компаний были изданы две части Titanfall, и назвать взаимодействие успешным никак нельзя. Titanfall 2 была прекрасной игрой с интересной сюжеткой и бодрым мультиплеером. Однако её релиз состоялся за неделю до Call of Duty: Infinite Warfare и через неделю после Battlefield 1. Зажатый в клещах конкурентов проект обернулся коммерческим провалом.

Однако в дальнейшем дела Respawn наладились. Сначала Apex затянула в свои сети миллионы игроков, а затем и Star Wars Jedi: Fallen Order получилась весьма достойной. Может, не каждое взаимодействие с EA обречено на провал?

Microsoft купила Rare за $375 млн

Об этой сделке помнят разве что аксакалы. Столь дорогостоящее приобретение Microsoft совершила ещё в 2002 году. По тем временам сумма кажется просто астрономической. Но можно ли назвать эту сделку удачной? Большой вопрос. Rare выпустила немало игр, но по-настоящему громких тайтлов среди них не хватает. Упомянуть стоит разве что неплохой шутер Perfect Dark Zero, файтинг Killer Instinct и симулятор жизни Viva Pinata.

В 2018 году состоялся релиз Sea of Thieves, которая хоть и выглядела интересно, но была разгромлена за катастрофически маленькое количество контента. Да и накормить геймеров ностальгией в ремейке Battletoads не получилось.

Sony купила Insomniac Games за $229 млн

Insomniac Games сотрудничала с Sony с самой первой игры. В 1996 году на PlayStation One вышел шутер Disruptor, а продолжила традицию серия Spyro. Игры компании редко заглядывали на PC и Xbox, а в августе 2019 года разработчика и вовсе купила Sony за $229 млн.

По сравнению с другими, сделка цена смотрится довольно скромно. Однако вряд ли Sony придётся хоть раз пожалеть о покупке. Всё-таки Marvel's Spider-Man стала одним из самых успешных эксклюзивов PlayStation, да и спин-офф Spider-Man: Miles Morales пришёлся геймерам по нраву. Сиквела не избежать, а значит, деньги снова потекут рекой.

Tencent купила Riot Games. Сумма сделки не разглашается

Если покупка ведущего мобильного разработчика Supercell обошлась китайской компании в $8,6 млрд, то сколько стоили авторы League of Legends, одной из самых популярных игр современности? Ответ на этот вопрос есть лишь у заинтересованных лиц, однако счёт наверняка снова идёт на миллиарды.

Впервые Tencent приобрела долю в компании ещё в 2011 году, однако затем инвесторы начали планомерно наращивать своё влияние на американского разработчика. Уже к 2015 году в руках китайцев был полный пакет акций. Что-то подобное Tencent пыталась провернуть и с Ubisoft, однако разработчики смогли отбиться и сохранить независимость.

Square Enix купила Eidos. Сумма сделки не разглашается

Square Enix заслужила звезду на аллее игровой славы одними лишь сериями Dragon Quest и Final Fantasy (которые родились ещё до слияния Square и Enix). В 2009 году компания приобрела Eidos и пополнила арсенал громких тайтлов Tomb Raider, Deus Ex, Thief и Hitman. Смогли ли владельцы распорядиться таким богатством мудро? Да не особо.

Новая трилогия о приключениях Лары Крофт получилась неплохой, но фанаты определённо ждали большего. Thief вышла аж в 2014 году, и о продолжении ничего не слышно. Обе Deus Ex были отличными, но продолжение отложили ради многострадальной Marvel's Avengers. Серия Hitman и вовсе обрела независимость… Square Enix — очень странная компания, которая чередует успехи с провалами. Однако хочется пожелать ей успехов, как-никак, новая Final Fantasy в разработке.

Бонус: Mail.ru купила Deus Craft за $49 млн

Вероятно, это самая крупная сделка в России. В октябре 2020 года Mail.ru купила 51,16% акций разработчика мобильных игр Deus Craft. Флагманский продукт разработчиков — Grand Hotel Mania, которая в июле и августе 2020 года заняла второе место в списке самых кассовых «мобилок» в категории Time management как на iOS, так и на Android.

Самое интересное, что деньги не покинули нашу державу. Deus Craft — новосибирская компания. До этого Mail.ru за $30 млн купила другую мобильную студию Pixonic. Может, однажды российские инвесторы вложат такие суммы и в игры для «больших» платформ?

***

Крупные сделки — не редкость в игровой индустрии. Наверняка в этой статье мы обделили вниманием некоторые впечатляющие контракты. Если вспомните про них, обязательно пишите в комментариях!

Что думаете о покупке EA Codemasters?

Результаты
+2
Комментарии 7